***

Я вернулся в тот дом, где когда-то прошло мое детство. Дом, наблюдавший зарю моей жизни, дни беспечного счастья под названием детство. Дни, когда отец с бабушкой еще были живы, а женщина, которая меня родила, не подписала отказ от родительских прав... Дни, когда я весело резвился во двое со своими друзьями, дом, где в четвертом подъезде жила когда-то девочка Даша. Я вернулся к этому дому. За десять лет ничего в нем не изменилось: разве что прибавилось стеклопакетов, да машины во двое стали новее.
Это был Дом - не просто здание, но место, где я чувствовал себя счастливым, чувствовал себя в безопасности. Вот из подъезда вышла Тетя Соня из 74-ой квартиры. Она с опаской посмотрела в мое изможденное, опухшее от синяков лицо и отвела взгляд. Она не узнала меня. Прошло столько лет. Мои дорогие соседи забыли меня. Я стал чужим для собственного дома. У меня больше не было дома.
Я не верил в Бога, и утешения мне искать было негде. Поэтому я достал последнюю сигарету из пачки и закурил. Солнце садилось над нашим двором, и мне пора было убираться, пока бдительная соседка с третьего этажа не вызвала милицию. Но вместо того, чтобы уйти, я медленно вдыхал дым, прощаясь с тем последним святым, что оставалось еще в моем прокуренном зачерствевшем сердце.
Сигарета истлела до фильтра и больно обожгла пальцы. Я усмехнулся. Что есть эта жалкая искорка по сравнению с тем огнем, который столько лет сжигал мое сердце?
Но теперь это пламя угасло, оставив в душе лишь горстку пепла, которую развеет северный ветер.
Ни дома, ни родных, ни любимой, ни друзей, ни веры, ни даже боли. В моей душе еще никогда не было настолько пусто, но теперь, впервые в жизни, я был свободен.
И не смотря ни на что, вопреки всему, мое сердце продолжало биться, погоняя меня скорее отправиться в путь.


Рецензии