***

Бродяга - тот, кого лишили дома.
Я стал бродягой вовсе не оттого что мне этого хотелось, я не питал никаких романтических иллюзий - просто однажды в мою жизнь ворвались эти ублюдки и с корнем вырвали из моего сердца то последнее, что оставалось в нем светлого и чистого.
И с этой потерей я утратил не только веру в людское сострадание и милосердие, не только детскую наивность и беззаботность, не только внутренний свет и моральные принципы - я утратил единственный якорь, который не давал мне расстаться с тихой гаванью детства и пуститься в бушующий океан взрослой бродячей жизни, полной пьянства, насилия, крови, веселья и запаха немытого тела. Пьянящий аромат вина здесь смешался со смрадом изрядно протухших подмышек, а сладкие поцелуи распутных женщин сменялись хрустом ломающегося носа и выпавшими на мостовую зубами.
Ничего этого со мной не случилось бы, если бы эти ублюдки не вышвырнули меня из моего дома. И если бы я мог изменить это, воспрепятствовать этому... но я не мог - а стало быть, к чему говорить об этом?
Никто не знает, что он сделал бы в ситуации, в которой он не был. Едва ли возможно, чтобы я мог быть хуже, чем есть сейчас. Но плохой или хороший, злой ли - я все еще жив.
А потому теперь, после долгого пути, который я прошел: через унижения, страдания, разочарования, боль - пришло время возвратиться домой. В дом, который принадлежит мне, в котором я являюсь хозяином и где никто не сможет диктовать мне своих условий - никогда! Я не отправлюсь туда. Потому что это не дом. Это просто-напросто несколько стен, обклеенных обоями, между которыми сиротливо пристроилась мебель.
Мой дом - каким я его знал когда-то - навсегда вырвали из моего сердца, когда мне только исполнилось девять лет. Теперь там живут другие люди, чужие и незнакомые, но это не имеет значения. Мой дом живет в моем сердце, и где бы я ни пришвартовался, я всегда буду помнить о нем.


Рецензии