Бегство. заключительная часть

Вера проснулась от звука захлопнутой двери. Она подняла голову и посмотрела на часы.

Большой светящийся зелёный циферблат будильника показывал 9-30 утра. Вера накинула белый шёлковый халат с цветами, и на ходу запахивая его, прошла в другую комнату. На диване лежал аккуратно свёрнутый плед, которым она вчера укрыла уснувшего Витьку. Витьки не было. Ушёл!

Вера вернулась в спальню. Легла на кровать, подтянула к подбородку коленки, обняла их руками и беззвучно заплакала.

…..Вера вышла замуж на пятом курсе института за одногруппника. Она сейчас понимает тогда любви не было – было увлечение. Увлечение прошло через полгода. Они жили вместе, спали вместе, молча завтракали и уходили на работу. Жили на съёмной квартире. Муж детей не хотел, а она думала, что ещё успеет. Потом он стал задерживаться, объясняя завалом на производстве. Затем престал приходить ночевать и они через два года мирно и без скандалов расстались.

Случайно на улице встретилась со школьной подругой Татьяной, которая приехала в отпуск. Разговорились. Татьяна предложила Вере переехать в Норильск. Тогда туда было так просто не попасть. Татьяна пообещала сделать ей вызов и помочь с устройством на работу.

Веру в Воронеже ничего не держало. Она работала юристом на «Воронежсельмаше». Вообще то, работа нравилась, но коллектив был склочный. Поэтому, как только вызов пришёл, Вера без сожаления написала заявление на увольнение. И через два дня была в Норильске.

За четыре года жизни на Севере, Вера не пыталась устроить свою личную жизнь. Мужчины были. Но как-то нормальных отношений не получалось и общение с ними было в тягость. Первый выпивал. Другой был женат и прибегал украдкой на час-два.

Третий, Георгий, как и она, был разведён. Работал директором строительной организации.
Они познакомились, когда он пришёл к ним в отдел оформлять какие-то документы. Начал ухаживать. Надо отдать должное, на Веру он денег не жалел и заваливал её дорогими подарками. Но никогда не интересовался как она живёт, как себя чувствует, чем занималась, как дела на работе. Зато сам мог часами рассказывать о себе, своей работе, о своём автомобиле и о своих двух дочках. Он был прилипчив и хвастлив. И ещё у него постоянно были влажные ладони.

В апреле она позвонила ему на работу и попросила больше не приходить. Он целый месяц звонил и приезжал к ней в отдел. Дома телефон она отключала. Уговаривал, приносил цветы. Общение с ним было уже не выносимым и Вера, взяв отпуск, в первых числах мая улетела в Воронеж к родителям. Возвращалась Вера из отпуска с тяжёлым чувством.

На обратном пути её соседом оказался симпатичный молодой долговязый парень в мятом костюме, нагло усевшийся на её место после посадки в Свердловске. Потом, Вера заметила, что он всю дорогу рассматривал её. Плеер у неё и вправду был выключен, там давно сели батарейки. Просто для общения не было настроения. Но парень вызывал симпатию. Как он тщательно пыхтя оттирал пятно. Его смешной уральский говор и смешное «сюдова». Понравилось и то, что он не лез к ней с глупыми разговорами и шуточками. Вера, сидела рядом в какой-то ауре спокойствия.

Когда он вышагнул из автобуса, у неё появилось чувство тоски. Подумала, что пройдёт. Но вспоминала о Витьке каждый день.

Тогда, в конце сентября, в день их второй встречи, она всё утро не могла выйти из дома. Как будто её что-то держало. Для начала проспала. Стала заниматься по хозяйству, потом телефонный звонок Татьяны, проболтали.  Кекс, поставленный в духовку, благополучно подгорел. Проветривала квартиру, отскребала противень. Пришла надоедливая соседка, попросила рецепт заливного. Проклиная про себя соседку и заливное, искала рецепт около получаса. Из дома смогла выйти только ближе к обеду.

Она встретила его,  когда зашла в магазин просто поглазеть. Он стоял к ней спиной но она узнала его по долговязой фигуре. Окликнула и почувствовала, что щёки её покраснели.

Предложила помочь, и уже не хотела с ним расставаться.
Когда они на неделю расстались, она еле-еле дождалась субботы, срываясь к каждому телефонному звонку. В субботу она всё утро не отходила от телефона, ожидая, когда он позвонит. А после их разговора, положив трубку, Вера завизжала как пятнадцатилетняя девчонка.

Ну почему ей так не везёт! Впервые в жизни ей понравился мужчина. Ей нравились его глаза, спокойный голос, телосложение и даже понравилась некоторая нелепость и неловкость его действий. С ним было легко и просто. Он не был похож на тех кабинетных, зажатых, лживых, вечно трясущихся за своё место клерков, с кем ей по роду службы приходилось общаться. Он просто был обыкновенным, нормальным мужчиной. Просто обыкновенным.

И вот сейчас она опять осталась одна. «Боже! Как тоскливо! Опять Танька наверное, что то ляпнула…» Слёзы текли ручьём. Подушка была уже мокрая.

«Может я уродина? Одеваюсь плохо? Что-то не так говорила? Веду себя не так? И, всё таки, зря Таньке разрешила с ним потанцевать. Может плюнуть на свою гордость да и позвонить ему?

Да нет, стыдно. Не буду звонить. Переживу как ни будь. Нет, не переживёшь! Сначала сама в кафе пригласила, а потом допрос устроила – ты женат? Вспомнила вдруг. О чём раньше думала? Ещё эта глупая ромашка в причёске… Выпендриться решила! Вот, дура!». Прошёл уже час, но разные мысли не переставали лезть Вере в голову и она ревела уже навзрыд.

В дверь позвонили. «Опять эта соседка. Не буду открывать» - подумала Вера и перевернула подушку сухой стороной к верху. Звонки были всё настойчивее. Вера подошла к двери и не спрашивая, распахнула её. На пороге стоял улыбающийся Витька весь в снегу с бутылкой минеральной воды.

- Ну и погода! Метель и снегом всё замело.
Вера села тут же в коридоре на пол. Сил не было. Она снова заревела.

- Вера! Что с тобой. Что случилось? - Витька присел рядом с ней и взял её голову в ладони. Глаза, нос и щёки были красные и сырые. С длинных Вериных ресниц скатывались крупные слёзы. Вера всхлипывала и не могла говорить.

- Что произошло? Ты что такая сырая? Квартиру затопили? – повторил свой вопрос Витька.

- Я подумала ты ушё-ё-ё-л, - не прекращая реветь ответила Вера

- Я ушёл. За минералкой ходил, - не понимающе ответил Витька.

- Я думала навсегда. Ну почему так долго? Магазин во дворе…

- Вот, почему, Вера, - Витька достал красную коробочку и открыл её.

В коробочке лежало маленькое золотое колечко.

*****

-Это мне? – глядя на Витьку мокрыми от слёз глазами, спросила Вера

Он помог ей подняться, снял с себя верхнюю одежду и вместе прошли на кухню.

Они сели за стол друг напротив друга. Посредине стола Вера положила коробочку с кольцом.

- Вить, ты не сильно спешишь, - показывая взглядом на неё, сказала Вера, - мы же друг о друге ничего не знаем.

- Вера, мне кажется, я тебя знаю всю жизнь. Ты мне очень нравишься.

- Но с такими подарками говорят другие слова.

- Я люблю тебя, Вера! – Витька сказал это так, что у Веры перехватило дыхание.

- Витя, я очень боюсь ошибиться. Можно я отвечу тебе попозже? Через некоторое время.

-Я подожду столько, сколько тебе потребуется, - ты вчера всё таки кофе попила? - чувствуя напряжённость, перевёл разговор Витька.

- Я зашла в комнату пригласить тебя, а ты спишь. Будить не стала, уж очень ты сладко сопел. Телевизор выключила, в душ сходила и тоже спать ушла. Если честно, я после кофе тебя не планировала у себя оставлять. На такси, думала, отправлю. Ну, раз уж так получилось….

- Ты меня извини, после ночной в субботу утром пришёл и не мог уснуть, вот меня и срубило. Сейчас посидим немножко и я уеду. У меня сегодня последняя смена в ночь, да и тебе завтра на работу. А вечером, в понедельник, если ты не против, я к тебе приеду. И куда нибудь сходим…. А ты вчера самая красивая была.

- А ты лучше всех танцевал, - рассмеялась Вера.

Они ещё минут двадцать вспоминали вчерашний вечер. Потом позавтракали. После завтрака Вера начала убирать посуду. Раздался телефонный звонок. Вера, вытирая руки полотенцем прошла в комнату. Звонила Татьяна:

- Верка! Ты коза! Ты почему мне не сказала, что вы с Виктором в пятницу расписались? Я еле утра дождалась, тебе высказать хотелось. Так подруги не поступают! Я тебе каждый свой шаг рассказываю, а ты такое скрываешь! Я на тебя обиделась.

- Таня! Постой, что ты несёшь! О чём ты? Ты наверное много вчера выпила?

- Ну как! Мне Виктор во время танца эту новость рассказал, я чуть не упала. Некрасиво ты поступаешь, мне бы могла рассказать.

- Да мы, я, мы.. Таня, я тебе можно перезвоню через пару минут, молоко убегает! – и положила трубку, отключив телефон.
Вера зашла на кухню. Витька с наслаждением, чавкая, ел яблоко.

- Так кто с кем в пятницу расписался? А Виктор? Это правда, что Татьяна мне сейчас рассказала? – нахмурив брови, спросила Вера.
Витька отложил недоеденное яблоко.

- Вера, прости, разговор так повернулся. Татьяна, когда мы с ней танцевали, меня вопросами душить начала, что да как. Я и сказал, что у нас с тобой всё серьёзно и мы… в общем…. мы расписались.

- Значит, ты за меня всё решил и первой об этом сообщил не мне, а моей подруге.

- Ну, да.

- Витя, ты дурак?- вежливо, почти ласково спросила Вера.

- Нет, у меня диплом института, горного.

- Я уже поняла, что не МГИМО. Ты представляешь, что сейчас начнётся у меня на работе? Все месяц будут обсуждать новость и меня допытывать. А я ещё ничего не решила. А если у нас с тобой ничего не получится? Надо мной втихушку в кабинетах да за моей спиной посмеиваться будут.

- Вера, у нас всё получится! Ну, хочешь, позвони мне на работу и скажи моему начальнику участка, что мы расписались. Можешь главному инженеру, я телефон скажу. И мы квиты будем,

- радостно сказал Витька.

- Нет, Витя, ты определённо дурак!

- Вера! Ну что нам мешает мою ложь превратить в правду? Давай попробуем!

- Витя! Я уже была замужем. Разведена. Я знаю, что такое жить, когда тебя не любят. Я знаю, что такое одиночество. И я не хочу больше пробовать. Я должна быть уверена. А у тебя всё так просто: «давай мою ложь превратим в правду»! Витя! А ты знаешь, что я старше тебя! И я думаю лет на пять!

- На шесть, - поправил Веру незадачливый Витька.

- Ты откуда знаешь?

- Пока ты спала, я рылся в твоих вещах, искал деньги, драгоценности и увидел твои водительские права.

-У меня нет водительских прав! Витя, я не понимаю, где ты шутишь, а где говоришь правду! – у Веры опять глаза стали влажные.

- Возраст! Разве это так важно? Возраст – это не больше, чем предрассудок. Ну влюбился я! Но в самом деле, не виноват же я, что позже тебя родился!

Витька сидел на стуле, Вера стояла напротив него и сжимала двумя руками скомканное полотенце. Он протянул руки и прижал её к себе. Она не вырывалась.

- Вера, прости меня за то, что опередил события и наговорил про нас Татьяне. Я правда хочу, что бы ты стала моей женой. Я хочу, что бы со мной рядом всегда была такая красивая девушка, как ты. Я хочу двух пацанов, как у Костромы. А сейчас мне пора. Я пошёл. А ты думай. Я в понедельник приеду в 19-00. И надеюсь, твоё решение будет правильным.
Витька оделся и открыл дверь.

- Витя! А кто такая «Кострома»? - Вера напряжённо вглядывалась в лицо Витьки.

- Всё потом, в понедельник! До свидания, Вера!


*****
Вера закрыла за ним дверь, снова прошла на кухню и налила себе кофе. Медленно помешивая ложечкой, стала думать не отводя глаз от открытой коробочки:

«Парень хороший. Симпатичный и высокий. Приятно с таким рядом находиться. И глядит так, как будто поглощает всю. А ведь я ему и правда нравлюсь. Что я ломаюсь? Ещё час назад ревела белугой, а как вернулся, порисоваться надо стало! Да нет, не рисуюсь. Правда боюсь ошибиться. Надоела эта пустота. Вроде серьёзно предложение делает. Но мы знакомы в общем едва ли три дня. Кажется не глупый. Другая бы обрадовалась, что замуж предлагают. Как то всё легко и просто получается, хотя с ним так себя и чувствую. В нём какая то уверенность есть. Откуда он про возраст узнал? Наугад? Может быть. Неужели на тридцать один выгляжу? Так. Ему значит двадцать пять. Минус пять лет институт, минус армия два года. Ну да, двадцать пять где то».

Вера встала и прошла к большому зеркалу в прихожей, и стала себя рассматривать: «если зарёванность убрать, то вроде неплохо выгляжу. Лицо без намёка на морщинки, кожа гладкая. Фигура в порядке. Ноги…» Вера задрала халат и стала крутиться перед зеркалом. «Ноги отменные. Или чуть кривоватые? Да нет, всё в порядке». Занятие фигурным катанием в детстве отточило фигуру. «Нет, ноги не худые и не толстые. Да всё в порядке с фигурой! Отстань! Так, глаза, ресницы, нос аккуратный, немножко курносый. Волосы густые. Вот докопалась до себя! Хватит! Всё нормально!»

Вера вздохнула и вернулась на кухню. Открытая коробочка манила. Вера осторожно протянула руку и аккуратно вытащила колечко. Оно было обыкновенное.  Вера медленно одела его на безымянный палец правой руки. Кольцо плотно село на палец как раз по размеру. Вытянув вперёд руку, она стала любоваться украшением. И тут раздался звонок. Витька вернулся! Вера вздрогнула и стала судорожно стаскивать кольцо с пальца. Оно не слазило! В дверь позвонили более настойчиво. Наверное, что-то забыл. Кольцо не снималось!

Вера, спрятав правую руку за спину, открыла дверь. На пороге стояла соседка, тётка лет пятидесяти в старом спортивном костюме зелёного цвета.

- Вера, я тебе рецепт принесла. Ты что смеёшься?

- Да так. Анекдот вспомнила.

- А ну ладно, я пошла. Спасибо!

И Вера закрыла дверь. Кольцо с третьей попытки было снято и уложено в коробочку.


******

К восьми утра Вера была на работе. Через десять минут к себе в кабинет её вызвала Татьяна.

- Так Верунчик! Или ты сейчас всё мне рассказываешь, или я с тобой поссорюсь!

- Татьяна! Мне нечего тебе пока рассказать, - кладя пластиковую папку с документами на стол, сказала Вера.

- Как нечего? Вы ведь расписались? Виктор мне рассказал. И сказал паспорт твой в руках держал. Возраст твой знает. Его это не смущает.

Краска хлынула к лицу Веры:

- Таня, так это ты про возраст мой ему сказала?

- Ну да! А что тут такого. Просто спросила, знает ли? А то потом как бывает – узнает и в кусты! Всё равно ведь не скроешь.

- Я ему вчера сама сказала, а он ответил, что знает, - еле слышно произнесла Вера.

-Так я не поняла, правда не расписались? И он не видел твой паспорт?

- Нет! – Вера чуть не ревела.

- Вот нервы у парня! А ведь даже не удивился! Ну и правильно, Вера, нужен он тебе, босяк этот! Найдёшь кого получше. Он сейчас рад – простушку с квартирой нашёл. Мужикам своим сейчас рассказывает и смеётся над тобой! А потом лет через пять найдёт себе помоложе и бросит тебя. И будешь век одна доживать. Вот тогда то ты точно никому не нужна будешь!

- Не смей! Слышишь, Таня, не смей так говорить! Он не такой! – Вера встала и пошла из кабинета.

- Все они не такие. Я, например, других и не видела. У всех какой то расчёт!

Дверь захлопнулась и Вера уже не слышала последних слов Татьяны.
Этот рабочий день тянулся вечно. На выходе из здания администрации Татьяна нагнала Веру и сказала:

- Я тебя обидела? Прости! Но ты моя подруга и я не хочу, что бы ты страдала. Подумай хорошенько. Давай мы тебя с Альбертиком довезём?

- Таня! Мне тут идти три минуты. Пока!

- Пока! Подумай хорошо! – садясь в серый «Мерседес» ещё раз сказала Татьяна.

Вера вошла в квартиру. Сил от переживаний и мыслей уже не было. Она на автомате приготовила ужин. Из головы не выходил Витька со своим предложением. Она поковыряла вилкой в тарелке и отставила её в сторону. На часах было 18-20. Он сейчас придёт. Сердце Веры бухало так, что наверное слышно было на лестничной клетке.
В 18-50 в дверь позвонили. Вера открыла. Это был Витька. В левой руке он держал торт, в правой бутылку вина.

Он сразу же на пороге встал на одно колено и громко продекламировал:

- Уважаемая Вера Сергеевна! Я прошу Вашей руки. Клянусь быть верным и любящим мужем! Прошу в моей просьбе не отказать.

Напротив открылась дверь и высунула свою голову в бигудях соседка, бравшая рецепт у Веры.

- Как романтично! Есть же ещё мужчины!

- Марина Андреевна! Это он так шутит! – Вера взяла Витьку за руку и стала поднимать.

- Вовсе нет! Я не шучу! Марина Андреевна, будьте моим свидетелем!

- Витя, хватит паясничать! Заходи уже!
Витька поднялся и зашёл в квартиру.
Вера закрыла дверь.

- Вера, здравствуй! – сказал Витька, отдавая торт с вином Вере в руки.

-Здравствуй, Витя.

Витька заглянул на кухню. Коробочка так и лежала посредине стола.

- Кольцо примерила?

- Вот ещё! – вздёрнув подбородок сказала Вера

- Вера, я очень волнуюсь и поэтому сразу к делу. Что ты решила? – уже серьёзно спросил Витька.

- Ты хочешь кушать? – спросила Вера и прошла на кухню.

- Вера, не переводи разговор, пожалуйста.

- Витя, ты мне нравишься. Но давай приглядимся к друг другу.

- Но ты не говоришь «нет»?

- Не говорю, – глаза Веры светились от счастья.

- Это, я считаю, уже успехом. Но не полным. Поэтому мы не будем сегодня открывать эту бутылку вина. Будем пить чай с тортом. И ещё, я купил два билета в театр. Через час начало. Пойдём?

- Как здорово! Я сто лет не была в театре! А что мы будем смотреть?
Витька достал билеты и внимательно прочитал:

- «Бешеные деньги», комедия в одном действии. А.Н. Островский.

- Ты что, не знаешь на что мы идём? – рассмеялась Вера.

- Сейчас знаю. Вера, если ты сто лет не была в театре, то я совсем там никогда не был. За исключением кукольного в детстве.

Вера заливалась смехом:

- Опять шутишь?

- Я кино люблю. Про войну. Когда наши с немцами. Собирайся. У нас мало времени. Хотя тут идти недалеко, Ленинский, 34.

Вера, продолжая смеяться, махнула рукой и пошла в комнату одеваться.

*****

Спектакль понравился. Артисты играли с душой, костюмы были качественные и красочные. Не торопясь, провожая Веру до дома они немножко помыли косточки героям спектакля – Василькову и Лидии. Оба сошлись в мнении, что эта комедия как ни странно актуальна и в наши дни. Всё подчинено зарабатыванию денег, и Васильков типичный представитель современной коммерции - изворотливый, хваткий и ушлый. Посмеялись и над его кредо - «как бы я не увлекался женщинами – из сметы не выйду!»

Потом до глубокой ночи сидели за столом и рассказывали друг другу о себе.

Витька рассказал про Кушву, маму, армию, институт. Рассказал о причинах его появления в Норильске. Немного о работе.

Вера рассказала свою историю.

- Витя, а если бы ты купил билет не на этот самолёт или не на это место? Ты только представь – мы с тобой не встретились бы, - глядя на Витьку сказала Вера.

- Встретились. Всё равно встретились бы. Не сегодня, так завтра. Ты же зачем то зашла в магазин? Всё равно наши дорожки где нибудь пересеклись бы. На тебя я всё равно бы внимание обратил.

Витька в эту ночь остался у Веры. Утром Вера пошла на работу, у Витьки был выходной и он, проводив её до администрации, уехал к себе в Талнах. Это было последнее их расставание.

Расписались они под Новый год. Даже свадьба была. Правда, немногочисленная. На свадьбу приехали Верины родители и мама Витьки. Коллеги с Витькиной и Вериной работы в количестве двадцать человек. Фата, цветы, свадебный кортеж. В общем, всё как у людей.

Жить стали у Веры в её двухкомнатной квартире. Странные эти создания – женщины. Вера, почему то не захотела жить в Витькином общежитии. Видите ли, душ на первом этаже и кухня общая! Ишь ты, королева какая! Ну, да и пусть. Это их дело.

Единственное, с чем Витька не угадал, так это с двумя пацанами. Через год у них родилась дочка. А через два года….ещё одна. Спросите на кого были похожи? Ну конечно на маму – такие же красивые.  У любящих друг друга людей – всегда рождаются красивые дети.


Вот и всё.)))


Рецензии