Адам

Я не мастак рассказывать байки, но сегодня, почему бы и нет. Это случилось в мае, когда солнце нещадно палило, но казалось, будто оно ещё ласкало, и мы жадно подставляли ему щёки и спины. Мы плыли на яхте, шли уже пятый месяц и пережили всякое, но в тот день, в тот особенный день мы все столпились на палубе и, жмурясь, вглядывались в морскую тишину. Что-то плыло на нас, что-то большое, громадное синее, оно сверкало и переливалось с в солнечных лучах, и нам казалось, что мы спим, что мы просто устали, переутомились и ещё немного и всё встанет на свои места, море будет прежним тихим и ленивым, волны убаюкают наши нервы и мы преспокойно отправимся  ужинать, уже и сало на примусе скворчит, но…Это «но» надвигалось со страшным грохотом, оно ревело и разрывало тишину, дробя перепонки, слёзы брызнули из глаз, боль заглушила всё, нас проглотила страшная пасть. Темнота и ужас вот, что сопровождало нас, гладкие стенки сомкнулись, и мы полетели вниз, словно горстка желудей. Уцепиться не за что, пальцы скользят, словно их смазали вазелином, набивается рот слюной, и ты захлёбываешься в собственном гортанном крике. Мыслей больше нет, ни одной, ничего нет, только ужас и крик, крик и ужас. Наконец, всё стихает, гулко шлёпаются товарищи на дно, и тихо-тихо воет юнга: «У, у,у…».

- Заткнись, - слышится сдавленный шепот капитана, - нашел время!

- На этот раз мы попали в передрягу, из которой нам, похоже, не выбраться, - услышал я собственный голос, но он показался мне чужим.

- Мы в брюхе рыбы? – вопрос капитана повис в воздухе.

Вдруг вспыхнул свет, мы инстинктивно зажмурились и липкие пальцы животного страха сомкнулись на моей шее. Я не мог смотреть на это чудовище, длинные тонкие щупальца которого обвили моё горло, крик ужаса исказил мой рот, чудовище коснулось моей щеки, и я услышал, как в моем мозгу зашелестела мысль, чужая мысль, не моя, его, этого жуткого существа: « Не бойся, мы не сделает вам ничего дурного, мы хотим лишь спросить вас кое о чем».

- О чём, - я едва разлепил губы, чтобы сказать это, ноги мои подкосились, и еще немного, и я  рухну на пол.

- Мы здесь на задании, нам нужно узнать: как вы умудряетесь выживать?
Атмосфера вашей планеты, злоба, ненависть, эти жуткие, вонючие города. Как можно среди всего этого жить?

- А мы и не живем, мы все принимаем участие в большой гонке на выживание, - послышался голос капитана. - Знаете, нам этого мало, мы специально устраиваем соревнования, конкурсы, фестивали, войны. Кто кого. Вы нас застали как раз за этим занятием, мы на спор согласились совершить кругосветное плавание, горстка отважных моряков и утлое давно заложенное за долги судёнышко.

- Зачем?

- Чтобы расплатиться долгами.


- И давно вы так живете?

- Всегда.

- Неправда, сорок тысяч лет назад, ваших сорок тысяч, мы были здесь, и тогда все было иначе.

- Как же, иначе, - фыркнул капитан, - сказки все. Во все времена на Земле шла война.

Внезапно  в моем мозгу, словно на экране появилось изображение: деревянный город с резными наличниками и расписными сенями, послышалось пение гуслей, так сладко, так мелодично, так завораживающе, что я замер в томном изнеможении, я забыл про чудовище и улыбнулся.  Девушки водили хороводы, парни играли на свирелях, я ощутил чистоту и прозрачность воздуха,  мои лёгкие жадно вбирали живительный мир, я как будто сам очутился на том лугу и стал приплясывать в такт музыке. От людей исходило такое благолепие, неподдельная нежность, я почувствовал, как они любят друг друга, все, просто за то, что они люди, я заглянул в их мысли - чистый родник, я познал их мечты - сладостный напев, я окунулся в их чувства: нежность и невероятно чистую любовь ко всему живому и неживому. 
Вдруг, видение исчезло, и я кожей ощутил реальность моего мира, я услышал, мысли моего капитана, он думал, как бы убить чудовище, я прочитал замысел юнги, который мечтал написать об этом случае книгу и, конечно же, разбогатеть и прославиться, я услышал собственные мысли, и ужаснулся, я жалел, что не прихватил с собой пистолет. Чувство раскаяния и стыда накрыло меня жгучей волной, от которой нет мне спасения и по сей день.

Чудовище убрало от меня свою руку и тоненьким голоском пропело:

- Он годится.

Так я стал новым Адамом, а вам, мои дорогие дети пора спать.

-Ева, распахни окно, детям нужен свежий воздух.


(Рисунок автора по мотивам фото из интернета)
01.02.2013г.


Рецензии
Танечка! Замечательный рассказ! Есть о чём подумать и Рисунок. Всё классно.
С теплом(Эйлатскимю Днём +25)
Твой
в.

Вахтанг Рошаль   17.02.2019 05:58     Заявить о нарушении
Благодарю, Вахтанг!

Таня Минченко   17.02.2019 18:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.