Девушка с Английской набережной часть 7

Глава 14

Зал уже был наполнен посетителями. Артур занял столик.
«Только бы ты пришла» 
Он еще раз оглянулся по сторонам. Разочаровавшись в надежде на то, что Полина придет, Артур заказал виски, и по лицу его пробежала мрачная тень.
- не меня ждете? – услышал он веселый голос за спиной, когда в очередной раз поднес пузатый стакан с янтарной жидкостью ко рту.
- а я смотрю тебе и без меня хорошо, - Полина села напротив Артура. – Почему ты так смотришь на меня?
- я счастлив, - улыбаясь, ответил он.
- я вижу. Что же сделало тебя счастливым?
- ты, - не отрывая взгляд, искренне признался Артур.
Полина растерянно оглянулась  и сказала:
- хорошее место. Прости, что заставила ждать.
- ты сомневалась приходить или нет
- я не могла найти это место. Хотя.…Это не я должна просить прощения, а ты. Ты шантажировал меня! Но признаюсь: я была заинтригована.
«Нельзя говорить ей всего. Она не поймет. Поли, неужели ты так убедительно притворяешься?»
- ты снилась мне, - шутливо сказал Артур.
- да и во сне я требовала белые розы?
- во сне ты была моей женой, - посмотрев Полине прямо в глаза, ответил Артур, надеясь проследить за ее реакцией.
- о, наверное, это был страшный сон! Как ты рискнул взять меня в жены? – смеясь, поинтересовалась она.
- я любил тебя, - серьезно сказал Артур.
- а продолжение? Она жили долго и счастливо? Вернее мы.
- продолжения не было. Ты исчезла.
- значит, на этом месте ты проснулся. Есть еще версии?
- Поли, ты хочешь узнать правду? Я предлагаю тебе игру. Каждый день, каждую нашу встречу я буду говорить то, что мне известно о тебе. Что-то чего я не должен знать. И тогда мы этот день будем проводить вместе. Я буду твоим гидом. За все плачу я. Один день, один факт, одна экскурсия. Ну как?
- я не понимаю, зачем тебе это нужно. Тратить свое личное время и деньги на незнакомую девушку.
- можешь считать, что я провожу эксперимент над своими способностями. Или хочу кое в чем убедиться. Или ты боишься?
- нет. Мне интересно узнать твои сведения. Но учти: одна неделя. Потом я уеду, и мы никогда не встретимся. Не рассчитывай ни на что большее.
- ты такая недоверчивая?
- да. А тем более парню, которого знаю один день, и ведет себя очень подозрительно, я доверять не обязана. 
- надеюсь, я смогу тебя переубедить.
«Хотя даже одна неделя, проведенная снова с тобой, для меня дорога».


Подходя к большому зданию торгового центра Харродс, Артур уже издалека заметил знакомую фигуру в легком светло-голубом пальто. Она разглядывала витрины.
- видишь я даже пришла пораньше. Настолько мне было интересно, - сказала Полина Артуру, когда он подошел.
Волосы Поли собрала в высокий хвост, поэтому Артур мог разглядеть ее тонкую белую шею и родинку за ухом.
- ну, что же ты скажешь?
- ты любишь танцевать.
- многие любят. В этом нет ничего удивительного.
- в детстве ты занималась бальными танцами. Где-то лет до десяти.
- до девяти лет. Ладно. Ты угадал. Куда пойдем?
- не хочешь пройтись здесь? – Артур кивнул в сторону торгового центра.
Артур и Полина побродили по бутикам роскошного, словно дворец, торгового центра, приобрели пару сувениров. Глаза девушки светились от переполнявших ее эмоций, а Артуру нравилось видеть ее такой.
- спасибо за сувенир! – сказала Поли, когда они вышли из здания. – Я бы сюда, наверное, не решилась прийти. Все-таки такое место…
- значит, ты не жалеешь. Но это еще не все. Раз ты любишь танцевать, то мы вечером идем в клуб. Я знаю одно отличное место. Надеюсь, тебе понравится.
- и этой прогулки было достаточно. Но я и вправду давно не танцевала. Слишком давно.
Перед входом образовалась довольно большая очередь. Не только местные жители, но и туристы, желающие посетить этот знаменитые ночной клуб, стояли там поздним вечером. Среди них были и Артур с Полиной. Он взял ее за руку, когда они вошли в зал, словно боясь потерять среди такого количества людей. Полина оглядывалась вокруг.
-  сколько здесь людей, - громко сказала она на ухо Артуру, чтобы он услышал ее слова. Мощные колонки разносили подвижную музыку по всему залу. Лучи прожекторов мигали и окрашивали танцующих людей в разноцветные цвета. Артур и Полина подошли к барной стойке. Для себя он заказал мартини, для нее коктейль «Голубая лагуна».
- никогда не пила этот коктейль, - поднося большой стакан с голубоватой жидкостью, украшенный множеством трубочек и зонтиков, к губам, сказала Поли.
- поэтому я его и заказал. Из меня хороший гид.
- я вообще-то плохо переношу алкоголь. Но знаешь…Я сейчас хочу делать то, что мне нравится. Все равно скоро я уеду  в свою обычную серую жизнь, и буду с радостью вспоминать об этом, - быстро говорила Полина, но Артур из-за громкой музыки не мог расслышать всех слов. – Все равно я уеду, Артур, навсегда. Я ведь больше не вернусь в этот город. Пусть это будет прекрасным воспоминанием. Артур, я так давно не танцевала. Танцевать и забывать обо всем, словно никого нет рядом.
Полина вскочила и, потянув за руку Артура, потащила его на танцплощадку. Окруженный танцующими людьми, он стоял совсем близко к ней и чувствовал нежный запах ее духов. Видя ее веселье, беззаботность ему тоже хотелось забыть обо всем, смеяться, совершать безумства. Но что-то неестественное было во всем этом, какое-то отчаянное желание выглядеть такими, какими они не являлись.
- я к барной стойке, - крикнул Артур, наклоняясь к уху Полины. Она кивнула, но казалось, не расслышала, о чем ей сообщили. Артур медленно пил мартини, наблюдая за танцующей Поли. Он вспоминал тот вечер, когда впервые увидел ее. Казалось, он вернулся в прошлое, на два года назад. И он опять проследит за ней и доедет до Английской набережной, где поймет, что влюблен…Но сейчас все было по-другому: они уже не те. Многое изменилось. Эта девушка, которая так похожа на его Поли,  которая когда-то была его женой, другая. У нее те же темно-русые волосы, которые становятся светлее на солнце, глаза, улыбка, но она чужая, совсем не та. Артур с сожалением думал об этом. Так больно было разочаровываться, осознавать, что любовь, которую он так долго ждал, исчезла, может исчезнуть. Их взгляды встретились, и Полина улыбнулась наблюдавшему за ней парню.
«Нужно разобраться во всем до конца. Закончить игру» - подумал Артур и направился к ней.


- даже не верится, что я в Лондоне. Всё здесь так знакомо, - сказала Полина, разглядывая интерьер ресторана, оформленный в восточном стиле.
- поэтому я и привел тебя сюда, - ответил Артур, довольный произведенным впечатлением.
В этот казахско-киргизский ресторан Артур однажды случайно зашел и был приятно удивлен. Он любил восточные блюда, которые так хорошо готовила его мама, Фарида Равильевна
- моя мама отлично готовит манты. Раньше готовила, когда мы еще были семьей, - в голосе Артура слышалась досада.
- да, домашняя еда всегда отличается. Я тоже хорошо готовлю. Меня еще мама научила. Но не так часто.
- почему? – заинтересованно спросил Артур. Он хотел узнать хоть что-нибудь о ее нынешней личной жизни. И его Поли всегда удивляла его кулинарными изысками. Она так тщательно подходила к приготовлению пищи, словно создавала произведение искусства. Всегда находила новые рецепты, красиво украшала стол, даже если ужинали они только вдвоем. Иногда это раздражало Артура. Он хотел уютной домашней обстановки, а не вычурных изысканий, словно они в ресторане.
- а вот это ты должен сказать мне сам, - прервала его размышления Полина. – Ты еще не сообщил мне факт из моей жизни.
- твой любимый цвет сиреневый, - спокойно ответил Артур, продолжая думать о своем.
- и синий. Но сейчас я так голодна, что не буду с тобой спорить. Скажем, что ты прав.
Пообедав, Артур и Полина гуляли по улицам Лондона. Каждый думал о своем, не желая нарушать тишину, будто бы это могло отдалить их друг от друга или показать, как они далеки.
На третий день Артур и Полина зашли на чашку традиционного пятичасового чая в Tea Palace. Затем они посетили расположенный там же магазин чая и сервизов.
- знаешь, почему я называю тебя Поли? – спросил Артур, пока девушка рассматривала полки с посудой.
- почему? – не смотря на него, спросила Полина.
- героиня из книги Бронте серьезная девочка, которую называли Поли. Ведь ты тоже была такой, да?
Она удивленно взглянула на Артура и хотела что-то спросить, но передумала.
- мне уже интересно, что же ты скажешь завтра. Неужели это не все сведения, которые тебе известны? Артур, признавайся, где ты работаешь? – лукаво улыбнувшись, спросила Полина. – Нет, я сама угадаю! Тебя подослали следить за мной? Или меня хотят сделать шпионом? – смеясь, говорила она.
Артур ей ничего не ответил.
Вечером Артур курил возле открытого окна в квартире своего друга, у которого гостил, и размышлял о своей встрече с Полиной. Курил он крайне редко и никогда не испытывал тяги к этому вредному занятию. Артур вспоминал те дни, которые стали для него самыми дорогими в жизни, те дни, которые он провел с Полиной. Ему было тяжело пережить расставание с ней, но оказалось еще сложнее обрести ее вновь. Теперь Поли совсем другая, она не любит его. А он? Артур не мог понять, что чувствует к этой такой знакомой, но в тоже время чужой девушке.
«Все это происходит, потому что тогда она так непонятно исчезла. Может если бы мы просто расстались или я бы знал причину ее исчезновения, тогда я был бы свободным человеком сейчас. Может это иллюзия?»

На следующий день Артур показывал Полине город. Они посетили различные музеи, достопримечательности и не заметили, как пролетело время. Новой информацией, которой поделился Артур, было то, что Полина не умеет плавать. Она уже не так удивлялась этим  необъяснимым сведениям, как вначале. Когда стемнело, Артур и Полина, сидели на скамейке в парке и смотрели на звезды, не решаясь нарушить тишину, окружавшую их.
- неужели ты совсем ничего не помнишь? – тихо спросил Артур, смотря на знакомый профиль.
- я не понимаю, что я должна помнить. Нет! Я ничего не помню! – нервно ответила Поли, повернувшись к нему.
- да, ты и не должна ничего помнить. Я, наверное, был не прав, - разочаровано сказал Артур.
- расскажи мне, - уже более мягко попросила  девушка.
- ты все равно не поверишь. Но, Поли, я знаю тебя как никто другой. Например, у тебя на левой руке чуть выше локтя есть маленькая родинка.
Полина заворожено смотрела на него и не шевелилась. Артуру показалось, что в ее глазах появились слезы. Но может это ему просто показалось в темноте?
- вот здесь, - сказал Артур, взял ее за руку и приподнял рукав кофты, обнажив белый локоть. Он ласково погладил ее руку, нашел ту маленькую родинку, о которой говорил.
- я все еще помню, - улыбнувшись, сказал он. Артур поцеловал ее запястье, долго не отпуская ее руки. Полина смотрела на него, ничего не говоря. Расценив ее молчание, как признак того, что Полина хоть немного, но узнает его, Артур коснулся  ее губ. Он чувствовал, что она дрожит.
- родная моя! – прошептал он, заключая ее в объятиях. Но Полина резко поднялась, отступая подальше от него.
- ничего не может быть. Через три дня я уезжаю, и на этом все закончится. Не нужно ничего усложнять, - сказала Полина и, развернувшись, поспешно ушла. Артур не пытался догнать ее, не пытался ничего объяснять. Он понял, что потерянного не воротишь.


Но их пятая встреча все же состоялась, так как оба хотели завершить игру, которую начали. Старались делать вид, что ничего не произошло. Артур как обычно сообщил Полине информацию из ее жизни, которая ему известна. На этот раз он сказал о том, что в школе Поли не любила физику. На сведения, которые ей сообщал этот незнакомый человек, она реагировала спокойно и даже немного равнодушно, словно в этом не было ничего удивительного. Артур пригласил Полину в кинотеатр, и оба восприняли эту идею с облегчением. Они словно опасались смотреть друг другу в глаза, боялись понять, что их ничего не связывает, и нет общих тем для разговоров. В действиях, взглядах, словах обоих чувствовалась неловкость. Артур слегка повернул голову и в темноте кинозала посмотрел на Полину. Все ее внимание было приковано к огромному экрану.
«Неужели так все и заканчивается? Нелепо, глупо…» - мрачно подумал Артур, сожалея об ушедшем времени, о своих разрушенных ожиданиях. Ведь он так хотел, чтобы Поли вернулась к нему. А сейчас она сидит рядом, только протяни руку и коснись ее щеки, волос, но она далеко. Она все также далеко.
Артур открыл глаза и посмотрел на серое небо за окном. Погода выдалась пасмурной и дождливой, что было очень схоже с его настроением. Не хотелось вставать и начинать этот день, вспоминать, что ждет его. Вчера он снова встретился с Полиной, по правилам игры сказал о том, что из всех времен года она предпочитает весну, а затем они посетили ресторан St. John с традиционной английской кухней, отведав картофельное пюре с копченым угрем и беконом и английский пудинг. Затем часа два гуляли по городу. Когда они расставались, Полина сообщила о том, что на следующий день она улетает утренним рейсом.
- так что не получится встретиться завтра. Сегодня наша последняя встреча, - грустно улыбнулась она и протянула ему руку на прощание. – Твоя тайна так и осталась нераскрытой. Но признаюсь, я действительно хорошо провела время, и буду вспоминать эту неделю и тебя, Артур.
- это не может быть последняя встреча. Надеюсь, ты согласишься увидеться завтра перед отлетом, а потом я отвезу тебя прямо в аэропорт. Хорошо?
- тогда в 6.30. Только я не могу задерживаться надолго. Куда мне подойти?
- там же где мы и встретились.
Артур поднялся с кровати и, проходя мимо окна, подумал о том, какое отвратительное утро.
Все заволокло туманом. Артур вглядывался вдаль сквозь эту серую дымку, ожидая ее появления. Было по утреннему прохладно, Артур надел пальто поверх рубашки. Покрапывал мелкий дождик. Он поднял лицо к серому тяжелому небу и ощутил, как капля упала ему на лоб. Артур повернулся и увидел знакомую фигуру, которая шла ему навстречу. Наблюдая за приближающейся Полиной, он вдруг ясно осознал, что чувствует, чего хочет и к чему стремился все это время. Все вокруг стало таким безразличным и понятным, и неживым, словно он писал книгу. Продолжение той, первой.
«А вот и развязка» - подумал Артур. «Нет никого. Только два главных героя, а я должен завершить эту прозу»
Смешанные воедино чувства заинтересованности, любопытства, тоски, все то, что он ощущал, когда писал свои книги, охватили его в этот миг.
«- вот что, если мы встретимся случайно на Английской набережной через несколько лет, тогда я вас и полюблю.
- но я не хочу так долго ждать.
- тогда не судьба» - перед глазами Артура всплыли слова и встреча  двухлетней давности.
Но вот она подошла и взглянула на него.
- Когда, не зная сна, лежу
В плену безмолвия ночного,
Я счастье давнее бужу,
И мне сияет свет былого.
- Томас Мур, - тихо промолвила она, не отрывая глаз от лица Артура.
- ты читала рассказ Боба Шоу «Свет былого» и запомнила этот стих. В последнее время я проникся смыслом этих слов. Знаешь…
- не может быть. Ты просто угадал. Да? – взволновано спросила она.
- нет. Я просто знаю. Я уверен в этом на сто процентов. Поли, ты так и не можешь поверить. В детстве у тебя была кукла Софи, не так ли? Твоя мама подарила тебе ее. Тебе нравится повесть «На реке» и стихи Томаса Мура. Думаешь, это я тоже угадал?
- я… не знаю.
- а я знаю то, что не смогу жить без тебя. Сколько ночей я провел, вспоминая тот «свет былого».
Дождь шел все сильнее и сильнее, а они продолжали стоять на набережной.
- в той прошлой жизни ты никогда не говорила, что ты чувствуешь ко мне. И я так редко говорил тебе эти слова. Я думал, что ничего не изменится… Какой сильный дождь!
Артур схватил Полину за руку и уволок за собой под арку одного из домов. Она  словно окаменела. Артур взял ее  лицо в ладони, целуя и гладя лоб, глаза, губы.
Вдруг он ощутил соленый привкус на губах. Ее лицо было влажным не только от  дождя, но и от слез.
- Поли, милая, родная, что с тобой?
- я должна сегодня улететь. Это ведь все просто сон, да?
- я не хочу, чтобы это снова был сон. Будь со мной всегда и не только во сне.
Полина протянула руку и провела ладонью по щеке Артура, с нежностью и тоской смотря на него. Но в следующую секунду резко повернувшись, она выбежала под дождь и, не оборачиваясь, вновь ускользнула от него. Артур смотрел, как она становится все дальше и дальше, исчезая в тумане и под пеленой дождя.


Рецензии