Девушка с Английской набережной часть 8

Глава 15

Он проснулся от того, что яркое солнце светило сквозь большое окно прямо ему в глаза. Натянув одеяло повыше, Артур попытался  снова заснуть, но понял что это бесполезно. Опустив босые ноги в мягкий ворс ковра, он прислушался к тишине и посмотрел на голубое небо, яркую зелень и залив за окном. Артур до сих пор не привык к такому прекрасного виду, открывающемуся из окон его дома, хотя и наблюдал за этим каждое утро. Он услышал доносящийся снизу шум и, спустившись по лестнице, зашел на кухню. Она стояла у плиты, повернувшись к нему спиной, и что-то готовила. Артур, улыбнувшись, скользнул глазами по ее стройной фигуре. Ее волосы были высоко собраны на голове, в длинном светло-розовом шелковом халате, который доходил до щиколоток. Она тихо напевала какую-то веселую мелодию. Артур подкрался к ней и обхватил руками, прижимая к себе и целуя в макушку. Она засмеялась и, обернувшись, легко коснулась его губ, но тут же вырвалась из объятий.
- я испекла оладьи, - сказала она, продолжая нарезать лук и помидоры для яичницы.
- давай я порежу, - предложил Артур.
- нет, подожди пока в гостиной. Я уже скоро накрою на стол.
Артур сел за стол, наблюдая за ней. Он вспомнил то дождливое утро в Лондоне, которое изменило его жизнь. Тогда Артур думал, что потерял Полину навсегда. И это было еще больнее осознавать, что он обрел ее, чтобы она снова ушла. Артур долго бродил по улицам, не обращая внимания ни на плохую погоду, ни на дождь. Уже стемнело, когда он собрался возвращаться в квартиру друга.
«Теперь меня здесь ничто не держит. Завтра же куплю билет»
Но он и не заметил, как вышел на набережную, решив возможно в последний раз взглянуть на Темзу. Полина была там. В одной руке она держала чемодан, через плечо перекинута сумка. Она не заметила появления Артура. Он молча взял из ее рук чемодан.
- пойдем!
- я не смогла уехать, - произнесла Полина. – Наверное, я совершаю ошибку, но я не могу по-другому.
- я всегда буду рядом с тобой.
- это все так…странно. Но… - взволновано говорила Полина, не находя подходящих слов. Ее губы дрожали. – Я люблю тебя.
- а я тебя всегда любил, и буду любить, моя Поли, - улыбнувшись, ответил Артур и взял ее за руку.
На следующий день Артур купил два билета. Полина рассказала ему, что ее родители погибли в автокатастрофе. Больше никаких близких родственников у нее не было. Работала Полина учителем в лицее. «Опять эти совпадения» - подумал Артур.
- какое же безумство я совершаю! – сказала она, сидя рядом с Артуром в самолете, который направлялся в Америку. – Как же работа, квартира?
- тебя там что-то еще держит?
- нет. Поэтому я и согласилась лететь с тобой. У меня никого нет. Только двоюродная сестра моего отца. Я позвоню ей и попрошу присмотреть за квартирой. Она согласится. Ведь я все равно скоро вернусь.
- Поли, я никуда тебя больше не отпущу. Я хочу, чтобы ты стала моей женой.
Но Полина ничего не ответила Артуру. Только вздохнула и задумалась о чем-то.
- жаль, что я оставила книгу дома. Ее бы сюда сейчас. Очень интересная, - вдруг сказала она.
- что за книга?
- «Тень, которая появляется ночью» Болдырев. Почему ты смеешься?
- кстати, мы ведь толком не знакомы. Артур Болдырев, начинающий писатель, - он протянул руку ошеломленной Полине.
- так ты и есть тот писатель? Вот и совпадение… Полина Михайлова. Приятно познакомиться, - весело сказала она и пожала руку.
- эта книга о тебе.
- ты врешь. Мы тогда еще не были знакомы.
- это правда. Я надеюсь, тебе понравится наш дом.
- наш?
- да, без тебя не могло быть и этого дома.
На следующий день после того, как они прилетели в Сан-Франциско, Артур устроил романтический ужин, на котором сделал предложение Полине, преподнеся ей изящное кольцо с бриллиантом. Она молча смотрела на кольцо, вдруг став серьезной.
- Поли, я люблю тебя и хочу, чтобы ты была моей женой, - сказал Артур, взяв ее за руку.
- это, наверное, самый безумный поступок, который я когда-либо совершала, - она встала и подошла к окну, любуясь закатом. – Вид прекрасный. И дом, о котором можно только мечтать.
- я ведь для тебя его и купил.
- я приехала к человеку, которого знаю всего неделю. И собираюсь выйти за него замуж. Артур, у меня никого нет. И я уже привыкла к одиночеству. Хотя можно ли привыкнуть к этому? – нервно рассмеявшись, она повернулась и подошла к нему, сверху смотря на сидящего Артура. Он поднял лицо, а она, нежно улыбаясь, провела кончиком пальца по его прямому носу.
- я согласна. Только давай просто обвенчаемся. В какой-нибудь маленькой церкви. И не будем звать много гостей. Давай?
- но ведь это будет неофициально. Нужно расписаться.
- зачем? Если ты думаешь, что я что-то от тебя скрываю, то ты видел мои документы, когда покупал билет.
- нет, что ты. Я слишком хорошо тебя знаю и доверяю, чтобы подозревать.
- вот видишь, нам и не нужен этот бесполезный штамп.
Артур удивился таким словам. Он впервые видел девушку, которая не хочет узаконить отношения.
- ведь только бог сводит людей. И только ему известно, сколько мы будем вместе и будем ли вообще.
- я не особо верующий.
- да это и неважно. Эта свадьба будет только для нас.
- пусть будет так, - согласился Артур.
Платье Полина решила шить себе сама. Она выбрала фасон одного простого платья из журнала и принялась за дело, которое явно доставляло ей удовольствия в те часы, когда она оставалась одна. Вместе с Артуром она ездила за покупками и купила швейную машинку и ткани. Через две недели Артур и Полина обвенчались в небольшой церкви. На свадьбе присутствовали только десять человек, друзья Артура, в числе которых был и Майкл с женой. Полина была в белом длинном платье простого кроя, который дополняли ожерелье и букет белых роз. После церемонии молодожены устраивали у себя дома вечеринку. Полина заранее приготовила блюда, закуски, которыми угощала гостей. Слушая музыку, танцуя, все чувствовали себя весело и непринужденно.
- я рад за тебя, - сказал Майкл Артуру на террасе, когда они остались одни. – Я же говорил, что этот дом приносит удачу. Здесь вы будете счастливы, как и мы с Дженни.
- спасибо.
- она очаровательная. Такая красивая, обаятельная. Все одобрили твой выбор, а некоторые даже позавидовали.
- да, мне повезло, - Артур посмотрел на смеющуюся жену, которая разговаривала с Дженни и еще одной девушкой. Она уже переоделась в синее платье до колен.
- только вот глаза у нее грустные, - неожиданно подметил Майкл.
- наверное, она чувствует себя неловко из-за того, что никого из близких нет рядом. Вспомнила родителей.
- не жалеешь о потерянной свободе? – шутя, спросил Майкл.
- у меня уже давно нет свободы. Да мне и не нужна эта свобода.
- о, я тоже так думал в первый год после женитьбы, - он проследил за взглядом Артура. – Да, друг, сейчас тебе бесполезно что-либо говорить.
Когда гости разошлись, Полина начала собирать посуду со стола.
- милая, завтра вместе все уберем.
Артур поднял на руки Полину.
- что ты делаешь?
- Поли, моя Поли, - ласково улыбнувшись, прошептал Артур, поднимаясь на второй этаж. «Как и два года назад» - пронеслось у него в голове.


- почему ты так смотришь? – прервала его воспоминания Полина. – Я уже все приготовила. Надо накрывать на стол.
- давай позавтракаем здесь.
- хорошо. Когда ты уходишь, я люблю сидеть на кухне. Жду, когда вскипит чайник и смотрю на мост, небо, - подперев лицо рукой, сказала Полина, наблюдая, как Артур ест.
- как вкусно! – искренне сказал Артур, пробуя яичницу с помидорами и мелко порезанным луком.
- есть еще оладьи с джемом, - улыбнулась, довольная похвалой Полина.
- тебе, наверное, скучно здесь одной?
- нет, я не умею скучать.
- завтра выходной. Сходим с тобой на пляж или…Куда ты хочешь?
- потом решим. С тобой мне хорошо и дома.
Полина с тоской вспоминала то время, когда Артур работал над своим романом, взяв отпуск на работе. Это было сразу после свадьбы, четыре месяца они каждый день находились рядом, радуясь своему обретенному счастью. Артуру казалось, что он заново узнает Полину, хотя это было трудно представить, так как она была самым близким для него человеком. Долгое время он не получал удовольствия от написания книг. Для него это было скорее необходимостью, попыткой убежать от реальности, а теперь он снова почувствовал радость просто от того, что выражает свои мысли на бумаге. Артур наслаждался этим мгновением, когда утро только наступает, а он работает над книгой, сидя за ноутбуком в спальне и посматривает на спящую жену. Иногда она бормочет что-то невнятное, недовольно хмурясь, а иногда улыбается, словно во сне она нашла свое счастье. Артур наблюдает за ней, и разные мысли посещают его в это время.  Ему казалось, что он знает ее как никто другой, но вдруг Артур понимает, что есть еще и другая сторона, ее прошлое, которое он так и не решается узнать. Но он отгоняет эти неприятные мысли и снова радуется этому новому дню, который делает его счастливым. А что еще нужно? И может не надо думать ни о чем?
В первый день после свадьбы молодожены решили никуда не ходить и никого не приглашать. Они даже не заметили, как наступил вечер.
- может, сходим на пляж? – предложила Полина.
- все что хочешь. Поли, наверное, нам следовало устроить медовый месяц, съездить куда-нибудь.
- а разве сейчас у нас не медовый месяц? – улыбнулась Полина. – Разве нужно уезжать куда-то, чтобы почувствовать себя счастливым, когда тебе хорошо и дома.
«Почему-то эти слова мне знакомы» - подумал Артур.
- да, но я думал, что ты хочешь куда-нибудь съездить. Например, показать мне свой город, место, где ты родилась и выросла. Или я бы свозил тебя в Питер.
- Артур, но ведь теперь это наш дом. Правда? – она умоляюще посмотрела ему в глаза. – А там уже нет ничего. Там прошлое, которое не имеет значения.
- ты впервые назвала этот дом нашим. Нашим общим. Да, наверное, ты права. Главное, что есть здесь и сейчас.
Артур и Полина, взявшись за руки, гуляли вдоль ночного побережья, освещенного тысячами огоньков. Они слушали плеск волн, ночное затишье и доносившиеся издалека звуки оживленного города, и были счастливы, как никогда раньше.
После прогулки, проголодавшиеся и довольные, они вернулись в свой уютный дом и, приготовив поздний ужин на скорую руку, Артур и Полина долго сидели за столом и неспешно беседовали. Они словно привыкали к своим новым ощущениям, новым надеждам на будущее и искали в любимых глазах немые ответы на все вопросы, которые не решались задать.


                Глава 16

Когда Артур открыл глаза, первое что он увидел, было склонившееся над ним лицо Полины. Она ласково улыбалась. Растрепанная, по-утреннему свежая,  Поли казалась ему еще более красивой и родной. На миг Артуру показалось, будто бы они вернулись на два с лишним года назад, снова в своей квартире в Санкт-Петербурге, и она никуда не уходила, она всегда была рядом с ним. Все было просто сном, таким неприятным, что даже не хотелось вспоминать. Они всегда были и будут вместе…Но это странное ощущение, дежа вю, прошло и Артур вернулся к реальности.
- ты такой смешной, когда спишь, - сказала Полина. – Мне нравятся твои глаза, такие зеленые.
Она провела пальцем по векам Артура, восхищаясь его длинными ресницами.
- глаза мне достались от матери. Хотя все всегда мне говорили, что я похож только на отца, - сказал Артур, вспоминая детство.
- почему ты так помрачнел? Ты скучаешь? – сочувствуя, спросила Полина.
- Поли, иногда я думаю, какой же я скотина. Наверное, я самый бесчувственный человек. Я всегда упрекал их в чем-то, будто бы они обязаны быть идеальными. Словно я сам не совершал ошибок.
- не надо винить себя! Мы все неидеальны. А это, по-моему,  ошибка многих людей в том, что мы часто бываем несправедливы к самым близким людям, и более чуткими и понимающими с другими, которые возможно и не стоят этого, которые без сожаления  уйдут из нашей жизни. Да, порой мы так жестоки к тем, кто нас любит. Наверное, мы не умеем ценить. Или считаем, что их любовь будет вечной. Что их любовь непоколебима. Они простят нам все. Это самое ценное в жизни человека: знать, что его кто-то так любит. Родители, муж, жена, неважно. Главное, чтобы его кто-то ТАК любил. И было бы легче жить, зная, что есть на свете человек, который простит тебе все. Даже самую страшную ошибку…Но ведь главное признать свою вину и возможно исправить, хотя…
- хотя иногда бывает поздно. Поли, ты, наверное, еще плохо знаешь меня. Или пытаешься думать обо мне лучше. Мне даже иногда казалось, что я не хочу больше общаться со своим отцом, что мне будет все равно, если он уйдет…И меня не было рядом, когда он умирал. Теперь я об этом сожалею.
- а твоя мама?
- я люблю ее, но между нами словно какая-то стена, препятствие. Когда то мы были счастливой семьей или мне так казалось, я обожал маму, потому что с отцом у нас не было таких теплых отношений. Он был слишком занят, слишком многого от меня ждал и требовал, - Артур замолчал на мгновение, о чем-то вспоминая. – Я еще никому не рассказывал этого. У меня был учитель в музыкальной школе. Молодой парень. Он стал мне другом, тем, кем не смог стать отец. Но я не знал, что он разрушит нашу семью. Когда-то я заглянул к нему в кабинет и увидел его целующегося с моей мамой. Я тогда был ребенком и еще не мог ничего понять.
- может быть, все было не так, как ты думаешь…
- может, но тогда у меня словно что-то внутри оборвалась. Та связь, которая была у меня с матерью. Будто бы вмиг мы стали дальше от друга. Я даже не знаю, как это объяснить. Я во всем винил мать. Думал, что она все разрушила.
- возможно, они с твоим отцом уже давно не любили друг друга.
- и пытались сохранить семью? Поэтому я всегда стараюсь быть предельно честным и разрывать отношения с теми, с кем уже не могу.
- нужно всегда вовремя уйти, да? Нет, не отвечай! – Полина приложила палец к губам Артура. – Если мы тоже когда-нибудь разлюбим друг друга, уже не сможем быть вместе, обещай мне быть честным. Или позволь уйти мне…
У Артура сердце сжалось от этих слов, но он сказал:
- обещаю.


Рецензии