Миссия. Часть 3. Движение

Прошла неделя после Начала. Он окреп, пришёл в нормальное состояние. К нему вернулась мышечная память и он отрабатывал удары на груше, вынесенной из магазина спорттоваров. Каждое утро – бег. В квартире, которую он выбрал для проживания, привёл в полный порядок: вычистил всё от сажи и копоти, отремонтировал мебель и сделал сносный ремонт. В соседнем доме он нашёл то, что искал – панцирную кровать. В общем, привёл в порядок себя и своё жильё. Но по-прежнему не хватало одного фактора – людей. Мужчина верил, что он тут – не один.
 Всю неделю он думал, задавал себе вопросы. Но на многие, а можно сказать – на все, он не в состоянии был ответить. Все вопросы он отправлял в подсознание – пусть оно решает и находит ответы на них.
 К его великой радости на следующий день после Начала прошёл ливень. Сильный, мощный ливень, прошедший после грохота грома и вспышек молний. Теперь всё вокруг приобрело первоначальные цвета – автомобили, здания, проезжие части, тротуары и прочие сооружения. Но понимая, что  может быть засуха и сажа высохнет – человек, вместе с медикаментами, взял несколько лёгких масок. Поняв их неэффективность, он нашёл респиратор. Его и носил вне дома.
 На второй день после пробуждения первым его порывом было выдвинуться на Юг. Но, немного поразмыслив, он всё же решил освоиться тут, привести себя в отличную физическую форму после контузии. Тренированный организм быстро пришёл в норму: до предела усилилась эффективность органов чувств, появилась внятная речь и исчезла спутанность сознания. Тошнота и головные боли перестали беспокоить.
 Пока его состояние улучшалось, он сам готовился к движению на Юг: осмотрел автомобиль и раздобыл для него запчасти, забил до отказа багажник продуктами. Там же разместил две канистры с бензином, укрепив их неподвижно к полу. Собрал инструменты, рыболовные снасти, резиновую лодку и принадлежности к ней. Всё это сложил на заднее сиденье. Вернулся в квартиру, вынес полный комплект снаряжения для походов по заброшенным сооружениям и тоже сложил в автомобиль. Немного подумав, он сходил в охотничий магазин и принёс оттуда ещё два комплекта снаряжения. Тоже – сложил на заднем сидении.
 Поднявшись в квартиру, мужчина ещё раз проверил решётки на окнах, вымыл пол и посуду. Собрав в рюкзак предметы первой необходимости для выживания, он прошёл в прихожую, обулся и оделся. Окинул квартиру взглядом, как будто попрощавшись, и вышел. Заперев дверь на два навесных замка с засовами он спустился, сел в автомобиль и, заведя двигатель, тронулся с места.
 За неделю он достаточно много обошёл город. Человек изредка заходил в жилые дома, но не пропускал ни одного магазина. Автомобиль ему нравился: удобный, надёжный и экономичный, несмотря на большую мощь. Так он проехал знакомые кварталы, и начались невиданные ранее районы. Он ехал медленно, не нажимая педали газа. Просто смотрел. Он знал, что его подсознание всё записывает. Даже записывает то, что сознание пропустило. Всегда после обследования города, перед сном, oн ложился и давал волю своему подсознанию. Просто отпускал его, задав команду: «Показать город» И сразу непроизвольно, перед его внутренним взором, быстро начинали появляться районы города. Всё то, как он видел город от Начала. Человек разглядывал эту трёхмерную модель, замечал пустые места или то, что не заметило его подсознание. Вон шпиль антенны какого-то небоскрёба виден. Днём его он не заметил. А вот белое, пустое пятно – надо пройти там и посмотреть, изучить. И так он мысленно повторял свои маршруты, запоминая положения объектов, их теней и Солнца в то или иное время.
 Выехав за город, он прибавил скорости. Глядя на дорогу, мужчина сосредоточился и расслабился. Равнина. Степь. Он уже не удивлялся тому – откуда в его мысли попадают незнакомые слова. Но он знал, что называют те или иные вещи он правильно. «Может, я вспомню – кто я был в прошлой жизни» - подумал он и, устремив своё внимание на изучение окружающей местности, он продолжил путь.
 Вокруг, естественно, не было никого из людей. Посёлки, одинокие хуторы, техника – ничего его уже не интересовало после тщетных поисков в городе. Он решил не тратить время и топливо неизвестно – на что. Дорога была превосходной, и он разогнался до ста семидесяти. «Достаточно, выше не стоит» - решил человек.
 Проехав двести километров, он увидел город. Довольно крупный. Но, пропустив его, мужчина поехал дальше по трассе. Туда, куда вела дорога с неработающими уличными фонарями. Проехав ещё около тридцати километров, преодолевая холм, перед ним раскинулся большой город. На вершине высоты он остановил машину и вышел, прихватив бинокль. Не спеша, участок за участком, человек стал осматривать. Всё было так же. Как и в его городе: тихо и без признаков присутствия людей. Он сел в автомобиль и продолжил путь.
 Трасса шла прямо через город, по одному из главных проспектов. За неделю человек уже привык к городской пустоте, и не стал разглядывать то, что предстаёт его взору. Просто смотрел, давал подсознанию возможность записывать. Проехав очередной перекрёсток, он задумался: что-то его насторожило. Человек включил задний ход и стал двигаться медленно назад. И тут, с позиции пересечения улиц, справа мужчина заметил далёкий отблеск огня на стекле здания! В тот же момент он выключил свет фар, подъехал к обочине, выключил двигатель и вышел из автомобиля. Взял топор, потрогал нож в ножнах на поясе и, держась стен левых от улицы зданий, двинулся вперёд. По отражению огня на стекле, он определил примерное нахождение источника света: слева за углом, перед ним. Перейдя на другую сторону улицы, он прошёл ещё вперёд и увидел… Людей! Очертания фигур были хорошо видны в свете огня: они сидели вокруг костра, о чём-то оживлённо разговаривали и что-то пили из бутылок. Только один человек выделялся из толпы. Мужчина разглядел его в бинокль: маленький, сухощавый и лысый. Он сидел в стороне, на ящике, и что-то пил из пластикового стаканчикa.
 Не доходя ста метров от группы, человек занял позицию и принялся наблюдать. Лица не были видны, но было заметно, что все – с длинными волосами и в одеждах. «Четыре человека» - насчитал он. Кто-то сидел, а кто-то – лежал. Мужчина решил наблюдать подольше, чтобы достаточно хорошо изучить компанию. Неизвестно – кто они и есть ли кто-то ещё, кроме них.
 После часа наблюдений компания осталась неизменна: никто не пришёл и никто не ушёл. Все так же громко разговаривали и что-то пили. И чем ближе он подходил к компании. Тем сильнее билось его сердце. Не от страха, нет. От того, что он встретил людей. Так далеко от дома, и так много. После недельного одиночества эта малочисленная группа ему казалась огромной толпой.
- Здравствуйте…. – он хотел продолжить «люди», но осёкся. Когда на его голос вся компания обернулась, то перед ним предстало отвратительное зрелище: распухшие и немытые лица, на которые ниспадали грязные и слипшиеся волосы. Глаза у всех были мутные, а сами члены компании пошатывались даже сидя. У того, кто спал – лицо было разбито, и под глазом красовался синяк. У многих были сломаны носы. Одеты они были в лохмотья, и только на груди выпуклости у некоторых выдавали в их обладателях особей женского пола.
- Когда первые секунды изумления прошли в толпе. Один из них радостно вскрикнул:
- О, братан! А ты кто, откуда? Ты хоть – живой или притворяешься? – сказав это, засмеялся тот, кто ближе всех сидел к человеку. «По-ходу – вожак среди толпы» - решил мужчина. Вожак ничем не отличался от остальных, только волосы его длинные были зачёсаны назад, а на затылке разделены надвое и завиты в разные стороны в виде усов. «Модник, блин» - ругнулся мужчина.
 Вся остальная толпа, глядя на главаря, деланно рассмеялась. Как бы боясь не смеяться вместе с Вожаком.
- Как видите – живой. Я – с Северa, двести тридцать километров отсюдa. Там, откуда я – нет людей. А вы – откуда?
- А мы – с окрестностей. Только один из нас – с этого города, - вожак сплюнул себе под ноги, и спросил, - Слушай. А что это всё за …? – тут он выругался матерно. Вся компания обильно ругалась матом, но только маленький человек сидел молча и, о чём-то своём думая, потягивал какую-то жидкость из стаканчика. На вид он был опрятен и побрит. На нём была чёрная, джинсовая куртка и такого же цвета джинсы. На колене его лежала чёрная кепка. Трезвый. Несмотря на невзрачный внешний вид, зажатую позу, в которой он сидел и отрешённость, лысый не выглядел жалким, а наоборот: в его глазах отражался ум, сила и теплота. Человеку стало интересно – кто он? Почему он так отличается от всех и не сидит в общем кругу? И если мужчина сомневался относительно остальных членов толпы, то в отношении лысого человечка он был уверен: «Он – развит. В чём – пока неизвестно, но я его заберу с собой»
- Я и сам – в раздумьях, - ответил человек. Вспомнив о своём пробуждении, он спросил.
- Ребята, а как вы… - он подбирал подходящее слово, - … проснулись?
- Ну, ничего себе – проснулись! – возмущённо вскрикнул модный вожак, - у меня башка трещала так, как с похмелья! И тошнило! Я ничего не понимал – чо и как!
- Да, да! Мы все тоже – так же! – в один голос подтвердили остальные. Но только человечек - молчал.
- У меня - та же печаль, - задумчиво сказал человек.
 Мужчина вспомнил про свою работу с подсознанием, и спросил:
- А у вас что-то необычное появилось? Ну, скажем – способности какие-то…
- А, да! – оживился вожак, - вот наша Глазунья видит всё! – он показал грязной рукой на женщину.
 Женщина по виду не отличалась от других: всё те же лохмотья и отвратительные волосы. У неё был немного непропорциональный лицу нос – больше. Она улыбалась глуповатой улыбкой и постоянно смотрела прямо перед собой, опустив голову. И всегда – собеседнику прямо в глаза. Несмотря на её нелепый вид, глаза её источали какую-то непонятную энергию, вселяющую страх в того, на кого она смотрит. Они как бы жили своей жизнью, но питались соками от тела, в котором находятся.
- Да, я такая! – прижав в запястьях согнутые руки к груди крест накрест, со всё той же глупой улыбкой и страшным взглядом сказала женщина.
- Она видит изменения обстановки там, где она была раньше сама, - продолжил главарь, - э. расскажи! – бросив в женщину окурок, приказал он.
 Женщина не отреагировала на хамскую выходку, и начала свой рассказ:
- Когда что-то живое находится где-то, то оно оставляет свои следы. Не отпечатки ног или рук, а следы своей энергии, ауры. Аура – это такое поле вокруг животного, - пояснила она, и продолжила, - Так вот. Я же тоже такие свои следы оставляю, и когда нечто живое появляется, то моя энергия всё это видит, и каким-то образом мне передаёт информацию. Я и тебя увидела, так что ты для меня не был неожиданностью. Ты сидел вон там! – грязным пальцем она показала на позицию, где человек наблюдал.
- А что ты мне про него не сказала, идиотина ты грязная! – заорал вожак и кинул в женщину камнем.
 Мужчина с большим трудом сдержался, чтобы не разнести на части главаря. Но решил не поднимать шума и узнать как можно больше информации.
- А остальные что умеют? – спросил он.
- Ну, вот Ботаник, - продолжил знакомить человека главарь, показав на уже проснувшегося члена группы с разбитым лицом, - он непонятным образом знает - что нужно растению. Он может подойти к больному дереву, например, поговорить с ним. Погладить, пощупать и понюхать. Потом сварит какие-то травки, опрыскает и дерево выздоравливает. Как-то он решил развести огород – но, сучара, постоянно жрёт водку, и только растения лечит. Никакой пользы от него. Хорошо, что пойла у нас – навалом.
- А тот, кто на ящике сидит – что умеет? – указал рукой на человечка мужчина.
- Ааа… - протянул вожак, - тупой какой-то. Совсем мало пьёт, с железками возится вечно, никогда добрым словом не обмолвится – молчит постоянно. Прикажешь ему что-то сделать – супротив обязательно что-нибудь скажет: то ему не так, да эдак! Да, Механик? – крикнул главарь, повернувшись к лысому. Тот коротко взглянул на него спокойным взглядом, но ничего не ответил. Вожак потянулся за камнем но, о чём-то задумавшись, передумал и неистово почесал обеими руками голову.
- А ты сам – что умеешь? – спросил мужчина.
- Я-то? Я могу любое животное за собой повести. Было как-то: за мной погналась огромная собака. Это было через пару дней после того, как я проснулся. Значит, бегу и бегу я. Но чо-то в голове щёлкнуло, и исчез страх. Я развернулся, и пошёл прямо на пса. Тот остановился. Я думал – кинется, но иду на него дальше. И вдруг чо-то мне сказало его к себе позвать. Даже не сказало, а типа какой-то сигнал, или – чо. Не знаю. Ну, я остановился и смотрю на собаку. Та – ко мне так с трудом идёт, и глазами на меня уставилась. А в глазах у неё – страх и почтение. Я отвернулся от неё, а она – за мной.
- А где теперь эта собака.
- А, съел я её! Нафиг она мне нужна»
 Мужчину внутренне передёрнуло от того, как это просто и обыденно сказал вожак: «Съел её, нафиг нужна!» Вокруг – полно еды, питья. А он – съел собаку. Человек почувствовал, как в нём что-то закипает. Не злоба, а ярость. И подсознание выдаёт один вариант действий: «Уничтожить» Он посмотрел на остальных членов компании – тихо. Снова посмотрел на вожака. «Уничтожить»
- Слушай, а ты не думал, что не зря всё это: нет людей, и остались только мы?
- Да брось ты! Зачем это надо?
- Неспроста же это. Какая-то цель есть, - после этих слов мужчины лысый человечек вздрогнул, и выронил стаканчик.
 Главарь несколько секунд смотрел хмельными глазами на человека, а потом засмеялся громким, истеричным смехом:
- Ха-ха-хааа!!! Да ты – идиот, что ли? Радуйся, что мы живы! Надо жизни радоваться, а не заниматься ерундой! Ха-ха-ха!!! На, лучше выпей за наше здоровье и за то, что мы живы! – с этими словами  вожак протянул свою бутылку мужчине и обратился к своим собеседникам, - я же прав, да? Будем пить, есть и радоваться той дыре, в которой мы оказались!
- Нет, спасибо. Мне ещё ехать, - отказался человек.
- Да, да! Ха-ха-ха-ха!!! – хором заголосили Ботаник и Глазунья. Человек заметил на их лицах неподдельную радость и ликование. Эти двое кричали не в угоду своему вожаку, а по-настоящему были рады тому положению, в котором они сейчас. Они двое и вожак вместе, не сговариваясь, встали и принялись плясать вокруг костра: бородатый сутулый главарь, закатив до белков остекленевшие глаза, тряс неистово головой и телом, от чего развевались лохмотья его одежды и покачивались длинные усы на затылке. Глазунья туловищем извивалась во все стороны, высунув язык, и так же скрестив согнутые в запястьях руки на груди. Её подбородок так же был прижат к шее, и изо рта текла тягучая слюна. Ботаник, с разбитым в кровь лицом, на согнутых и с трудом державших туловище ногах коротко опускался вниз, а потом резко выпрямлялся. Его голова безжизненно висела на шее. Руки трясущиеся были подняты в согнутых локтях в верх и он беззвучно щёлкал пальцами.
 Отблески пламени отражались на лицах танцующей троицы в темноте ночи. Они беззвучно, боком ходили вокруг костра, и слышен был только шорох обуви об асфальт.
- Пойдём, - сказал человек лысому.
 Тот без слов последовал за мужчиной. Это выглядело так, как будто они знали раньше друг друга и заранее договорились об отъезде из города.
- Ты на самом деле – механик, в технике соображаешь? – спросил человек.
- Да. И дело в том, что я не знаю – откуда у меня знания. Мозг как будто сам даёт мне команды, а тело – повинуется. Сначала меня это пугало, но потом – привык. Мне даже это понравилось, - человечек оказался довольно словоохотливым.
- У тебя там остались личные вещи?
- Да. Инструменты, - с сожалением вздохнул Механик.
- Знаешь – у меня в машине есть инструмент. Видишь – светлая, у обочины стоит? Ты посмотри пока, а я туда схожу. Оставил бинокль, - и, оставив ключи от автомобиля человечку, мужчина пошёл на свет костра.
 Когда он увидел три лежащих и спящих тела, в голове его возникла, уже им самим осознанная, мысль : «Уничтожить» Он методично, одному животному за другим, пробил ножом сердце, потушил костёр, поднял с асфальта бинокль и вернулся к автомобилю.
- Ну, как дела? – спросил человек.
- Слушай, у тебя тут всё, что мне надо! – радостно ответил Механик.
- Ну всё, тогда – вперёд! – весело сказал мужчина, и взял ключи из протянутой руки своего нового спутника.
 Машина отъехала от обочины, и устремилась дальше по проспекту, к окраине города. Первым нарушил молчание Механик:
- А тебя как звать?
- Меня-то… Да вот не знаю. Я же один  с Начала, не было надобности кому-то звать меня по имени. Ну, зови меня…- тут мгновенно его подсознание выдало имя, и он ответил, - Мирослав.
- Ха! Ну ты лихо себя «обозвал»! – восхитился Механик, - ну, тогда меня как-то назови, а-то ничего в голову не лезет.
 Мужчина снова выдал первое, что ему пришло в голову:
- Инграмм, с двумя «м» в конце. Идёт?
- Хэ! Ну, ты дал! Лады, пойдёт! – весело и довольно ответил Инграмм. Уже – Инграмм.
- Ты спать хочешь? Я уже скоро свалюсь, - поинтересовался Мирослав.
- Давай, сменю. Я сегодня днём спал.
 Остановившись и поменявшись местами, мужчины продолжили путь.
- А ты чего с ними-то был?
- Да вот знаешь… Я сам по себе – очень общительный человек, оказывается. Увидев этих, - Инграмм показал большим пальцем за плечо, в сторону города, - мне стало комфортнее. Хотя они и деградировали, но мне необходимо было слышать человеческую речь. Иначе, я это чувствовал – сойду с ума. А этого мне ох, как не хочется. Я пришёл к уверенности, что неспроста я жив остался. Неизвестно – что за дела тут произошли, но людей нет тут – это как пить дать. Ну, я и решил – для меня есть тут какие-то цели, задачи. Ты сам же заметил, что я от неожиданности твоих слов выронил стаканчик с виски.
- О. Точно – виски, – вспомнил Мирослав, - я в своём городе нашёл бутылку, отпил из неё. И вкус показался мне так далеко и смутно знакомым. А чего тебя так побаивался тот,  кем я разговаривал?
- Да они меня достали. Дошло до того. Что хотели убить. Напали на меня сзади, когда я с железом возился. Ну, я вовремя услышал и саданул ключом по первой попавшейся голове, а потом – пару раз по лицу съездил. Это Ботаник был. Видел – морда какая у него красивая? А про вспоминание новых слов… У меня и самого так: что-то есть в памяти, а что такое – не знаю. Ты тоже ниоткуда берёшь слова?
 Мирослав молчал. Инграмм взглянул на него. Спит. Не хотелось ему этого, но пришлось продолжить путь в молчании. «А хорошая машинка у него, разумно выбрал – мощная, проходимая и экономная, - похвалил маленький мужчина выбор спутника, - и сто пудов он тоже не знает – почему он выбирает именно то, что нужно» Он коротко взглянул на Мирослава.
- Кто же ты такой, брат? – произнёс он вслух, - Если мы узнаем прошлую жизнь хотя бы немного, хотя бы одного из нас – тогда мы узнаем и про остальных.
 Автоматически он следил за всеми системами автомобиля: внутренняя картинка ему показывала каждую деталь, каждый провод и механизм. Чувствовал технику. Абсолютно всю. Он решил провести более глубокий контроль и мысленно погрузился в структуру материалов, из которых сделана машина. «Надо же – как всё идеально» - отметил Инграмм, и продолжил путь.
 Прошла ночь, и наступило утро. Маленький человек вышел из машины, справить нужду. Направился к ближайшему дереву. Подойдя к нему, он расстегнул штаны и посмотрел вниз. То, что он увидел – его повергло в волнение. Быстро застегнувшись, Инграмм побежал к автомобилю.
 Мирослав проснулся, когда автомобиль остановился. Он видел, как его товарищ вышел и подошёл к дереву.
- Резво ты нужду справляешь, - решил пошутить он. Но, заметив налёт волнения на лице Инграмма, спросил, - что случилось?
- Пошли, - только и ответил он.
 Мужчины подошли к дереву, и Мирослав посмотрел на грунт около его ствола.
- Однако, - спокойно произнёс он.

Астана, 29.09.2013
Музыка: Robert Rich, Sula Bassana


Рецензии