Брат

      Одно из самых ярких воспоминаний моего детства  - тёплый летний солнечный день и мы с родителями отдыхаем на озере. Мама сидит на берегу, а мы с папой плюхаемся вволю в воде, папа катает меня на спине,  а я кричу: «Мой папочка - самый лучший»!
      Впрочем, и всё мое детство, в общем-то, протекало беззаботно и безоблачно. А потом… А потом родился мой брат. И жизнь моя стала ещё радостнее и веселее. Нет, я не иронизирую, всё так и произошло. Ещё только узнав о том, что у меня будет брат или сестра, я почему-то ужасно обрадовалась данному факту. Родители, решив, видимо, как можно раньше, приучить меня к капиталистическим взаимоотношениям в нашем расчетливом мире, сказали, что при выписке я должна буду заплатить за малыша. Я, тут же, со всей, присущей мне с младых лет серьезностью и ответственностью, начала копить денежки, дабы приобрести маленькое чудо. Почему платить должен был самый, на тот момент, неплатежеспособный человек в семье, я сейчас, конечно, не понимаю. Да и как-то кощунственно требовать выкуп за родного человека, да ещё и с ребёнка. Но, тогда я приняла всё за должное, и скрупулезно собирала копеечки в картонную коробочку, накопив, тем самым, 26 рублей 10 копеек. Немалые по тем временам деньги, прошу заметить.
       В день, когда мы с папой должны были забирать маму с братом из роддома, я волновалась очень-очень. Готовилась с самого утра. Мне был повязан шикарнейший бант, и одета любимая красная кофта. Явились мы с папой перед дверьми роддома без опозданий. Папа, вручив врачу букет цветов и конфеты, взял на руки новорожденное сокровище. Я отдала коробочку с деньгами и заглянула в торжественно завёрнутый кулёк. Его содержимое тронуло мою неокрепшую душу, и я полюбила дорогого брата раз и навсегда.
       С первого дня я взяла на себя роль маминой помощницы в уходе за братом. С неимоверным рвением я, в свои неполные 6 лет, стирала его пеленки, нисколько не смущаясь их видом и историей происхождения на них пятен. Мне доставляло истинное удовольствие  заботиться о нём. Я выслушивала наставления патронажной медицинской сестры, и тщательно следила за тем, чтобы все они были исполнены в надлежащем виде.  Как только брат стал подрастать и стал способен к диалогу, я сочла необходимым взять на себя его воспитание и обучение. Уже в три года он сидел за партой в воображаемом классе, организованном в нашей детской. Его одноклассниками были игрушечные лиса, медвежонок и две куклы. Я научилась читать и считать в четыре года и уверенно полагала, что брат в три года вполне готов к изучению букв и цифр. Первые полгода он беспрекословно слушался меня во всём, затем ещё полгода слушался временами, по настроению. Через год был устроен саботаж и мой единственный реальный ученик покинул класс и больше в него не возвращался, в связи с чем, наша домашняя школа,  за ненадобностью, была расформирована.
       С этого времени уже брат воспитывал меня.
       Именно брат показал мне пример выносливости, когда всё лето проходил в кирзовых сапогах. Да, да, когда ему было пять лет, ему подарили кирзовые сапожки, и они настолько ему понравилось, что он носил их, не снимая, от июньской жары до сентябрьских холодов.
Именно брат, один за другим, показывал мне примеры настойчивости, смело отстаивая свою точку зрения в любой ситуации. К примеру, когда брат пошёл в школу (теперь уже в настоящую и официально зарегистрированную), он посчитал, что ему должны быть предоставлены определённые условия для выполнения домашних заданий. В одной части детской комнаты слишком дуло, в другой части было душно, в центре, и того хуже, было много света. В итоге, после двухчасовых передвижений (папиными усилиями) по комнате письменного столика первоклассника, идеальное место для  того, чтобы качественно делать уроки, было найдено.
       Именно брат доказал мне, что искренняя увлеченность делом является залогом успеха. Когда он увлекся техникой и в 12 лет разобрал и собрал, при этом не совсем удачно,  но всё-таки видоизменив, мотоцикл, никто и подумать не мог, что, это непросто «Вадим!!! Ты что натворил???». Что, когда придет время, он выберет специальность «Автомобилестроение», успешно окончит университет, и работа с обслуживанием автомобилей станет его призванием.
      Прошло время, мы оба повзрослели, но до сих пор брат оказывает влияние на формирование моей личности. Так, благодаря брату, я становлюсь более собранной. Когда брат приезжает ко мне в гости, мне нельзя промедлить и тысячных доли секунды во временном промежутке между его звонком по домофону и моим ответным нажатием волшебного рычажка. В эти моменты я чувствую себя ямайским олимпийцем Усейном Болтом, финиширующем на своей любимой дистанции – стометровке. Ведь любая задержка сулит мне серьезным выговором по поводу моей ужасающей нерасторопности.
Никто другой как мой брат демонстрирует, что нужно верить не словам, а поступкам человека. Он может усиленно ворчать о том, «как же я ему дорога», «да за что же ему такая сестра, у которой постоянно что-то ломается», но приехать и починить кран, поменять лампочку или повесить гардину.
        Именно брат доказывает мне, что никогда не надо унывать. Ведь мой брат – кладезь шуток и прибауток. Совсем недавно он заболел ветрянкой. Тяжело её переносил и к тому же был расстроен тем, что из-за болезни не сможет пойти на экзамен в аспирантуре, и останется на осень. Я решила разыграть его и  поднять ему настроение. Звоню с чужого номера и серьезнейшим (как мне кажется, совершенно неузнаваемым) голосом говорю:
       - Здравствуйте, Вадим Кириллович!
       - Здравствуйте, - отвечает мне брат.
       - Вадим Кириллович, я вас беспокою из министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Скажите, пожалуйста, как ваше самочувствие?
       - Да моё-то самочувствие нормально, а вот к сестре моей санитаров вызовите.
        Моё хихикание в трубку и улыбка до ушей. Я говорю брату приободрительные слова и чувствую, что он тоже рад нашему разговору и улыбается. Результат достигнут.
Сейчас брат совсем уже взрослый, у него важная работа и аспирантура, и совсем мало свободного времени. От того, наверное, я всё больше ценю те моменты, когда мы можем побыть вместе, повспоминать смешные истории и похихикать. Хотя, признаться честно, мой брат очень серьезный человек и больше, всё же, хихикаю я. Но я так люблю, когда он улыбается и смеется со мной. И очень скучаю по тем временам, когда мы были детьми, и всё наше время было свободным.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.