Дайте облако мне скользящее


 


Вообще-то стихи не пишу.  И что, с меня, бывшего моряка взять? Но иногда,что-то на меня находит.  Что ты скажешь,любезный читатель прозы и писатель, на мой  бред?
 С пионерским приветом  из Сиднея
                Валентин




               


2

Попугай, попугай,
Не кричи, меня не пугай.
Попугай дружочек,
Я принес пирожёчек.
Поднимусь на дерево,
Посидим  вдвоем
И обнявшись весело
Песенку споем.

                Австралия
                2008

 
3

Проснулся рано
Продрал хлебало
Опять тоска, и та же мряз
Стучит по стёклам
Дождь унылый
Совсем не нужна
Благодать
Паук в пустыне
Сеть заводит
Заманит муху
Будет сыт
Верблюд смеётся
Гонит муху
Паук озлоблен
Мухи нет
А дождь стучит
Тоску наводит
Пропала  муха
Сказки нет.

                Сидней. 2012               


 

4

  Детство  не  помню, но  снится мне  море
  Там  где  кормился  треской.
  Спросишь  о жизни, отвечу  строго,
  Флот  океанский,  корабль  боевой.

 Годы промчались, а  было  семнадцать,
 Может,  приснилась  на  лёгкую  боль,
 Палуба,  швабра,  кубрик  над  килем,
 Дальняя  Гавань  и  боцмана  брань.

 Бой   был жестоким, гибли матросы
Море вскипало, окутанной тьмой
Молодость брошена камнем  в пучину
К рыбам и крабам на дно

Только зачем, ну зачем  оно  было
Злая  война  и смерть молодых
Не целованные  девушками парни
Дружат на дне  с жемчугом

 Море,  корабль  и  рундук  деревянный
 В нём  моя  юность,  и  призрачный  сон.
 Сны  мои  белые, красные,  синие,
 В  них   и  тоска,   и  мятежный  покой.

 Так  и  живу,  как  всегда  беспросветно,
 Что  мне тот рай, коль я без друзей
 Сердце  устало,  и  нет  мне покоя,
 Мысли  терзают, хоть  снова  на  флот.

                Сидней  2009

 

5
               

Джекоранда,  джекоранда
Малиновый  цвет
Австралийская  Джекоранда
Нежнее   тебя  нет

Ты  как  русская  сестрица
Сиренью  цветёшь
Душу   людям   освежаешь
На  святки  зовёшь

Краски, кисти,
Белый  лист,
Я  художник  по  призванью
Джекоранды  пейзажист

Напишу  весной  этюдик
В  сиреневый   цвет
Будет всем  весёлый    праздник
Акварельный  мой  привет.
 

             (Джекранда  дерево Австралии цветет как русская  сирень. Красотище!)
               

               


               
6
                О, Жизнь  моя !
Как  старый  пароход.
Пыхтит, гудит
И  смело  дышит.
И он  живёт,
Вперёд идёт,
В объятия   свободы...

                Сидней 2011


               
               
7

Море синее
Ветер
Качает.
Волна – парус
Стремлюсь на край  земли.
Но, где  тот край?
Скажи,
Какого  цвета?
И есть  ли там  приют
Истерзанной  души?
Тут  голос  с  неба,
Куда  бежишь?
И что ты ищешь?
Безумный человек
А, я  молчу, дрожу,
И  чтоб  взбодриться 
Песню вслух пою.
Та  песнь  о  рае
Призрачном,  далёком,
Где   нет  тоски,
Где  есть  простор
Истерзанной  души,

               

              Сидней.   2ОО7.



8


Мои  друзья  давно  в  могилах
На  свете  я  один  остался
И  годы, годы  проходили
А  я упрямо  не  менялся.

Что  будет  завтра?  Я  не  знаю,
Но вижу  то, что  есть  теперь,
Свобода,вольность  ветер  с  юга,
И настежь брошенная дверь


Мне  ненавистна  людская  слава,
В ней  зависть, хитрость  и  вражда,
О,  прав    был,  прав  был  проповедник  Бога
Что  всё  на  свете  суета.   

               
                Сидней.

               
10

Барабан  стучит,  гремит,
Петух  поёт  на  зорьке,
И солнце  мне  в  глаза  слепит,
То гимн  всему  живому.

Дайте босому  бедняге,
Клоч  земли  и  неба  ширь,
Пёс  из  племени   дворняги,
Ночь  не  спит  и  всё  скулит.

Я  хотел  скулить  псу  вторя,
Но  растратил  свой  талант,
Будь  что  будь,  вползу  в  берлогу,
За медвежью  благодать.

Не  хочу  истлеть  как  воин,
Не  хочу  кричать - спаси !
Мне  бы с  облаком сдружиться
И без устали летать.
               
               

                Сидней.  2010



11

Москва.
Красная  площадь.
Лобное  место
Удобно для  казни
Тысячи   глаз
Ласкают  палача
Поп  раздувает  кадило
Пригреть Емельку  Пугача
Черный ворон
Ждет добычу
Но казак смеётся
Песнь заводит
Черный ворон я не твой
Ребёнок плачет
Просит  сыски
Русь  уснула
Где  рассвет?

               
                Сидней. 2012


12


Когда  умру
Затоскует  берёза
Увянет  сирень
Заплачет   Десна

Ни кто  не  придёт
На  свиданье  со  мною
Лишь  солнце  блеснёт
Лучом  золотым

Когда  умру
Дождь  слёзы  прольёт
Не  сладкие
Горькие  слёзы

Расстанусь  с  тоскою
С плохими  людьми
Останусь на  веки   
В молитве о Боге.
               
               
                Сидней. 2011   


13

Австралия
Непотопляемый  корабль
Идущий  во  вселенной
В  ней  песнь  аборигена
И  солнца  свет
         
          Австралия  ковчег
          Жилище  вольнодумцев
          Собаки  Динго
          Камня  Красный  Рок

Австралия  пример
Кто    выбрал  жизнь  с  любовью
В  ней   дух надежды
Со  счастьем  побратим
         
        Живи,  плыви
        Австралия  свободна
        Сквозь   рифы,  мели
        С  парусом  любви.

                Сидней   2011









Посвящаю любимой сестрёнке  Жаночке, и всем некурящим  женщинам.

14

Ты  женщина
Источник  силы
Ты  рождена
В  пылу  любви
Ты  тайна  смысла
Вечности  вселенной
Ты  луч  надежды
Соль  земли.

                Сидней  2013




15

Кенгуру  скачет  в  облаках
Малокровие  удел  для  слабо  нервных
Абориген   поёт  под  звёздным  небом
Морской  прилив  шлифует  берега


Мне  так  легко  купаться  в  свежем  сене
И  выть  по-волчьи  до  самого  утра
Морская  чайка,  ветер  побратимы
Плюю  на  доллар  тринь – трава

Романтик  по  натуре  с  детства
А  детства  не  было,  оно  во  сне
Пляшу  под  яблочко  с  рассвета
До  белой  ночи  при  луне

Плясать  готов  при  буйном  снегопаде
Была  бы  вольность  и  гармонь  в  руке
Не  надо  мне,  тех  должностей  обманных
А  дайте  девушку  в  золоченой  узде

Эх  яблочко !  Оно  созреет  в  пляске
Держа  в  зубах,  как  символ  на  века
Гармонь  поет,  луна  смеётся,  плачет
Собака  Динго  бьётся  за  щенка

Вот  так  живу,  на   самом  краю  света
Творю  шедевры,  живопись  земли
И  солнце, солнце   греет  мою  душу
В  пустыню  путь  не  скоро  отыщу

Свой  якорь  брошу  в  океан  глубокий
Была  б  прочна  та  якорная  цепь
Ищу,  ищу  свой  остров  на  рассвете
Господи, помилуй и спаси !

                Сидней . 2013


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.