C 22:00 до 01:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Забавные кражи

               
   
            Человечеству воровство известно с того самого дня,  как попы придумали заповедь  не укради.   История воровства знает великое множество краж гениальных, таинственных, выдающихся. Кражи бывают мелкие, крупные, малозначительные, и множество всяких других,  есть  и смешные кражи.  Вот про пару таких краж я и хочу рассказать.
             Первая случилась в начале шестидесятых годов прошлого века в Карагандинской области Казахстана. На юге этой области есть один районный центр, затерявшийся среди бесчисленных  долин и сопок  северного прибалхашья. Сам по себе поселок довольно скромный и какими-либо достопримечательностями похвастаться не может. У северо-восточной его оконечности приютился аэропорт, который представлял из себя пару-тройку казенных построек, грунтовую взлетно-посадочную полосу, на которую могли садиться только знаменитые кукурузники  Ан-2. Завершал эту картину небольшой домик, в котором жил начальник аэропорта, колоритный немец. Был он высокого роста, носил кайзеровского вида усы и превосходно говорил на казахском языке. Он-то мне и поведал эту историю.
             Случилось так, что мне довелось воспользоваться услугами этого аэропорта, чтобы улететь в Караганду. Я  приехал в аэропорт, купил у этого немца, который помимо всего прочего исполнял и кассирские обязанности,  билет,  и стал ждать самолет, однако он  к указанному времени  не прилетел, и  я начал выспрашивать, что, как и почему…Начальник позвонил в Караганду, узнал причину неприбытия самолета,  и сказал, что мне придется ждать следующего дня. Естественно, сия перспектива меня очень не обрадовала и я, не сдержавшись, выругался по-немецки, отчасти потому, что по акценту, с которым разговаривал со мной начальник аэропорта, я понял, что он немец, а отчасти потому,  что не хотел, чтобы меня поняли стоявшие рядом пассажиры-казахи, тоже собиравшиеся в областной центр по своим делам. Услышав родные  звуки, начальник  обрадовался и тут же  засыпал меня потоком немецкой речи…Чувствовалось, что он явно соскучился и ему это доставляет великое удовольствие… Тот факт, что я говорю на его языке,  видимо очень расположил его ко мне, он сразу же  пригласил меня к себе в дом, сказав, что у него мне будет гораздо удобнее и лучше ждать самолета, чем на деревянной скамейке в крохотном зале ожидания.
            Вот таким случайным образом пути наши жизненные пересеклись,  и я оказался у него в гостях… дело как раз клонилось к вечеру. Рабочий день у него практически закончился, местные пассажиры-казахи разошлись по своим домам и юртам, в аэропорту воцарилась полнейшая тишина.  Его жена, полноватая фрау с русыми волосами и ямочками на щеках, оказалась очень приветливой, на столе быстро появилась разная снедь и даже бутылочка с прозрачной, слегка опалесцирующей жидкостью, в которой я сразу признал то, что мы называли в те годы КВН – коньяк, выгнанный ночью….
            Не буду утомлять читателя несущественными подробностями, скажу только, что в скором времени беседа наша стала весьма оживленной.  Разговаривали на самые разные темы,  и я уже и не помню, как мы подошли к тому, о чем я хочу рассказать. В общем, суть дела такова. Прилетел, как обычно, рейс из Караганды, пилоты выдали почту, прилетевшие пассажиры быстренько разошлись, аэропорт опустел. Начальник, как он сказал, отлучился по своим делам,  так как в этот день случилось,  что на город не было ни одного пассажира. Такое бывало и раньше и ничего необычного в этом факте не было.     Метрах в тридцати-сорока от самолета мирно паслась  на привязи одинокая корова. Пилоты, осмотревшись и не увидев никого, быстренько   затащили ее в самолет, закрыли дверь и стартовали.
            Минут через тридцать, как мне рассказывал мой гостеприимный хозяин, появилась местная жительница, хозяйка этой коровы.  Не обнаружив свою буренку в положенном месте, она разразилась громкими воплями, начала суматошно бегать, искать ее. Спрашивала всех встречных, в том числе и моего собеседника… Как оказалось, какой-то мальчишка все-таки видел, как летчики умыкнули эту корову . Обворованная хозяйка мигом побежала в милицию, те сразу же позвонили в Караганду…тамошние милиционеры тоже оказались не лыком шиты и тут же прикатили в аэропорт, чтобы встретить самолет и взять и летчиков и корову, как говорится, тепленькими. Все бы хорошо, но великие сыщики забыли про корпоративную солидарность. Дежурная служба аэропорта на всякий случай решила связаться с пилотами и как-то предупредить, что тут их ждут.   Летчики злополучного рейса, услышав, что им уготована теплая  встреча, ничего лучшего не придумали, как выкинуть корову из самолета прямо в воздухе.
             Самолет сел, милиция встретила экипаж, как и положено милиции, но никаких следов и других улик не было обнаружено.  Летчики изобразили из себя  ничего не понимающих  мужичков. Милиция ретировалась и все было бы, как говорится, шито-крыто, но в Казахстане есть некая система оповещения, называемая узун кулак – длинное ухо,  что соответствует русскому сарафанному радио. Пилоты выкинули корову где-то в районе селения Аксу-Аюлы, над пустынной местностью…но на их беду  там  как раз паслась отара овец.   Чабан, увидев грохнувшуюся метрах в пятнадцати от него корову, был вне себя от страха, но потом все-таки сообразил, откуда это ему аллах послал такой подарок – рокот самолетного мотора и сама  машина не оставили никаких сомнений.  Узун-кулак сделало свое дело. Слух дошел до компетентных органов,  и наших горе-аферистов приперли к стенке…им ничего не осталось делать, как только признаться в содеянном. Удивительно, но их не судили, только обязали возместить убыток хозяйке коровы и на год отстранили от полетов, перевели в разряд техников аэродромного обслуживания. Такую вот историю поведал мне немец, живущий среди казахов…
             Вторая история с выдающейся кражей произошла на Дальнем Востоке, тоже в шестидесятые годы.  Ее мне поведал случайный попутчик-офицер в поезде,  в ответ на  историю про корову, которую я ему рассказал. Дело было так.. В те годы солдаты –новобранцы после прибытия в часть размещались в подразделении, которое в обиходе военных называлось учебным пунктом… По прибытии солдат осматривали врачи, проводились всяческие обследования, в том числе и на носительство разных патогенных микробов. С этой целью лаборанты раздавали  солдатикам спичечные коробки, куда   они собирали небольшое количество известного вещества. После этого коробочки собирались, упаковывались в чемодан и лаборанты увозили их на дальнейшую обработку…  В тот день, о котором я рассказываю, прибывшая в часть лаборантка, женщина, как рассказал офицер-попутчик, весьма боевая и энергичная,  быстро организовала сбор материала для исследований, уложила все в два чемодана ( а анализов-проб было более семисот штук) и благополучно уехала на вокзал.    Пока она, оставив чемоданы с  солдатским «золотом»,  покупала билет на поезд, какой-то вокзальный воришка успел умыкнуть один из чемоданов, который, как говорят, был совершенно новый, (на это, видимо и клюнул воришка)  и это была первая поездка с этим чемоданом. 
              Уж не знаю, говорил  мне тот офицер, как реагировала  лаборантка на это происшествие, но я, говорит, долго смеялся, представляя себе рожу того ворюги, после того, как он понял,  на что  позарился. Думаю, голубчик до конца своей жизни не расскажет никому из своих братьев по ремеслу, какую ему однажды удалось сделать взятку… 
 


Рецензии
Блестяще написанный рассказ! Как нужно знать и любить язык, чтобы так художественно, изящно и тонко уметь обыграть такие вот забавные ситуации! И название-то какое придумал:?"Забавные кражи" - лучше и не скажешь! Удивительно, как несколькими штрихами создаётся образ - почему мы все дружно смеялись? Да потому что не только комичность случаев, а, главное, лица героев представили, вот так они здорово выписаны! Большой Вы молодец, Георгий Львович! И не знаю, кого в Вас больше - поэта или прозаика? И тот, и другой очень талантливы. Спасибо Вам за светлость, за доброту рассказа, за то что несёте нам улыбку, позитив! Думаю, все уверены, что Вы не в последний раз радуете друзей - мы все возлагаем на Вас большие надежды!

Валентина Гросарчук   19.10.2013 07:38     Заявить о нарушении
Спасибо, спасибо, но, мне кажется, вы меня перехваливаете. Буду расценивать этот отзыв как аванс на будущее..

Георгий Разумов   19.10.2013 07:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.