Реальные сны... сон первый...

                Вы в Раю были? Афигенное место! Чувствуешь себя - как в Раю! Птички – райские… Природа – райская… Животнаи – райские, аспиды и те райские! Про райские яблочки я ваще молчу, как рОсли – так и рАстут: на здоровье и просвещения ради. А краски! Вы видели картины подсвеченные изнутри? Радуга красок, как бы просачиваясь на полотно из глубин вселенной – делает картину фантастической, сочной и проникающей в глубины мысли! А запахи!..
Хотя… Ведь для всех нас есть только слово и это слово: Рай… А за этим словом каждый из нас, рисует свои картины, свои мысли, свои запахи… Рай для каждого из нас настолько же индивидуален, как и наша ДНК.

                Чуть поодаль яблочек - Райская здравница, к которой я и направляюсь - после благой деятельности на так называемый «ковёр» - с отчётом (по секрету, это я так называю свои меМУАРы).  А ковёр из цветов диковинных, трав невиданных… Одним словом: «Восток – дело тонкое!».

- Рад видеть вас, Господин! – обратился я к дремлющему на скамейке архангелу.
- Ещё раз так обратишься, получишь в зуб! – пробасил мэтр и невидимым жестом усадил меня подле… Посмотрел в глаза и задумался…
- Мне прочитать, или вы… - я затих на полуслове потому, как заметил, что ликом мэтр был уже далеко не беспечен.
- Я всё знаю, но тебе придётся повторить всё то, что ты принёс сюда в своих писульках.  Закрепления для и недопущения ради в поступках твоих и деяниях – непростительных ошибок.

                Освоился я, в общем-то, очень быстро, с помощью удара трости и мысли своей я мог творить чудеса.  Ну… прям.., банально – всемогущ! Однако же, я вынужден признаться:  сотворение дел благих и нужных обращалось в ничто по сравнению с наслаждением, предоставленной возможностью полёта. Вы когда-нить чувствовали себя пёрышком в таинстве  воздушных потоков? Нет?...вот и я не… Вернее,  перышком- то чувствовал, а вот парить в пространстве, подчиняя себе силу слабых и сильных  ветров…  Хм, ну архангел, ну мужик (!) – респект тебе. Да за такое и от прощального ужина не грех отказаться. Любая ЦЕЛЬ за гранью видимого или незримого, но мыслимого горизонта, оказывалась в твоей власти.  Достаточно было всего лишь притянуть её – желанием и мыслью.  Да-да: мысль… и ты уже растворился в воздушных потоках. Скорость и время?!  Да что это такое?.. коли они управляются моей мыслью…эфемеры…и не более…               
               
                Услышав мольбы о помощи там – внизу, на грешной и как оказалось не всем совершенной земле, я мигом устремлялся к взывающему и, подходя со спины, исполнял самую заветную мольбу, избавляя тем самым от боли: и физической, и душевной. Но волшебство не имело права выглядеть как нечто сверхъестественное…
Как говорится: «Закон джунглей».
В дальнейшей  его жизни всё должно было выглядеть так, как действо, свершённое его разумом, силой воли и верой в помощь высших сил. Вот уж не знаю, как там  его фатум прогибала моя трость,  но мольба внезапно стихала, как и внезапно стихала  буравящая мой мозг …зубная боль.   Ха, пёрышко - пёрышком, а зуб всё же хотелось иметь в целости  да сохранности. А то…иеех…и в мозгу - невидимым жестом архангельской руки пронеслась мысль – ударом в челюсть…               

По обыкновению сидеть в своих черновиках до глубокой ночи и порою засыпать прямо на клавиатуре… я и в эту ночь ещё бодрствовал. Трость стояла около кресла и, подбоченившись,  с интересом разглядывала мою писанину. Кириллица нервно подрагивала в унисон силящихся не сомкнуться век, затем плавно и медленно разбухала – превращаясь в бурлящий, неисчерпаемый поток чёрной реки…  «Эй, ты там, временно-исполняющий, долго дрыхнуть будешь,  работа стынет?» - я вздрогнул, отчетливо услышав голос архангела… Он вырвался из темени, описал две дуги и, нарисовав в пространстве подобие сердца, влетел в мои оттопыренные уши. Скажете, издёвка природы?! А вы слышите, какую удивительную мелодию напевает тишина?..

                Что есмь Я?  Возможно, я не смогу ответить на ваш вопрос  в силу того, что я каждый последующий миг уже не такой как в предыдущий, и никогда в него не возвращусь, что бы дать конкретное определение себя. Даже смотря на моё фото – вы видите уже не меня, а невозвратное, остановленное затвором камеры прошлое. И даже когда меня и впрямь не будет, на этом фото буду – не Я…
                В следующий миг я уже был полупрозрачным корпусом
странного и даже чем-то жуткого предприятия. Вязким и скребущимся звуком клубился  дым и окрашивал мой внутренний мир в чёрно-серые тона. Чей-то далёкий стон стал столь явственно прорываться сквозь кожу моего мрачного здания, что терпеть себя, как наличие зубной боли – с каждой последующей секундой становилось невыносимо. «Надо проснуться из этого кошмара» … Кстати, вы знакомы с практикой «просыпания»? Нет? Подскажу, так, на всякий случай…надо всего лишь резко мотнуть головой. Эффект последует незамедлительно!  Какое «счастие», скажу я вам - проснуться в собственных ногах и встать на обе разом - кайф. Желаю Вам по гроб сей драйв! А ежлив вы эгоцентричны – вставайте с тиглей  специфичной… И вот, подними под ногами, такие тигли шпарят с вами: всё просто, в особенности, когда  видишь на ногах не более, чем белы-легки тапочки. Изумление? Та ни, всего лишь любопытство:  репитипитиция   жизни в экстремальных условиях. Время ходьбы  растягивается как пружина, сам становишься её спускным механизмом… и … не дай Бог споткнуться…Сори! Увлёкся я что-то описанием своей арганизмы…

                Человек-призрак проявился  неожиданностью, как появляется изображение на фотобумаге пролежавшей несколько лет в  пакете. Вы уже совершенно забыли, что на ней отпечатано и, щекоча свои нервы, на несколько секунд замираете над кюветом с проявителем.


                Согбенное  в позу эмбриона подобие человека, лежало подле моих железобетонных ног.  Одежда, сшитая из старых картофельных мешков, была насквозь пропитана кровью и чёрной грязью. И этот чёрный глянец,  отражавший тусклую спираль лампы, висевшей на моём левом соске - наводил на мысль о присутствии омерзительного греха. «Но, ведь человек же!» - под острым углом мелькнула вторичная мысль. «А ты на дыру в башке взгляни» - кривой усмешкой отозвался МЭТРовский лик. «Он давно уже всё благородство своего разума просрал сквозь дыру похоти» - я поразился ровному и блестящему оскалу его белоснежных зубов. Мой же, уже подгнивающий, муторно заныл где-то под ложечкой… «Ну и как, лечить будешь? Противоядием от грехов тяжких?.. иль ….?» 

                Вы знаете, что такое сделать выбор? Доселе я всегда знал, вернее знал там – в яви: воспитание, образование, «не сопротивление злу насилием»…но оказалось, что всё это - бред… А явственно одно: бесконечное чувство омерзения и желание… А может это Я тут валяюсь  подле собственных ног и свинцовые тигли медленно продавливают моё хрипящее…горло…
…Земля плавно начинает ускользать – наполняя всё невесомостью… Огромные платаны шелестят на прощание ярко-сочной зеленью, даруя ощущения простора и освобождения.  Я…пёрышком будоражу потоки Вселенной…  «А был ли мальчик?» - всё растворяется и исчезает вместе с моим…  уже несуществующим Я…
               
                Архангел поднял ладонь вверх.  Я осёкся…
«Дописывай свой мемуаррр» - мрачно произнёс он, пристально посмотрел на меня бесцветными глазами, потом сплюнул и, понурив голову, побрёл прочь…. Белоснежный хитон и лёгкие сандалии выглядели на нём несколько неестественно…Странно, почему?..
                Бессмысленно блуждая по комнате, мой взгляд вдруг остановился на уже покрывшемся пылью черновике. Я присел. Кроваво-красная кириллица гласила:  «Деяние № 1»
 «…так кто же ты, наконец?..    Я – часть той силы, что вечно хочет зла… и вечно свершает благо…».
     Около кресла, также подбоченившись, но, уже криводушно улыбаясь, тихо стояла … трость… 
Мерило моих деяний извне…
29.09.13г.
Савченко и Бриславская.
Редакция: Бриславской Наталии

Сон второй следует:  http://www.proza.ru/2013/09/29/1912


Рецензии
Уже при чтении появилось ощущение присутствия Булгакова. В Вашем произведении есть что то такое же мистическое и такое же доброе.
Не обычен и стиль повествования.
Понравилось.
с уважением.
Леонид.

Леонид Патракеев   02.09.2014 16:56     Заявить о нарушении
Спасибо Леонид! Ну Булгаков писал фентези, здесь же повествование свтио из реальных снов. Моих и моего хорошего друга Наталии. С признательностью

Сергей Савченко   02.09.2014 19:04   Заявить о нарушении