Невская маскарадная Часть 2 Гл. 5 От ворот поворот

Где кошку носило по несколько часов подряд – не знаю.  Но как только она выходила за пределы участка, то моментально становилась какой-то «чужой». Недоверчивой и неуправляемой.
Я как-то вышла за калитку следом за Ланкой и попыталась позвать ее и взять на руки. Но она отпрыгнула от меня, отбежала на несколько метров, оглянулась и сделала вид, что мы с ней незнакомы. Еще раз оглянулась,  воинственно  подняла хвост  и гордо удалилась в ближайшие кусты.
Видимо, она стеснялась моей опеки на глазах своих соплеменников, пыталась выглядеть взрослой и самостоятельной.
Я думала, что она уходит гулять со своим женихом. Но тут как-то он явился днем, когда Ланки дома не было. Кот лег на землю,  сунул морду к нам под калитку  и пролежал в такой позе больше часа. Я  пыталась ему объяснить, что тут ждать ему нечего, но он не уходил. Через некоторое время на его неподвижное тело позарилась нахальная ворона. Пришлось коту ретироваться в кусты на соседнем участке.
Потом еще несколько дней подряд он приходил, когда Ланка  была дома,  но что-то она не выказывала радости по случаю его появления. Я не понимала,  в чем дело. Кот к ней и так и этак, а она сидит спиной к нему и только морду отворачивает.
А позже произошло  событие, которое все расставило по своим местам.

Ланка сидела на садовой дорожке и грелась на солнышке. Было  уже начало седьмого, я готовила ужин на кухне, но в окно все время посматривала на Ланку. Я хотела на ночь закрыть ее в доме, и выжидала еще полчасика, чтобы отправить  домой.
Но, тут на дорожке появился ее жених и быстро  направился к  кошке.
Она сидела спиной к калитке и не заметила гостя. За несколько шагов до цели  кот сделал два длинных прыжка с места и приземлился прямо ей на спину. От неожиданности она что-то мявкнула, вскочила и стремглав бросилась через весь участок к дырке в заборе. Она еще не поняла, что произошло, и просто активно спасалась бегством от какой-то «напасти».
Кот с грозным ворчанием бросился за ней. Этого еще не хватало! На улице уже темнело. Сейчас загонит ее куда-нибудь на дерево или на дальние участки, и придется ей всю ночь дорогу домой искать. И хорошо, если найдет!
Господи! Ну что за жизнь с этой кошкой – одни переживания!
Весь вечер я опять звала Ланку – весь поселок слышал и сочувствовал. - Не переживай! – кричали из-за забора.- К утру найдется.
Но кошка не возвращалась!
Шел уже двенадцатый час ночи, глаза слипались. Анюта еле уснула: за кошку очень уж переживала..
- Все!  Не нужен Ланке такой муж! Пусть больше не приходит, я его не пущу. – сердилась она на невоспитанного кота, который так поступил с нашей Ланкой. Я была с ней  солидарна - мне тоже не хотелось поддерживать знакомство с этим забиякой.
Однако, время неумолимо приближалось к двенадцати, а Ланка не возвращалась. Представляю, сколько будет слез, если утром Ланка не вернется. Мне уже и не читалось, и не писалось, и не смотрелось: я пыталась сообразить, где завтра буду искать кошку.               

- Все! Ложусь спать ровно в 12! – решила я. – Все равно от меня нет никакого толку.
Я еще раз выглянула с веранды в кромешную тьму, безнадежно позвала Ланку и закрыла дверь.
И только я собралась погасить свет на веранде и идти спать, как за дверью что-то зашуршало. Я выскочила в надежде, что эта моя гулена вернулась. Но нет! Это  явился ее жених. Он топтался на пороге и явно хотел войти в дом.
Со злости и отчаяния я схватила его за шкирку, подняла на уровень своего лица и, как следует, встряхнув его в воздухе, - откуда только силы взялись, - грозно спросила:
- Ты куда Ланку загнал, паразит? Быстро иди ее ищи!
Кот что-то пытался прохрипеть, но в подвешенном состоянии у него это не очень получалось.
Глаза у него были испуганные, круглые, он дрыгал всеми четырьмя лапами, пытаясь вырваться, а я держала на весу эти примерно 6 кг живого веса и не чувствовала тяжести. Как любая мать, я готова была душу вытрясти из этого зверя за свою Ланку. Да как он посмел так обращаться с моей любимицей, красавицей, умницей!
Видимо, кот чувствовал мое состояние и уже готов был попрощаться с жизнью: он затих и висел как плюшевый, не издавая ни звука.
Я почувствовала, что переборщила: что он мог мне сказать? Раз он здесь, значит он тоже не знает,  где ее искать!
Я спустила кота с небес на землю. Он присел, прижав уши, помотал головой, приходя в себя от счастья, что остался жив, потихоньку, приседая на задних лапах,  пошел к калитке, постоянно оглядываясь,  не иду ли я за ним.
Метра через три он встал в полный рост  и рванул под забор!
В эту же минуту с другой стороны участка раздалось такое знакомое, нежное,
такое родное «Мя-я-у!», что мне стало уже не до кота.
- Ланочка! Девочка моя! Пришла! Куда же тебя загнал этот обормот? –причитала я.
– Вот ведь как обманчива бывает внешность! Больше  я  его на порог не пущу!- бурчала я, разглядывая кошку на предмет каких-либо телесных повреждений. Но Ланка была в полном здравии и даже без репейника в шерсти.
 Уму непостижимо! Ночью нестись по темному поселку, не разбирая дороги, - и остаться вычесанной и вылизанной,  будто только с выставки!
Ланка, видимо, настолько устала, что сил на любезности у нее уже не осталось. Всем своим видом она давала мне понять:
- Давай, я тебе завтра все расскажу, а сейчас  -  есть и спать!  Все – завтра!
Она потянулась, отставив назад задние лапы и опустив голову к полу, поправила язычком свою шубку в некоторых местах, почесала ушко и отправилась на второй этаж – в свою резиденцию, но на мою кровать.

Сегодня ей можно было все!

Она нашлась, и я была счастлива!

                               


Рецензии
Человечество, по сути, делится только на 2 группы: собачников и кошатников:))Как я Вас понимаю, Светлана! Читаю с огромным удовольствием, и только опасаюсь в заключительную главу заглянуть, потому что она последняя, дальше только радуга для наших любимок.
А чтобы не было так грустно, вот Вам аналогичная история про кошачьих женихов. Мы были в гостях у друзей, они живут в коттедже с участком. Главный у них в доме и "на районе" -шикарный ангорский кот. Как-то прибилась к ним обыкновенная серенькая кошечка, которую по доброте душевной хозяева "удочерили".
И вот мы увидели картину, что называется, маслом: кошечка сидит около забора, а со стороны улицы пришел Мурзик-Вася. Соответственно, стали они мурлыкать и обнюхиваться через щелку. Увидел это дело Ангорыч -взметнулся ракетой через забор, погнал соперника по всей улице. Вернувшись, с размаху лапой дал плюху своей жёнке! Потом, грозно мявкая, стал как-то подталкивать ее по направлению к дому и не успокоился, пока не загнал в комнату. Всё это развивалось стремительно, заняло минуту-две -жалко,тогда видеокамер не было!
Буду читать дальше про Вашу красавицу!

Ольга Дмитриева 5   29.04.2020 00:52     Заявить о нарушении
А Вы, оказывается , тоже полуночница!
А Ангорыч хорош, быстро всех к порядку привел! Хозяин! Султан!
У нас сейчас живет Дашенька - обычная серо-полосатая кошка - подобрашка, но очень интеллигентная и воспитанная, ей завтра будет 4 года. Она хорошая, но ланка - это что-то особенное, несмотря на то, что уличного происхождения, но манеры просто царские!
Но все они хороши по-своему. См. "И снова кошка".
С уважением. Лана.

Лана Невская   29.04.2020 04:47   Заявить о нарушении
Олечка, Оля! Где вы? Где?

Светлана Саванкова   26.05.2022 18:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.