О детях и мамах

Рассылала  очередные короткие истории. И получила неожиданное письмо:

Здравствуйте, Татьяна!

Прочитала Ваше письмо и поняла, что вот на это высказывание:


"Еду в маршрутке на работу. На очередной остановке входит молодая женщина с мальчиком, лет 6-7. Мест свободных нет, но народ пододвинулся, освободил кусочек сиденья и мама тут же усаживает мальчика, а сама едет согнувшись, на каблуках да еще с сумками.

Я ей говорю: садились бы лучше сами, мальчик постоит, мужчина же все-таки. Она на меня как зыркнула, и пацану говорит: сиди, сынок! А я сидела и думала, что сами мамы маменькиных сынков растят и сами же потом возмущаются, что нет в мужчинах ни джентльменского поведения, ни галантности, ни заботы о женщине, маме, подруге..

Вот и какой из него мужчина вырастет, если с детства все для него, любимого?

И что потом возмущаться?",


не могу не сказать свое соображение, почерпнутое из собственного опыта. Дело в том, что мой сын с самого раннего детства инвалид. И диагноз его в области психиатрии, сначала аутизм, а в последствие и шизофрения. Так вот, внешне это у него никак не проявлялось на физическом уровне, но в совершенно разных ситуциях он мог проявить негативную реакцию: истерику, бросание на пол с битьем головой об него и т.д. и т.п. Поэтому, когда приходилось с ним ехать в общественном транспорте, я сына тоже часто сажала, пыталась чем-то отвлечь, потому как среди большого скопления людей ему и так было не комфортно, а сама ехала стоя, стараясь купировать только начинающееся раздражение и крики. Конечно, я тоже постоянно видела осуждающие взгляды окружающих, а пожилые люди пытались громко научить меня воспитывать собственного ребенка, только ведь каждому не объяснить, что ребенок болен. Поэтому и хочу с Вами не согласиться в этом вопросе, мне кажется нельзя осуждать вроде как неправильное поведение людей, не зная всю информацию о его причинах, особенно если они не видны сразу.

Заранее прошу прощения - мои слова не сколько не умаляют правильность Вашего наблюдения, я только хочу сказать, что оно верно только в отношении нормальных здоровых деток.

Удачного дня и хорошего настроения


Спасибо, Наташа!

Я и не собиралась спорить, ситуации бывают разные и детки тоже.

Просто дернул меня этот момент, потому и записала с грустью, тем более что очень часто мамы делают из мальчиков непонятно что.

А по поводу болезни и отношения к больным детям...

У меня и тут есть свое особенное мнение, впрочем как и во всем остальном. Какая-то я вот такая, на все смотрю с иной точки зрения, не так, как другие люди.

Мне кажется (да я так и веду себя в отношении себя самой и своих близких тоже), что вести себя с больными лучше, никак не выделяя его болезненность. Как с обычным здоровым человеком. И тем самым мы достигаем сразу двух результатов.

Первое, это то, что ребенок не чувствует своей исключительности, если он болен и у него не формируется рефлекс, что вот если я болею (то есть есть какие-то симптомы) то ко мне относятся с повышенным вниманием и заботой, а если здоров, то на меня не очень-то обращают внимание. Дети же очень тонко все чувствуют и "читают" взрослых настолько четко, как мы и не подозреваем. Поэтому лучше всего ровное естественное отношение что к больному, что к здоровому человеку. Тогда нет смысла "заболевать" чтобы получить внимание и любовь. Это кстати в той же степени касается и пожилых родителей, они точно так же манипулируют нами  с помощью болячек.

У меня самой куча всего и я всем всегда говорю: ну и что? не жить теперь что ли? Живем дальше, просто учитываем некоторые свои особенности и все дела. Потому что с моими диагнозами можно давно на группе сидеть и доставлять всем неудобства, но я предпочитаю активный образ жизни и мирное сосуществование вместе со своими особенностями.

Второй результат, если приучаешься ровно и спокойно относиться к больному ребенку, заключается в том, что наши мысли очень и очень материальны. А эмоции в сотни раз материальнее мыслей. И когда мы трясемся и думаем о человеке, что он болен, да не дай Бог опасно болен, то мать со своей сумасшедшей любовью  просто в миллионы раз усиливает заболевание!!!!!!!!!!!

МАМЫ!!!!! Помните об этом, пожалуйста!!!!!!!!!!

Ваш ребенок - это продукт ваших мыслей. Хотите верьте в это, хотите нет, но так и происходит. И большинство мам просто "глазят" своих детей своей же собственной паникой. А потом приходят и уверенно заявляют: моего ребенка сглазили. И действительно так. Но сглазила сама мамочка.

И тут опять встает вопрос веры. Если ты глубоко и прочно понимаешь, что все равно на все воля Божья, то паниковать и дергаться просто не станешь, потому что есть Высшая сила, которая по большому счету решает все. И это добрая сила. Бог никогда и никому еще не вредил. Вредят люди себе сами. И даже если у ребенка опасные симптомы, нужно просто предпринимать необходимые действия и полагаться на волю Божью. А там - как Бог даст. И тогда ситуация разрешается спокойно и наилучшим образом.

Но это только в том случае, если вера есть.

А если нет..то могу только посоветовать читать того же Лазарева и учиться верить.

Такое вот у меня понимание вопроса.

Простите, если задела за больное, но вот я вижу так.

С любовью и светом, Татьяна


Рецензии