Аленка

В автобусе напротив меня села женщина и я поймала себя на мысли, что она мне знакома.
Женщина тоже с любопытством поглядывала в мою сторону.
- Где я ее видела? – мучительно стала вспоминать я. Знакомые глаза, знакомый поворот головы.  Боже мой! Да это моя соседка по коммунальной квартире, в которой я родилась и провела свою юность. Сколько же лет прошло? Сорок? Нет ! Больше.
 Я улыбнулась и спросила ее:
 - Вы Галя?-
-  Да! - сказала она и еще внимательнее стала вглядываться в мое лицо.
- Простите. Я чувствую, что знаю Вас, но никак не могу вспомнить, где мы встречались. –-
поинтересовалась она.
-Галь! Неужели я так изменилась? Мы не встречались, мы долгие годы жили в одной квартире на Владимирском.-
 Она как- то сжалась и тихо ответила:
- А я и сейчас там живу.  Вы Ольга?-

Гале и ее мужу- милиционеру в те далекие времена предоставили временное жилье, и они заняли комнату умершей соседки.  Галя была старше меня лет на пять, но мы были очень дружны. А жизнь раскидала нас и разлучила.

Воспоминания полились потоком. Юность нахлынула и унесла нас в то далекое время.
Мы перебивали друг друга, вспоминая нашу молодость.
-А помнишь?- вскрикивала она как девочка. И я, забыв, что мы степенные дамы, и едем в автобусе, вторила ей:
- Конечно,  помню.-
 Мы жестикулировали и не обращали внимания на едущих рядом людей потому, что  были молодыми девчонками и снова весело хохотали над своими проделками.
-Галка! А как там наш двор?- спросила я. –Кто-нибудь из знакомых еще остался?
- Ой, Оля, почти никого. На первых этажах теперь одни офисы . Все так солидно. А раньше дрова везде валялись.-
-А Танька Ерохова еще живет? – спросила я, вспомнив свою подружку по двору.
- Нет. Всех жильцов с первых этажей расселили. Но еще живет со своей семьей Лешка Игнатов, который со всеми дрался.-
-Галь! А как Нелька с  Аленкой? - невольно спросила я.
Галка тихо ответила:
- Ой, Оля! Эта целая история.-

И я, замолчав, снова стала вспоминать то далекое время.

Они приехали в наш дом внезапно и сразу обратили на себя всеобщее внимание.
Эта была удивительно красивая пара. Неля- высокая натуральная блондинка, с волосами по пояс.  Вадим - статный брюнет с огромными голубыми глазами. Особой завистью всего двора было то, что одевались они по тем временам роскошно. Вадим был старпомом и ходил в заграничное плавание. Он привозил иностранную одежду, которая в нашей стране в то время была недоступна. Всегда любезные, внимательные. Эта пара была притчей на устах у всех.
-Красота! Как приятно на них смотреть- говорили  во дворе.
А уже через год, после их приезда у них родилась дочь – Аленка.

Ужас заключался в том , что она родилась олигофреном.

Аленка росла на глазах у всего дома. Более ласкового и нежного ребенка я не встречала в своей жизни. Ее никогда не воспитывали. Ее просто любили.
Аленка была одета, как кукла. У нее были игрушки, которых по тем временам не было ни у кого из наших дворовых детей.
 Неля выводила Аленку во двор за ручку, а она, вырываясь, бежала в песочницу к другим ребятишкам, раздаривая им свои игрушки. Привыкшая к бесконечной ласке, она целовала всех детей подряд.
 Аленку любили все,  не замечая ее беды, которая печатью лежала на ее лице.

Время шло. Когда Аленке исполнилось четыре года, погиб Вадим. И Неля с Аленкой остались одни.
 А через два года Неля снова вышла замуж, но дальнейшая их судьба мне была неизвестна.

-Галь! Что за история? Ты что-нибудь знаешь о Нельке с Аленкой?-
-Да! -  тихо ответила Галя.- Выйдя вторично замуж, Нелька отдала Аленку, по настоянию нового мужа, в интернат для умственно отсталых. Аленка прожила в интернате только два месяца. Говорили, что она перестала есть и тихо угасла.-
- Слушай, но она была очень здоровым ребенком.-
-Была!  Говорят,  она не вынесла предательства. Да  кто сказал, что олигофрены ничего не понимают? Может быть наоборот.-

Мы замолчали.
-А как Нелька?-  спросила я.
-Она дважды пыталась выносить ребенка от своего второго, но тщетно. А потом, он ее бросил.- ответила Галя.
-И что?-
-Да, ничего.  Нелька через месяц повесилась у себя в квартире.-

- О! Господи!- воскликнула я.

-Аленку жалко.- тихо сказала Галка и отвернулась к окну. Я заметила слезу, которая упала ей на воротник. А у меня перед глазами стояла Аленка, протягивающая ручки к людям, которые ее предали.  Она-то всех любила.

Я молча вышла из автобуса, не попрощавшись с Галей.
Меня душили слезы...


Рецензии
Добрый вечер, дорогая Риточка!
******************************
Впервые, после прочтения
твоих произведений, мне трудно
собраться с мыслями. Они сфокусированы
на судьбе несчастной Алёнки.
Предательство родной матери,
что может быть ужаснее?!
==================================
Как автору, тебе удалось передать
весь трагизм случившегося.
=====================================
В таких случаях, как водится,
почту минутой молчания маленькую
Алёнушку...
=========================================
С теплом душевным, твоя Нина.

Нина Пигарева   29.11.2018 21:51     Заявить о нарушении
Спасибо тебе, мой дружочек!

С поклоном.
Твоя Рита.

Маргарита Курникова   29.12.2018 07:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.