Мэй Сартон Радости уединенной жизни

Благодарю Таню за прекрасные идеи по переводу многих важных фраз и ласковое вбивание в на тот момент еще неокрепшее сознание будущего профессионального переводчика простой истины - "Перевод должен отлежаться".

Мэй Сартон "Радости уединенной жизни"

;На днях один мой знакомый, общительный приятный мужчина, рассказал мне как, будучи в Нью-Йорке, неожиданно для себя оказался в полном одиночестве на пару часов между деловыми встречами. Он отправился в музей Американского искусства Уитни и провел «лишнее» время, рассматривая экспонаты в блаженном одиночестве. Он был потрясен до глубины души, как если бы влюбился, осознав, что может настолько хорошо проводить время в одиночестве.
Тогда у меня возник вопрос: Чего же он боялся? Того, что, оставшись один, вскоре наскучит самому себе, или попросту найдет в себе только пустоту? Но, рискнув, сейчас он готов пуститься в приключения, он готов окунуться в свой внутренний мир - столь же огромный, неизведанный и иногда пугающий, как открытый космос для астронавта. Все его восприятие на время приобретет небывалую свежесть и оригинальность. Так как тот, кто может видеть вещи вокруг себя незатуманенным взором, становится на мгновение гением. Если же рядом есть кто нибудь еще, то восприятие неизменно раздваивается. Мы постоянно пытаемся догадаться, что думают другие по этому же поводу, и сравниваем их мнение с нашим. Первоначальное впечатление теряется насовсем или стирается. 
«Музыка, которую мы слушали вместе, была для меня большим, чем просто музыкой». - Точнее не скажешь. Поэтому музыку саму по себе можно слушать только в одиночестве. В одиночестве вся суть личности. Оно придает ощущение подлинности любому опыту.  
«В уединении не чувствуешь себя одиноким: когда ты один, твой дух стремится к новому везде, в тишине сада, прохладе дома».
Сильнее всего мы  чувствуем себя одинокими с другими людьми, так как даже с любимым человеком мы страдаем от разницы во вкусах, характере, настроении. При общении зачастую необходимо притуплять наше восприятие или не высказывать собственного мнения, боясь обидеть или оказаться неподобающе прямолинейным, слишком открытым перед обществом. В одиночестве же мы можем позволить себе быть теми, кто мы есть, дать волю своим чувствам. Это великая роскошь! 
Для меня самая интересная черта уединенной жизни, а моя является таковой последние 20 лет, это то, что постепенно она приносит все больше и больше радости. Каждый день я просыпаюсь и, наблюдая как солнце поднимается над океаном, вспоминаю, что у меня впереди лежит целый никем не омраченный день, и я могу написать несколько страниц, прогуляться с собакой, прилечь после обеда и подумать (интересно, почему лежа всегда лучше думается?), почитать, послушать музыку. Я безмерно счастлива.
Мне одиноко, только когда я сильно устала после долгой работы, чувствую себя опустошенной, и мне надо чем то заполнить эту пустоту в душе. Или, например, когда возвращаюсь домой после лекционной поездки - я виделась и общалась с многими людьми и переполнена новыми впечатлениями, которые необходимо серьезно обдумать.  
Тогда на какое то время дом кажется огромным и пустым, и я никак не могу найти саму себя. Но со временем, поливая цветы, не забывая поговорить с каждым из них, кормя двух моих кошек, готовя что-нибудь вкусненькое, я снова беру себя в руки.
Я наблюдаю, как прибой бьется о берег, поднимая фонтаны брызг, и вот наступает момент, когда мир отходит на задний план, и личность возвращается из глубин подсознания, воскрешая в памяти весь мой недавний опыт, который нужно постепенно изучить и осознать, и я снова могу пользоваться моими скрытыми силами, восстанавливаясь и становясь сильнее и лучше, пока смерть не разлучит нас.


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.