История развития Регби-13 в России

Регби-13 в России: начало,становление и статистика
               
Смотри сайт http://www.rc-vereya.ru/, раздел "От автора в прозе",
                стр. "Как появился вид спорта Регби-13 в России"
               
Совещание в Лидсе.

Во время поездки в качестве руководителя и тренера молодежной сборной команды тогда еще СССР в Шотландию в декабре 1989 года, после очередных продолжительных разговоров, Крис Тау поверил в мои серьезные намерения попробовать развивать регби-13 в СССР и задал конкретный вопрос:- «Ты действительно хочешь и готов обсуждать возможность развития регби-13 с руководителями Международного Совета Rugby League  Великобритании?».

На что я  утвердительно ответил: - «Конечно, готов!».

Крис, как подобает хорошему журналисту, все делал очень оперативно: уже через пару дней он организовал встречу в Лидсе в Главном офисе Международного  Совета с его руководством. Присутствовала вся «верхушка»: Президент Боб Эшби, Главный финансист Родней Волкер, Исполнительный директор Дэвид Оксли и другие руководители.

функционеры Лиги, всего человек десять. Перед совещанием Крис бросил фразу, до сих пор не понимаю, почему: - «Будь с ними осторожен!». Может быть для того, чтобы я больше слушал и отвечал только по существу вопросов.

Хотя была переводчица, я прилично устал от этого совещания. Обговаривали детали будущего сотрудничества. Зная обо мне немало позитивного на посту Государственного тренера и Главного тренера сборной, и получив дополнительно информацию от Тау, Совет в Лидсе утвердил следующие договоренности:

     1). Я должен организовать в апреле 1990 года  приезд в Лондон делегации в количестве  90 человек  (игроки, судьи, тренеры) для обучения игре в регби-13. На всю организацию мне отпускалось всего три с половиной месяца!?

     2). Совет Великобритании обеспечивает полный учебно-тренировочный цикл для нашей группы спортсменов, тренеров, судей.

     3). Совет Великобритании берет на себя все расходы, связанные с приездом, отъездом и пребыванием делегации.


Первые шаги в Регби-13.
         
Надо сказать, первые шаги по организации регби-13 в стране я сделал в августе  1989 года, когда с помощью энтузиастов создал «Союз Регби-13 СССР». Вот те мужественные ребята, которые поддержали мою идею: Сергей Чиченков (впоследствии Президент Федерации хоккея на траве), Станислав Кнорр (Казахстан),  Николай Румянцев (Санкт Петербург), Сергей Карагодин (Тирасполь), Виктор Сапожников, Сергей Черенков, Валерий Тихонов, Евгений Ломов, Александр Демидов, Виктор Мазалов, Юрий Киянов (Москва).

После знакового совещания  в Лидсе  в январе 1990 года (я уже не работал в Госкомспорте) в городе  на  Неве прошла первая товарищеская игра Ленинград – Москва (24 : 24).  В феврале  был проведен  первый зимний турнир  в Йошкар Оле среди четырех команд: «Маги» Москва, «Львы Петербурга», «Политехник» и «Марий Эл» из Йошкар Олы. В начале апреля в г.Ленинске (Байконур) прошли очередные соревнования, в которых приняли участие также четыре команды: «Байконур», «Маги», «Барсы» Алма Ата, «Спартак» Москва.

И, наконец, 27 апреля по приглашению Международного Совета регби-13 Великобритании я все-таки вывез в Лондон судей, тренеров, и игроков (всего 90 человек). Игроки и тренеры команд «Тирасполь», «Московские маги», «Львы Петербурга» прошли  десятидневную  стажировку  и  обучение  под  руководством лучших зарубежных специалистов во главе с Директором Совета тренеров Великобритании Филлом Лардером.

В заключение стажировки были проведены контрольные игры с английскими молодежными и любительскими командами.
«ОЛТЕН» (любительская команда) – «Львы Петербурга»    20 : 43
«ЛИДС» (резервный состав)            – «Московские Маги»   30 : 14
«ВИГАН» (молодежный состав)      – «Тирасполь»               26 : 26

Нравился кому-либо или не нравился  такой ход событий, но маховик развития регби-13  в  СССР  был   запущен.  13  июля  1990 года  в  Москве  прошло  Учредительное совещание, на котором была создана «Профессиональная Лига регби-13 СССР». Я стал ее первым Президентом. Были утверждены Программа и Устав, как документы, регламентирующие деятельность руководящих  органов Лиги и ее членов.


Первый спонсор в Регби-13.
         
Надо еще раз добрым словом вспомнить Рыбьева Алексея Аркадиевича, который фактически защитил меня и мою семью от «наезда» неформалов, за что я ему бесконечно благодарен. Так вот, зимой 1990 года, наблюдая за моими отчаянными попытками поднять новый вид спорта (регби-13), генерал привел меня в «Трасэкспобанк», что располагался на Тверской-Ямской, к Президенту «Союза Трансэкспо» Сергею Петровичу Алпаткину.

С.Алпаткин был довольно плотного телосложения, с крупными, очень внимательными излучающими свет глазами заинтересованно выслушал мои доводы в пользу регби-13 и пригласил в кабинет Управляющего «Трансэкспобанка» Бориса Боркова:
- «Оформите Лигу Регби-13 как подразделение банка и профинансируйте ее деятельность!» коротко распорядился он, и я ушел с Б.Борковым выполнять это распоряжение.

В течение двух дней юристы банка написали Положение о структурном подразделении. Был открыт субсчет, и первые деньги поступили на функционирование Лиги. Я представлял Б.Боркову Сметы расходов на различного рода мероприятия, которые утверждались, а затем, передавались Главному бухгалтеру с резолюцией «перечислить»! Было очень удобно работать: никакого черного «нала» и очень простая отчетность через бухгалтера все того же банка.


Команда «Маги».
         
Сразу после увольнения из Госкомспорта я создал спортивно-коммерческий клуб «Магикан», за которым закрепил регбийную команду «Московские Маги». В сметах клуба учитывались и расходы по содержанию этой команды. Тренером «Магов» стал Владимир Некрасов, который на полтора года заменял меня на посту Главного тренера команды «Слава», когда под нажимом Вадима Петренчука, работавшего тогда Гостренером по регби, мне пришлось уйти из команды и около двух лет поработать на разных инженерных должностях «Второго часового завода», что на Белорусской. В 1981 году  я вернулся в команду, а В.Некрасов вновь возглавил детско-юношеский клуб «Слава».

Игроки «Магов» изначально имели профессиональный статус. Я платил зарплату спортсменам и тренеру из средств, которые зарабатывались за счет разнообразной коммерческой деятельности, по крайней мере, с неба деньги не сыпались. Отчасти, привлекались средства, которые выделялись на рекламные цели американского футбола. Со стороны такая трата денег – явная ненормальность. Поэтому, когда я стал Президентом Лиги, было некорректно управлять Лигой и, одновременно, держать при себе команду. Я передал «Магов» на баланс «Трансэкспобанка». При этом, на функционирование Лиги пришлось искать другие источники.


Как я стал крещенным.
 
Еще немного об С.Алпаткине. Он сознательно занимался благотворительностью, и его деятельность в этом направлении была многогранной: восстанавливал православные храмы в России и за рубежом, помогал инвалидам, оплачивал обучение одаренных детей, не жалел средств на отработку новых технологий, был спонсором различных спортивных мероприятий и т.д. Я часто бывал в его кабинете на Тверской-Ямской, и наши беседы, зачастую были доверительными, может быть, так мне казалось. Сергей Петрович из семьи чекистов, и в детстве, бывало, сидел на коленях самого легендарного Феликса Дзержинского. О многом, и об этом тоже, я узнавал не из сплетен, а от него самого. В одну из наших бесед он спросил:
- «Ты крещенный?» Вопрос был несколько неожиданным. Мой ответ:
- «Нет. Я родился в сталинские времена в Москве, отец мой до конца дней своих был
  убежденным коммунистом. Какие уж тут крестины».
- «В четверг приезжай в церковь на Ходынке к 10 часам. В этот день там выходной, мы тебя
  окрестим!»

Я, конечно, приехал. Был четверг, 17 мая 1991 года. Батюшка Алексий проделал со мной весь положенный в этом случае ритуал. Так что с этого дня я, в неполных 53 года, стал крещенным!   


Первые соревнования и международные матчи.
         
В 1990 году прошел первый Чемпионат страны. Участвовало пять команд: «Маги», «Тирасполь», «Спартак», «Барсы», «Байконур», Чемпионат обслуживало 7 судей. Кроме того, уже в этом году «Маги» и «Тирасполь», можно сказать, с успехом провели  серию матчей с французскими клубами:                «Маги» - «Кепс» (34 : 16),   «Каркасон» (16 : 16),  «Альби» (26 : 1).
«Тирасполь» - «Сантебло» (26 : 36),  «сб. районов Сантебло» (56 : 0), «Гридни» (14 : 0),  «Бойсвери» (26 : 0).

Я старался наши клубы напрямую состыковать с французскими командами, чтобы как можно больше игроков получали опыт международных игр. Были налажены связи наших команд («Маги», «Тирасполь», «Спартак», «Стрела», «Барсы») с французскими командами.


В гостях в Великобритании.
       
Осенью 1990 года я был с женой и сыном  в гостях у Криса Тау по его приглашению. Его супруга, беременная на седьмом месяце, каждый день плавала в бассейне, пешком отмеряла в одну сторону несколько километров, а потом еще успевала что-то сообразить на кухне. Огромный Крис, рядом с ней выглядел до неприличия кротким.

Посетили мы и Дэвида Оксли под Лондоном. Его семья (он, жена и дочка лет 15) располагалась  в  половине  двухэтажного  дома.  Клетушки-комнаты  на  первом и втором этажах и тесная почти вертикальная лесенка между ними. На троих маловато по нашим российским  меркам. Оксли,  по профессии преподаватель   литературы, уже два  года              занимал пост Исполнительного директора Совета Лиги. Он много раз приезжал в нашу страну, и все, что предусматривалось в нашей стране на начальном этапе спортивными международными контактами в рамках развития регби-13 в СССР и (России), планировалось через него.

Время нашего визита совпало с сорокадневным турне сборной Австралии по Великобритании. Один тест матч  на стадионе Уэмбли из VIP ложи наблюдали и мы. После игры, которую австралийцы в очередной раз выиграли, был прием регбистов Австралии в их посольстве в Лондоне, куда пригласили мою семью в полном составе. Был там и легендарный капитан М.Менинга. По мне ничего особенного, но супруга была полна впечатлений. Это был первый ее выезд за рубеж, нас принимали на очень приличном уровне. Мы были персональными гостями посла и его жены.

А если еще учесть, что и карманные фунты были, - ну что еще для счастья надо!

Отдых отдыхом, но мои контакты с функционерами Международного Совета были ежедневными. Совет поручил Д.Оксли разработать программу развития регби-13 в СССР, для чего Дэвид создал оперативную группу, куда вошли три женщины-переводчицы: две наши и одна англичанка, прекрасно владевшая русским. Эта группа «каталась» по стране и обеспечивала выполнение намеченных планов. Международный Совет через Оксли финансировал в полном объеме все запланированные на 1991-1992 годы мероприятия.   
К примеру, в 1991 году  было намечено и выполнено:
         1.(24.02. – 3.03.)  Учебно-тренировочный сбор национальной команды в Алуште
             на 30 человек. Руководил сбором все тот же Филл Лардер.
         2. (13 – 24)05.  турне двух профессиональных команд второго дивизиона
            из Лондона:
            «Райдель Йорк» и «Фулхам». Игры в Москве, Санкт Петербурге и Алма Ате.
         3. (14 – 23)05.  Москва. Учебно-тренировочный сбор сборной команды по подготовке
            к международному матчу со сборной клубов Великобритании. Игра состоялась на
            Центральном стадионе «Динамо» при большом скоплении зрителей и закончилась со
            счетом (10 : 42) не в нашу пользу.


Неудачные попытки быстрого развития Регби-13.
 
Хорошо понимая, что без упоминания о Регби-13 в средствах массовой информации рассчитывать на поступательное  развитие этого вида не приходится, я организовал и профинансировал  издание ежемесячной специализированной газеты «Спорт Факт», где публиковалась полная информация о регби-13, как  в России, так и за рубежом. Журналист Евгений Сметанин с энтузиазмом взялся за этот проект, и было выпущено несколько экземпляров. От руководителей регбийных клубов никаких денег на издание «Спорт Факта» не требовалось, нужно было просто помочь с ее распространением.

Однако, все без исключения руководители ничего не делали в этом направлении. К примеру, отправленные в Санкт Петербург две сотни экземпляров газеты оказались брошенными в упаковках даже во время показательной игры английских команд «Йорк» – «Фулхам». Выпуск спортивной газеты оказался  слишком убыточным мероприятием, средств на продолжение этого проекта не было.  Может быть, издание своей регбийной газеты несколько опередило время, или те, кто стоят во главе клубов, дальше своего болота ничего не видят. Вероятно, без волонтеров, которые обязательно должны быть на местах, в таких проектах на начальном этапе трудно добиться положительного результата.

Была еще одна неудачная попытка в 1992 году создать в Москве специализированный регбийный стадион. Было несколько вариантов. Остановился на стадионе «Локомотив» Рязанского отделения ж.д. Это в центре столицы, за Елоховской церковью. Вадим Коршунов, бывший тогда Председателем Рязанского отделения, передал объект на баланс Профессиональной Лиги Регби-13.  Мои попытки перевести московские  игры  на  этот  стадион  ни к чему не привели. В.Некрасов, к примеру, для игр «Магов» арендовал стадион «Наука». Е.Клебанов для матчей "Локомотив" предпочел стадион в Люберцах. И это удивительно, что регбийные клубы вольно или не вольно, но кахдый уже начал пытаться тащить "одеяло" на себя. Видимо, мне на этом этапе не удалось создать мощной исполнительной структуры в Регби-13.

На содержание и ремонт комплекса стадиона "Локомотив" необходимы были немалые средства, а их неоткуда было взять. Под давлением штрафов за не уборку территории по периметру стадиона, необходимости содержать обслуживающий персонал и других затрат, я передал его в Управление московской инкассации. Конечно, возможности у меня были все это сохранить и преумножить.  Многие в бизнесе на первом этапе именно в этот период открывали на какой-то ограниченной территории элементарный рынок, что приносило первый капитал. Однако, я таких шагов не предпринял.


Второй Чемпионат и международные матчи.
 
В Чемпионате 1991 года приняло участие 8 команд: «Маги», «Тирасполь», «Минкас»  Москва,   «Красные стрелы»  Москва,   «Львы Петербурга»,   «Стрела»  Казань, «Звезды Азии» Алма Ата, «Богородские медведи» Москва. Игры Чемпионата обслуживали 12 судей.
В 1991 году был также насыщенный международный календарь:

г. Корбейл.    Сб. Франции – сб. Лиги  (60 : 10),
г. Лион.       Сб. Франции – сб. Лиги  (26 : 16).

Англия. «Мол. сб. восточной Академии»   - «Маги»            (16 : 12),
              «Хадерсфилд»              - «Маги»            (56 : 12),
              «Мол. сб. западной провинции» - «Тирасполь»   (30 : 19),
              «Батли»                - «Тирасполь»   (34 : 14),

Москва.  «Минкас»                - «Авиньон»     (22 : 26)               


Функционеры Международного Совета Великобритании.
 
Я часто посещал Лондон и Лидс, где оговаривал по срокам международный календарь для наших команд. В один из таких приездов Дэвид сказал, что Совет желает  через месяц заключить со мной контракт с тем, чтобы я проводил в жизнь политику Совета на территории нашей страны. Однако функционеры не сочли возможным такой контракт заключить, вероятно, насмотревшись на абсолютную самостоятельность в той политике по развитию регби-13, которую я реально проводил. Тот разговор был единственным на эту тему. На будущее оказалось совсем не плохо, что я с ними не был связан никакими обязательствами. Свобода дорогого стоит!

А подходы к делу у нас действительно были разные:
- 1). Англичане предлагали проводить независимо отдельные соревнования в России, Молдавии, Казахстане и т.д. под эгидами разных местных федераций, без единого центра, каким была Лига. Совещание проводилось в гостинице «Космос», и, к неудовольствию Эшби, Волкера и Оксли, их идею я  отверг. Надо сказать, забегая несколько вперед, после моего временного ухода из регби-13 Лига Евро-Азия раскололась сама собой. Даже в Москве функционировали две лиги «Российская» и «Евро-Азия» при трех реальных командах.

По прошествии нескольких лет после распада СССР естественно возникает вопрос:
- «Где все эти самостоятельные региональные федерации и их команды?»          
Кроме российских нет ни тех, ни других.

-  2).  Я настоял, чтобы ни один игрок из наших команд не смог бы играть в зарубежных клубах без разрешения на то руководства Лиги Евро-Азия. Англичане настаивали, чтобы этот вопрос они регулироваи по своему усмотрению.

- 3). Я отказывался от посредничества французов между нами и Международным Советом, что настойчиво внедрял Д.Оксли. Однако, последний все-таки провел эту идею в жизнь. Механизм финансирования получился следующим: Международный Совет из Сиднея (Австралия) переводил деньги в Лидс на счет Международного Совета Великобритании, а оттуда они переводились в Париж на счет Французской Лиги. О расходовании средств, предназначенных способствовать развитию регби-13 в России, знал только Оксли. В итоге, наши зарубежные, спортивные контакты стали согласовываться и контролироваться  французской  стороной. Французы таким образом убрали самого серьезного конкурента на своем пути. До сих пор не представляю, мог ли я вмешаться в этот процесс.


Дэвид Оксли.
         
Показателен один эпизод, свидетелем которого я стал во время моего пребывания в офисе французской федерации регби-13 в Париже вместе с Йоном Попеску. Это произошло перед вылетом нашей команды в ЮАР из Тулузы: из Москвы прямых рейсов в ЮАР не было. Мы же с Йоном на сутки застряли в Париже для получения ЮАРовских виз. Попеску прежде работал в Спорткомитете переводчиком английского и французского, затем отвечал за спорт в правительстве Молдавии, а после, по-моему, перебрался во Францию. Я с ним работал, когда французы приезжали к нам, и на турнирах за призы газеты «Советский спорт».  Жан Клод, в то время вице-президент федерации Регби-13, поднял телефонную трубку зазвонившего аппарата. Он смотрел на меня, а глаза его «на лоб полезли». Поговорив на французском, он положил трубку и сказал по английски:

- «Звонил Оксли из Тулузы. Здесь Татурян с любовницей. Вышли деньги!?» - и добавил:   
- «Это не первый раз!».

А если бы я перед ним не сидел?!  Я не помню, какая сумма была запрошена, но француз, к моему удивлению, не стал уточнять, что Татурян сидит непосредственно перед ним! Сейчас нет никакого сомнения, в Тулузу и эти деньги были перечислены. Этим эпизодом можно предостеречь: «Не очень-то “балдейте” от западных».

Попытаюсь объяснить, почему же  Дэвид повел себя таким бесстыдным образом. Как и многие мужчины, он как-то очень легко запутался в любовной паутине. На  презентации в один из многочисленных приездов в Москву Оксли познакомился с нашей переводчицей. Эта Нина раскрутила его “по полной программе”. Как мне рассказал все тот же Жан Клод после злополучного телефонного звонка,  Дэвид с этой переводчицей даже венчался в одной из церквей Франции. Не слабо, правда? В Лондоне жена и дочка.  До этого, когда он прилетал из Англии в Шереметьево, я приезжал его встречать. В день прилета мы начинали с ним работать в интересах регби-13 в России. Однако, после известной презентации, он окольными путями ускользал из аэропорта с любовницей, а наши короткие общения проходили только через пару дней, а на третий день он улетал обратно в Лондон. Как он отчитывался в Совете Регби-13, какие планы показывал. Вроде бы прилетал в Лигу.  Конечно, денег на такую веселую жизнь надо было не мало. Думаю, поэтому и родилась схема французского посредничества. Может быть, и поэтому тоже не состоялся контракт со мной.

Похождения Оксли были уже «на слуху» не только в Англии. Как я потом узнал, Международный Совет освободил его от должности Исполнительного директора за год до окончания контракта. Такого еще не было. Вот тебе и слабый пол: а сколько приносит неприятностей в итоге! Уверен, и в России дела шли бы более успешно, если бы Дэвид не зашел так далеко в своем увлечении.

Еще до увольнения, Оксли с Президентом Федерации Регби-13 Франции Жильбером  Дютаном очень плотно поработали против меня.  К такому выводу я пришел не сразу, а через пару лет, когда стал анализировать, почему же случилось именно так, а не иначе.  Главными причинами, я теперь абсолютно уверен, были следующие:

- 1).Во-первых, финансовая. Этой темы я уже коснулся выше. Затраты на любовницу, дорогие  покупки  женам  в московских  магазинах,  и не только московских,  списывались на развитие Регби-13 в нашей стране. Т.е. деньги выдавались, как они говорили, «под меня». К примеру, за год до этой ситуации за финансирование Российского проекта отвечал один рыжий англичанин (не помню его фамилии). Крупный парень, прежде играл в “схватке”, и впечатление интеллектуала никак не производил. Так вот, этого посредника за воровство целевых средств посадили в тюрьму сами  члены Международного Совета. Видимо, тот воровал “по-черному”, ни с кем, повидимому, не делясь. Поскольку свидетелями всех безобразий был только я один, для этих деятелей самое лучшее было задвинуть меня куда-нибудь подальше от руководства регбийным движением на постсоветском пространстве.

-  2).Во-вторых, организационная. Ж.Дютан был, с его слов, в приятельских отношениях в с мэром Парижа Ж..Шираком. Как известно, через некоторое время последний стал Президентом Франции. В этот период планировалось создание Европейской Федерации Регби-13 с офисом в Париже. Об этих планах мне рассказали официальные лица местной Федерации Регби-13  в Иоганесбурге во время турне нашей сборной по ЮАР. Я узнал, что функционеры Международного Совета в Сиднее подбирают кандидатуру на пост руководителя новой структуры. Рассматривалась и моя фамилия. Ясно, для француза такой  вариант был абсолютно неприемлем. Неожиданно перед ним возник соперник, хотя никаких претензий на руководство в масштабах Европы даже в кошмарном сне у меня не возникало. Да и по характеру я никогда за первые роли не цеплялся, скорее их раздавал, а если поднималась какая-то «муть», я просто уходил, - не те ценности.

Международный Совет гарантировал по 1993 год включительно финансирование мероприятий, связанных с выездами нашей национальной команды на игры в Великобританию, Францию, ЮАР и участие в турнире «Coca Cola Seven a Side». Таковы были изначальные договоренности,  достигнутые мною с руководством Международного Совета Великобритании.


Александр Коликов.

1992 год. В Австралию на турнир «Seven a Side» со 2 по 7 февраля выезжала  команда, составленная на базе игроков «Красные стрелы», как победителя Чемпионата Лиги по регби-7 (по правилам регби-13). Во время пребывания в Сиднее руководители Международного Совета показали мне, с выражением  недоумения, послание за подписью Анатолия Дубровина (Президента Лиги «ФИЛ», имевшего охранную фирму и спонсировавшего одноименную команду) и Александра Коликова (вице президента той же Лиги). В этом послании представлялось, будто все российские команды входят в их Лигу «ФИЛ», включая «Магов» и «Красные Стрелы», а Лига «Евро-Азия» как бы не при чем. Ну что можно сказать по этому поводу? Как же мы горазды все разрушать, и сколько же рядом людей с больной психикой «Наполеона». Просто их распирает от собственной значимости, чаще всего ими же придуманной. Неужели эти люди не понимают свою ущербность, когда пытаются оговорить или ошельмовать своих же партнеров, тем более в глазах якобы покровителей на «западе». На совещании Лиги «Евро-Азия» уже в Москве А.Коликов, как оправдание представил копию письма от 23.Ш.92 года в Международный Совет за своей подписью, где рукописным текстом дается разъяснение к первому посланию. Часть его я и воспроизвожу:

- First, It is Taturyan who is the founder of Soviet and Russian Rugby-13 sport and now President of the “Euro Asia Rugby League”. He is the only plenipotentiary of all the Russian and “Euro Asia Rugby League” of the CIS.

- Second,  the “Red Arrows” and “Magicians” teams do not belong to the “Phil” League.

Я не очень уверен, что такое письмо по факсу было действительно отправлено, не проверять же в Сиднее. И Александр Коликов не был одинок в подобных действиях.


Валерий Маслов.
         
Валерий Маслов, работавший в Лиге, послал по факсу в Париж информацию, что Татурян, видите ли, разрушает Регби-13 в России (французы мне доложили, когда получили подобную депешу, которую подписал еще один Евгений Клебанов). Какое же больное воображение должно быть, чтобы такое придумать. С Масловым вообще интересная история. Когда все уже было в некоторой степени организовано и пошло небольшое финансирование деятельности Лиги, я пригласил В.Маслова для организации судейских дел и ведения документации. В 1991 году с ним произошел курьезный случай: водитель грузовика подавал машину назад и не заметил Маслова. Как говорят, проснулся – гипс (перелом голени). Понять его можно, он пребывал на больничной койке в расстроенных чувствах и боялся, как говорила его жена, что в Лиге будет не нужен. Я его успокоил, оплатил ему за все время лечения и оставил его в офисе на «Динамо» в Российской Лиге. Сам организовал Лигу Регби-13 «Евро-Азия», которая объединила все региональные лиги с офисом у метро «Рижская». Разве можно было предположить, что через год Маслов возглавит «крестовый» поход против меня. В общем, не делай добра, если не хочешь жевать потом дерьмо. Я с подобными людьми сталкивался и до этого случая и впоследствии. Они потребляют все, что для них делается, однако, из зависти или, увидев что-то на стороне, отвернутся, оговорят и попытаются максимально навредить. Я лично под такой каток регулярно попадаю. Бог им судья.


Андрей Жуков.
         
Андрей Жуков (администратор команды «Маги») приехал в Лидс, в главный офис Лиги и искал на меня компрометирующие материалы. Из офиса мне тоже позвонили:  - «Здесь находится  А.Жуков и просит какую-то информацию о тебе». Не скрываю, я был взбешен. Первый и единственный раз за всю свою историю я немедленно отправил по факсу небольшое разъяснение, кто такой Жуков, - выпускник школы  «глубокого бурения».  Ни  на  кого  больше  я  никогда и  никуда ни до ни после не писал.

Жукова «выперли» из офиса. Все-таки, непонятны мне такие люди. Они счастливы только тогда, когда другому человеку сделают плохо.


Клуб "Беар-13"

Офис вновь созданного спортивно коммерческого клуба «Беар-13» располагался под трибунами Малой Арены стадиона «Динамо». Новый клуб вел достаточно разнообразную деятельность вплоть до юридических услуг. Предыдущий клуб «Магикан» я оставил Владимиру Кучину, с которым мы его оформляли как молодежный клуб через Горком комсомола. Кучин играл очень прилично в регби на позиции полузащитника схватки. Впоследствии он под одноименным названием открыл свой магазин.
               

Клуб на картотеке.
         
Учредителями клуба «Беар-13» кроме меня были еще Сергей Черенков и Валентин Викторов.  Викторов проработал после института военпредом на оборонном предприятии, где несколько лет работал и я. После увольнения с режимной должности он, по моему приглашению, вошел в число соучредителей и стал работать в клубе, используя ранее наработанные связи. Черенков был со мной рядом с момента образования команды «Слава». И в новом клубе он работал как «моя правая рука». Я даже доверил ему право подписи документов. Так вот, когда я вернулся из поездки в Сидней с турнира “Coca Cola Seven a Side” (прошло всего 6 дней), «Беар-13» сел на картотеку. За это время Викторов по своим каналам нашел военную технику, типа походная кухня, и уговорил Черенкова взять в банке немалый краткосрочный кредит. К моему приезду несколько экземпляров техники было уже закуплено. Реализовать такой товар сразу, естественно, не удалось. Одна кухня стояла прямо на «Динамо», на площадке за Малой ареной. Подростки играли в войну, разломали все, что ломается, а руководство «Динамо» требовало убрать со стадиона злополучную походную кухню. Банк потребовал возврата взятых денег и поставил клуб на картотеку. Т.е все поступления на счет клуба от коммерческой деятельности арестовывались банком в счет погашения долгов. Куда они торопились. Я этим чудо коммерсантам сказал: - «Это ваш бизнес, флаг вам в руки». «Беар-13»  оставил Викторову, а сам съехал с «Динамо» в офис Лиги «Евро-Азия».


Сергей Черенков.
         
Черенков, конечно, заслуживает еще нескольких «теплых» слов. Этот человек превосходно чувствовал, что хочел услышать его собеседник, и именно это он и говорил. И совсем не важно для него, что через какое-то время  его сказки окажутся сладкой ложью, за которую придется расплачиваться, может быть, совсем другим людям. Я несколько раз попадал в очень неприятные ситуации. К примеру, когда он занимался оформлением выезда команды по американскому футболу «Медведи» в Берлин, в конце каждого дня те, кто оплачивал эту поездку, спрашивали:
- «Как обстоят дела с документами?»
И каждый раз ответ Черенкова не вызывал никаких сомнений:
- «Все почти готово».
А когда за несколько дней до вылета  выяснилось, что документы на оформление виз даже не сданы, а авиабилеты были уже на руках, именно те ребята взяли в оборот меня:
- «Ты его привел, ты и отвечай!»  И как выходить из таких ситуаций?
Мало кто сможет приходить каждый день в приемную чиновника, пробыть там целый день, ни с чем уйти и на следующий день снова по этому же кругу. За годы выработался определенный стиль достижения целей: как можно чаще попадаться на глаза нужных людей. Непонятно, зачем Черенков иногда запускает дезинформацию. Ведь гласит же одна из 10 заповедей: «не лжесвидетельствуй!». Я говорю только о тех случаях, которые невозможно опровергнуть. Так, спустя несколько лет, он обронил моему хорошему товарищу фразу:
- «Я ему (т.е. мне) дал 100 мячей, а он ими торгует!»
Мой товарищ эту фразу мне повторил, вроде бы чего ты играешь старыми мячами, когда у тебя их было сто. Конечно, эта бредовая клевета явный заказ. Но зачем же так опускаться. Разве за всю историю было что-то плохое с моей стороны. И какие нелепости были высказаны в мой адрес, о которых я могу только догадываться.

Наша жизнь это большие весы, сколько дерьма на чью-то чашу положишь, другая чаша не меньшим объемом того же продукта рано или поздно обязательно наполнится, и придется уже самому глотать это дерьмо!


Матчи сборной.
         
С 27 апреля по 07 мая 1992 года наша сборная команда выезжала в Великобританию. В Лондоне сборная взяла верх над полупрофессиональной командой «Cruzaders» (32 : 28).

1-го июля 1992 года The Rugby Football League International Board принял Лигу «Евро-Азия» ассоциированным членом Международного Совета.

Сборная команда выезжала во Францию (с 4 по 11) для подготовки к играм в ЮАР где находилась с 12 по 22 ноября 1992 года:

В ЮАР состоялись  два тест матча:
Йоганесбург. 13.XI. сб. ЮАР – сб. Лиги       (26 : 30),
Йоганесбург. 18.XI. сб. ЮАР – сб. Лиги       (16 : 24).

Состав делегации: Э.Татурян (руководитель), Б.Борков (Трансэкспобанк), Е.Клебанов (тренер), В.Русейкин (врач). Игроки: А.Думалкин, А.Оларь, М.Пискунов, И.Гаврилин, И.Черенков, Л.Кирьяков, А.Соколов, И.Нечаев, А.Ермолаев, В.Романов, М.Шарков, Д.Виноходов, М.Храмченко, А.Бычков, Д.Шлимер, С.Болонкин, В.Смирнов, О.Зотов, А.Таран, А.Глотиков, В.Савихин, С.Орленк.

Во время визита в ЮАР нашу команду принял мэр Йоганесбурга.

В Чемпионате страны этого года играли: «Красные стрелы», «Эолис» Тирасполь, «Маги», «ФИЛ» Москва, «Стрела» Казань, «Барсы», «Минкас».

Был разыгран Чемпионат сборных команд: Россия, Приднестровье, Татарстан, Казахстан.

В Чемпионате Регби-7 команды заняли следующие места: «Эолис», «Красные Стрелы», «Барсы», «Маги», «ФИЛ», «Стрела», «Минкас». Команда «Эолис» получила право играть в турнире “Seven a Side” в феврале следующего года.

Уход от руководства Регби-13.
         
В 1993 году я отошел  от управления Лигой «Евро-Азия». На меня одновременно навалились   проблемы   взаимоотношений  со  своими   детьми  и  настойчивые претензии отдельных функционеров Лиги на роль ее руководителя. Если есть, кто может управлять лучше, штурвал ему в руки. Это мой принцип. Жаль только,  что в России до сих пор  люди из  «толпы» все делают, чтобы сначала «до основанья, а затем».  Только что там «затем»? Последующие годы это недвусмысленно показали.

Регби-13 в 2001 году зарегистрирован  при  Министерстве  спорта, туризма
  и молодежной  политике Российской Федерации,  как  Официальный  вид
  спорта в России. Номер-код спорта 0600002411Я, приказ 678 от 27.11.2001.

В 2010 году я оформил спортивную организацию: «Ассоциация РегбиЛиг Клубов» (АРЛК),   Web site: www.rrlf.ru
 
АРЛК объединила следующие регионы России, развивающие регбилиг:
     - «Северо-запад» (Санкт Петербург, Ленинградская область, Великий Новгород). Количество занимающихся, (студенческие и юношеские команды) 400 человек.
     - «Центр» (Москва и Московская область). Количество занимающихся (любительские, студенческие, женские и юношеские команды) 700 человек.
     - «Юг» (Ростов на Дону, Саратов, Волгодонск, Дагестан). Количество занимающихся (студенческие, любительские, женские и юношеские команды) 600 человек.
- «28»  января 2010 Приказом МИНСПОРТТУРИЗМА РОССИИ  №21 «регбилиг»  исключен
  из ВРВС (Всероссийский Реестр Видов Спорта) как  вид спорта
- Тем не менее, АРЛК весной 2010 года стала ассоциативным членом Европейской
  Федерации Регби Лиг (RLEF).
- АРЛК в марте 2011 года принята в «Союз национальных неолимпийских видов спорта
  России» (СННВСР).
- АРЛК  22.02.2013г.  стала полноправным членом  Европейской Федерации Регби Лиг.
  RLEF объединяет национальные федерации регбилиг стран Европы, северной Африки,
  южной Америки, США, Канады.
- АРЛК 24.10. 2013г. стала полноправным членом Международной Федерации Регби Лиг
  (решение принято на Генеральной Ассамблее RLIF)


Статистика развития Регбилиг в России
http://www.rrlf.ru/historyofrugbyleague

Регби-лиг, англ. Rugby League. Как самостоятельный вид спорта, Регбилиг ведёт свою историю с 1895 года. Исторически родиной игры в Регбилиг считается север Англии, менее обеспеченные жители которого (по большей части шахтеры) решили заниматься регби на профессиональном уровне. Для этого им пришлось видоизменить правила классического регби, чтобы сделать игру более динамичной и зрелищной. На зажиточном юге Англии развивался регби-юнион, который до конца XX века оставался любительским видом спорта. Регби Лиг особенно популярно в Англии, Австралии, Новой Зеландии, Фиджи, Франции. Регбилиг является национальным спортом в Папуа-Новой Гвинее. Регбилиг также развито в Ливане, Сербии, США. В Европе сильнейшим клубным чемпионатом по Регбилиг является английская Суперлига. В Австралии, главном центре Регбилиг Южного полушария, существует профессиональная лига НРЛ (Национальная Регбийная Лига), которая является одной из самых успешных спортивных организаций мира.

                Статистика развития регбилиг в Российской Федерации

1989г.     – Образован «Союз Регби-13 СССР», инициатор Гостренер по регби
             Эдгард Татурян
1990г.     – Первый Чемпионат по регби-13(приняло участие 5 команд)и первые
             международные матчи с английскими и французскими клубами.
1991г.     – Создана «Профессиональная Лига Регби-13». Созданы региональные
             Лиги Регби-13:  «Центр»,  «Азия», «Тираспольская Регбийная Лига»,
             Лига «ФИЛ».
             На  Центральном стадионе «Динамо» проведен международный
             матч,в присутствии 12 тысяч зрителей: «Сборная  Лиги» -
             «Сборная клубов Великобритании».
1992г.     – Сборная команда Лиги  приняла участие в международном турнире в
             Сиднее  (Австралия)  «Coca – Cola  SEVEN a SIDE Tournament».
             Состоялся  также  выезд  Сборной  команды  Лиги  в ЮАР, где были
             одержаны две победы над национальной сборной этой страны.
(1992 – 2000)гг. – Проводятся    Чемпионаты    Лиги    среди   (8 – 10) команд,
             клубы   имеют  международные  встречи,  проводятся  региональные
             турниры, сборная команда играет тест-матчи со сборной  США.
2001г.     – Регби-13,  как  Официальный  вид  спорта  в  России,
             зарегистрирован  при  Министерстве  спорта, туризма и молодежной
             политике Российской Федерации. Номер-код спорта 0600002411Я,
             приказ 678 от 27.11.2001
2002г.     – Чемпионат России (6 команд).
             «Кубок Вызова» («Локомотив» и «Стрела»).
             Тест-матч: Россия – США.
             БСА Лужники: Финал Кубка России.
             Приказом Госкомитета РФ по ФК и С  № 530 от 05.12.2002 года
             название вида спорта «регби-13» изменено на «регбилиг». 
2003г.     – Федерация    Регбилиг    России    принята   в   полноправные   члены
             Международной Федерации Регби Лиг.
             Игра  Регби-13  получила   Государственный  титул  «РЕГБИЛИГ»  и
             стала  сертифицированным  видом  спорта. Приказ Госкомспорта РФ
             № 560 ОБ от 17.07.2003.
             Проведен Кубок Победы (Международный турнир):
             1. Франция,   2. Россия,   3. BARLA Англия,   4. США.
2004г.     – В Чемпионате России соревновались 10 клубов.
             В   Европейском   турнире   “Challenge  Cup”   приняли   участие  две
             лучшие  команды  по  итогам 2003 года: Московский «Локомотив» и
             Казанская «Стрела».
             На БСА в Лужниках прошел второй Кубок Победы:
             1. Россия,  2. BARLA  Англия,  3. Франция,  4. Ирландия,   
             5. Новая Зеландия (сб. полицейских),   6. США
2005г.     – Зимний турнир «Дню Защитника Отечества».
             Европейский   турнир   «Кубок  Вызова»:   «Локомотив»   Москва   и
             «Стрела» Казань.
             Чемпионат  России: 1. «Локомотив»  Москва,  2. «Стрела»  Казань,
             3. «Верея»  Наро-Фоминский  р-н  М.О., 4.  «Энергия»  Казань,
             5. «Космос» Краснознаменск,   6. «Кристалл» Ростов на Дону,
             7. «Спартак» Москва,   8. «Лестех» Санкт Петербург, 
             9. «Марий Эл» Йошкар Ола,   10. «Арсенал» Одинцово.
2006г.     – В Чемпионате  России приняли участие 10 клубов.
             В «Кубке Вызова» играли две команды: «Локомотив» и «Стрела».
             «Верея» в Сербии обыграла Чемпиона – команду «Дорчол» и
             сборную команды этой страны.
             Сборная России провела 5 матчей в рамках Европейских
             соревнований против сборных Голландии, Сербии, Грузии,
             Ирландии и Ливана.
2007г.     – В «Кубке Вызова» приняли участие: Казанская «Стрела» и
             Московский «Локомотив».
             Проведен турнир «День Защитника Отечества».
             В Чемпионате России в Премьер лиге соревновались 6 команд.
             Проведен представительный турнир юношеских команд в Казани.
2008г.     – В «Кубке Вызова» приняли участие две команды: «Локомотив» и
             «Верея» Наро-Фоминский р-н М.О.
             В Серпухове проведен Чемпионат среди курсантских училищ и
             военных Вузов.
             В Чемпионате страны соревновались 6 команд.
2009г.     – В финальной части Чемпионата страны играло 4 команды.
             Проведен  очередной  Чемпионат  среди  Высших  военных учебных
             заведений. Финальная часть прошла в Нижнем Новгороде.
             В Верее  прошел  турнир  для  юношей «Регбилиг без наркотиков» и
             за Кубок «Будущие звезды.
             В  Чемпионате  Мира  среди женских команд  в Австралии  успешно
             сыграла сборная команда России.
             К   началу   2010   года    две   команды из   Казани    и   Московский
             «Локомотив»  перешли  в  «Союз Регбистов  России»  для участия  в
             соревнованиях по Регби 7.
             Приказом МИНСПОРТТУРИЗМА РОССИИ  №21 «28»  января 2010
             из Всероссийского Реестра Видов Спорта (ВРВС)  исключен вид
             спорта «регбилиг».
2010г.     – Создана  «Ассоциация   РегбиЛиг  Клубов»  (АРЛК),  объединившая
             любительские клубы и региональные федерации по регбилиг в России.
           – «Ассоциация РегбиЛиг Клубов» принята в Европейскую Федерацию
             Регби Лиг (RLEF).
           – Сборная команда АРЛК в рамках соревнований RLEF выиграла
             турнир Евро Шилд 2010, победив сборные Украины и Латвии.
           – Молодежная команда РЛК «Нара» победила в  Сербии:
               сверстников – чемпионов страны «Дорчул» и сборную Сербии.
           – Сборная  команда  России  включена  в  Квалификационную  группу
             команд(Сербия,Италия,Ливан,Россия)с целью определения победителя
             в двух годичном турнире для прямого выхода в Чемпионат Мира
             2013 года, который пройдет в Великобритании.
           – АРЛК  провела в 2010 году соревнования:
              среди мужских команд
              а/.- Новогодний Кубок. 
              б/.- Кубок «Дню Защитника Отечества».
              в/.- Кубок открытия сезона.               
              г/.- Кубок Победы.
              д/.- Чемпионат  в  регионах:  Лига   «Северо-запад»  (6 команд), 
                Лига «Центр»  (6 команд)  и  Лига «Юг»  (8 команд).
              е/.- Первенство России среди ВУЗов (Ростов на Дону, ноябрь).
                Юношеские соревнования:
              а/.- Новогодний Кубок;
              б/.- В Санкт Петербурге на Кубок «Дню прорыва блокады
                Ленинграда»;
              в/.- Кубок «Весенние надежды»;
              г/.- Кубок «Регбилиг без наркотиков»;
              д/.- Кубок «Спартака»;
              е/.- Кубок «Будущие звезды» (в нем приняли участие юноши
                ДЮСШ из подмосковного Монино, М.О.);
              ж/.- Кубок, посвященный «Дню сотрудника МВД»;
              з/.- Кубок двух столиц (Москва – С.Петербург);
              и/.- Кубок «Деда Мороза».
2011г.        – АРЛК принята в «Союз национальных не олимпийских видов спорта
              России» («СННВС России»), Договор о сотрудничестве №8 от 30.03.
              а/.  Проведены Чемпионаты и Первенства по разным возрастным
                группам в Конференциях «Северо-запад», «Центр» и «Юг».
              б/.  Сборная команда выиграла Кубок «Славянских государств»
                и заняла третье место в отборочном турнире за выход в
                Чемпионат Мира 2013 года в группе: Италия, Ливан, Россия,
                Сербия.
2012г. –      а/. Турнир четырех наций, в два круга (2012 – 2013) гг.:
                Россия, Италия, Германия, Сербия.
                12 мая, Франкфурт,         Германия – Сербия   25 : 24.
                19 мая, Франкфурт,         Германия – Россия   26 : 32
                09 июня, Белград,          Сербия – Италия     24 : 18
                07 июля, Падуя,            Италия – Германия   72 : 10
                08 сентября, Наро-Фоминск, Россия – Италия     32 : 14
                22 сентября, Наро-Фоминск, Россия – Сербия     21 : 20
               б/. Проведены Чемпионаты Конференций «Центр» и «ЮГ».
                Проведен Кубок Конференции «Центр».
                Проведены многочисленные турниры среди юношей различных
                возрастов,включая детский турнир у Кремлевской стены,Кубок
                двух столиц
               в/. В Англии создан фонд содействия развитию юношеского регбилиг
                в России (RussianYouth Rugby League Development Trust).
               г/. Проведен семинар тренеров в Ростове на Дону(28,29,30..Х.2012)
               д/. Проведена отчетно-выборная Конференция АРЛК (15,16.XII.2012)

2013г.  –  а/. 22.02. АРЛК стала полноправным членом
                Европейской Федерации Регби Лиг
                (решение принято на Совете директоров RLEF)
                б/. 24.10. АРЛК стала полноправным членом
                Международной Федерации Регби Лиг
                (решение принято на Генеральной Ассамблее RLIF)
                в/. Сборная команда России выиграла двух годичный турнир
                четырех наций:
                Россия - 10 очков, Италия - 8, Сербия - 6, Германия – 2.
                Сербия – Россия       10 : 24
                Германия - Италия     30 : 66
                Италия - Россия       38 : 18
                Сербия – Германия     46 : 6
                Италия – Сербия       36 : 20
                Россия - Германия     30 : 0
                г/. (8-10).08 в Наро-Фоминске прошел семинар для тренеров
                под руководством специалистов из Великобритании
                д/. Сборная команда студентов на базе университетов Москвы и
                Ростова на Дону (МГПУ и РГУПС) приняла участие в
                фестивале студенческих сборных накануне Кубка Мира в
                Великобритании.
                е/. Турне команды Наро-Фоминского р-на в Англию:
                (два тест-матча и турнир с клубными командами)
                е/. Проведен Чемпионат России: Чемпион - РЛК "Верея" МО,
                победившая в двух финальных матчах за звание Чемпиона,
                "Шторм" Москва (52-12 и 52-10)

2014г. – Чемпионат Европы (Б), турнир в два круга 2014-2015, с выходом в
               квалификационный турнир 2016 за право играть в Кубке Мира 2017
               в Австралии и Новой Зеландии:
               Сборные команды: Россия, Италия, Сербия, Украина.
               Сербия – Украина      40 – 14
               Россия – Украина      24 – 18
               Россия – Сербия       20 – 6
               Италия – Украина      54 – 12
               Сербия – Италия       45 – 6
               Италия – Россия       22 – 18   
               06 июня, Международный матч: Москва,    
                Сб. Москвы – “Lionhearts”  (16 : 36)
               08 июня, Международный матч: Верея,               
                Сб. России – “Lionhearts”  (60 : 16)       
            – Чемпионат России (финальная часть). Три команды:
                "Локомотив" Москва, "Верея" Моск. область, "Витязь" Пермь.
                Чемпион России 2014 - "Локомотив" Москва,
                Серебряный призер - "Верея" Московская область,
                Третий призер - "Витязь" Пермь.
                Результаты матчей: "Локомотив" - "Верея",  10 - 24, 32 - 10.
                "Локомотив" - "Витязь",  82 - 0,  86 - 10.
                "Верея" - "Витязь"   52 - 0,  56 - 4.
               На Первом этапе соревнований участвовало количество команд:               
               Конференция «Центр» - 4 команды, Конференция
               «Северо-восток» - 4 команды, Конференция «ЮГ» - 6 команд.
             – 18 августа, Конференция АРЛК, избран новый Президент
               Ассоциации,  БЕЛОВ Дмитрий Владимирович,
               Президент компании РТК (Русский Транспортный Комплекс).

2015г. - 17 января в Санкт-Петербурге прошел 10-ый юбилейный турнир
               «Прорыв Блокады Ленинграда», в нем кроме
               местных юношеских команд участвовали коллективы из Москвы и
               Наро-Фоминского района Московской области.
             - Чемпионат Европы (Б), турнир в два круга 2014-2015, с выходом
               в квалификацию к Кубку Мира 2017 в Австралии и Новой Зеландии:
               Итоговое положение команд Чемпионата Европы (Б):
               1/. Сербия, 2/. Россия, 3/. Италия, 4/. Украина

               Три сборные команды: Сербия, Россия, Италия осенью 2016 года
               допущены в Европейские отборочные (квалификационные) турниры н   
               Кубок Мира 2017 года.
               Россия отобралась в квалификационную группу:
               Ирландия, Россия, Испания.
             – Чемпионат России: 1/ «Верея» Московская область,
               2/ «Московские Маги» Москва, 3/ «Витязь» Пермь
               Матчи PLAY OFF:
               12.09. «Экспресс» Ростов - «Московские Маги»
                34 - 50   
               22.09. «Летучий Голландец» Ин-т ядерной физики - «Витязь» Пермь
                12 - 94   
               Матчи за третье место:
               17.10. «Московские Маги» - «Верея »  М.О.  14 - 18    
               24.10. «Верея » М.О. - «Витязь» Пермь      62 - 12               
               25.10. «Московские Маги» -  «Витязь» Пермь 40 - 28   
               Матч за звание Чемпиона России:
               08.11. «Верея» М.О. – «Московские Маги»    28 – 24  (6 : 6)

2016г. -  Новым исполнительным директором "Ассоциации РегбиЛиг Клубов" назначен
               КОРОЛЕВ Денис Сергеевич. БЕЛОВ Д.В. прекратил работу в качестве
               Президента АРЛК.               
             - Итоги матчей Европейской квалификации к Кубку Мира 2017
               15.10.   РОССИЯ   40  -   6  ИСПАНИЯ   
               15.10.   УЭЛЬС    50  -   0  СЕРБИЯ
               22.10.   ИСПАНИЯ   6  -  46  ИРЛАНДИЯ 
               22.10.   СЕРБИЯ   14  -  62  ИТАЛИЯ
               29.10.   ИТАЛИЯ   14  -  20  УЭЛЬС
               29.10.   ИРЛАНДИЯ 70  -  16  РОССИЯ
               04.11.   ИТАЛИЯ   76  -   0  РОССИЯ
            -  Чемпионат по РЛ-9: 1/."Локомотив", 2/."Шторм", 3/."Динамо",
               4/."Нара", 5/."ФИЛИ",6/."Верея", 7/."Медведи",8/.ЦСКА
               
2017г. -  Чемпионат России: 1-ое место - "ЦСКА" Москва,
                2-е место - "Спартак" Москва, 
                3-ье место - "Витязь" Пермь.
               
               Результаты финальных матчей: "Витязь" - "Спартак" 16 : 42
                "ЦСКА" - "Витязь"    34 : 14
                "Спартак" - "ЦСКА"   22 : 28
               Команды-участницы Чемпионата: "ЦСКА" Москва, "Спартак" Москва,
               "Витязь" Пермь, "Спарта" Кострома, "Московские Маги" Москва.
2018г. – Отборочный турнир в квалификацию на Кубок Мира 2020.
               6.10.18. Испания – Россия   22 : 24
               13.1018.  Россия – Сербия     36 : 18
               29.10.18. Сербия – Испания   24 : 20
               В квалификационный турнир вышли Россия и Испания.
             - Россия, по финансовым и организационным причинам, отказалась
               от участия в 2019 году во вто рой отборочной группе квалификации
               на Кубок Мира 2020. Её заменила Сербия.
2019г. –  Чемпионат по регбилиг не проводился.
2020г. –  Утвержден календарь Чемпионата Европы.
               Группа (Б): Россия, Сербия, Греция.
               17/18 октября     Сербия – Россия
               24/25 октября     Греция – Сербия
               31 окт./1 ноября  Россия – Греция
               22.06.2020. Совет директоров Ассоциации РегбиЛиг Клубов России
               объявил Александра Георгиевича Коликова своим новым президентом.
               Никаких соревнований в 2020 году (ни официальных, ни товарищеских)
               АРЛК не проводила.
2021г. - Ассоциация РегбиЛиг Клубов России - член СННВСР!
               Исх. 26-32/С От 28.01.2021   
               Рекомендательное письмо.
               Я являюсь президентом Союза Национальных и Неолимпийских видов
               спорта России. В 2020 году СННВС России плодотворно сотрудничал с
               Ассоциацией Регби Лиг Клубов России (АРЛК России). На ближайшее
               время нами запланирован ряд совместных мероприятий по развитию
               Регби Лиг в РФ, в том числе, учреждение Кубка СННВС России по
               Регби Лиг. Уверен, что под руководством президента Ассоциации
               Регби Лиг Клубов России, Александра Коликова, с его
               профессионализмом и высокой квалификацией, АРЛК России займет
               достойное место в российском спорте.

               С уважением,
               Президент СННВС России, Национальный посол доброй воли ЮНИСЕФ ООН,
               Многократный чемпион мира по шахматам, Депутат Государственной
               Думы ФС РФ, Президент «Советского Фонда Мира», Президент
               российского экспертного фонда «ТЕХЭКО», Президент ОЭОД «Зеленая
               Россия»
               А.Е. Карпов

               ОБЩЕРОССИЙСКИЙ СОЮЗ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ – RUSSIAN UNION OF
               PUBLIC ORGANIZATION СОЮЗ НАЦИОНАЛЬНЫХ И НЕОЛИМПИЙСКИХ ВИДОВ СПОРТА
               РОССИИ RUSSIAN UNION OF NATIONAL AND NONOLYMPIC KINDS OF SPORT
               119034, Россия, г. Москва, ул. Пречистенка, д.10/2, стр.1, тел: +7
               499 372 12 84, e-mail: snnvs7@gmail.com, www.snnvs.com 119034,
               Russia, Moscow, Prechistenka str., 10 / 2, p. 1, tel: +7 499 372
               12 84, e-mail: snnvs7@gmail.com, www.snnvs.com.
       Чемпионат Европы (Б) 2021, в 2020-м году не состоялся из-за COVID-19.
               Белград. Участники: СЕРБИЯ, УКРАИНА, РОССИЯ.
               03.Х. СЕРБИЯ - РОССИЯ   66 - 10  (38:0)
               06.Х. РОССИЯ - УКРАИНА  18 - 96  (18:36)
               09.Х. УКРАИНА - СЕРБИЯ  18 - 54  (12:26)
       Никаких соревнований по регбилиг АРЛК в 2021 году не проводила.    
               
Основные отличия регбилиг от регби-15
- Количество игроков в команде во время игры: 
       регбилиг – 13,  регби – 15.
- Философия игры после захвата:
       регбилиг – мяч сохранить, захваченный игрок сам разыгрывает мяч. 
       регби –  от мяча освободиться, иначе игрок за то, что закрывает выход
                мяча  будет наказан штрафным ударом.
- При выходе мяча в аут:
       регбилиг – неконтактный розыгрыш мяча. Построения в коридор нет.
       регби –  построение  игроков  (по  8  с  каждой  стороны)  в  коридор, 
                и вбрасывание мяча по середине коридора.
- Схватка:               
       регбилиг – 6 игроков,- схватка обозначающая, не силовая, мяч вводится
                в  отведенный  коридор  без  встречной  силовой борьбы  со
                стороны  нападающих. Хукер за мяч не борется.               
       регби –  8  игроков,- схватка  силовая,  мяч  вбрасывается  по  середине
                коридора  между игроками  первых  линий  двух команд.
                Очень мощное встречное силовое давление. По 800 кг. минимум
                с каждой стороны  на  встречном  импульсе создают  огромную
                нагрузку на позвоночники нападающих, участвующих в схватке.   
- Открытая игра:
       регбилиг – игра «один – в один», т.е.  атакующий  игрок захватывается
                одним игроком защищающейся команды. Захваченного игрока
                нельзя    сдвигать    и    перемещать. После   захвата
                захваченный  игрок  должен быть немедленно освобожден, и он   
                же свободно разыгрывает   мяч, откатывая  его  назад стопой 
                своему принимающему игроку. Коллективный отбор мяча
                правилами игры запрещается.
       регби –  игра сопровождается коллективной борьбой за мяч в «молах»,
                «раках», «рулонах»   «коридорах»,   схватках «назначаемых»
                и  «произвольных». Количество участвующих в коллективной
                борьбе за мяч ничем не ограничено.
- Позиция игроков в защите:
       регбилиг –   при розыгрыше   мяча   игроки   защищающейся   команды
                располагаются в 10 метрах от линии розыгрыша мяча, и это
                повторяется    при    всех    отыгрышей   мяча
                захваченным игроком  после  самого  захвата.  Этот  фактор
                делает  игру более  динамичной  и заставляет игроков
                совершенствовать индивидуальную  технику,  ибо  игра на
                всех участках поля ведется «один в один». В регбилиг   нет
                коллективной силовой  борьбы (раки, молы, коридоры,
                силовые схватки).
        регби – в открытой игре (раки, молы, рулоны)  игроки защищающейся
                команды располагаются по последней ноге этого рака, мола
                или рулона. Этот  фактор приводит игру к  затяжной
                борьбе  за  мяч  практически   без   продвижения вперед и
                заставляет тренерский состав заниматься с игроками 90%
                времени отработкой коллективной  игры  и  в атаке и в
                защите.               
- Подсчет игровых очков:
       регбилиг – попытка  4 очка,   реализация попытки  2 очка, реализация
                штрафного удара 2 очка,  дропгол с игры 1 очко.
                Атакующей команде предоставляется право атаковать до 6
                захватов, затем мяч передается сопернику.
       регби –  попытка  5  очков,    реализация попытки  2 очка, реализация
                штрафного удара 3 очка, дропгол с игры 3 очка.
                Атакующая команда владеет мячом до его потери.
- Для зрителя:
       регбилиг –  отсутствие коллективной силовой борьбы делает игру очень
                быстро понятной для зрителя, даже впервые попавшего на
                игру.
       регби –  зрителю бывает трудно понять (иногда даже специалисту)
                свистки судьи, которыми он  наказывает нарушивших правила
                игроков  в коллективной игре (коридоры, раки, молы,
                рулоны, схватки назначаемые).
   
                РЕГБИЛИГ и РЕГБИ совершенно разные игры.   


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.