Люди и дороги
Впрочем, давайте всё же о водителях. Помимо применения охранительных предметов, некоторые из них, находясь за рулём, избегают говорить на определённые темы. Например, о дорожно-транспортных происшествиях, несчастных случаях в целом и смерти в частности. Или же избегают в пути формулировки «скоро приедем», выбирая более осторожную – «когда приедем, видно будет».
И уж конечно автомобилисты поведают вам о проклятых участках дороги, которые существуют в каждом регионе. Недобрая слава закрепляется за отрезками пути, на которых одна за другой происходят аварии и гибнут люди. В напоминание об этом вблизи обочин появляются мемориальные камни и кресты, а на деревьях – траурные венки.
Кстати, о придорожных деревьях. У нас в Калининградской области, как в бывшей Восточной Пруссии их именуют «Молчаливые солдаты фюрера». Война вроде давно закончилась, но они ежедневно обрывают десятки жизней наших земляков. Схема проста: занос – удар в дерево – смерть. Если автомобиль вдруг становится неуправляемым, деваться некуда. Счастливый шанс проскочить в тесный просвет между древесными стволами выпадает далеко не каждому, а вот лобовой удар – большинству.
Эх, вырубить бы всех придорожных убийц! Но «Гринпис» неустанно бдит в борьбе за сохранность зелёных насаждений. Куда, мол, мы без этих фабрик кислорода? Так и хочется съязвить – на Кудыкину гору! Разбивайте свои лесопарки подальше от транспортных магистралей. Земли у нас в России, слава богу, хватает. Ну а пока стоят вдоль калининградских дорог зелёные великаны или их мёртвые остовы когда-то бывшие таковыми. Поскрипывают на ветру и ожидают от нас нового жертвоприношения.
…венки у обочин дорог –
здесь кто-то вчера умирал
секунду лишь недоглядел,
полслова лишь недосказал.
Цветы и лампад огоньки –
печаль по крылатой душе
того, кто ушёл в Никуда
на скользком крутом вираже…
г.Калининград, 22.02.2000.
Свидетельство о публикации №213093001340