глава 31 Экскурсия

Сашка потоптался рядом с причитающей Ольгой. Попытался неуклюже ее утешить. Позвонила его рассерженная жена, и он уехал домой. Ирина кое-как успокоила подругу. Набрала номер своего старого приятеля-офицера  ФСБ. Обрисовала жуткую картину исчезновения Ольгиной мамы. Тот поначалу расслабленным голосом успокоил ее.- Не смертельно. Тем более ищут ее. Сколько не дисциплинированных туристов отстает. Все находятся. Или почти все.- Ничего себе! Успокоил! У человека астма. Понимаешь ты это. Вдруг у нее с собою нет ингалятора.- Разозлилась Ирка. – Хорошо, хорошо. Позвоню туда – Вздохнул приятель.- Говори, где это произошло. – Услышав название места,- резко спросил.- Что это за экскурсия такая? Там не может быть экскурсий. Там было происшествие. Место это оцеплено нашими людьми. Кто ее мог туда провести и зачем?- Ирка испуганно оглянулась на подругу. Та замерла в страшном тревожном ожидании. Записав, все данные Ольгиной мамы и ее телефон офицер сказал.- Я позвоню туда.  Наведу справки. Сами ничего не выясняйте. Особенно ты. Прошу тебя, никуда не лезь. Обещай мне.- Ирка пообещала. Подруги посидели молча подавленные безвыходной и странной ситуацией. Ольга поднялась и засобиралась домой.- Может, у меня побудешь.- попыталась уговорить ее Ирина. – Нет.- Решительно отказалась Ольга.- Брат будет звонить. И вдруг, мама позвонит.- Она вытерла слезы и взяла сумку.- Подожди.- Ирина быстро оделась.- Я тебя провожу до остановки.
   Ольга нажала кнопку лифта, не глядя по сторонам и находясь в каком-то тупом оцепенении. Ирка возилась с ключом, закрывала дверь. Подойдя к лифту, у двери Сабояна увидела девушку, сосредоточенно заглядывающую в глазок. – Э! Что это такое?! – возмущенно произнесла она и подошла к ней. Ольга вздохнула, но промолчала. – Девушка ни чуть не смутившись, высокомерно посмотрела на Ирину и сквозь зубы процедила.- Не твое, дело, курва. – Ирка остолбенела. Посмотрела на Ольгу.- Быстро отсюда, мерзавка, пока я   «02» не набрала. Совсем уже обнаглели, если человека нет дома, думаешь не кому за его квартирой присмотреть? Пошла вон.- Она полезла в сумку за телефоном. Девушка пристально глядя на них, что-то зашептала. – Ир, она, скорее всего из дурки недавно выпущенная.- Потянула  Ольга подругу за рукав.- Смотри, еще кинется.- Я ей кинусь! - Зашипела  Ирка как рассерженная кошка.- Я ей сейчас так кинусь, что она бегом до своей дурки бежать будет. – И позвонила в свою дверь. Через минуту дверь открыл, заспанный Ирин, сын. – Чего ты, мам, опять что-то забыла. Зачем тебе ключи?! Я же просил не будить.- Тут его взгляд охватил всю картину. Парень замолчал, внимательно и даже пронзительно взглянул в глаза девушке, подошел к ней близко и что-то тихо сказал. Та посмотрела на него, потом на Ирку с Ольгой расширенными от испуга глазами, и рванула вниз по лестнице. Ирка перевела дух, чмокнула сына в щечку и спросила,- А что ты ей шепнул, Лень? – Чтоб бежала отсюда, пока моя мама не разозлилась.- Засмеялся парень.- Потом расскажу. Пойду спать. Кстати, идите лучше по лестнице. Сегодня утром лифт ломался.- Когда Ирка с Ольгой уже спускались по лестнице, он окликнул мать.- Мам, вы с этой девицей поосторожней. В ней сила есть.- Ирка махнула рукой. – Что в ней есть? – Не поняла Ольга.- Слушай его. У Леньки новое увлечение – паранормальные способности человека. Замучил меня рассказами и практиками. Хотя, у него, как ни смешно, получается лечить зубную боль. На себе проверяла.- Ольга хмыкнула.- А, к стоматологу не пыталась сходить. Очень рекомендую. Не хуже чем паранормальным способом лечить.- Ирка засмеялась.

    Ася сидела заплаканная и мяла в руках мокрый платочек. – Повторите еще рас Ваш рассказ,- вежливо попросил ее молодой оперативник, поглядывая на стоящего у окна мужчину. – Я уже три раза все рассказывала!- Возмутилась пожилая женщина.- Вы что?
Издеваетесь? Леночка, там может быть уже без сознания. Я вам как медик говорю, от стресса и страха у астматиков может начаться  такой силы приступ, что справиться с ним можно только в стационаре.- Мужчина у окна повернулся и подошел к ней. Улыбнулся тепло и доброжелательно спросил.- Вы чай любите или кофе, Ася Сергеевна? – Женщина растеряно ответила.- Чай. Чай с лимоном.- Принесите нам чая.- приказал мужчина оперативнику.- С лимоном и что-нибудь к чаю. Ты меня понял. – Так точно, товарищ генерал.- Ответил подчиненный и вышел.- Так Вы генерал?- критически спросила Ася мужчину.- что? Не похож?- Улыбнулся тот. Она тоже улыбнулась ему в ответ.- очень уж вы худенький и не солидный. Мужчина засмеялся и протянул руку,- Познакомимся?- После чашки горячего, по-особому, ароматного от  кавказкого лимона чая, Ася расслабилась и успокоилась. – Уж, простите, Ася Сергеевна, что мучаем Вас, - генерал поставил чашку на стол.- Но одно дело читать показания, другое – слушать. Вы же врач, сами все понимаете. – понимаю.- кивнула женщина.- Кроме того, Вы с Вашей подругой отправились на объект, на котором ведется расследование государственными органами. Где кругом оцепление. Я бы еще понял, извините ради Бога, если бы вам было лет по шестнадцать. Любопытство свойственное юности. Но зачем это двум респектабельным дамам? Поясните, будьте любезны.-
Ася Сергеевна вздохнула.- Да, мне это абсолютно не интересно. Я бы лучше на концерт сходила или в местный музей. Это Леночка – непоседа. Все, что необычно – это для нее. И меня, дуру старую, потащила. Но, я же не могла отпустить ее саму. Какой-то капитан, или лейтенант милиции (не разбираюсь в их регалиях)  пообещал ей сводить нас тайком посмотреть на какое-то чудо, что там в расщелине нашли. За сто долларов.- Мужчина присвистнул.- Да-да! – Возмущенно продолжала женщина.- Привез. Перепоручил акому-то надсмену, своему родственнику, и был таков. А тот – идите женчины туда, потом, туда. Если увидите милицию- молчите прячьтесь. Я за вами приду через час. Мы и сунулись в этот тоннель, где он указал. Боже! Зачем нам это было надо. Леночка вся светилась просто. И про астму забыла. Идет впереди с фонариком как молодая. Быстро так. А я плетусь, спотыкаюсь, боюсь. Вдруг слышим, впереди шум. Мы выглянули, видим, большая пещера – полно милиции и в штатском.- Она покосилась на мужчину. Тот ободряюще ей улыбнулся.- Видим, у стены напротив, явно трупы в клеенчатых мешках лежат. Много! Мне так жутко стало. Я тяну Лену назад, а она мне так зло и жестко.- Сейчас же замолчи, а то я тебя тут брошу.- Я просто остолбенела.- Женщина шумно высморкалась и продолжила.- Тут один из штатских, который у другой стены копал, что-то крикнул и показывает какой то круг. То ли из металла, то ли еще из чего. Далеко плохо видно. Поперек круга что-то вроде меча. Все к нему кинулись. Ленка просто задрожала вся. Я ее за руку хватаю, а она как огонь. Как будто у нее температура сорок. Тут она меня как оттолкнет. Я головой-то об стенку хорошо так приложилась. И остальное все как в тумане. Помню, что лампы мощные такие, которые освещали все в большой пещери, вдруг затрещали разом и начали гаснуть. Переполох там возник, крики. Смотрю Лены рядом больше нет. Я еле-еле поднялась на ноги и выглянула из укрытия. Мне показалось, да нет, точно показалось.- Что?- Быстро спросил мужчина.- Говорите любое предположение. Это очень важно,- Ася прерывисто вздохнула.- Показалось, что я там Лену вижу. В руках у нее этот круг и она с ним крутится вокруг своей оси как сумасшедшая. А люди вокруг от этого кружения падают как картонные фигуры. Потом вспышка какая-то, камни посыпались. И я со всех ног побежала назад. Хотя, где зад, где перед не представляла. Выскочила совсем в другом месте. На поверхности уже беготня и суета началась. Тут меня этот милиционер нашел. Посадил в машину, привез в город и
наказал молчать, если жить хочу. Но как я могу жить, если от Леночки ни слуху, ни духу?! Как я в глаза ее детям посмотрю. Подождала до следующего утра. Надеялась объявится Звонила-звонила ей всю ночь. Телефон не отвечает. Вот и пришла сюда. Сижу тут уж часа три и только рассказываю, то одному, то другому, то третьему. Все на меня как на сумасшедшую смотрят и толку – чуть. Так что это было, товарищ генерал? И где моя подруга? Будете Вы ее, в конце концов, искать или нет?- Конечно, мы ее ищем. – задумчиво ответил ее внимательный слушатель. Она, знаете, в той пещере дел натворила. Каким-то образом произошел обвал. И погибли люди. Сейчас все разобрали, но следов Вашей подруги нет как и не было. Я вот что хочу Вас спросить – может быть, вы еще куда-то собирались с ней сходить? Вспомните, пожалуйста. – Женщина нахмурилась и покачала головой. Потом задумалась. Мужчина не мешал ей. Он тихонько вышел, прикрыв за собой дверь. Когда он вернулся с новыми чашками чая, Ася Сергеевна встретила его просиявшая.- Вспомнила! Дольмены! Мы собирались посетить дольмены.


Рецензии