Мой бог

Мой бог совсем нестрашный. Не суровый, не карающий. Он умный и добрый. На моего отца похож. Я его никогда не боялась, отца своего. Никогда! Он меня ни разу не ударил и словом не обидел. Все только восхищался, гордился. Разговаривал со мной. Отвечал на мои вопросы, и я могла спросить о том, о чем никогда не осмелилась заговорить с мамой.
Совсем недавно мне казалось, что еще один человек на моего бога похож. Надо же! Никогда раньше еще так не казалось. Но оказалось-показалось. Ну и ладно! Правда? Пустяки. Дело-то житейское. С кем не бывает?
Мой бог не видит во мне  существо глупое и неразумное. Он на меня, как на дочь свою смотрит. Терпеливо. С любовью. Он уважает меня, и верит, что не подведу, не заставлю его огорчаться и стыдиться.
Знаете, это очень важно, когда в тебя и тебе верят. Очень важно.
Мы можем с ним говорить. Всегда. Ну, то есть, вот если мне надо поговорить, то он тут же и отзывается, да еще с такой  готовностью, хотя, сами понимаете, дел у него  много, но он считает  самым  важным поговорить со мной, когда мне это необходимо. Он веселый, мой бог, и чувство юмора у него замечательное, но порой он уж очень неожиданно шутит, и даже  кажется, что совсем и не к месту, а он вдруг заулыбается. И обидно становится: чего это он так, не понимает что ли, насколько все серьезно? Но  проходит время, и мне самой смешными кажутся печали мои надуманные.
А вот если беда какая, он меня обнимает крепко, прижимает к себе, шепчет: "Терпи, терпи, моя хорошая. Так бывает. Только злобу в душу не впускай. И отчаянье. Вот тогда точно все: ничего хорошего не увидишь, не поверишь.  На земле счастье длиться не может бесконечно. Слышишь?  Но ведь и горя не бывает вечного. Видишь, как я все замечательно сотворил?" И  улыбнувшись грустно, шепчет мне доверчиво: "Ты ведь и  сама уже понимаешь - мне без улыбки никак нельзя. Я бы попросту не выдержал. Не смог бы.  Все же не в раю живете."


Рецензии
"Но оказалось-показалось" ))
Мне близка эта идея, нет, идея - это не совсем верное слово здесь. Это такое уравнение - мужчина-отец-Бог.
У меня с отцом тоже были похожие отношения. Очень мне его не хватает. Как полмира.
Но иногда мне кажется, что Бог совсем не такой. А иногда, что его нет. Но я надеюсь, что есть, думаю, всё же есть.
А иногда мне кажется, что если всё-всё на свете перемешать, как тесто, это и есть Бог.
Или я несу какую-то дичь?

Мне очень нравятся мысли в Ваших миниатюрах.

Варвара Солдатенкова   06.06.2022 21:35     Заявить о нарушении
Мне кажется, человек никогда не разгадает тайны сотворения мира.
Хотя теория Большого взрыва, в которой особое значение предается сингулярности — точке бесконечной плотности с бесконечно высокой температурой, существовавшей до Большого взрыва, является подтверждением Вашим мыслям.
Для меня Бог - это всё хорошее, что есть на Свете белом. Это любовь и то, что рождается от любви: смелость, верность, нежность, бережность, милосердие, сострадание, созидание, творчество...
Природа не терпит пустоты, и пространства, где нет любви, тотчас же наполняется страхом и его порождением: ложью, ненавистью, завистью, жадностью, гордыней, предательством...
Так что, Бог точно есть, но если не ощущаешь его присутствие, значит страх взял верх...
Ничего в этом нет страшного. Так бывает. Необходимо как можно быстрее вспомнить, что хорошее есть, тогда сразу же становится легче.
Спасибо, Варвара!

Мария Левина   07.06.2022 15:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.