Дизайн-мышление в подборе и найме персонала

Под управлением Компании «Русский Дом» в настоящее время три отеля в Сочи (Bridge Resort 4*, Sport Inn 3* и ГК «Русский Дом» 3*). Это объекты олимпийского значения и к декабрю 2013г они должны быть запущены.

Необходимо набрать 1800 человек. Это и топ-менеджеры, и руководители среднего звена, которых Компания «Русский Дом» отбирает по всей России и странам ближнего зарубежья, приглашая лучших из лучших. Но основная доля человеческих ресурсов в индустрии гостеприимства, впрочем, как и во всей сфере услуг – это люди первой линии – горничные, официанты, бармены, хостес, консьержи и т.д.

Для Сочи, данная категория персонала, одна из самых сложных для рекрутеров, так как, во-первых,  кадров не хватает количественно (200 000 персонала необходимо для новых гостиниц, рекомендация UNWTO); во-вторых, люди черноморского побережья не привыкли работать более, чем 6 месяцев в году (данный риск был обозначен при проведении исследований, когда Сочи рассматривали, как Олимпийскую столицу на 2014г).

Отельеры бьют тревогу, организуют конференции, форумы, совместно ищут пути решения возникшей задачи.

В Компании «Русский Дом» в данном отношении паники нет. Так как еще весной в нескольких городах были проведены встречи со студентами, знающими английский язык, были достигнуты соглашения с Министерством образования, созданы эффективные краткосрочные курсы подготовки молодых кадров. И да, мы полностью готовы везти людей на работу из других городов.

В настоящее время мы оттачиваем бизнес-процессы найма персонала, чтобы на каждом этапе любому сотруднику было всё понятно и прозрачно – какие документы принести в первый день, где получить бейдж и униформу, по каким вопросам и к кому можно обратиться, по объектам проводятся экскурсии, а основой всего служит Курс обучения, выстроенный по Стандартам Компании «Русский Дом» с учетом лучших мировых практик. А в  разработке Стандартов и описания бизнес-процессов мы активно используем подходы Service Design (сервис-дизайн) и Design Thinking (дизайн-мышление). Все создаваемые бизнес-модели, ложащиеся в основу Стандартов Компании «Русский Дом», ориентированы на человека, а именно на Сотрудника и Гостя.

Елена Золина,
Директор департамента стандартизации


Рецензии