Карпатская сказка

               


 

Недалеко от озера Синивир, что раскинулось в Карпатах, по склону горы пробиралась лесная Мавка. Она падала от усталости в черничные ковры, срывала несколько чёрных, живительных ягод, расжевывала их и продолжала подниматься в гору. Она не могла, остановится, ведь её преследовал страшный Чугайстер – лесной человек, который был покровителем пастухов и лесорубов.
Почему он нас так ненавидит? – думала лесная Мавка.
Жилистый Чугайстер, имел на голове два небольших рога, как у чертёнка. Он ходил голый и между его ногами, болталось его достоинство.
В своей жизни он замучил и забил до смерти не одну лесную Мавку. Он преследовал их или устраивал засаду, намного превосходя их в силе, а когда жертва выбивалась из сил, он разрывал её на части, обгладывал нежное мясо и сбрасывал остатки с вершины горы на съедение волкам и медведям.
Мавка, которую преследовал Чугайстер, была молода и жажда жизни гнала её от страшного преследователя. Она оторвалась от него на большое расстояние, а он потерял её след, который затерялся в черничных коврах.
Изнеможенная Мавка, спустилась к подножию гор и начала мыться в водопаде, который обмывал её прекрасные формы. Её длинные волосы прикрывали её белую грудь.
Чугайстер повёл носом на вершине горы, но не уловил запаха Мавки. Его охота сорвалась, и он растроеный побрёл на полонину, на которой паслись овцы, и стояла колиба гуцула Петре.   
Он загнал овец в кошару, а сам вошёл в колибу, посреди которой горела ватра, на которой жарилось мясо. От ватры шло тепло и Чугайстер, немного согрелся.
Одна из стен колибы была завешена волчьими шкурами. На противоположной стене висела шкура медведя и голова дикого кабана.
Хозяин колибы дружил с Чугайстером, который иногда к нему заходил.   
Где ты Петре? – крикнул он и из комнаты вышел крепкий гуцул.
Как там мои овцы? – спросил Петре.
Все целы? Ты загнал их в кошару?
Чугайстер махнул головой, и маленькие рожки блеснули в свете ватры.
А чего такой растроеный? – поинтересовался гуцул.
- Да опять эта Мавка от меня ушла.

 

- Не расстраивайся ты из-за этих лисович баб. Лучше выпей. Что тебе налить?
На столе у Петре, стояли бутыли с грушовкой, медовкой и хреновкой. 
Растроеный охотник пожелал выпить хреновки, настоянной на корнях хрена.
После нескольких рюмок, Чугайстер начал жаловаться Петре на жизнь.
- И что этой бабе надо?
-Всё от меня по горам бегает.
-Боится она тебя – предупредил, разумный Петре. Ты бы с ней поласковей, а то всё голову открутить норовишь. А женщине- ласка нужна. Вот и бегает она от тебя всю жизнь.
-Ты что не знаешь, что она с пастухами да лесорубами крутит.
Да всё помоложе, находит - возмущался Чугайстер.
-Наливай ещё Петре.
Петре налил ему стакан грушовки, а потом медовки, которую он закусил белыми грибами со сметаной. Настойки ударили в голову, и ему так захотелось увидеть Мавку. Он подумал, что больше никогда не будет её бить и даже прослезился, но это плакали настойки Петре.
 Захмелевший Чугайстер, попросил у Петре трембиту, вышел на улицу и начал в неё дуть, подавая тайные знаки Мавке, которая лежала в черничнике и горько плакала.
Её слёзы катились по склону горы в низину, где образовалось озеро.
Это было озеро женских слёз и незаслуженных обид.
Чугайстер так и не дождался Мавки. Она больше к нему не вернулась, а он по-прежнему бродит карпатскими лесами один и обходит озеро женских слёз потому, что оно напоминает ему о Мавке, которую он никогда не вернёт.
Ноябрь 2011 года


Рецензии
Доброго дня суток Уважаемый Игорь. Очень понравилась Ваша Карпатская сказка. Написано очень оригинально и самобытно, как свойственно старинному гуцульскому фольклеру. Жму зелёную. Желаю дальнейших творческих успехов. С уважением Фёдор Сорокин.

Федор Сорокин   29.08.2022 18:19     Заявить о нарушении