Запоздалая бабочка

Вы не пробовали быть старым человеком?
Нет.
Тогда я желаю Вам дожить до старости.
Зачем?
Чтобы лучше понять счастье и трагедию жизни.
.Пора, когда отпущеннцй природой жизненный ресурс времени подходит к концу, а ты ещё можешь и хочешь продолжить свой привычный,подаренный Богом, праздник жизни это, кроме всего прочего. ещё и пора частой размышляющей, невольной печали. Наблюдая какой-либо угасающий процесс в окружающем,  ты в мыслях иногда натыкаешся на аналогию с твоим возрастным состоянием, чего раньше никогда не приходило в голову.
Печаль закрадывается в душу вместе с тихим полётом осыпающейся листвы с деревьев осенью. Первые, ещё в августе, начинают терять листву тополя. В очередь к ним пристраиваются берёзы и самый яркий праздничный фейерверк задают клёны. Густо устилая землю желтым ковром листьев, клёны убедительно доводят до сведения всех, что наступил конец сентября, осень полностью вступила в свои права и никакого «бабьева лета» больше не будет. Не все деревья сдаются осени сразу.Тёмнозелёные липы и коричневатые дубы ещё долго, до первых сильных заморозков, будут как воины гордо стоять на своём посту, радуя людей воспоминаниями о зелёном лете.
Осенние мысли и чувства у людей обострены и открыты для памяти.

Именно в это время года, сидя у себя в квартире вечером, перед неизменным атрибутом двадцать первого века – компъютером, я увидел порхающую перед моими глазами красную бабочку – крапивницу. Бабочка явно нарушила регламент жизни бабочек и случайно оказалась в моей квартире. Бедняга запоздала либо залечь на зимнюю спячку, либо завершить свою короткую летнюю жизнь.
На утро, которое оказалось солнечным, я увидел её сидящей на оконной раме. Луч солнца подкрался к ней и бабочка начала порхать и биться об стекло. Она хотела продолжать полёты к красивым душистым цветкам, но их за окном давно уже не было.
Подумав, что улица более привычное для неё место, я открыл форточку, посадил бабочку на место перед открытым пространством и стал ожидать её дальнейших действий. Почувствовав прямой солнечный свет, бабочка распахнула свои красивые крылья и словно нежась в его теплых лучах, застыла. Она не улетела, повидимому потому, что почувствовала холод идущий с улицы. Я закрыл форточку.
За несколько минут наблюдения этой сцены, разные философствующие мысли чередой проходили в моей голове и дошли до аналогии с человеческой судьбой близкого мне в жизни человека. Вот эта доподлинная история.

Я впервые увидел Светлану в вагоне поезда, уносящего нашу туристическую группу в дальний путь до столицы Латвии – Риги. Несмотря на свой молодой двадцатитрехлетний возраст, она оказалась старшей нашей группы и это представляло возможность свободного общения с ней.
Мне было почти в два раза больше и не в моей привычке было  пытаться заводить романы с представительницами другого поколения, но здесь всё пошло самостихийно, не по моей управляемой воле. Я увидел молодую красивую блондинку, не оправдывающую ходячего представления о том. что все красотки-блондинки глупы как пробки. По моему мнению отыскивать женские глупости через  цвет  волос занятие безнадёжное, так как по большей части блондинки нынче крашеные. Светлана, с которой я вскоре познакомился и получил приветливый ответ, была умна,образована и очень женственна. Меня очаровали её черты лица и манера держать себя. Взгляд  больших сероголубых глаз, прямо и откровенно изучающий собеселника приковывал ответный взгляд. Живость разговора сочеталась с жестами и позой, содержащими в себе нечто аристократическое, причём все что она говорила и делала сливалось в один естественный образ молодой хорошо воспитанной дамы. Началась дружба и время, проведённое нами в Риге, пронеслось как сплошной праздник. Запомнились вечера в уютных Рижских кафе, вечера в гостиничном номере, где в хорошей компании пел под гитару старинные  романсы и другие душещипательные песни талантливейший парень Валерий Леонов, по имени,фамилии, голосу и манере пения похожий на Валерия Леонтьева. Были танцы, много молодых людей, также и тех, которые положили глаз на Свету и когда я поймал себя на ревности, то отчётливо понял, что влюбился, по песенному выражению -  как простой мальчуган.

Мы вернулись в родной город и с этого времени у меня началась эра настоящей большой любви. Света относилась ко мне по другому. Сначала и до конца наших отношений она не именовала меня иначе как лучший друг. Это не исключало сексуальных отношений. Истинная натура Светы в этом вопросе была –«кошка,гуляющая сама по себе». Ей нравилось брать крепость, понравившегося ей мужчины, при большой щепетильности самого выбора. Она изредка продолжала это делать находясь и в близости со мной и даже рассказывая мне о подробностях сексуальных приключений. Слава Богу, что я узнал об этом и понял всё только на второй год общений, когла уже слетела высокая романтика моего чувства к ней и настала пора обожания и объективной оценки высоких качеств подруги.
 Света развелась с нелюбимым мужем, уйдя от него без раздела имущества, получила в наследство от бабушки двухкомнатную квартиру, работая преподавателем в школе, затем в институте, имела свободное лето и свободные вечера. Первый год наших отношений был для меня сплошным высоким полётом в поэзию – я не мог мыслить о подруге  в прозе, мог только стихами и полётом в зротическое наслаждение. Последнее было чем-то просто бесподобным.

Когда я в первый раз увидел, вышедшую из ванной комнаты, обнаженную юную подругу, на меня нашел столбняк от красоты её тела. Вы можете себе представить стоящее перед Вами в свободной позе с легкой улыбкой на красивом лице, создание с идеальной женской фигурой молодой богини любви. Я как можно дольше старался налюбоваться на такое совершенство Природы, идеальной женской красоты, с плавными контурами тела, пропорциональными почти прямо стоящими выпуклостямя груди и бархатистым островком волос, всегда так манящим мужской глаз. Наверное,было такое же очарование  эротической красотой у Адама,когда они с Евой совершили первый грех. Я думаю,что все-таки у меня было большее, чисто платоническое очарование телом потому, что я мог бы любоваться Светой казалось бесконечно. К сожалению, женщины, обычно,  не позволяют  затягивать процесс любования надолго. Они до конца не понимают мужчин, наверное потому, что мужчины бывают разные. А я вот был такой чудной, что мне как человеку с определённым художественным дарованием, приверженцу живописного  искусства,  наивысшее эстетическое наслаждение доставляло любование её стройным безупречно сложенным телом.

Прошла первая восхитительная для меня пора песни любви и осталось время спокойной дружбы и редких встреч. Как я уже говорил, Света всегда выбирала себе друга или партнёра сама, пользуясь неотразимостью своего обаяния. По её признаниям никого она до тех пор не любила всерьёз и надолго. Такой она уж было по натуре -  не то кошка, не то порхающая бабочка, ищущая и не находящая свой любимый цветок .Наши вечера встреч проходили в откровенных и интересных с ней беседах о многих сферах окружающей жизни, больше углублялись в искусство живописи, литературы, психологию и многое другое. Хотя по специализации преподавания Светлана вела английский язык и обществоведение у неё были достаточно широкие литературные познания. Не часто  в наше время встретишь красивую женщину с обширным богажом знаний в разных областях и с удовольствием улубляющуюся в обсуждение разных, даже сложных тем. Немного беспокоила меня её постоянная тяга к винному алкоголю.и сигаретам. Вечернее времяпровождение без них было невозможно. На моё замечание о том, что можно сдерживать себя в этих привычках, Света заявляла
-Если начать сдерживать свои желания, то превратишься в серенькое существо – раба правил жизни, а так хочется праздника.
Я как-то задал ей провокационный вопрос
- Света. Настоящая любовь к мужчине для женщины самый большой праздник. Почему ты лишаешь себя такого праздника?
Вздохнув и долго посмотрев на меня, она ответила так
-Я хочу этого давно и пытаюсь распознать его. Но большинство мужчин как китацские игрушки – издали как натуральные, а вблизи искусственные.
Этот ответ я посчитал откровенным и запомнил его с её авторством. Правда впоследствии, я слышал похожий ответ и от другой женщины.

Постепенно наши встречи стали происходить все реже и реже. Житейские дела и проблемы разделили нас и направили каждого в своё русло. Очень редкие затем встречи или телефонные разговоры были по прежнему интересны своей откровенностью. Ведь, наверное, ни один мужчина или женщина, бывая близкими друг к другу, не делятся откровенными признаниями о другой личной жизни, а между нами это было принято с полной тому ествственностью. Очевидно, такое случается при действительно крепкой дружбе и уважении свободы друг друга.
В стране наступили новые времена, менялись многие правила жизни, но Светлана , сохраняя прежнюю привлекательность, оставалась незамужней. Как и многие молодые женщины, воспитанные в советское время на высокой романтике и идеалах взаимоотношений женщины и мужчины, она продолжала ждать появления своего принца, пусть не на белом коне, но с  полной гаммой качеств мужской и человеческой привлекательности.

Через два десятка лет произошло что-то невероятное. Светлана позвонила мне, попросила придти к ней и когда я пришел и увидел измождённое печалью её лицо, то понял, что происходит что-то нехорошее.
Я прошу тебя помочь мне  в моем деле – сказала мне ставшая уже сорокапятилетней моя подруга.
Я влюбилась. Он перестал встречаться со мной,а я не могу жить без него. Прошу тебя вызвать его из дома для разговора со мной. Я не могу этого сделать, так как его жена всегда дома.
Взяв машину, я поехал по названному адресу, вызвал на работу её злополучного  любимого Сергея, по моему мнению, обычного лоботряса и привёз на встречу со Светой. Подобные действия мне пришлось сделать ещё дважды. На самом деле происходила обычная банальная человеческая история. Женщина бальзаковского возраста полюбила со всей страстью неизрасходованного чувства молодого женатого мужчину, а тот совершив свое котовское дело решил забыть про неё. Мне было обидно за Свету. Неужели для простого  неумного и ничем не выразительного мужчины, лучше сказать заурядного мужика, она берегла свою красоту, богатый внутренний мир и щедрую женскую нежность. Тьфу, подумал я про себя. В жизни всё надо делать вовремя и любить от души тоже.
 
Что мне оставалось делать, кроме того, чтобы посоветовать Свете забыть Сергея, забыться в работе. Света послушала моего совета. Она занялась работой над отложенной до этого диссертацией и через некоторое время защитила её. К сожалению, как я понял впоследствии, эта попытка через труд забыть трагедию отвергнутой любви, не увенчалась успехом. Когда я пришел, чтобы поздравить её со знаковым статусным событием, то увидел не радостного человека, а сломленную судьбой несчастную женщину. Света в картинках рассказала через какие унижения она прошла путь к защите.Теперь не она, а они эти пузатые, лысые и слюньтявые профессора, тешась над её телом, выбирали её за разрешение допуска к защите диссертации. Света дала этому объяснение
- Ты знаешь, -  сказала она- Теперь и наука на рыночных отношениях. Если не платишь деньги и ты женщина – плати телом.
- Скотство – произнес я и спросил – Почему не попросила денег у меня?
В ответ она только махнула рукой.
  Учёная степень не укрепила и не спасла благополучие судьбы моей подруги. Она ушла сначала в страшный женский запой, а затем подсела и на наркотики. Ничто больше не помогало ей в продолжении полусознательной теперь жизни. Наркотики тоже принёс всепобеждающий рынок, который и добил её окончательно.

Однажды, на мой очередной звонок в её квартиру, мне ответила племянница Светы и рассказала, что Света ушла из дома и больше не возвращалась. С тех пор прошло десять лет. Никаких известий или следов от Светланы не поступило. Объявленный розыск тоже не дал результатов. Родственники и знакомые предполагают.суицид или уход в монастырь. Мне хочется думать, что моя хорошая подруга – запоздалая бабочка, побившись о стекло и не найдя выхода, всё же ушла в монастырь потому,что взяла с собой паспорт.

Бабочку-крапивницу, поздней осенью залетевшую ко мне в окно, я понял как весточку от прошлой тропы жизни, где счастье и трагедия часто идут рядом друг с другом и не терпят людской слабости.

               


Рецензии