Если...

Зашла в автобус - людей почти совсем не было. В ушах музыка, в мыслях - предстоящий праздник. И тут мой взгляд остановился на затылке дедушки, сидящего передо мной. Почему-то немного сжался желудок.
Вспомнилась зима - я выскакивала из троллейбуса и торопилась домой. А тут он - выскочил за мной и обратился: Девушка, Вас квартира в Крылатском не интересует? И тут же начал пояснять: Нет, нет, Вы не подумайте, я просто живу на даче, а за квартирой смотреть некому. Вы можете там жить - бесплатно... Он все тараторил-тараторил, а я смотрела на его шею, на повязанный шелковый шарф, приличное - слишком приличное для наших стариков зимнее пальто, а комок уже стоял поперёк горла. Хотелось разрыдаться. Но я вежливо, как всегда, немного улыбаясь, сказала: Извините, но у меня есть дом. Москвичка, отозвался он и немного поклонился. А я отвернулась и помчалась "домой", почти не разбирая куда лечу, из-за нахлынувших слёз. Как же мАсквичка, ага, лимита беспризорная, но ведь честная и гордая. И ведь чего плохого - пожить бы в доме - где никто не будет занимать ванную или кухню, в доме, где буду только я и цветы. Ну что же? Несправедливо! Почему, вот почему я - голая-босая, а он... почему он такой одинокий и странный, что предлагает жильё людям на улице.
Помню, после того, как прошла истерика, я думала, что если встречу его второй раз, то обязательно поговорю - расспрошу... Ведь, а вдруг это судьба и мы встретились - два несчастья - одно бесприютное, а второе - одинокое.

А он между тем обернулся, осмотрел меня и спросил: Девушка, Вас квартира в Крылатском не интересует? А я... Да что я - мило улыбнулась, вежливо отказалась, а выйдя на остановке расплакалась.
Интересно, вот правда, если мы встретимся вновь и все повторится, хватит ли у меня духа просто поговорить с этим странным, чертовски странным, одиноким, но безумно светлым человеком? Хотя бы просто поговорить...


Рецензии