Музыкант. Глава 1

    Надо сказать, что в жизни мне везёт на встречи с замечательными людьми.   Конечно, «незамечательные»  тоже встречаются, но я стараюсь делать такие встречи крайне короткими.  Просто иду вперёд, избегая  с ними точек пересечения в пути.    А  светлые люди оставляют след на всю жизнь и делают её интересной, импульсивной  и  захватывающей.
    Встреча  с Александром произошла в музыкальном училище.  Я разговаривала с директором. Подошёл паренёк, поздоровался. Он улыбался, но, кажется, не нам, а чему-то своему, только ему и видимому.  Получил какие-то указания от директора: принести, унести, перенести и, как-то с полупоклоном ушёл,  всё  также внутренне  тихо сияя. Я  тогда и подумать не могла, что этот молодой человек оставит неизгладимую  память о себе в моей жизни.  На тот момент  я была глобально занята образованием своих чадушек.  Чем бы я ни занималась, всегда влезала  в проблему так, что она становилась  для меня личной целью. А к ним - целям, я иду,  находя непроторённые тропы. У меня  к  преодолению трудностей тяга несусветная.   Вскользь мелькнула мысль: новый студент, хочет помочь директору, тем  обратить на себя внимание,  возможно,  хочет попасть учеником.   Директор преподавал  игру на кларнете.
   Потом, я уже узнала, что это   младший  сын   Александра Александровича - старшего.  Младшим Александром  Александровичем был  этот молодой человек. Оба музыканта,  оба работали в одном училище.  Вскоре, я  увидела  Александра на сцене с флейтой и  он очаровал меня своим исполнением. Никогда не думала, что мужчина может так тонко и ранимо  играть, а значит, чувствовать.
Мы с детьми всегда старались попасть на концерты флейтовой музыки. Младшие дочь и сын обучались  игре на фортепиано и флейте.
Через пару недель Саша пришёл к нам  работать совместителем по классу флейты. Я на тот момент работала в музыкальном интернате.  Дети мои обучались у очень известного и высокопрофессионального музыканта Олега Михайловского.  Зарубежные гастроли Олега лишили его возможности   в этом учебном году продолжить преподавание  детям   музыкального  интерната и  его сменил  Саша.   Я была очень рада, что на смену  одному прекрасному педагогу пришёл  такой же профессионал.  Очень важен для  ученика и учителя близкий эмоциональный контакт.   Безусловно,   и мастерство педагога, и человеческие данные – важная составляющая в дуэте: педагог-ученик.
  Сашенька мне казался человеком с планеты Солнца.  Он умел (или это свойство  таких людей)  не присутствовать  полностью в этом реальном мире,  а,   как бы, изредка заглядывать к нам.  Он мог прийти на урок в   рубашке, которая попалась под руку первой, но носил он её, где-то в классе 7-ом  и успел здорово вырасти из неё.  Мог прийти и в концертном костюме. Причём, этого он совершенно не замечал. Рассеяно-мечтательное выражение, милая улыбка и усталые от недосыпания глаза. 
   Контакт с младшим  моим  отпрыском у него как-то сам по себе  сложился.  Хотя младшенький никогда покладистым мальчиком не был, Александра Александровича своего он любил,  и я это видела.
   Дочка уже училась в музыкальном училище на теоретико-композиторском отделении. Как-то она пришла ко мне на работу и попросила разрешения у педагога  присутствовать на уроке. После урока  дочь попросила меня договориться с Сашей  о частных уроках  для неё.   Иногда,  если позволяло рабочее время,  я и сама присутствовала. Это было, как волшебство. На уроках происходило превращение молодого, стеснительного, робкого и рассеянного человека  в глыбу. Когда Саша начинал  играть  на флейте некоторые отрывки из произведений,  он будто взрослел лет на 20-30. Такая гамма чувств изливалась на слушателя, что ушам своим и глазам  не верила: тот ли это Сашенька - напор, сила духа, орлиный профиль и  музыка…  Она влекла, извивалась змеёй, переплеталась в цветные яркие радуги,  жила и властвовала.
   Казалось,  он находился на высшей точке своего обетования, где ему всё понятно и просто, но он там мог  находиться  только один, и только с флейтой.   И это был взрослый,  тонкий, глубоко чувствующий человек. Всё это мне казалось непостижимым, потому, что в реальной жизни Саша был  ещё очень молод.
Откуда эта глубина и трагизм?


Продолжение следует  : http://proza.ru/2013/09/30/1753


Рецензии