Музыкант. Глава 2

   Я  собиралась с работы  домой,  и Саша предложил меня  подвезти на машине.  Мне было очень приятно внимание, да и уставала я здорово. Понятное дело, я согласилась. С "папиного плеча" Саше досталась машина -кажется, красный "Запорожец" Отец отдал Саше свою прежнюю  машину, когда обзавелся новой. Я плюхнулась в кресло рядом с, простите, водителем. Мы тронулись! Саша,   вскользь,   заметил, что кресло,  на котором я сижу,  «плохо» стоит. Нет, стояло оно не «плохо», оно  было совсем не  прикреплено. При первом внезапном торможении, я влетела с креслом вместе в лобовое стекло.  Весь  дальнейший     путь, я судорожно держала стекло руками, дабы шишки на лбу не заставили  меня завтра  остаться дома. Работа всё-таки - вещь святая. Проехав некоторое время, я заметила, что еду-то я куда угодно, только  не домой. Так как ориентироваться на местности – это не мой конёк, я спросила Сашеньку.
- Саш, а Саш, а куда мы едем?
- К Вам, конечно.
- А ты знаешь какую-то новую дорогу?
- Нет. А где вы живёте?
Это меня рассмешило. Вопрос был уместен ещё полчаса тому назад.
    Мы всегда находили темы для разговора и общение с этим  солнечным человеком доставляли мне много радости. Я по-хорошему завидовала его родителям.  Ну, вот, как они смогли воспитать такое чудо? Как?  Мне всё время казалось, что я  так не смогу никогда воспитать своих собственных  «гавриков».
Саша добрый, мягкий, совестливый человек. 
    Александр  почти ровесник моему старшему сыну и я всё время сравнивала поступки и мысли Саши с возможными поступками и словами своего сына. Надо сказать, что при сравнении, своими результатами  я не была довольна.
В один из дней Саша должен был играть на концерте перед учениками  в  актовом зале интерната. Он примчался на машине с открытыми боковыми  стёклами. Весна, тепло. Мокрые волосы просохли на сквозняке, стали просто, как говорится,  «дыбом», а ученики уже  находились в  зале.  Ребята хлопают, вызывают. Саша чуть не выскочил на сцену «Незнайкой». Пришлось остановить этот процесс и причесать мокрой расчёской  «непокорность». Это одна сторона медали. Но, когда  музыкант Александр вышел на сцену и заиграл, этот мальчишка  с флейтой достал меня до слёз «Мелодией» Глюка. Мелодия грустила, жаловалась, плакала, очаровывала. Наступало волшебство.
   Надо сказать, что концертмейстером у него была  Наталья Фурманкова. Прекрасный музыкант. У них сложился редкий дуэт взаимопонимания и музыкального мастерства.
   Когда Александр  играл,  в зале  не ощущалось  присутствие детей. А ведь там сидели от первого до девятого класса куча сорванцов,   да,  любимых нами, но не  «тихоней», а будущих музыкантов,  т. е. эмоционально  раскрепощённых, бурных и свободных детишек.  Зал дышал музыкой.  Мелодия трогала, проникала в душу,  взлетала вверх и зависала слезой. Ни до, ни после я не слышала такого исполнения этого произведения.
   Сашенька был женат, и они с Юлей ждали своего первенца. Александр преподавал в музыкальном училище,  совместителем в музыкальном интернате,  преподавал  и частные уроки, и занимался сам. На тот момент он закончил аспирантуру и выступал на многих концертных площадках города и на Международных конкурсах.
    В Санкт-Петербурге он первым стал давать сольные концерты на флейте. Физически и эмоционально – это нелёгкий труд. Мы с ребятами всегда ходили слушать. Александр после концерта выходил  с совершенно белым лицом . Было видно,  как он, что называется, «выложился полностью». Он становился рассеянным и только, когда спрашивал, как прозвучал,  понравилось  ли  исполнение ,  цепко смотрел в глаза. Он был ещё там, в своей музыке.
Вдвоём с  флейтой  на вершине.

Продолжение следует  :  http://proza.ru/2013/10/01/759


Рецензии
Великолепный рассказ!И хотя чувствуется,что сама автор не профессиональный музыкант, но интуитивно схватывает главное: труд музыканта-исполнителя без полной самоотдачи плохо воспринимается его слушателями.

С уважением,

Владислав Витальевич Белов   04.08.2019 12:15     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание.

Екатерина Шушковская   04.08.2019 23:56   Заявить о нарушении
Спасибо, Екатерина! Я бы с удовольствием послушал Александра Сухоцкого, тем более, что фамилия музыканта мне знакома, но, к сожалению, год назад оглох после инсульта.Теперь могу только читать и писать.

С уважением,

Владислав Витальевич Белов   05.08.2019 16:17   Заявить о нарушении
Здоровья Вам.

Екатерина Шушковская   05.08.2019 20:57   Заявить о нарушении