Глава I. Хюррем Султан

Ранним летним утром Сафрида Калфа вошла в гарем и закричала:
- Подъем! Вставайте, девушки! Сегодня важное событие!
Полусонные девушки поднялись с постелей и начали прибираться, лениво и через силу, но прибираться. Кто-то обсуждал гаремные сплетни, такие как: "Михримах Султан виделась с Малокочоглу и у них что то было", "Чечет Хатун была на хальвете у Повелителя", "Махидевран Султан столкнула с обрыва дочь Барбароссы Михриниссу". Эти и многие другие сплетни девушки перетирали месяцами, пока не появлялись новые. Фахрийе Унгяр;-Калфа даже вела своеобразный дневник сплетен, который потом все с удовольствием читали вспоминая и перетирая события прошедших лет. Кто-то из девушек напевал песни на родном языке, кто-то молча убирал постель. Когда уборка постелей была законченна Сафрида подошла к девушкам и сообщила:
- Луноокая Госпожа Хюррем Хасеки Султан будет выбирать наложниц для своего старшего сына - Шехзаде Селима! Сейчас я отберу восемь девушек, которые предстанут перед Хюррем Султан!
Услышав такие новости, девушки стали перешептываться, а одна даже спросила:
- А что будет с остальными?
Сафрида слегка нахмурилась, не любила она всякие ненужные вопросы, но все же ответила:
- Остальные девушки так и останутся джарийе;
Та девушка хотела еще, что то сказать, но соседка дернула ее за подол платья и девушки снова стали о чем то разговаривать, а Сафрида тем временем проходилась по гарему и называла имена счастливиц:
- Перед Хюррем Султан предстанут - Антуаннета, Мария, Лило, Патриция, Сесилия, Марианна, Катерина и Фюльчан! Перечисленные девушки идите ко мне!
Услышав свои имена довольные девушки поднялись с кушеток и подошли к калфе, на лицах наложниц играла задорная улыбка. Сафрида выбрала их, потому что они попали в гарем еще в детском возрасте и были уже достаточно хорошо знакомы с правилами и блестяще говорили по турецки. Когда все восемь девушек стояли в одной шеренге, калфа провела по ним суровым взглядом и сказала:
- В гарем попадет только трое, их выберет лично Хюррем Султан. Она даст вам новые имена, запомните, девушки, тех кого отберет госпожа ждет путь по Золотой Тропе. Возможно кто то из вас даже станет женой принца Селима. Впрочем, на все воля Аллаха! А теперь идите в хаммам!
Девушки хорошенько умасливали свои тела и промывали свои волосы. Каждая из них надеялась попасть в гарем наследника, а после родить ему сына. Вот, только не всем мечтам было суждено осуществиться. Ведь, кто попадет в гарем решал Хюррем Султан, все ее решения заведомо считались мудрыми и правильными. В последнее время она сильно постарела, но не потеряла своей красоты и привлекательности.
В купальне было довольно жарко, кто-то из девушек уже помылся и сидя на мраморных скамьях обсуждали какие то очередные сплетни. Те кто еще купался поторапливался, дабы поговорить с подругами за жизнь, однако долго рассиживаться им не дали. Когда омовения и другие приготовления были законченны девушкам выдали красивые платья и отправили на этаж фавориток. Там они недолго пообщались с гёзде; султана и наследников, дабы узнать от них некоторые секреты. Когда обмены секретами были закончены девушек построили в шеренгу и они стали ждать, через несколько минут послышалось:
- Дорогу! Хасеки Хюррем Султан Достопочтенная!
Гордой вальяжной походкой в гарем вошла Хюррем Султан. Ее огненно-рыжие волосы были убраны в изящную прическу украшенную дорогими камнями, изумрудные глаза по-кошачьи блестели, а крупные бедра покачивались в такт ее плавным шагам. Огненная госпожа остановилась перед девушками и стала пристально их разглядывать. Спустя несколько минут она сказала:
- Со мной пойдешь ты, - она показала на Сесислию - и две девушки левее тебя. Остальные могут быть свободны!
Султанша развернулась в сторону выхода и плавно направилась в свои покои, а следом за ней шли Сесилия, Мария и Патриция. Когда девушки вошли в покои султанша велела им сесть и мягким полу-волшебным голосом произнесла:
- Каждая из вас получит новое имя, оно будет соответствовать внешности и происхождению. И так, как зовут тебя?
Девушка к которой обратились сказала:
- Мое имя Патриция, султаным
- Отныне твое имя Гюльшат - "цветок радости". Теперь Гюльшат Хатун, можешь идти! - Хюррем повернулась к другой девушке - ну а какое твое имя?
- Мое имя Мария, госпожа - девушка опустила взор
- Теперь тебя будут звать Мансура, что означает "победительница". Теперь иди в гарем, Мансура Хатун - зеленоокая повернулась к Сесилии - ну, а твое имя как я полагаю Сесилия?
- Совершенно верно, султанша - Сесилия посмотрела ей в глаза
- Что ж, твое имя теперь - Афифе, думаю ты сама знаешь его значение
- Да, госпожа, оно означает "чистая". Я могу идти в гарем?
- Нет, Афифе, я хочу кое-что тебе рассказать - Хюррем Султан взяла Афифе-Сесилию за руку - всем в гареме известно, что влияние Мустафы на Повелителя подорвалось, не так ли?
Девушка посмотрела на Хюррем с легким удивлением и испугом. "С чего это госпожа ведет со мной такие разговоры" - подумала Афифе, однако девушка помолчала и кивнула:
- Да, принц Мустафа допустил несколько ошибок, из за них он упал в глазах Султана Сулеймана. Именно, поэтому он навряд ли поедет в престолонаследный санджак. Зато на поездку в Манису есть все шансы у Селима
Хюррем услышав такое здравое рассуждение улыбнулась, ведь сейчас редко можно встретить, по-настоящему умную и образованную девушку. Хасеки-Султан тихим полу-волшебным голосм говорила дальше:
- Возможно, тебе известно, что стало с моим старшим сыном, когда его отправили в Манису - тут по щеке Рыжеволосой потекла скупая слеза, которую она тут же смахнула - нельзя допустить, что бы тоже самое случилось и с другими. Например, с Селимом и Баязидом. Они оба достойные Шехзаде. И они оба могут отправиться в Манису
- Хоть они и достойные, но их постоянная вражда не дает никому покоя. Ведь никто не знает, кто из них станет следующим правителем. Между тем, Султан Сулейман уже стареет, у него должен быть достойный преемник. Даже, девушки разбились на два лагеря - за Селима и за Баязида. И каждая надеется на свою победу.
Хюррем отмахнулась:
- Гаремные страсти и интриги меня уже не волнуют, главное что бы рядом с принцами были достойные девушки, дабы не дать их убить. Я бы хотела, что бы ты стала женой Селима, а кого-то из других наложниц я подарю Баязиду.
- Что же, это по справедливости. А насчет того, что бы стать женой Селима я ничего не могу обещать, ведь и я не идеал красоты. Принц может полюбить любую.
Султанша вздохнула и сказала:
- Ладно, Афифе, иди в хаммам
__________________________________________________________
;Унгяр - старшая калфа в гареме
;джарийе - самая низшая ступень в гаремной иерархии. Попросту рабыни-прислужницы, которые позже могут стать калфами
;гёзде - рабыня, которой разрешили вступить в связь с Султаном. Хотя бы даже на одну ночь. После этого она превращалась в наложницу-фаворитку, и ей больше не поручали дела, которыми занимались в гареме остальные наложницы.


Рецензии