История одной жизни - повесть, часть 10

Степан кудахтал, то-есть, говорил непрерывно, всё более раздражая Ферапонта.
-Слушай, Степан! Ты поезжай. Мне прочувствовать хочется. Как-никак, детство прошло здесь, родители померли, - соврал Ферапонт. - Кладбище я и без тебя посетить могу.
Степан раскрыл, было, рот да так и остался стоять, не решаясь заговорить. Ферапонт сверлил его взглядом далеко не дружелюбным.

Молча Степан завёл мотоцикл.
-А что сказать Ивану Лукичу-то? - решился всё же спросить.
-Скажи, маленько задержусь.
-Тут, недалеко, изба есть, - подсказал Степан. - Если дождь пойдёт, так спрятаться можете!
-Хорошо, только дождь едва ли пойдёт, - ответил Ферапонт, скрывая радость.
Оставшись один, Ферапонт Ипполитович стал искать перекрёсток дорог. Дорог, конечно, не было. Были натоптанные тропинки грибников и ягодников. А вот избушка лесника сохранилась.
Она это была или это была последняя изба деревни, понять было трудно. Ферапонт напрягал свою память.
Сто своих больших шагов отмерил от перекрёстка тропинок. Совпало. Значит - изба лесника.
Он потрогал дверь. Изба оказалась незапертой. В избе был топчан, стол, два стула. Ферапонту стало казаться это странным. Можно было подумать, что деревенские жители берегли избу лесника, желая в ней или спрятаться от непогоды или у избы был хозяин-лесник.
Нужный угол избы Ферапонт осмотрел внимательно. Ещё раз оглянулся по сторонам, чтобы увериться, что Семён действительно уехал и не подглядывает. Из баульчика, с которым вернулся из плена, достал миниатюрную лопатку, стал копать. Пожалел, что нельзя было приехать с нормальной, деревенской лопатой. Копание лопаткой не получалось. Земля была вся перевита корнями кустарника. Хотелось материться. Ферапонт бросил копать, вернулся в избу.
Под топчаном нашёл и топор, и лопату. Он вздохнул с облегчением. Ферапонту быстро удалось выкопать приличную траншею. Его разочарование нарастало, когда лопата обо что-то звякнула. Ферапонт усиленно стал окапывать звякнувшее место. Скоро он уже достал из неглубокой ямы горшок. Богатство было, конечно, не такое, как у графа Монте-Кристо, но это было богатство.
Теперь оставалось вернуться в Сельсовет. Воспоминание о банкете его насторожило. С находкой на банкет попадать не стоило. Село Ферапонт обошёл кругом и вышел с той стороны, от которой Сельсовет был более удалён. Почти крадучись проник в помещение автовокзала.
Здесь, на его счастье, ждали прибытия автобуса только женщины. В кассе он попросил билет на первый же автобус.
-Мужчина! Вы же недавно приехали и уже - назад! Вас не встретили родные приветливо? - с сочувствием и участием одновременно спросила кассир.
-Вы билеты продаёте или любопытничаете? - грубо оборвал её Ферапонт.
Кассир молча протянула билет и закрыла окошко.
Хотя Ферапонту не от чего было чувствовать себя обиженным, но ему сейчас казалось, что все за ним следят, а главное, взглядами прощупывают его баульчик. Он просто не находил себе места в этом помещении, но на улицу боялся выйти, чтобы его не перехватил Председатель Сельсовета.
В автобусе Ферапонт почувствовал себя спокойнее.
В понедельник вечером он уже был дома. Анастасия вопросов не задавала. Одна мысль, что муж приехал слишком быстро её напугала. Ясно, что Ферапонт съездил зря, и тревожить его распросами не стоило.
-А что, мать, я тут тебе приготовил в подарок? - спросил Ферапонт строгим голосом. Он никогда не менял тон своего голоса, не умел кокетничать и как-то выражать свои чувства.
-Что же ты приготовил? - с самой тёплой улыбкой на лице спросила Анастасия.
-А вот что! - с этими словами Ферапонт раскрыл ладонь. На ладони мерцал перстень старинной работы.
Анастасия всплеснула руками, разохалась:
-Ой, да что ты! Да мне кажется, перстень очень дорогой, как я его носить-то буду?
-А так и будешь носить, как все носят бижутерию! - криво улыбнулся Ферапонт. - Бери, всей своей жизнью заслужила!

продолжение - http://www.proza.ru/2013/10/02/2182


Рецензии