Матрёнина радость. Глава 2. Окончание

Вень, что делать-то будем? Чего расплакался, как маленький, ответил тот другу. Я вот тут всю, почитай, ночь не спал, продолжил он, и только одно лезет мне в голову. Что? Опять спросил Пётр друга. А вот что! Не послать ли нам с тобой всю эту шушару к едреней фене?!   
Ты вот что скажи мне, Петь? Ну, какие такие козыри есть у них, что бы бить нашу карту? А? Я тебя спрашиваю? Чего молчишь? А что я могу ответить, Вень? Веришь, нет – у меня голова совсем ни чего не соображает. Верю Петь! Верю! В тебя, идиота верю! В твои золотые руки верю! Верю, что начатое, ты обязательно доведёшь до конца. И не распустишь сопли, перед всякой сволотой! Вот в это я, Петь, верю. И совершенно не верю в то, что ты вот так, как побитая собака, подожмёшь хвост и убежишь в подворотню. Вот в это я не верю совершенно!!! Ой, что ты такое говоришь, Веня. Подала голос Вера. То и говорю! Наплюнуть на всех засранцев и продолжать то, чем занимался до сего дня. Да поймите вы, нет у них фактов, способных развернуть наш корабль в сторону криминала. Нет! И всё тут. Ну, хорошо. Есть один небольшой минус – процедура излечения, конечно, кроме оперативного вмешательства, задействована, прямо скажем на применении народных средств. А ты почитай, почитай уголовный кодекс, вон, погляди, у меня в компе он. Там и близко нет статьи за применение народных средств в лечении пациента. По ихнему, нужно в таком случае, всех банщиков пересажать, потому, как веник, есть самое настоящее народное средство. А ты зайди в аптеку. Зайди! Гомеопатия там на прилавке. И у неё есть определённые расценки. А мы с тобой за травку ни копейки ещё не взяли. Конечно, если не считать тех денег, какие люди суют Матрёне в знак благодарности за её золотые руки. А травы? Ты видел на витрине аптек, стоят разные травы? Как ты думаешь, для чего они там?   
Ответь, пожалуйста, на мой вопрос, для чего их продают? И ещё! На книжных полках, каких только нет книг по траволечению. Фитотерапия всё больше и больше входит в нашу жизнь. В каждый дом, в каждую семью. Опять же – сколько химических медицинских препаратов давно снято с производства во всем мире. И даже преследуются пол закону. А у нас? А у нас – пожалуйте вам! Травитесь на здоровье!
Вот и скажи мне, мой дорогой друг! Всех перечисленных фактов тебе мало? Может быть ещё, что-то желаешь?
Вень. Скорее всего, ты не понял меня. Ты что же, думаешь, я испугался какого-то «козла», как его назвала Наденька? Или думаешь, что я страшусь тюрьмы? Я знаю, что такое сума, а это, пожалуй, по страшнее тюрьмы будет. Да ты и сам всё прекрасно знаешь. Боюсь же я лишь одного – принести своими действиями горе тому, кто поверил мне. Кто пошел за мной. И о ком я должен заботиться больше, нежели о себе самом. При этих словах Вера прижалась к нему и, как мне кажется, заплакала. Хотя и не показала этого, вжавшись лицом в грудь Петра. Вот чего я боюсь больше тюрьмы, больше самой смерти.   
Ты не прав, Пётр, успокоившись, проговорила Вера. Ты должен, именно – должен, до тех пор, пока у тебя есть силы, помочь тем, кто уже отчаялся. Тем, кто разуверился в медицине. Для кого ты, есть истина в последней инстанции. Ни кто не обратил поначалу внимание на Матрёну, а та, между тем, слушала и плакала. Что с тобой, Матрёнушка, первой увидев это, подошла к ней Катерина. Господи, родненькие вы мои! Какие же все вы хорошие! Да рази, думала я когда, что Господь по конец жизни наградит меня эким счастьем-то?
Это я от радости, сынки мои, от счастья плачу. Тышшу
годов не было слёз у меня. Думала, что все выплакала ужо. А вот, поди ж ты – нашлися! На великую радость мою - нашлися!

Утром, идя, как обычно на работу в вместе с Верой, Пётр и не обратил поначалу внимание на окна больницы, на которых, как и в прошлый раз, виднелись лица сотрудников и больных. Они переживали, они ждали, как поступит их главный, в создавшейся ситуации. Войдя в помещение, к нему и Вере бросились все, от мала, до велика. И если бы не Вера, то наверняка, Петра бы подняли на руки и на руках занесли бы в кабинет, где всюду и на столе, и на полу, стояли букеты живых цветов. А на середине стола шампанское и торт с конфетами.   
Как же все ждали, что сделает их дорогой «Главный», после окончания проверки комиссии. Результаты которой, стали известны всем гораздо раньше, чем ему самому.
И он не испугался. Не бросил своих больных. Не поджал хвост словно щенок. А стиснул зубы, сжал кулаки, и словно ни чего не произошло, пришел, и начал делать свой дело, вселяя веру и надежду всем тем, кто беззаветно верил своему ДОКТОРУ.
Петька, Петь, да что же ты ни как трубку-то не возьмёшь, услышал он, прижав телефон к уху. Да слушаю я, слушаю, но тут такой шум у Вень, что не сразу и услыхал, хорошо, что ещё вибратор есть, а так бы.   Чего случилось? Петька, срочно включи свой телик на наш областной канал. Пётр взял пульт и нажал нужную кнопку. Все, кто находился в кабинете, повернулись к включившемуся экрану и замолчали, что бы расслышать слова диктора. «Сегодня, наконец-то, завершилась многоходовая операция отдела полиции по борьбе с экономическими преступлениями в области, по раскрытию и обезвреживанию группы высокопоставленных лиц, которые на протяжении несколько лет, занимались хищением государственных денежных средств в особо крупных размерах. Вчера днём был арестован прямо на рабочем месте, руководитель и организатор этой группы, в которую так же входили и служащие министерства здравоохранения области. Причастность самого министра проверяется, хотя и так ясно, что без его прямого содействия, вряд ли бы группе расхитителей удалось проворачивать такие масштабные аферы. Документально засвидетельствованы афёры с заключением международных договоров по поставке медицинских препаратов, где указывались суммы оплаты, в разы превышающие реальную стоимость. Назову лишь один факт, по которому мздоимцы, положили себе в карман от полутора, до пяти миллиардов рублей, это сделка по закупке томографов у Америки. Таких сделок было проведено столько, что на выявление их, органы правопорядка затратят ещё не один год. Но уже сейчас ясно, что нити «медицинского заговора» уходят высоко наверх. К делу подключены и московские сыщики. Но организатором и вдохновителем этого дела, однозначно является главврач областной больницы Петраков Семён Давыдович». 
Что тут началось! Петру показалось, что сейчас обрушится потолок от «УРА», которое с неимоверной силой вырвалось из сотен глоток одновременно. Это было действительно всеобщее ликование. Да, опять права оказалась Матрёна, говоря: Бог шельму метит.
Едва народ разошелся по своим палатам, рабочим местам, как зазвонил своими непрерывными длинными гудками, межгород. Господин Селезнёв? Пётр Иванович? Спросила трубка с явным заграничным акцентом. Да, удивлённо проговорил Пётр, это я. Господин Селезнёв, Вас беспокоит Израильский Международный Центр опухоли мозга Клеточной терапии и Иммунологии. Я являюсь помощником профессора Цви Рама и звоню по его просьбе. Не могли бы Вы, приехать на несколько дней в наш онкоцентр, Что бы поделиться своим замечательным опытом? Пётр мгновенно вспотел и полез в карман за платком. Что случилось, перепугалась Вера, стоявшая рядом. Пётр включил громкую связь. Пожалуйста, продолжил помощник директор Израильского центра, если Вы согласны, назовите приемлемое для вас время для того, что бы мы заказали для вас билеты в оба конца и гостиницу. Но, у меня даже нет загранпаспорта, волнуясь, проговорил Пётр. Ну, сейчас, в России, это совершенно не сложно Пётр Иванович. Так Вы согласны выступить у нас с докладом? Да, ответил Петр, только мне нужно время, что бы подготовиться и оформить паспорт. В таком случае, вот телефон, и он надиктовал цифры, которые Пётр тут же записал. Как будете готовы, позвоните нам. Мы очень ждём вас. И трубка замолчала. Вот те раз, обескуражено проговорил Пётр. Но увидев улыбающуюся Веру, подошел к ней и обнял. Я знала, проговорила она, тебя всё равно когда-нибудь оценят по достоинству. Как я рада за тебя, проговорила она, обняв в ответ, мужа. Но поговорить им не дали. Опять раздался длинный гудок телефона. Это опять межгород, проговорил Пётр, беря трубку и тут же включая громкую связь. Пётр Иванович, проговорили на том конце провода. Да, я. Ответил Пётр. Это Москва. Вас беспокоит приёмная президента Всемирной федерации обществ хирургов онкологов, члена корреспондента РАМН, профессора Решетова Игоря Владимировича. Игорь Владимирович просит Вас приехать на личную встречу с ним, в любое удобное для Вас время. Пожалуйста, запишите номер телефона приёмной и заранее сообщите день и час Вашего приезда. Спасибо. И трубка замолчала.      
Что это? Почти испуганно спросил Пётр жену. Это признание Петенька. Признание твоего таланта, твоего труда, проговорила Вера. Но, как, как чёрт побери, они могли узнать обо мне. Не из-за кляузы же поднялся весь этот сыр-бор? Ни чего не понимаю. Убей Бог - ни чего!
И снова длинный звонок прервал его. Пётр Иванович? Да, снова ответил он. С вами говорят из министерства здравоохранения. Вам назначен приём у министра здравоохранения Скворцовой Вероники Игоревны. Запишите число и час приёма. И попрошу Пётр Иванович не опаздывать. Время у Вероники Игоревны распределено по минутам. Ну и ну! Только и проговорил он. Ой, послышалось в дверях кабинета. Это была всеобщая любимица, сестричка Машенька. Видать, она слыхала телефонный разговор и не сумела сдержать эмоций. Маша, Машенька, крикнул вдогонку убегающей медсестре, Петр. Что, Пётр Иванович, испуганно проговорила она, вернувшись. Машенька, зайди, пожалуйста. Скажи, чем ты сейчас занята. Уже ни чем, все процедуры я выполнила. Вот и хорошо, ответил Петр. Ты знаешь, Машенька, у меня будет к тебе небольшая просьба. Всё что угодно, Петр Иванович, заулыбавшись, ответила та. Пройди, пожалуйста, сюда и садись вот в это кресло, и он указал на своё место за столом. Ой, Пётр Иванович, зачем это, испуганно проговорила Машенька. Садись, садись, проговорил он, беря Машеньку за руку и усаживая в кресло. Вот тебе Машенька листы и ручка, проговорил он испуганной девчушке, ты назначаешься на время моего отсутствия, моим секретарём. Как здорово! Радостно проговорила Маша. Я чувствую, что мне будут сегодня звонить целый день. Твоя задача, Машенька, отвечать на эти звонки и записывать всё: кто звонит и зачем звонит. Ты поняла меня? Конечно, Петр Иванович, ответила с улыбкой Машенька. Я всё сделаю, будьте спокойны. Ну, тогда нам пора сделать обход Вера Сергеевна, обратился он к жене. Мы итак чересчур задержались сегодня. И пропустив вперёд Веру, сам вышел из кабинета.   

Вечером все снова собрались в доме Вениамина и Матрёны.
Ни чего не пойму, говорил недоумённо Пётр, когда все сели за стол ужинать. Я допускаю, что резонанс от этих проверок мог создать небольшую волну. Но, уверен, не за пределами же района? А тут, вы только гляньте, что понаписала Машенька, которую сегодня я оставил за своего секретаря. Здесь же почти весь шарик земной! 
Представьте себе, был звонок из самой Сорбонны! Приглашают прочитать ряд лекций и провести несколько показательных операций в анатомическом театре. Обещают хорошо заплатить, проговорил он с усмешкой. А что? Нам валюта не помешала бы, не правда ль, Матрёна? Иронично со смехом проговорил Вениамин. Ещё были подобные приглашения из Англии, Германии, Бельгии. Ни чего не пойму, проговорил с удивлением Пётр. И тут, случайно, его взгляд упал на необычно притихшую Надю. Та кушала Матрёнины пироги, запивая их малиновым чаем, загадочно улыбаясь. А ну-ка, ну-ка, словно догадываясь о чём-то, проговорил Пётр. Постойте, я, кажется, догадываюсь – откуда ноги растут. Надежда, сказал он делано строгим тоном, чего это вдруг такая говорунья как ты, молчит сегодня? Колись! Немедля колись, Надежда – твоих рук дело? Как же я, старый идиот, забыл, что рядом с нами находится столь известная на весь мир журналистка? Все с удивлением и интересом, перестав жевать, уставились на Надю. И не подумаю извиняться, вызывающим голосом проговорила та. Вот не буду и всё! Если хотите - режьте меня на мелкие кусочки. Но я поступила согласно своим убеждениям! Видать, везде одно и тоже – свою правду нужно доказывать с позиции силы. Да чем ещё я смогу отблагодарить всех вас? Если бы не вы, кто знает, сколько бы времени, мне отпустила судьба? Вы же меня взашей вытолкаете, если я, вдруг, надумаю расплатиться деньгами. Но больше чем уверена, примете от меня, в качестве подарка, я повторяю – в качестве подарки, эту, мою небольшую помощь и несколько электронных приборов для вашей больницы. Это ещё каких, таких приборов, спросил Пётр. Сами узнаете, когда придут на адрес больницы. Наверняка это будет только после нового года. Ни как не раньше. Тут в дверь буквально ввалился Сергей Сергеевич, запуская за собой клубы пара с улицы. Очень хорошо я подоспел, прямо к столу. Ну, хозяева, угощайте гостя, проговорил он, раздеваясь и стуча умывальником. 
Ты что же это, друг мой ситнай, натворил, обратился он к Петру, отправляя в рот достаточно крупный кусок пирога. А что я натворил, спокойно ответил Пётр. Как что? С утра у меня звонки, предложения, чуть ли не со всего света. Звонят разные олигархи. Предлагают построить отели, кинотеатры и даже – отстроить медицинский онкологический центр. Только, мол, дайте разрешение и выделите землю под строительство, мы вам такую инфраструктуру выведем, что Москва обзавидуется. Нет, вы представляете, предлагают безвозмездную помощь тощему районному кошельку. И даже – ничтоже сумняшеся, предлагаю шестизначные неподотчётные суммы наличными. Это видимо, так «откаты» и взятки называются. Мало того, продолжил он жуя, сняли нашего министра здравоохранения со всем, почти, своим штатом. Сняли этого гм. гм. ну, вы меня поняли – главврача областной. Что вообще происходит, друзья? Кто-нибудь посвятит меня
во всё это? А то везде - ликование, праздник, цветы, шампанское. А я, ей Богу, как дурак - ни ухом, ни рылом. Обидно друзья, жалобно проговорил глава, а ведь я, как-никак, глава местной организации?
Ещё долго ни кто не выходил из-за стола, на котором появились и шампанское, и конфеты с тортом. Радостный говор не утихал почти всё ночь. Слышался смех и веселье. Строились планы на будущее, рисовались радужные картины. И всё то, что было сказано, было правдой и действительностью. Которую, ещё совсем недавно, любой сидящий за этим праздничным столом, назвал бы выдумкой, сказкой, фантастикой. 


Коллеги, читатели - друзья! Ни за что на свете не поверю, что дойдя вместе с героями моей повести до самого её конца, ни у кого из вас не составилось своего, особого, мнения о прочитанном. Я рад, что у вас хватило сил и терпения дочитать до конца повесть, но, пожалуйста, приложите ещё чуточку усилий, что бы оставить у меня на странице то, что вы чувствовали читая. Вряд ли всё в повести понравилось вам, что нужно сделать мне, что бы рассказ мой был более читабелен, над чем стоит ещё поработать? Какие будут пожелания автору? Вы прекрасно знаете, как ваш голос необходим, что бы автор мог в следующем своём рассказе, с учётом ваших замечаний, быть более объективен и интересен читателю.
С огромной благодарностью, Александр.

 


Рецензии
Саша, повесть понравилась, она пронизана светом твоих мыслей, очень хочется верить в то, что добро всегда побеждает, бескорыстие вознаграждается и всё вокруг преображается! Хочется верить и поэтому читается с мыслью: ух, ты! Просто в конце повести я поняла, что это мечта о возрождении деревни, её быта, обычаев взаимоподдержки и помощи..всего того, что раньше человек ощущал, а сейчас потерял...редкостью становится само понятие дружбы и бескорыстия...вот этого в повести я ощутила много и от этого защемило сердце!

Виктория Соловьёва   02.10.2013 15:24     Заявить о нарушении
Викуля, ты как всегда увидела саму суть вопроса! Какая же ты умничка! Спасибо тебе мой друг! Саша.

Александр Галяутдинов Фетцер   03.10.2013 06:47   Заявить о нарушении