Жизнь духа - внутри
Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 3, § 027
В духе победа над сложностью жизни. Их (эти сложности) можно не трогать, ибо кривого не сделать прямым, но, сбросивши власть их над духом и став поверх их, то есть в духе их победивши, можно победить их и вовне. В себе побеждаются трудности жизни, в себе побеждается жизнь, и мир побеждается тоже в себе. Я Победил мир, не трогая мира и не борясь с ним вовне, а только внутри преодолевая внешнее. Внутри себя, в духе, его побеждаем и тем побеждаем мир вовне, который вокруг. И, не подняв руку в защиту Себя, Спаситель мир Победил. В себе преодолевается все, внутри, прежде чем преодолеть его вовне. В духе скрыта победа. В духе красиво встречают волну.
Грани Агни Йоги, 1970 г. § 002. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.
Благодать создает жемчужину святости. Благодать порождает участие Высших Сил во всех подробностях жизни. Дыханием монады можно назвать благие мысли, ибо они рождены в огненных недрах солнца всех солнц – в зерне духа – и являют собой ее легкокрылых посланников в нескончаемой Вечности.
Плазма мыслей переносит семя, оплодотворяющее материю неведомых планет. Плазма мыслей выхватывает часть эктоплазмы ауры пославшего ее человека. Сильная мысль приспосабливается к местным условиям, унося частицу огня монады и таким образом являясь как единой с ней, так и обособленной в своем творческом развитии. Каждое действие мысли, устремленной к цели, лишь одной ей известной, уже можно назвать актом делимости духа, пусть даже до конца не осознанным самим разумом.
Лишь сознательно управляя каждым атомом, человек являет ступень Архатства, ступень необратимости овладения телом огненным. Но чем мощнее будет напряжение монады и истечение из нее лучей творящих, тем яростнее будет сгущение хаоса к тому сознанию, которое рискнуло нарушить закон неупорядоченной материи. Но сопротивление создает момент нагнетения энергий. Оседлавший молнию не боится обжечься.
Константин Устинов. Таинство Монады. Из § 35. 04 мая 2008 - 22 июня 2008
www.znakisveta.ru/gorst.html
ЖИЗНЬ ДУХА – ВНУТРИ (2) *
(Из Посланий Высокого Источника)
«Желание объять всю вселенную заставило Абсолют рассеять искры свои по бесчисленным мирам Беспредельности.
Воплощение души происходит вокруг искры божьей. Но как эта искра может создать тело, если не улетит от костра? Как зерна осыпаются со спелого колоса, как капли дождя из единой тучи падают, чтобы потом слиться вместе с океаном великим. Дар Огненных Небес всегда с нами и в нас.
Утро рассеет любую усталость. Ко Мне привязаны крепким поясом. Не обрывайте страховочный канат.
Монада звезд, планет и стран – как формируется она? И откуда приходят силы, ее слагающие? Ведь мы слепнем от огня земного, если он достаточно силен. Как воспринять космический огонь, с которого просачиваются в нас лишь капли света, наподобие звезд, что вечно нам сопутствуют? И искра духа осеняет нас в момент рождения или потом, по мере роста нашего сознания? Воистину, верней всего последнее. Ведь привхожденья искр монады являются не так, как ветра шум, но следуя неведомой причине. У устремленного ведь каждый день бывает привхожденье духа под натиском огня неиссякаемого знанья, которому здесь воплотиться суждено, рождая вихри нового познанья в земной материи ума.
Великой Атмы негасимый луч незримо насыщает в нашем сердце зачаток духа, наполняя его не просто светом, но живым огнем, которым дышит путь предназначенья. Как может мысль иль тонкий призрак стать человеком, минуя множество ступеней погруженья в материю, тот знает, кто неисчислимое количество совершил тех действий в бесконечном круге сансары.
А буква каждая и ясное число, которое в высоком мире есть дух живой, указывают нам свою тропу. Идущие не различают знаков, но это не одно и то же. Не видим знаков. Знаки видят нас, сопутствуют и помогают идущим, если они просят о том. По вечному веленью их свершаются рождения людей и окончанья жизней. Дела живут тогда, когда потоки силы вечных слов и чисел слагают их. Иначе неуспешны и пусты бывают их итоги.
Искра духа окружена густым шаром излучений наподобие цветка одуванчика. Бесчисленные серебряные шары являют собой как защиту зерна духа, так и каналы влияния и проникновения духовного света к высшей душе, которая есть чистый свет, без уплотнений и образованных форм, присутствующих в низших слоях Огненного Мира. В чистом свете нет даже абстракции. Значительно ниже его явлены числа, небесные руны и янтрические формы или мандалы, дающие силу магниту мироздания удерживать гармонию мира.
Ядро монады – это тончайший духовный атом, в котором хранятся накопления опыта отдельной индивидуальности, прошедшей неисчислимо долгий путь эволюции сознания. Это скорее не форма, а напряжение полноты радости сознания или ощущение беспредельного блаженства и любви ко всему живому и неживому. Именно из атома духа истекает высочайшая сила блага, озаряющая жизнь человеческую. Именно в милосердии и сострадании человек выражает божественную миссию своей индивидуальности, не имеющей ни ограничений, пространственных или временных, ни страданий. Дух живет в мире чистой радости. Дух-Огонь и есть Атма, или совесть, или ощущение высокой нравственности.
От низших царств к человеку зерно духа обретает все более совершенные оболочки, открывающие бесконечные грани светоча сознания, которое постоянно возрастает и пробуждается, покрывая себя одеянием земного опыта до той степени, пока, достигнув сияния огненного тела, не сожжет свои покровы и не станет восставшей изначальной чистотой, освободившись от земного знания, но сохранив мудрость Вечного Агни, Наставника, Спутника и Охранителя Вечной Чаши.
От Единого Вечного Голос исходит. Он для всех говорит, но единицы лишь слышат. В Нем мечта о немеркнущей тайне-свободе, пронизавшей вселенную и озарившей.
Эманации духа передаются по цепи Высших Существ как лично, так и безлично.
При погружении в плотную жизнь кора оболочки монады костенеет, лишая сознание свежести восприятия. Возжигание центра сердца дает очищение духу, и его сила после молитв, раскаяний, поста и пламенной любви к Владыке источает свои благодатные лучи с новой одухотворяющей силой. Преданность Учителю устанавливает прямую огненную связь между Наставником и огненным зерном. Потому и молитва может стать безмолвной и бессловесной, наполняя сердце трепетом торжественности предстояния перед Алтарем Владыки Мирового.
Трудно удалять наросты невежества, но без них росток духа задохнется в затхлой и кромешной тьме. В сияющем зерне рождаются замыслы событий, и душа, его окутывающая, формирует их, создавая материальные предпосылки для исполнения.
Если искра духа указана как тонкая серебряная игла, величиной с рисовое зерно, то душа определяется как миниатюрный человек, величиной с мизинец. В великой Махабхарате ведический мудрец, беседуя с Махешварой, Богом Шивой, подробно испрашивает Владыку об этом.
Свидетельствуя о России как средоточии новых духовных нахождений, Мы все же не забываем о страданиях, доставшихся на долю урусов. Как колос, на котором родились зерна всей белой расы, Урусия явлена областью, где появятся первые ростки расы шестой. Магнитный круг зарождения ее определен в Горах Золотых.
Приуготовление прихода носителей нового сознания проявляется в детях индиго. Синий и фиолетовый цвета ауры указывают на присутствие лучей Юпитера и Урана. Есть несколько десятков высоких сущностей, явленных с Родины Камня – планеты Чинтамани, как условно Мы ее именуем, ибо само название, будучи произнесенным, может создать феномены, которые и не снились великим магам древности.
Связь с Иерархическим Лучом не прерывается и никогда не была прервана. Затемнение Черного Века покрыло планету такой облачно-густой копотью неверия, что трудно пробить астрал даже в чистых местах. Разве что высоты свыше четырех тысяч метров являют одоления слоя каменных небес. Мощь любви прожигает тьму, как электросварка – металл» Константин Устинов. Таинство Монады. § 9, 10, 11, 12, 14. 04 мая 2008 - 22 июня 2008 www.znakisveta.ru/gorst.html
Явим большую суровость и спокойствие в действии, спокойствие среди вихрей, спокойствие в мыслях и чувствах и теле своем. Направим мысли на преодоление иллюзии пространства. Дух вездесущ, не тело, но дух. Атрибуты духа от Огня, и сам он Огонь. Объединение на расстоянии – тоже в духе, но через сердце, ибо сердце есть огненный аппарат духа. Дух вечен, ибо зажжен от вечного пламени жизни. Сущность материи тоже вечна. Сущность материи – тоже Огонь. Живем в мире Огня, прикрытого внешнею формой вещей. Атомная энергия есть энергия огненная. Стихия Огня всепроникающая. Общение на расстоянии идет Огнем. Называем его Общением Огненным. Овладение всеми чувствами необходимо потому, что приводит к спокойствию, то есть уравновешиванию всех энергий организма, то есть к равновесию. Явление астральных течений и вихри мешают обузданию тех же явлений внутри человеческого микрокосма, но дух, овладевший собою и их обуздавший в себе, тем самым, при выходе из тела в пространство, в спокойствии и равновесии полном, становится их властелином и не подчиняется им. Повелителем стихий становится победитель. Вот почему настаиваю на победе в себе над всем, что не созвучно достоинству духа, что непристойно явлению пути в Беспредельность, над всем, что не согласуется с Великим Служением. Пусть это будет даже мелочь, но значение малого в великом часто совершенно упускается из вида, и гигант духа подскальзывается на апельсиновой корке. Именно на мелочах обихода испытуется огненность духа, того самого обихода, который угасил столько огней. Сохранить необычность в обычном и огненность духа в сумерках обыденности будет победой над нею. Сколько людей начинало жизнь в огнях устремлений, и сколько их угасало, удушаемых обыденностью.
В духе преодолевается тягость и ограниченность плотного мира. Огненные атрибуты духа утверждаются вопреки и перед лицом самой ярой, самой убедительной, самой неотрицаемой очевидности. Дух остается верен до конца светоносной сущности своего Первородства, и осознание Его несет через жизнь, какова бы она ни была и что бы с ним, с оболочками его ни происходило. Он отделяет себя от четырех низших, зная, что временны они все, его облекающие только на срок. Спокойствие духа, равновесие духа дает спокойствие телу и всем оболочкам. Признавая огненное начало духа в себе, атрибуты его утверждаем для проявления их и в облекающих его проводниках.
«Отчего ему, а не мне? – так шепчет зависть после полуночи. Вытесните этого гада из начинаний ваших. Рост духа не терпит насилия. Этим объясняется медленная эволюция человечества. Нельзя заставить дух расти. Даже нельзя понудить непрошенными советами. Можно лишь отвечать на стук чуткого сердца.
Если пошлете самый очевидный совет: зависть губит здоровье, – то и он без сознания духа вызовет лишь новое лицемерие.
Но будут светлы пути личного нарастания духа. Каждая капля океана дает свою радугу, потому как прекрасно сияние Космоса! И потому как бережно надо давать ответы, ибо они имеют в виду личный дух.
Мы говорили против современных церквей, но нельзя общо сказать против священнослужителей. Мы знали прекрасного ксендза, но вместо кардинальства он был перемещен в самый убогий приход.
Мы знали восторженного раввина, но его признали сумасшедшим. Знали светлого священника, но его уделом стал ссыльно-пьяный монастырь.
Знаю культурного епископа в Америке, но его жизнь не сладка.
Каждая мысль Общего Блага преследуется нещадно, между тем лишь рост личного духа может наполнить сокровищницу Общего Блага.
Это соответствие личного духа с Общим Мировым Благом и составляет Красоту Космоса.
Если каждое растение имеет свою незаменимую особенность, то как же особенно нужно обращаться к каждому духу человеческому!
Такое трепетание чуткости должно быть знаком Наших учеников, и тогда даже не слово, но простое прикосновение может проливать Свет.
И не только днем, но и ночью касаться можно и нести помощь просвещения.
Просвещайтесь расширением сознания, как дальние путники накопляют знания пылью радуги всего мира» Учение Живой Этики: Озарение, 2.3.6.19.
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Жизнь – в духе. Жизнь бедна и убога, если дух скудоумен, ибо у неимущего отнимается и то, что имеет. В тюрьмах, заточениях, изгнаниях жили Высокие Духи жизнью яркой и полной. Жизнью чудесной, в уединении горном, отшельники-йоги живут. Не от внешнего зависит богатство внутренней жизни. Если пусто внутри, пуста и бессмысленна жизнь. Знаете нередкие случаи миллионеров-самоубийц. Внешне есть все, а внутри – ничего. Потому во главу угла ставим жизнь духа. Не пожалеет тот, кто время свое посвятил устремлениям духа: каждое насыщено будет и даст плод. Если бы те, кто кверху стремится, смогли бы понять, какого богатства лишает их привязанность в духе к явлениям малых привычек и склонностей чисто земного порядка. Ведь все это уносится с духом в Мир Тонкий, отягощая его. Скажем, привязанность к пище, желание сладко и вкусно поесть. Не пища вредна, но привязанность к пище и рабство у ней. Вожделения пищи в Мире Надземном подобны тяжелым цепям. Земные привычки, как ядро на ногах, мешают движениям духа.
«Уровень сознания человека может легко обновиться, если дух проникнется большим уважением к Миру Невидимому. Все отрицания происходят от разрушительных мыслей о Незримом. Если бы люди привыкли думать о Тонком Мире и великом магните духа, то каждый дух понял бы, как важно следить за профилактикой ауры. Когда принято считать все проявления магнита духа за внушение, то, конечно, теряются самые мощные действия человека. Именно, не внушение, не гипноз проявляют вожди духа; и не иллюзия есть великая вера в Иерархию, но жизнь Тонкого Мира. Явление последователей и учеников есть последствие магнита духа Иерарха. Так напомним всем малодушным и одержимым, которые не брезгуют употреблять кощунства и предательства. Нет явления хуже непонимания Иерархических Начал Бытия. Явим понимание магниту духа на пути к Миру Огненному.
Преуспеяния Духа могут утвердиться на Земле, как залог жизненных восхождений. Преуспеяния духа могут преобразить жизнь Космоса. Преуспеяния духа могут открыть новые пути к пространственным сокровищам. Но каждый дух должен найти в себе тот стимул, который указывает путь к преображению духа. В космическом бою, в творчестве, в искании достижений, в красоте, в устремлении дух найдет тот стимул, преображающий жизнь. Но горе тем, кто утверждают отрицания и разновесие, ибо Космические Весы колеблются, и в переустройстве Мира небывалое напряжение, которое не вмещает разновесия и тех, кто являют разрушение. Так на пути к Миру Огненному устремимся к основе Равновесия.
Когда сознание стоит, оно равняется каменному состоянию. В таком состоянии люди походят на истуканов. Эти истуканы духа утверждают гибель планеты. На всех путях встречаются эти истуканы духа. Судя по очевидности можно утвердить явление как бы жизни, но не жизнь окружает истуканов духа – истинно, смерть и разложение. Кто же может допустить, что такое окостенение может дать планете нужное равновесие! Истинно, истуканы духа порождают катаклизмы и катастрофы. Окостенение заражает атмосферу так же, как самая ужасная эпидемия. Потому надо так очищать пространство и каждое утверждение жизни. Лишь очищение поможет спасти планету. Редко когда явление огненного Носителя Меча Духа понято. Но «Лев Пустыни», Солнечный Дух, идет стезею великого Света и с ним Мы» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 3, 058, 235, 256.
За иллюзии снов
преходящих –
не отдай первородство
своё,
сны земные –
толпятся гурьбою,
и поют – о текущем,
своём…
Нужно духом подняться
над жизнью,
где пучина в земном
в круговерть,
и где внешнее –
только ступенью,
чтоб взойти
на Высокую цель.
Над потоком встать
жизни текущей,
что лишь средством
к всхожденью дана,
и являет – подножие
духу, –
устремлённость в Свет –
воли стрела.
Владислав Стадольник 25.10.2003
«При опытах над психической энергией следует обратить внимание на различные оттенки проявлений. Первоначально наблюдение даст как бы схему, но внимательный исследователь уловит множество своеобразных подробностей. Так, например, вы уловили необычное крестообразное движение над мозгом наблюдаемого. Действительно, такое движение очень прискорбно. Оно означает или высшую степень одержания, или безумие. Также можно заметить, что на протяжении весьма краткого времени показание резко меняется. Потому нужно производить повторные наблюдения. Ведь психическая энергия как волны океана, в них множество течений, многие условия влияют изнутри и извне. Очень важно наблюдать такие кривые, как температуру духа. Также очень важно отмечать, когда покажется то же самое качество и для живого и для мертвого. Не мало причин такому явлению. Может быть, жизнь уже отлетела, может быть, одержание затемнило основную природу, может быть, гнев погасил все центры. Может быть, болезнь овладеет организмом, но во всяком случае такое явление заслуживает внимания.
Можно наблюдать рост круга сознания и следует порадоваться такому подвигу. Также нужно обращать внимание на всякое дрожание, остановки, перебои и отступления от правильных фигур. Они зависят от психического состояния и от различных заболеваний. Потому нужно наблюдать как здоровых, так и больных. Ту же задачу можно продолжить над рукописями, над цветными поверхностями и вообще над предметами, бывшими в человеческих руках.
Таким образом, и вопрос о человеческой ауре и человеческих накоплениях на предметах может получить новое движение. Конечно, ясное сознание самого наблюдателя много помогает. Раздражение плохой проводник.
Каждый человек испытывает явление вдохновения, но эти искры высокого подъема бывают отдельными проблесками и не преображают всю жизнь. Но, все же, такие состояния духа возможны даже среди тяжких условий. Представим себе, что такое возвышенное состояние станет постоянным и даст еще высшее вдохновение. Ведь все бытие так же повысится, и сама Природа отзвучит на эту эволюцию.
Люди полагают, что эволюция происходит или, вернее, должна происходить в каких-то долгих периодах, но это продвижение может быть ускорено в зависимости от человеческого желания. Если люди захотят, они могут продвинуться скорейшим способом. Все остальные элементы будут готовы для такого развития, но люди должны захотеть. Они не должны убивать каждое вдохновение. Они должны полюбить это, как Высшее Собеседование.
Не нужно магических вызываний для любви. Не нужно пресыщения там, где беспредельность. Самым простым желанием можно устремиться к продвижению. Рост мышления уже будет неизмеримою радостью.
Лишь наряду с истинными нахождениями можно достичь вдохновения несменного» Учение Живой Этики: АУМ, 206, 449.
«Спокойствие есть венец духа». Не понимается это великое качество. Мало думают о его приобретении. О приобретениях думают много и много энергии уделяют, но чему? Как пояснить, как втолковать, что напрасны все труды и усилия, направленные к обладанию земными вещами. Ведь если конечным результатом всякого обладания уявляется лишение того, чем человек владеет, то какой в этом смысл? Но обладание положительными качествами духа и труды, затраченные на это, плодоносны и всегда с человеком. Спокойствие, утвержденное прочно, приносит своему обладателю свободу от власти над сознанием явлений, постоянно терзающих и мучающих обычных людей. Вот два случая перед вами, когда любовь к детям, отравленная беспокойством, довела матерей до болезни и сделала невыносимою жизнь. Отравление организма беспокойством всегда приводит к очень печальным последствиям. Надо уметь отличать заботливость от бесполезного и никчемного беспокойства. Надо вырвать этого отравителя из сердца. Надо научиться не реагировать на то, что обычно вызывает у людей беспокойство. Нельзя беспокойством помочь ни себе, ни людям. Но отравить атмосферу вокруг и заразить им других очень легко. Лучше потерять то, что вызывает это чувство, чем утратить спокойствие. Когда вражеская стрела попадает в панцирь спокойствия, она, подобно бумерангу, возвращается к пославшему ее. Спокойствие утвержденное вызывает в окружающих совершенно особое чувство, как бы трепет перед необычным. Недопустимо в угоду нелепым условностям и желанию подыгрываться к людям утрачивать чувство спокойствия и реагировать на состояние окружающих им в унисон. Много теряют люди из-за этого ложного стремления являть вид беспокойства, или волнений, или переживаний только потому, что собеседник корчится в проявлениях астральных эмоций. Слишком уж велика плата за подобное внешнее сочувствие. Непоколебимым спокойствием внутри и снаружи можно много больше людям помочь, когда они обуреваются подобными чувствами.
«"Не причиняй страдания!" – такой завет дан Братством путнику. Пусть поймет, насколько легче не причинять страданий, нежели потом исцелять их. Пусть человечество откажется от причинения страданий, и немедленно жизнь преобразится. Не трудно не мучить друг друга. Не трудно подумать, как избежать нанесения страданий. Не трудно вообразить, зачем потом лечить, если легко не допустить болезнь.
«Не причиняй страдания!» – завет Братства.
Также приветствуем и тех школьных учителей, которые найдут час рассказать ученикам о достоинстве и ответственности человека, об энергии всеначальной и о всенародных сокровищах. Такие наставники уявят уже путь труда и достижений. Они найдут гармонию между приматом духа и здоровьем тела. Книгу знания они внесут в каждое жилье. Жизнь таких наставников трудна. Пусть в них живет животворная мечта о Братстве» Учение Живой Этики: Братство, 571, 601.
Считаю нецелесообразным полагаться на что-либо вовне. Считаю, что полагаться можно лишь на Иерархию Света, но вне зависимости от случайности внешних условий. Тьма не может служить опорой для понимания Света. Но, полагая на Нас все сознание, можете преуспеть. Преуспеяние заключается не в том, как складывается земная, внешняя, жизнь, а в том, как растут внутри качества духа и огни, утверждаемые ими. Качества духа уявляются в форме огней, дающих отложения огненных кристаллов, объединенная мощь которых сосредоточивается в Чаше. Так, качества духа, являясь носителями огней, неразрывно связаны с его восхождением по лестнице совершенства. Некоторые думают преуспеть как-то иначе, но другого пути к Свету нет. Устремление – огонь, мужество – огонь, непоколебимость – огонь. Именно в стойкости ровно горящего пламени уявляется неумирающая мощь духа. Но слабость колеблется от каждого дуновения вихрей земных, и тухнут, колеблясь, огни. Оттого столько потухших сознаний. Значит, забота – о качествах духа, ибо без них нет огней. Без огня – смерть. Оттого столько живых мертвецов и столько одержимых. Не смеют одержатели приблизиться к горящему сердцу. Забота об огнях неразрывно связана с заботой о качествах духа. Так, утверждение качеств и развитие их будет огненным путем духа. Думают, что живут, чтобы есть и пить, или хорошо одеваться, или достаток иметь и окружить себя вещами, но жизнь дана, чтобы умножить огни, то есть качества духа. И, если целью жизни поставить утверждение качеств, огненный путь духа найден.
Наличие утвержденных огней означает бессмертие, ибо в духе можно умереть при живом теле. Живые мертвецы – явление не только евангельское, но и весьма современное. Думают люди лишь о земном и многого на Земле достигают, но материальные достижения – ничто, если им не соответствует рост духа. Рост духа есть рост огней. Огонь, сошедший на Апостолов, – символ огненного преображения человека. Ступеней этого преображения много. Впереди Беспредельность, и рост огней беспределен. На этом долгом пути сознательное утверждение качеств приводит к овладению огнями, и каждое малейшее усилие в этом направлении дает свои следствия. Следствия дает все, но огненные явления – особые. Потому, заботясь о качествах духа, можно преуспеть вне условий обычных. Возьмите двоих: одного, пользующегося всеми земными благами и имеющего все, кроме качеств духа, и другого, не имеющего ничего, но накопившего кристаллы огней. Один, на Земле имевший все, придет нищим в Мир Тонкий, другой, лишенный всего, но огни утвердивший, в том Мире иметь будет все, ибо Огонь там есть основа для всех проявлений духа. Один может чурбаном стоять неподвижно, другой – летать, и видеть, и слышать, и яро пользоваться всеми своими огненными чувствами. Так люди в жизни земной, на Земле, свой путь утверждают в Надземном, но лишь по силе накопленных в жизни телесной огней. Возьмите труженика и лентяя – разница будет разительной, ибо труд – накопитель огня. Человеку дается возможность преуспевать в любых условиях жизни, и не жизни вина, если он не преуспевает, но человека.
(Гуру – Н.К.Рерих). Когда путь сосредоточен внутри, можно идти, и притом независимо от внешних условий. Они действовать будут, они не могут не влиять, но все же им не разрушить путь, что внутри пролегает. Преподобный Сергий совершал свой подвиг в лесах, йоги – в горах уединенных, Христос Удалялся в пустыню. Изнутри черпают они свой творческий огонь, ибо все – внутри человека, даже Царствие Божие. Внешнее же – как кремень и удары кремня, высекающие искры и дающие пламя из сущности духа. Внутренней силой идет через жизнь человек, понявший, что огненный источник беспредельных возможностей заключен в нем, внутри.
Один страдает, а другой, внутри, смотрит. Один переживает, а другой, внутри в нем пребывающий, наблюдает и регистрирует все происходящее с тем, кто вовне. И когда можно как бы отделиться и наблюдать за собой со стороны, власть переживаний и всего окружающего над сознанием подрывается в основном; «отвергнись от себя» есть Указ духу, стремящемуся овладеть своими чувствованиями. Дисциплина духа есть неизбежная ступень на пути восхождения его по лестнице жизни. Надо овладеть своей личностью и подчинить ее цели эволюции Индивидуальности. Отказ от личного означает погружение сознания в сверхличную жизнь. Тот, кто живет для блага людей – коллектива, общества, своего народа или всего человечества, – живет во имя Общего Блага. Это поистине великие люди, и их имена часто запечатлеваются в веках и служат светочами миру. Сознание поднимается в сферу Высшей Триады, и личное, малое «я», служит ей, уже не ставя свои личные интересы превыше всего.
Мы Направляем сознания к лучшему решению. Оно состоит в том, чтобы отойти от себя и посмотреть на себя со стороны. Будем смотреть вместе со Мной. Это не так трудно, если, устремляясь ко Мне, оставить себя позади, внизу, у подножия горы. Со Мной быть можно духом и в духе. Астрал полон настроений и переживаний. Он оставляется внизу, так же и мысли о земном и земные. Личное «я» остается внизу, сознание, перенесенное в Высшую Триаду, поднимается к Нашим Высотам. «Во Мне имеете мир», но в мире – скорбь. Но «Я Победил мир», мир скорби, поднявшись над ним. В мире скорби Страдал, как страдаете вы. Чаши яда испитие – удел Сынов Света, посылаемых в мир людям Свет принести. Вы Свет Учения Жизни людям несете, им насыщая сферы земные. Это и есть пространственное Служение. Пространству приносите Свет, чтобы светить он мог людям. «Проповедь отошла, осталась жизнь». Это труднейший вид Служения, когда совершается оно, не выходя из жизни. Правильное решение в том, чтобы его ничто не могло остановить, никакие удары судьбы или переживания в оболочках. Это все от Земли, от тьмы внешней, «где плач и скрежет зубовный». Сознание переносится в сферу духа. Только так можно выдержать тяжесть креста. Один страдает, а другой, Безмолвно Смотрящий, внутри, только Смотрит и Знает, что все происходящее с первым, страдающим и переживающим скорби, пройдет, но дух пребывает вовеки. Сказано: «Отвергнись от себя». И так важно отделить страдающее «я» от Того, Кто Смотрит Безмолвно, рекордируя все. Истинно Говорю вам: «Солнце прейдет и луна», но не Безмолвный Рекордер, Свидетель, в вас пребывающий вечно.
(М. А. Й.). Лучше получить Озарение, не увидев обещанного преображения условий земных, чем его увидеть, но не обретя Озарения. Ибо «Царствие Божие внутри вас есть», ибо все внешнее, хотя бы и имеющее огромное значение для эволюции планеты, все же останется внешним, в то время как внутреннее достижение дух уносит с собою как свое неотъемлемое достояние. Потому жизнь духа ставится во главу угла. Потому правильно поступает тот, кто живет формулой: «Все пройдет, но дух пребудет вовеки».
Решение и выход Указаны, смело идите, ничего не страшась и ни перед чем не останавливаясь. Призраки Майи отступят и дадут дорогу врагу, ибо путь пролегает не вовне, но в сознании вашем. И, уничтожая препятствия в сознании и не страшась врагов, тем самым путь расчищаем. Прежде всего в сознании преодолевается все, что мешает. И, когда мешающее преодолено внутри, внешнее утрачивает свою силу мешать. Я Есть Путь, Истина и Жизнь, но Я в вас. Меня утверждая в себе перед лицом самой ярой очевидности, идете победным путем и избираете решение правильное. Майя, отступи, со мною Владыка всегда и везде, отныне и до века. Видите сами, сколь трудно Свет утверждать перед тьмою. Вот обратились за помощью и явно ее получаете, и не страшна уже тьма и сплетение трудных условий. Лик в сердце постоянным напоминанием служит о том, куда ведет путь и к Кому. А препятствия и трудности не более чем подножие пути или ковер подвига, ибо, поистине, подвигом будет через теснины жизни идти. Руку Даю, Поведу непреложно, но крепко держитесь за нее. Что нам все трудности жизни, если в сознании слиты и нераздельны. Помните: ничто и никто встать между нами не может, если сами не допустите того. Но, если усмотрите кого-то или что-то, вставшее между нами, тотчас же их устраните. Лучше в духе быть вместе со Мною всегда. И чтобы сперва Был Я, а потом уже все остальное. Так в единении полном пусть и идет год текущий перед сознанием вашим. Вместе и будем смотреть на все, что он нам принесет, и вместе решать.
(М. А. Й.). Поверх всего, что доступно сознанию человека, идет в нем глубокий внутренний процесс, не видимый его глазу. Даже Свет, который несет в себе носитель Света, не виден несущему его. Потому за ростом своей ауры ученик наблюдать не может, но Может его Учитель. Многое не доступное наблюдению ученика происходит в его организме. И только временами внутреннее ощущение смутно может сказать о росте духа и идущих внутри изменениях. Потому Учитель Говорит: «Отдайте Мне Мою печаль и Мою радость о вас», вы же следуйте за Мною, не останавливаясь, не сомневаясь, не являя неуважительности или страха. Владыка Сказал ясно, просто и четко, на все времена, которые есть: «Верующий в Меня имеет вечную жизнь». Этой формулой и идите.
«Урусвати осознала преображение жизни. Темна жизнь без преображения духа. Мрачно прозябание двуногих отрицателей, не ведающих, какой космический вред они приносят эволюции! Не нужно думать, что эволюция не может быть задержана. Она может быть обезображена, и сильные энергии должны быть затрачены снова. Не может остановиться Карма отрицателей, но космический вред, ими нанесенный, должен быть исчерпан. К чему уродовать жизнь, если ее можно прекрасно преобразить.
Каждый силою мысли может создать связь с Надземным Миром. Изнутри претворится новый смысл земного существования. Почему человек должен ожидать толчка извне. Он должен зародить в сознании неукротимое стремление к Надземному Миру. Он должен полюбить такие мысли и находить мгновение, чтобы держать эту серебряную нить познания Высшего. Пусть такое познание начнется с малой крупицы. Каждое такое накопление уже нерушимо. Оно может привести к осознанию яркого преображения всей жизни.
«Прекрасна такая преображенная жизнь», – так говорил Мыслитель» Учение Живой Этики: Надземное, 921.
______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 30 сентября 2013 г.
Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3
Свидетельство о публикации №213093000367