Большой театр. Седьмой этаж над землей

Седьмой этаж над землей

    В прозрачном стеклянном лифте можно подняться на все этажи, рядом с прозрачным лифтом широкие бело-серые ступени, словно веер поднимаются вверх. Коридор на пятом этаже полукругом охватывал зал, двери в ложи которого, на этом этаже были закрыты. В гардеробе никого не было, принимал пальто мужчина крепкого вида и среднего возраста, как решила Вера Ивановна.

- У вас я первая, кто так раньше всех появился в театре, - заметила Вера Ивановна.
- Нет, уже пришло несколько человек.
- Но никого в коридоре не видно.

- Так на разных этажах места много, вот и все смотрят театр.
- Вы так доброжелательны, так приветливы, значит вам здесь комфортно, и зрители вас не раздражают.
- Так меня ничто не раздражает, - ответил работник гардероба.
- Это здорово.

     В полукруглом коридорчике, вдоль стены стояли длинные, обидные красным бархатом танкетки. С той стороны, где был гардероб, с программками стояли три женщины, на которых была форма, коричнево-красного цвета. Юбка и жилетка. Пока Вера Иванина пыталась увидеть кого-то из зрителей, таких как она, раздался звонок телефона.

- Поднимайтесь на седьмой этаж, - услышала Вера голос Игоря Ивановича.
- Сейчас, - ответила Вера Ивановна.

     Вот где были все зрители, что пришли в Большой театр. В огромном зале, в котором в центре были столики, вокруг которых стояли люди и разговаривали, и в дальних концах, где люди сидели и разговаривали. Мужчины были в деловых костюмах, да и женщины были тоже  в разных костюмах, но не таких строгих, как у мужчин. Можно было увидеть и дам в вечерних платьях. Можно сказать не в вечерних, а просто в нарядных. Но тоже строгих, умеренной длины и больше приглушенных тонов. На столиках стояли бокалы с шампанским. Чуть  в стороне официанты собирали со столикой посуду, было видно, что праздник закончился. Все уходили из зала, но так не спеша, в шумных разговорах.

- Проходите, Вера Ивановна, - услышала Вера голос Игоря Ивановича.
- Вот я вас и встретила, - сказала Вера.
- Можно выпить кофе или шампанского, - предложил Игорь Иванович.
- Только кофе. Никакого спиртного. У меня на него аллергия. Наверное, в моем роду были японцы, у которых чего-то там нет против алкоголя. Для настояния мне и ничего и не нужно, оно у меня хорошее.

    Рядом с Игорем Ивановичем стоял молодой, стройный мужчина, даже тоненький, аккуратная короткая стрижка, но несколько строгий взгляд, как у начальника, который смотрит на нерадивого подчиненного. Но Вера Ивановна не была подчиненной, и взгляд любого был для нее не таким важным.

- Мы говорили о вас, - сказал Игорь Иванович, - о том, как вы собираетесь восстанавливать дом в имении для музея.
- Интересно чувствовать себя непрофессиональным реставратором среди тех, для кого это настоящая многолетняя работа, - сказал Вера Ивановна.
- Вот мы и обсуждаем, как вам помочь, - ответил Игорь Иванович.

- Сергей Иванович, - обратился Игорь Иванович к мужчине, - имение в Псковской области. Дом есть. Он сохранился. Музей будет посвящен военным инженерам Русской армии. Теперь вопрос передачи и восстановление. Архитекторы смотрели из Пскова.
- Смотрели, сказали, что убран второй этаж. И балкон, что выходил к озеру, тоже убран.
- А что в доме было до этого? Далеко ли от города Невеля? – спросил Сергей Иванович.
- От Невеля несколько километров, может быть пять. Дом был разбит на квартиры, для рабочих с железной дороги, - ответила Вера Ивановна.

     Потом Игорь Иванович и Сергей Иванович стали обсуждать вопросы музеев вообще и музей, что хотела сделать Вера Ивановна, в частности. Звучали разные слова, администрация, министерство, реставраторы, съезд, резолюция.
 
- Спасибо за кофе, - сказала Вера Иванина, - пойду, посмотрю театр.
- Хорошо, хорошо, - ответил Игорь Иванович, - встретимся после балета.
- Обязательно.

     У стеклянного лифта, который ожидала Вера Иванина,  она вспомнила разговор об остатках имения, в котором она и хотела сделать музей в память тех, кто делал все, что можно было для славы своей родины.  Потом она подумала, что человек, который ее поддерживал в городе Невеле, теперь уже там не работает, а переехал в город Великие Луки. Но их интересы остались прежними, а значит все еще впереди, и музей, и заботы, и реставрация и экспозиции.

- Точно, нужно сегодня вечером позвонит Виктору Ивановичу в Великие Луки. И в Псков позвонить еще одному единомышленнику, другу, писателю Николаю Ивановичу. Нет, лучше завтра, - решила Вера Ивановна.

    Подошел стеклянный лифт и Вера Ивановна вновь на пятом этаже.


Рецензии