Когда плачут ивы

Август. год 2010.

Эта история произошла в горах. Именно там обычно они и происходят - всегда есть благодатная почва. Впрочем, это уже не мне судить. Но это происшествие, если так можно его назвать,перевернуло мою жизнь, и заставило серьёзно переосмыслить слово и значение слова "любовь".
Улетала я с отцом в эту богом забытую страну в невероятной спешке. Нам позвонили, и сказали, что умер мой дед - Ашек. На следующий день мы вылетели утренним рейсом. То, что я увидела - перевернуло меня, стёрло мои мысли. И оставило только глубокую печаль.
Ашеку было 86. Его жене Катерине - столько же. Вместе они прожили 66 лет. Немалый срок, не так ли?
Старый-старый дом из туфа. Грязный подъезд, третий этаж, разбитые ступеньки. Из квартиры несёт затхлостью. И отчаянием. Много людей. Все о чём-то говорят. А на кровати сидит старуха - Катерина. Сидит и мерно раскачивается взад-вперёд, смотрит на фотографию мужа, и только повторяет: Ашек, Ашек, Ашек....
Внезапно мне стало нечем дышать. С трудом я вытащила своё тело на балкон, дрожащими руками подкурила сигарету. И уставилась в никуда. Сердце билось где-то в горле. Мир вокруг меня словно перестал существовать. Только горький дым давал мне знать, что я ещё жива. Уголёк обжёг мне губы. Сознание более менее вернулось ко мне. Я увидела, куда смотрела. Просто вдаль. Там были только горы. Слева, справа...И всё. А внизу - пруд с плакучими ивами. В голову пришёл лишь один вопрос "Когда плачут ивы?"
Ответ последовал незамедлительно. "Когда плачут ивы? Когда одна душа раскалывается на две, и половинка уходит, умирает. Когда старуха плачет над телом мужа, веря, что тот ещё жив. Когда разрушаются союзы, скреплённые небом."
В комнате было много людей - родственников. Все они галдели, как стая галок. Кто-то уже ссорился из-за наследства, а кто-то накладывал лапы на фамильное серебро. Но их я не слышала. И не видела. Только её, сидящую на кровати.
Ашек, Ашек, Ашек...
Через три дня после похорон Катерину упекли в сумасшедший дом.


Рецензии
Спасибо! Вот и получается... Кто есть человек!? Как говорил Козьма Прутков:"Зри в корень!"

Всего Вам доброго! Успехов! С уважением!

Владимир Сысолятин   08.10.2014 19:01     Заявить о нарушении