Исповедь

Тихая старость в убогой лачуге
Как-то поведала мне свою тайну.
Скромный рассказ не о море и юге,
Быль о судьбе, пережитой случайно.
Слушай, мой мальчик, как было дело,
Молвила старость, слезу утирая,
Жизнь словно пуля - вмиг пролетела,
Путь прошагав задержалась у края.
Жаждою жизни была одержима
Старость резвясь босоногим ребенком!
Целым набором проказ и ужимок,
Радость для мамы, смеялась так звонко.
Детство летело и в юность, как в воду
Выпала старость птенцом неразумным,
Жадно вбирало тело свободу
И привыкало к компаниям шумным.
Молодость уж на пороге стояла,
Томно взывая к желанию плоти,
Страстным Адамом ее обаяла...
В целом была она, даже не против!
Зрелость расставила все по порядку:
Дом и семья, малыши-ребятишки...
Ужин, обед, по утрам на зарядку -
Все как у всех, как написано в книжках.
Годы преклонные змеем тоскливым
Уж наползали одышкой, артритом...
Дети вспорхнули сапсаном красивым, -
Пусто вдруг стало в доме забытом.
Бог и сквозняк - мои частые гости,
Вера и ветер - мое утешенье,
Немощь сковала старые кости,
Глядя в иконы молю о прощенье.
За все грехи, что случились невольно,
За все обиды, за ложь, за упрямство...
Глядя за край мне становится больно
Вспомнить гордыню, глупость и хамство.
Те, что вскипали во мне не по делу,
Те, что сжигали душу в горниле,
И не давали бренному телу
Мерно идти от рожденья к могиле.
И за детей не суди, мой спаситель,
Как я умела - так воспитала.
Видно, я просто никчемный родитель,
Раз состраданья для них не достала.
Помню игрушки я им покупала,
Куртки, ботинки, шалфей для отвара...
А доброты я для них не сыскала -
Нет в магазинах такого товара.
Верила старость, молясь неумело,
В то, что услышит господь ее речи,
И успокоит дряхлое тело -
Саваном белым укутает плечи.
Плохо, мой мальчик, когда одиноко
Старые люди свой век доживают...
Где та ошибка? За что так жестоко?
Словно в могилу живьем зарывают.
Плакала старость, просила у бога:
Господи, слышишь, возьми мою душу!
Вижу я ангел стоит у порога...
Больше мольбою покой не нарушу...
Вдохом последним, свой путь завершая,
Боже, прости что сказать не сумела...
Все одним махом проблемы решая,
В мир явно лучший, душа полетела.

август-сентябрь 2013


Рецензии