Встеча со странником

 Однажды зашла в Православный магазин, что нибудь из книжек себе выбрать. Стою книги смотрю, вдруг у входа шум какой-то, в дверях появляется мужчина странного вида.Бородатый, мешок за плечами, но чисто одетый и в лаптях, как в древней Руси ходили странники.
 -Мир дому вашему! Поклонился и к продавцам обращается.
 -Девушки милые, есть у вас житие Димитрия Ростовского?
 -Да есть, одна из них протягивает ему.
 -А не можете мне ее купить, пожалуйста?
 -Нет не можем.
 Он стоит и так жалостно на книгу смотрит, и слезы из глаз показались. Мне стало жалко его.
 -Сколько книга стоит? Дайте я ее куплю.
 Отдаю ему и хочу уже идти. Он обнимает книгу и начинает целовать изображение Святого Димитрия, хватает меня за рукав и говорит:
 -Постой не спеши, я хочу тебе рассказать как меня Димитрий Ростовский от смерти спас. Ехал я в Сочи из Владимира, денег только на билет ели наскреб. Ночь все спят и я конечно тоже. Тут меня кто-то за плечо тормошит, настойчиво так.
 -Вставай и выходи!
 -Ты кто? Продираю глаза, а в темноте силуэт мужчины стоит.
 -Вставай и выходи! А я Димитрий Ростовский. Ничего не слышал раньше про такого. Ну вышел на дорогу и стою.
 -Дурак полный, сам себе говорю, что дальше делать будешь? А делать нечего идти надо. Вот и пошел. Темно вокруг лес кругом, где-то филин ухает, зябко становится, сырость. Сон проходить стал.
 Кто сейчас подберет, с такой внешностью, забояться. Сколько шел не знаю, туман как молоко стал опускаться, вообще ничего не видно. Тут сирены тишину нарушают, милиция, скорая пронеслись, я бегом что-то случилось. А впереди мостик и там внизу мой автобус разбитый лежит. Как стоял, так и сел. Слезы льются, а меня спрашивают:
 -Кто ты и от куда взялся? Конечно я им все рассказал. Помог чем мог, а в автобусе все разбились.
 И пошел дальше, на попутках решил добираться до Ростова, чтоб святому Димитрию поклониться, думал здесь его мощи лежат, Господь чудно управлял. Но каково было мое разочарование, что мощей его здесь нет и он сам никогда в Ростове не был. Захотел хоть книжку про него почитать. Теперь всю жизнь благодарить и молиться ему буду.
 -Спаси тебя Господи, он меня спас и тебя спасет, за доброту твою.
 На душе было тепло и радостно, сделать человеку приятное. Потом этот случай забылся, и спустя много лет, сам возник в памяти моей.
  И тут все вспомнив, я поняла, что и меня спас Святой Димитрий Ростовский, когда в моей  жизни появился отец Димитрий. Слава Тебе Господи, Слава Тебе. По великой милости Твоей, как все мудро устроено. 


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.