Дачное. Борьба с урожаем

Весной дачники борются ЗА урожай, осенью С урожаем. Я дачница с ускорением, поэтому мои весенне-осенние борения зашкаливают за пределы разумного.
Утром сегодня я готовила грядку под чеснок и косилась на заросли хрена. Лет пять назад сам по себе от соседки переполз один листик хрена, моя легкомысленность привела к необратимым процессам.
 
Как-то в Вильнюсе, заглянув на базар у вокзала за белорусской сгущёнкой, мы с мужем обнаружили бабульку, продающую толстые, чуть не с руку, корни хрена.
-Какой хрен, -восхитился муж, -и тотчас купил всю вязанку, добавив в знак признательности бабаньке пару литов.
Сгрузив нам хрен, та резво зарысила с базара.
На следующий день дома, почистив узловатые корни, мы пропустили их через мясорубку, которая натужно выла. Полученные мелкие дровишки, муж, почесав затылок, пропустил через мелкое решето. Дровишки помельчали, но мягче не стали, упёршись, муж повторил операцию, добавил свеклы, сахара, соли, уксуса.
Всё это время мы дружно плакали от хреновины.

Результат общих усилий муж торжественно отнёс на дачу  и вылил в горячую грядку. 
 Мне очень хотелось найти бабулю,
 чтобы она ответила за базар, но, похоже, она подалась в партизаны, на стрелку не явилась.
Зато муж получил гордое звание хренОвого знатока.
 Итак, сегодня я ковыряла вилами здоровущие кусты хрена, хекая и приседая. Вилы не гнулись и не ломались, потому что куплены были на ярмарке, где мы отыскали кованые.
Муж нарисовался в пределах видимости, очень похожий на новогоднюю ёлку. Он был в подаренном мной джинсовом комбезе и во всех петельках и карманах торчали инструменты.
-Помочь?-желания помочь в вопросе не было
-Неа, -отказалась, это моя личная война.
Длинные, тонкие корни хрена уходили, вширь, вдаль, и в глубину земного шарика, опутывали страны и континенты, я тащила корни и понимала, следующей весной мне придётся всю дачную землю закрыть чёрной плёнкой, а то хрен выживет нас с дачи навсегда.


Рецензии