Разве это забудешь?

Вообще-то забыть можно. Но не навсегда. Потому что время от времени какие-то ситуации, разговоры, фотографии, да и просто «прогулки» по сети напоминают. И детали, диалоги, картинки вдруг оживают. И видятся так четко и ясно, будто это было вчера. А если сразу сойдутся в точке и разговор, и фото, и «прогулка», то…

Ужасно не люблю местного скульптора А.С. И как художника, и как человека, увы. А он – заслуженный художник РФ, между прочим. Ну и что? Это для общества. А для меня лично он – Церетели местного разлива. Но я не об этом буду сказ сказывать, речь вести да слова плести. Вспомнила о нем лишь потому, что попалась в сети фотография одного из его «шедевров».
А вспомнив о нем, сразу же памятью увидела его матушку (мир праху ее).
И в тот же день – случайный разговор о рождении ребенка.
И картинка начала оживать, задвигалась, зазвучала.

Она работала гинекологом в моей районной поликлинике, матушка АС. Было это давно, когда я ждала ребенка и ходила к ней чуть ли не ежемесячно на профосмотры. Вот уж кто моей кровушки попил, так это она! А началась  наша «любовь» с того, что в первый раз я заявилась к ней с восемнадцатинедельной беременностью. А  чего было идти раньше? Я же знала, что со мной, чувствовала себя нормально, если не считать небольшого токсикоза да странных желаний, типа наесться зеленых жердел или слопать целый лимон без сахара. К тому же было лето, муж в отпуске, и не хотелось упускать возможности покупаться и позагорать. Тогда Дон был еще чистым.

И вот в первый же мой приход она так орала на меня, грозя тем, что я не разрожусь, что рожу мертвого и что сама умру прямо на столе от потери крови. И ни один врач меня не спасет, потому что я, дура, пришла поздно. Причем, в этой своей филиппике она не только меня затрагивала, но и мужа, который, дескать, прокукарекал, а там хоть не рассветай. И маму, которая, по ее мнению, воспитала такую идиотку, и папу, который наверняка пьяница. Можно представить, как я, не привыкшая дома к грубости, поначалу ревела. Ладно, дальше - больше.  Мадам вопила на меня в каждый мой приход по поводу лишних против нормы 100-200 г, и каждый раз грозилась, что не видать мне ребенка живым. И вообще, если сейчас он у меня лежит правильно, то скоро перевернется и займет поперечное положение, вот тогда я узнаю, где раки зимуют.

Видя, что после каждого визита  меня накрывает чуть ли не истерика, мама через "завсклад, через товаровед" нашла врача в НИИАПе. А в те времена как было? Мы все были намертво привязаны к своим районным поликлиникам и выбирать себе врачей не имели никакого права. Бери, что дали. Тем не менее платные частные консультации, большей частью на дому, практиковали почти все приличные врачи: жить-то на что-то им надо было. Так вот, я этому врачу – С. А. Арабкерцевой (мир праху ее) - благодарна по сей день. Если бы не она, то я либо с ума сошла бы, либо что-нибудь дурное случилось бы с сынулей.
Она успокоила нас с мамой, что все абсолютно нормально, нет никаких причин даже для малейшего волнения. А в районную поликлинику можно ходить и пореже. Как я обрадовалась! Не видеть так часто ту мегеру - это роскошный подарок.
Но не тут-то было. Мегера стала донимать звонками по телефону, потом записками, которые заносила медсестра и  в которых писалось примерно следующее: " Больной Б. срочно явиться в женскую консультацию по поводу угрозы выкидыша".
А так как я уже была уверена, что мне это не грозит, то потихоньку посмеивалась и не реагировала на записки.

Но хорошо смеется тот, кто смеется последним.
Пришла пора забирать карту, т.к. время родов приближалось. Была уже середина декабря, мороз, гололед. И вот мы с мужем пошли на эту голгофу. Он всю дорогу развлекал меня смешными анекдотами, но я не смеялась, глаза были на мокром месте.
А в кабинете...
- Дура, ты опять прибавила больше нормы! Как ты думаешь рожать? Жрешь, как лошадь, у тебя там плод килограммов на 6 уже. Тебе не разродиться. Ну, видела идиоток, но такую.... Ведь плод придется по кускам вытаскивать…
Это было самое мягкое и приличное из того, что мегера проорала мне в лицо. Остальное даже и вспоминать не хочется. Но положенные документы все же отдала со словами: "Ну и прекрасно, хоть не на нас это повиснет. Я предупреждала".
Однако я на этот ее ругаческий понос уже почти не реагировала. Правда, выйдя из кабинета, разревелась все же. Но не из-за ее ругани, а из-за того, что она моего ребенка назвала плодом.
На что муж сказал :
- Сама она плод, тыква позапрошлогодняя.
Когда же после родов пришла к ней что-то там оформлять, уже и не помню что, она расцвела, как роза:
- Ой, милая, поздравляю. Живая? и ребенок живой? и лежал нормально?  все, как по учебнику, говоришь? Ну надо же, кто бы мог подумать...

Единственное, что сбылось из  предсказаний, это срок: сын родился именно в тот день, какой  мегера записала в карте.

Странно… я не собиралась об этом вспоминать. Всего лишь увидела фотографию. И всего лишь поговорила о рождении ребенка у пары, которую совершенно не знаю.
А вчера рассказала детям все это в лицах. Да еще муж добавил некоторые забытые детали. Дети очень смеялись…


Рецензии