Клуб домохозяек или Kitty party

 В Индии в любом кафе, ресторане или кофейне вы найдете объявление, что администрация заведения могут устроить дни рождения, корпоративные вечеринки и Кitty party. Ну если с двумя первыми вечеринками все понятно, то меня конечно несколько лет назад заинтересовала вечеринка с названием kitty party , что в переводе с английского дословно означает - партия/сторона общей кассы. Помню тогда мне объяснили , что это такой клуб домохозяек, которые встречаются раз в месяц и проводят вместе несколько часов играя в лото , попивают чай или кофе, обедают, разговаривают и расходятся до следующей встречи. Более я не любопытничала по этому поводу, все в общем то понятно.

 Знаю, что и моя свекровь и младшая золовка тоже участвуют в kitty party , я как то пришла навестить свекровь “не во время”, мой супруг должен был присоединиться ко мне чуть позже , у нее в тот день как раз собрались женщины участвующие в этом клубе, тогда она меня загнала в комнату и сказала, что бы я тихо сидела и ждала своего мужа, то бишь ее сына. Когда я пришла все женщины, а их было не меньше дюжины , как раз вставали из-за стола, затем они все расселись и стали вести беседы о философии , глобальном потеплении и все т.п., в общем на высокие темы, ни каких социальных сплетен. Это уже позже я узнала, что все члены такого клуба каждый месяц вносят определенную договоренную ранее сумму, затем разыгрывают как в лотереи имена в каком порядке тот или иной член должен получать всю сумму. В советское время было и у нас такое, обычно на работе и называлось тоже - общая касса, помню моя мама тоже "играла в такие игры", только без посиделок.

В течении стольких лет проживания в Индии ,я неоднократно слышала от мужчин, как те в полном смысле хвалились, что их супруги участвуют в kitty party. Я как то никогда не заостряла на этом внимание, мой супруг тоже лет девять назад предложил мне войти в такой клуб, ему же в свою очередь предложил  какой то его коллега , в клубе в котором участвовала его жена освободилось вакантное местечко. Я отказалась.

 Одна моя индийская подруженция участвует в двух таких kitty party, в одном она встречается каждую последнюю пятницу месяца и вкладывает ежемесячно по десять тысяч рупий (в данный момент около 160 $), в другом встречается каждый последний понедельник месяца и вкладывает по двадцать тысяч рупий каждый месяц, в каждом клубе если не ошибаюсь одиннадцать женщин и раз в год каждая из них получает солидную сумму, но они не встречаются в доме той, которая получает всю сумму и естественно устраивает вечеринку, как это происходит у моей свекрови, они идут сначала на какой нибудь фильм в кинотеатр, а затем в какое нибудь кафе или ресторан, общую сумму затрат на кино и кафе делят поровну и оплачивают. Ни каких игр в лото или карты и ни каких диспутов на высокие темы, только сплетни, сплетни, сплетни...причем все члены kitty party очень редко общаются вне клуба, в основном они встречаются только раз в месяц, а потом расходятся ,как в море корабли до следующего раза.

 Как то месяца два назад моя индийская подруга сказала мне, что у них в kitty party одна женщина выбывает из за переезда за границу и предложила мне присоединиться к ним, я не задумываясь  ответила отказом, вечером  рассказала об этом мужу.
- Слушай, а ведь хорошая идея! Знаешь таким образом ты будешь больше социально общаться, узнаешь много нового в индийской жизни, они ведь ведут умные разговоры, готовятся к встрече - подготавливают материал на какую нибудь интересную тему, вместе читают статьи, книги, потом рассуждают по поводу прочитанного, да и своего рода накопление...вкладываешь раз в месяц, а потом получаешь все сразу, как в банке! - ответил мне мой супруг.
- Лучше уж я сама накоплю, ты выдавай мне ежемесячно, а я буду откладывать.
- Знаешь это престижно! Многие домохозяйки ищут вакантное место в kitty party
- А зачем? Можно ведь и самим начать kitty party, это же не официальное предприятие, которое нужно регистрировать и т.п.
- Ну ты, что это не так просто, собрать всех вместе по социальному статусу , да еще и платежеспособных! Пойми, все домохозяйки умирают от скуки и для них это выход в свет, себя показать - на других посмотреть, одеться, макияж наложить, похвалиться обновками, новостями и т.п.
- Я от скуки не умираю...- ответила, я, - ладно попробую сходить и посмотреть, если не понравиться , то ходить не буду!
- Э, так нельзя! Если уж станешь членом , то будь добра ходить ежемесячно!
- Так я ж сначала на собеседование пойду!
- ???!!! Собеседование?! - вылупил на меня глаза мой супруг.
- Ну, да, Минакши сказала, что сначала основатель kitty party должна побеседовать и если я подойду, то они меня примут после голосования.
- Ужас...это , что сейчас так происходит?
- Незнаю...наверное так всегда, просто ты не знал об этом… знаешь я все таки схожу, просто из любопытства , я уже наперед знаю, что ни за что не буду членом kitty party, - ответила, я и дала согласие своей подруге на встречу с их старейшиной и основателем клуба.

 Через два дня мне назначили  "аудиенцию"...В полдень назначенного дня за мной заехала Минакши, когда я спустилась она вместо приветствия воскликнула :
- Ты, что ВОТ ТАК поедешь?!
- А, что? - ответила, я и автоматически стала разглядывать себя в стекло машины. Вроде все нормально.
- А макияж? А наряд? Надень хотя бы брюки, в шортах нельзя!
- Зачем?
- Ну незнаю, так положенно!
- Поедем так, какой макияж и брюки в 47 градусную жару?! - сказала, я уже усаживаясь в ее машину.


 Всю дорогу моя подруженция индийского разлива охала-и-ахала по поводу моего вида, переживала сильно бедолага , особенно конечно за свою репутацию, как ни как я ведь ее протеже...

- Только умоляю не кури! Потерпи с пол часика, пойми у нас индианки не курят! Тем более у нас сейчас встреча с Наташей ( имя русское, как мы знаем, но! Попробуйте это доказать индийцам! Они все думают, что имена как Наташа, Света , Таня, Лолита, Рита и т.п. чисто индийские и это мы у них украли имена! ), она основала этот клуб много лет назад, она знаешь всегда одета богато и со вкусом, при этом ни когда ничего не оголяет, а ты в шортах! А если еще закуришь, то вообще убьешь ее!
- Ага,  индианки через одну “дымят”, кто то скрывает, кто то нет...- мы еще поспорили минут десять на эту тему и каждая осталась при своем мнении.

 Встреча должна была состояться в кофейне не далеко от места, где проживала "атаманша" kitty party ( это я так ее прозвала как только увидела ). Мы приехали во время, но как и положенно чисто по индийски "атаманша" прибыла на двадцать минут позже. Я уже перестала нервничать из за их нациoнальной не пунктуальности.
 - О МОЙ БОГ! - вдруг произнесла Минакши, я поняла, что к нам идет основатель и старейшина клуба, оборачиваться не стала.
 - Привет всем! - чуть ли ни басом поприветствовала нас женщина средних лет, высокая, не толстая, но плотная больше похожа на баскетболистку, в Индии таких вообще ни разу не встречала, она так же как и я была в шортах, при чем если я одеваю шорты не совсем короткие в силу своего возраста, то на атаманше были коротенькие шортики. Меня это не смутило, но вот моя подруженция была немного в шоке.

 В общем после приветствия , представления друг другу и заказа кофе, атаманша тут же приступила к расспросам :
- Ты с какой страны? Чем занимается муж? Имеем ли мы собственный бизнес, собственный дом, машину? Из какой касты супруг? Сколько детей? В каком районе живете, где обычно занимаетесь шопингом, где отдыхаете и т.д. и т.п. 
 
 Только на первый вопрос я ответила спокойно, затем после каждого моего ответа на ее вопрос, я задавала ей такой же, чем привела в смущение свою подругу, которая знаками , закатывая глаза показывала мне прекратить, атаманша же сначала была в шоке, а потом стала улыбаться. В конце она меня спросила :
- Я основала kitty party восемь лет назад , за все время у нас пять женщин поменялись из за переезда , я все время провожу собеседование с новичками, так положенно , но Вы первая на моем опыте все время интересовались и моими данными, зачем?
- Просто...Вы ведь интересовались мною, моей семьей, положением и т.д. для того, чтобы понять подхожу ли я вам?
- Ну, в общем да. Вы же в курсе, что у нас в стране дают большое значение касте, социальному уровню...
- Знаю...
- Понимаете, не всем все равно если с ними рядом будет "тусоваться" пусть даже раз в месяц - женщина из низших слоев, которая благодаря мужу выбившимся в люди и безусловно государству , которое помогло в свою очередь ему в этом , обеспечив бесплатное образование (!!!) стала выглядеть , как и мы!
- Нет, я не понимаю, хотя знаю о чем Вы говорите, но лично я не могу этого понять, для меня все равные, любой касты.
- Ну это потому, что ты иностранка, - ответила, мне атаманша - Минaкши объяснит тебе наши правила, на встречу нужно обязательно приходить, только в экстренных случаях при уважительной причине не явка прощается, если не явилась, то должна все равно передать положенную сумму через кого нибудь из членов - это закон! - уже прощаясь и вставая из за стола произнесла тоном повелительницы , - ладно, мы обсудим твою кандидатуру с остальными членами , проголосуем и дадим тебе знать, через Минакши...
- Не надо, - перебила, я ее -  я не хочу участвовать в kitty party, честно не в обиду... незнаю вообще зачем я тут?...- после минутного зависшего молчания, я продолжила как бы оправдываясь , -  У вас все домохозяйки, а я завалена работой и не думаю, что смогу выкроить время для встреч, где явка строго обязательна.

 Атаманша повернулась к моей подруге и минуты две болтала на хинди, при том это был монолог, Минакши молчала понурив голову. Закончив монолог атаманша не прощаясь развернулась и вышла, мы рассчитавшись вышли следом, атаманша в сторонке от входа в кофейню что то нервно искала в своей сумке. Я тут же как всегда закурила. Через минуту справа от меня закурила Наташа, по всей видимости искала зажигалку с сигаретами. Тут уж моя подруга увидев сделала такое удивленное лицо и тут же схватив меня за руку повела к стоянке машин.
- ОНА КУРИТ! - только усевшись за руль произнесла Минакши.
- Ну и что с того?
- Она же не такая! И еще ты видела ВО ЧТО ОНА БЫЛА ОДЕТА?!!!
- Слушай, скажи мне - какая "НЕ ТАКАЯ"?
- Ну не знаю...но она же НЕ ТАКАЯ!
- Ладно, заводи машину и поехали, - сказала, я. Моя подруга сама не могла объяснить, что она имела ввиду под НИ ТАКАЯ. После нескольких минут молчания, я спросила:
- А что она в конце тебе на хинди говорила? И почему ты молчала? Стояла, как ученик провинившийся перед учителем.
- Она ругалась...и потом, она ведь старше меня и по статусу и по годам, я не могу ей ответить из уважения!
- За, что ругалась то?
- За то, что украла ее время и привела женщину, которая не хочет войти в наш клуб! Вот скажи мне, зачем ты отказалась?
- Не знаю, не хочу и все!
- А зачем приехала тогда?
- Извини, любопытство взяло верх...
- Любопытство!...Теперь ты у нас будешь тема для сплетен на месяц!
- Ой, ну и ладно! Хоть новая тема у вас будет, а тебе ничего не будет от этого? Тебя не выбросят из клуба?
- Нет...мой муж адвокат и многим помогает, не выкинут...просто будут задавать вопросы по твою душу...
- Ну и ладно...

 Так к слову , моя подруга говорит, что уже две встречи в kitty party у них основная тема - это Я. Оказывается у них в членах одна моя соседка, которая тоже подкидывает какие то сплетни на счет меня, только вот я незнаю кто она такая? По описанию подходит к соседке с восьмого этажа, но мы с ней не то , что не общаемся, мы с ней даже не здороваемся никогда...

Недавно узнала, что kitty party не только у домохозяек, есть и у мужчин , и у супружеских пар, но редко...обычно это эдакий клуб созданный для домохозяек очень давно и таким образом благодаря таким клубам семья копила деньги на покупку холодильников, телевизоров, магнитофонов и т.п. Я теперь тоже основатель kitty party...не смейтесь! У нас теперь домашний клуб, вместо одиннадцати членов- я приняла собственного мужа, он вкладывает ежемесячно определенную сумму МНЕ , я раз в месяц устраиваю ему пир, ну и раз в год я же и получу всю сумму, а куда потратить ...я разрешила мужу сделать предложение, ну а я в свою очередь проголосую За или Против.



Картинка с интернета.


Рецензии
Ох,луиза! Нет оказывается у Вас ни капельки уважения к
стране,в которой живете!
Шучу,не обижайтесь!
Но это ведь так интересно было бы,хотя бы раз в месяц пожить
интересами страны-Родины Вашего мужа!

С интересом и теплом!

Татьяна Гутова   14.10.2013 13:04     Заявить о нарушении
Татьяна, так я день ото дня живу их жизнью :-))) А вот про kitty party ...у меня столько знакомых и подруг индианок, что их разговоров мне хватает и без клубов, честно!
С Благодарностью,
Лу

Луиза Такур   14.10.2013 13:49   Заявить о нарушении
Луиза,но ведь так мужу было бы приятно!

Татьяна Гутова   14.10.2013 15:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.