Мир десяти королевств - Пролог

Пролог.

     Странный мир десяти королевств. Здесь все так, будто прогресс обошел стороной это захолустье, но это лишь кажется. Мир полон магии. Одно из самых интересных ее проявлений - хранители. Они способны на гораздо большее, чем обычный человек, хотя и рождаются только в человеческих семьях.
     Все мало-мальски нечеловеческие расы загнанны в такие места, где сложно выжить. Но они приспособились.
     Гномы ушли на глубину, туда, где их великие предки выплавляли свои первые топоры и кольчуги, где своды подземных чертогов не осветимы даже светом самого яркого костра. Туда, где что такое свет известно лишь не многим, а сами лучи солнца попадают туда лишь через тайные системы зеркал и кристаллов. Горные мастера возненавидели людской род, слепо и безумно веря, что когда-нибудь придет конец их власти.
     Прекрасный и могущественный народ лесных дендров был низвергнут, разрушены великие дворцы, лес едва смогу устоять, скрыв в себе последние капли своих детей, в скорби закрыв доступ к чащам истинных деревьев, живых энтов и прочих дивных существ, что некогда жили в согласии со всеми. Сердца дендров загорелись отчаяньем, они не хотели ничего кроме мира... и тот самый мир, ради которого они жертвовали собой, устоять не смог перед холодной мощью человеческой алчности и алканию власти.
     Великие драконы не смогли вынести уничтожения великолепных кладок с яйцами, своей красотой сравнимых лишь с драгоценным камнем. Они нашли прибежище высоко в горах, на расстоянии, что не увидеть и не добраться. Там они спрятали последних детей и всех тех крылатых разумных существ, что были приравнены к нечисти и неотвратимо истреблялись. Говорят, теперь там дивная страна, в которую никому нет дороги.
     Даже те, кого в других мирах зовут демонами, а здесь - легарами, не устояли и ушли. Про них предание ходило, что теперь они там, ниже гномов, в великой твердыне мстят душам умерших людей, мучая их и пытая, пытаясь узнать, за что они так со всеми теми, кто извечно населял мир.
     Остались лишь раса разумных зверей, что когда-то звались морфами, теперь же только разумные звери. Они очень умело смогли замаскироваться под обычных диких животных, что были единственными, кто помогал древним волшебным расам следить за тем, что творится в большом мире. Самыми удачливыми, кто смог заставить людей бояться себя пуще всех напастей, стал прайд кошек-полукровок, в которых каждая особь на половину кошка, на половину кто-то еще... Особливо люди опасались гигантскую крылатую кошку, тигроволка и обманчиво-безобидную леди лесов, кошку-вампиршу, которая оборачивалась в девушку, а на деле являлась огромным нетопырем с телом кошки и длинными тонкими клыками.
     Орки и гоблины смогли остаться лишь в одном государстве, в котором их приняли за посланников богов...
     Человечьи царства то раскалывались, то формировались вновь. Маги их многому научились, стали бороться за власть, но... обычным людям всегда надо кого-то ненавидеть. Вот и на этот раз они нашли левых. Все колдуны подверглись жестким гонениям и козням, пыткам и убийствам инквизиции. Теперь, если в семье рождалось одаренное дитя, его по истечению шести лет стоило отдавать в школы магии, откуда редко кто возвращался по-настоящему человеком. Чаще всего домой приходило бездушное жестокое нечто, требовавшее к себе поклонения, как к богу... И народ сам убивала подобных.
     Самым могущественным государством было самое южное - Адаран - то самое, где орков признали за своих родичей или предков... или за кровавых богов. Все государства побаивались этого страшного отстойника нечистот, в котором смерть была любимым развлечением.
     Три государства стали островными - Триот, Невалир и Аквиан. Их интересовали науки. Тандем этих трех стран за глаза называли сборищем безумцев - магия была там в ходу, и едва ли не каждый второй обладал чудесным даром. Их частички леса, которые не были закрыты, щедро делились всем, что было. Лес доверил даже древние руины и храмы древней цивилизации Титанов, ушедших много веков назад. Здесь не было места крови. Наука, магия и покой - вот что двигало этими государствами. И никто не рисковал идти на них войной.
Шесть остальных крупнейших держав часто умывались кровью то от набегов орочьей державы, то от пинков друг друга. Обследовано было не просто мало, пугающе мало. Убегающие расы оставили очень много не хороших "сюрпризов" позади себя. Каждая экспедиция не возвращалась, а разведчики докладывали, что она просто погибала - на каждой стоянке, которая становилась последней, находили истерзанные трупы. Монтикоры, грифоны и некоторые другие тоже мстили.
     Мир стал враждебен к людям, но и люди не оставались в долгу.
     Но тут через птиц-разведчиков пришла новость - в стране Черного Аркана - в которой наиболее жестко пресекалась магия - у правителя родилась чудесная девочка. Фенианной назвали ее, поддаваясь наущениям старца, который до сих пор помнил прошлое, в честь птицы, возрождающейся из пепла. Не обычной она росла. Глазки стали фиолетовыми чрез несколько месяцев после рождения.
     Мгновенно весть разнесли всем изгнанным народом.
     Такие глаза могла иметь только Хранительница. А она не рождалась уже больше десяти веков.


Рецензии