Читайте Пушкина!

Что-то с годами стало у меня сердечко пошаливать. Отправилась в поликлинику. Участковый врач-терапевт принимала на втором этаже трёхэтажного здания поликлиники. Прослушав тревожащий меня орган, вздохнула:

— Что же вы хотите? Возраст.

Выписала мне довольно дорогие импортные таблетки и, пожелав не болеть, пригласила в кабинет очередного пациента. Я спустилась на первый этаж, подошла к аптечному ларьку, примостившемуся в вестибюле, и протянула в окошечко предписание врача. Девушка, бросив взгляд на выписанный мне рецепт, бойко произнесла стоимость таблеток. Я уже приготовилась платить, как моё внимание привлекло объявление на стене вестибюля рядом с аптечным ларьком: «Аптека на 3 этаже предоставляет скидки 6%».

«Ну, — мелькнула у меня мысль, — останутся деньги и на хлеб». И сердечница отправилась за лекарством на третий этаж поликлиники.

У аптечного киоска в вестибюле третьего этажа скопилась довольно приличная очередь. Вывеска: «Скидка шесть процентов» прельщала. Пришлось пристроиться в конец очереди и терпеливо ждать. Наконец, я у вожделенного окошка. Протягиваю рецепт...

Здесь следует сделать паузу. «Готовы?» — как спрашивал Михаил Задорнов в своих выступлениях. Из аптечного окошка вылетают слова, указывающие, что заплатить надо больше, чем предлагалось на первом этаже.

— Почему? — опешила я. Мысль работает: а как же с магазином?

— Вот, смотрите. — Просунув в окошко калькулятор, девушка стала показывать, как из стоимости лекарства с вычетом шести процентов получается названная ею сумма.

Очередь зашумела:

— Женщина, не задерживайте! Берите или отходите! Устали уже стоять тут.

Людей можно понять: здоровые сюда не ходят.

— У вас же на шесть процентов дешевле, чем на первом этаже! — не унимаюсь я.

— Да, — подтверждает девушка. — Но у нас... закупочные цены выше.

Я отошла в сторонку и рассмеялась, вспомнив Пушкина: «А балда приговаривает с укоризною, не гонялся бы ты, поп, за дешевизною...»

Да, это не советские времена, когда цены на товары устанавливало государство. Свободная конкуренция, что хочу, то и ворочу! Бизнес! Жаль только, что происходит это  в поликлинике. Объявление зазывает пациентов на третий этаж, чтобы преподнести им урок жизни.

Что я хочу сказать? Люди, читайте Александра Сергеевича Пушкина. У него есть советы на все житейские ситуации. И «живите-ка смеясь», как учил Александр Сергеевич Грибоедов.


Рецензии
Увы, у каждого своя система отчета. Покупатель считает стоимость, не изменяя других показателей. Продавец - на своей дуде игрец. А.С. Пушкин тоже переплачивал - за книги, очень уж он любил их и покупал всегда много.

Владимир Еремин   31.07.2018 10:10     Заявить о нарушении
Благодарю за визит и отзыв!
Галина

Галина Дейнега   31.07.2018 18:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.