В зеркало глядеться

ОБУЧЕНИЕ  КОШКИ-МУСЬКИ В ЗЕРКАЛО ГЛЯДЕТЬСЯ

        Вырос котеночек Муська  в большую-пребольшую кошечку, с кошку. А в зеркало глядеться не умеет. Вот и решил Дедушка  все-рьез помочь ей научиться этому. Раньше то он  уже делал попытки, но не настойчивые: брал Муську на руки, она взбиралась ему на левое плечо, прижималась боком к его шее, а лапками держалась  за его рубашку – передними на спине, а задними на груди. Потому мордочка  ее была за его головой. Когда Дедушка становился спи-ной к  настенному зеркалу, то мордочка оказывалась как раз перед зеркалом. Смотри, если хочется. Но Муське не хотелось, отвора-чивалась нарочно или случайно, не понять. Тогда Дедушка брал в руки другое зеркальце, круглое с  металлическими ободком и руч-кой, и приближал к Муськиному носу. Сразу  показалось, что ей будто бы зеркало ни к чему. Как же так, подумал Дедушка,  вот внучка Даша, которая учится в одиннадцатом классе, за день много раз смотрится –  и для  девичьего макияжа и просто так, а кошачья девушка Муська равнодушна к этому, хотя макияжем своим  кошачьим, "языковым" она  занимается регулярно и подолгу.  А если бы с зеркалом – насколько веселей жизнь то стала бы! Следовательно, необходимы предварительные исследования для обоснования  потребности и методики обучения. И  тогда стал дедушка продумывать  методику и вопросы  для тщательности научного эксперимента и, возможно, для будущей практики. Идея  возникла простая.
         Муське нужен естественный, языковый  подход к  обучению  глядеться в зеркало.
        Это направление самое перспективное потому, что  в жизни все свои  личные исследовательские интересы Муська удовлетворяет с помощью языка. Например, понюхав что-либо из пищи, Муська прежде  лизнет ее кончиком языка, чуть-чуть,  даже с уже известного  кончика пальца Дедушки.
        Опыты проводить наметил в кухне, вдвоем  с Дашей в обе-денное для кошки время. Исходная технология опытов представилась в  следующем виде. Частицы любимого  Муськой лакомства нанести  предварительно на три гладкие поверхности трех "сосудов": на упомянутое зеркальце, на фарфоровую тарелочку и на тарелочку пластиковую, из которой Муська ела  всегда. Подготовленные  сосуды поставить посреди кухни на равном удалении от входной двери, Дедушке сидеть у стола как наблюдательного пункта, Даше открывать кошке дверь в кухню, а далее  совместно наблюдать ее действия с двух точек зрения до  полного "оприходования" трех  элементов  экспериментальной пищи.
        Для организации  высокой чистоты намеченного эксперимен-та  намечено применить: три кусочка (каждый на кончике ножа) вкусного масла сливочного натурального, произведенного по го-сударственному стандарту (ГОСТ 305 от 1975 г.);  счетчик времени (часы-будильник "SLAVA", MADE IN USSR, ГОСТ -3145-57, 1 кл.,  на 11  камнях, №185); освещение естественное. Длительность  экс-перимента зависит от оперативности животного.
        Для  отображения  хода операторских действий управления  процессами  принято применить  упомянутые часы, бумагу писчую высшего класса  КюмЛюкс и авторучку шариковую AIHAO AH–801A. Для зачистки следов эксперимента  на сосудах мочалка  поролоновая,  "Крем-мыло молоко и мед" и вода (Н2О) водопроводная. Начало эксперимента намечено на 12 часов.
        Исполнительские действия  проведены при следующих изме-нениях  исходного плана. Начаты   они с опозданием – проспала кошка. Проснулась она  в 12-15. Даша задержалась на уроках в школе. Эксперименты производились от  12-25 до 12-29 при участии Дедушки и Муськи. Для обеспечения требуемой точности результатов  в изменившихся условиях на  рабочие поверхности трех сосудов рядом с кусочками масла сливочного была положена аналогичным образом  иная пища: Паштет "КАЗАЧИЙ" с печенью и мясом индейки.  ТУ9216-683-00419779-2001.Изготовитель ЗАО "Семяс". Сосуды на полу размещены рядком с промежутками 20 см. Зеркальце с едой размещено между двумя тарелочками.
        Муська шла к тарелочкам неторопливо и, оглядывая их, по-дошла прежде к своей тарелке, "родной". Вопреки ожиданию, она слизала прежде паштет. Масло обнюхала, стала  его лизать и неча-янно вышвырнула на пол. Затем подошла к зеркальцу и  ела паштет. Наблюдениями замечено, что, глядя в зеркало со своим отражением, кошка видела только паштет и старалась его вылизать. Далее она пошла к следующей тарелке и повторила процесс с фаршем. Затем она  здесь съела масло и вернулась к зеркальцу.  Здесь масло съедала по той же схеме, т.е. не замечая  своего отражения. А в конце подошла к кусочку масла на полу, слизала его тоже, и  тогда сразу вышла из кухни. Умывшись лапками после жирной еды, кошка стала мяукать призывно, но не громко. Когда подошел Дедушка, то она  позой попросилась  ему на руки и влезла ему на шею традиционным способом, стала петь-мурлыкать свою песню.  Может в благодарность за зеркало.  Поднесенная к зеркалу настенному, Муська не изъявила желания посмотреться на себя со стороны, отвернулась от зеркала, не прекращая песню.
     Дедушка  сопоставил все и сделал вывод. У кошки нет потреб-ности глядеться в зеркало.
      Дедушка предположил, что у всех кошек нет потребности гля-деться в зеркало.
     Дедушка предположил далее, что у всех животных нет потреб-ностей глядеться в зеркало.
    Дедушка   позже  подумал, вспомнил то, как Муська росла и развивалась, и тогда и расширил   поле   своих натурных,  "поле-вых" наблюдений. И  уж тогда  обобщил  все для рекомендаций к практике:
– не у всех людей из цивилизованного общества имеется потреб-ность  и  бывает способность видеть себя со стороны;
      –   животных,  у которых нет  способностей видеть себя со стороны,   бессмысленно обучать нормам бытия с помощью  отраже-ний в зеркале;
      –  для таких продуктивным процессом обучения  может быть  игровая тренировочно-развлекательная процедура с  использованием приманки.
         


Рецензии