Зарисовка на тему вечного

Просторная комната. В небольшом кругу сидят трое мужчин. Каждый занимает внушающих размеров кресло. Мужчины средних лет и одеты довольно старомодно. Их беседа может со стороны показаться скучной, вероятно, из-за того, что голоса их будто затуманены, но тверды и различимы.
Первый мужчина: «Совсем невыносимо стало здесь работать».
Второй мужчина: «Да. И грешники стали дико двоякими. Как раньше было?! Если попадал человек в Ад, так не возникало вопросов за что. А теперь…»
Первый мужчина: «Теперь всё иначе. … Теперь человек может быть кем угодно, но в итоге все оказываются у нас».
Третий мужчина: «И эти чёртовы права и равенство! Раньше, скидал всех обреченных на сковороду, и вопрос решен. Самое главное – результат был! А что сейчас... У меня полсотни новеньких, а источника их вечных мук нет».
Второй мужчина: «Поставь перед ними зеркало и скажи, что отражение их душ – это единственное, что они смогут видеть до конца своих дней».
Первый мужчина: «И напомни, что конца не будет».
Второй мужчина: «Или пригрози отправить в Рай. Для новых грешников пытки страшнее нет. Рай для них – болото, наполненное скукой, идеал, который душит своей монотонностью».
Третий мужчина: «Эх, а я бы прогулялся на эти несколько этажей вверх! В Раю сейчас тихо, спокойно».
Первый мужчина: «И пусто!»
Третий мужчина: «Знаете, мне порой кажется, что объектом пыток здесь являемся мы, а все эти странные «грешники» - работники ада, каковыми себя считаем мы. Может так оно и есть? Это стало бы логичным объяснением».
Второй мужчина: «Что ж, нас есть за что пытать, как и всех. Но все-таки, на мой взгляд, каждый из нас заслужил чуть более гуманного отношения! Если, конечно, за реальность брать тот мир, в котором люди заслуживают хоть что-то».
Первый мужчина: «Вздор! Выкиньте всё это из своих пустых голов! Невыносимый вздор! Нас не отправляли в Ад. Помните? Мы здесь по собственному желанию. Это наша работа. … И, кстати, весьма занятная».
Второй мужчина: «Что есть, то есть. Это был наш собственный выбор».
Третий мужчина: «Правильный ли выбор?»
Первый мужчина: «Откуда нам знать. Единственное, что мне известно точно, так это то, что у Дьявола превосходное чувство умора».


Рецензии