Культура и ритуал русских

01.10.2013 00:15:00.00

"Давно замечено, что смех подобен опьянению." - в 4-ом слове [2] на стр. 26

Иероглифы в Китае появились совместно с ритуалом "но", также как и в Японии - совместно с ритуалом "нэн", однако "умение" в "нэн" не столь божественное как в "но", их разделяют тысячелетия формирования культуры. Что же такое "умение"? Возможно ли оно в России сегодня? Не говоря даже о божественном "но"...

Итак, мы ставим вопрос о иероглифическом умении в России.

Почему?

Дело в том, что алфавит искажает смысл передаваемой информации в письме, делая письменные источники всего лишь намёком на истину. Алфавит ограничен несколькими десятками знаков, которые в нашей около тысячелетней истории не столь сильно менялись, хотя даже и те изменения, которые были, сильно запутывают письменные источники.

Говоры, наречия содержат текущую информацию, которая не может застыть в письменности с необходимой полнотой, чтобы истина народности процветала. Поэтому сегодня говорить по-русски - это не значит быть русским, а быть русским - это не значит процветать.

Мы попробуем определить понятие "русский", чтобы уметь ответить на вопрос о том, что это такое - быть русским?

Для этой цели необходимо обратиться к графике, как основе элементов иероглифики, которая очевидна в китайском языке, насчитывающем до 300 000 иероглифов. Такое число ритуальных символов определённо свидетельствует о богатстве религиозного опыта в Китае, где к тому же и говоров (наречий) немыслимое колличество по сравнению с Россией.

Лучшей лекцией по графике могла бы быть экскурсия в музей, но мы ограничены рамками миниатюры и дадим лишь направление для выбора пути становления необходимого.

Напомним о таком явлении как "маковец" (1921-26 гг.) в живописи.

"Маковец" — название холма, на котором в 1345 г. Сергий Радонежский основал монастырь, будущую Троице-Сергиеву лавру. В 1921—1926 гг. в советской России существовало объединение художников "Ма;ковец" и выходил журнал под тем же названием.

МАКОВЕЦ, объединение художников, соединивших традиции русского символизма с «тихим» и «неофициальным» искусством советского периода.
Возникшее в 1921 в Москве, до 1924 носило название «Союз художников и поэтов „Искусство-жизнь"». Его главным вдохновителем был рано ушедший из жизни В.Н.Чекрыгин; весьма важен был и творческий пример П.П.Бромирского, скончавшегося еще до первой выставки объединения. В число членов первоначально вошли В.С.Барт, С.В.Герасимов, Л.Ф.Жегин, К.К.Зефиров, В.Е.Пестель, С.М.Романович, Р.А.Флоренская (сестра философа), А.В.Фонвизин, Н.М.Чернышев, А.В.Шевченко и другие; в выставках также участвовали Л.А.Бруни, К.Н.Истомин, Н.П.Крымов, В.Ф.Рындин, Н.Я.Симонович-Ефимова, Н.В.Синезубов. Участие литераторов было не столь значительным, – в первую очередь следует упомянуть поэта А.М.Чернышева (брата художника Чернышева), под чьей редакцией издавался журнал «Маковец»; в последнем печатались П.Г.Антокольский, Н.Н.Асеев, К.А.Большаков, Б.Л.Пастернак, В.В.Хлебников. Среди философов особым авторитетом пользовался П.А.Флоренский, написавший в поддержку группы Письмо в достохвальный «Маковец».
Критикуя футуристический авангард за то, что он, как им казалось, занят лишь «выработкой отдельных элементов формы», исключающих «духовную сущность художника», «маковчане» провозгласили в качестве нового этапа (в своем манифесте Наш пролог, главным автором которого был Чекрыгин) «конец искусства аналитического», т.е. искусства деструктивного, и собирание разрозненных его элементов «в мощном синтезе». Основой творчества они считали живой религиозный опыт (недаром названием группы стало имя холма, где расположена Троице-Сергиева лавра), однако стилистически базировались при этом, за редкими исключениями, не на канонах средневековой иконы, а на традициях западного Возрождения, а также русского романтизма и символизма (А.А.Иванов, М.А.Врубель). Большинству характерных образов этого круга свойствен не столько «мощный синтез», сколько зыбкий камерный лиризм на грани ирреального видения.
Устраивались выставки «Маковца», в 1922 вышли два номера одноименного журнала, но уже третий номер не прошел сквозь цензурный заслон. Столкнувшись как с недоброжелательством властей, так и с внутренними противоречиями (получив отказ на предложение показать на выставке работы своих учеников, Жегин в 1926 вышел из «Маковца», образовав объединение «Путь живописи»), в том же году общество прекратило свое существование.

Это краткая сводка, но в ней уже заметно то, что "мощный синтез" предполагал отразить "живой религиозный опыт" составляющий "духовную сущность художника", в отличие от живописи аналитической (мы бы сказали - азбучной).

Движение выродилось в "зыбкий камерный лиризм" и быстро умерло, но...

значение самого импульса движения "Маковец" сегодня недооценить нельзя. Мы бы сказали, что возрождение идеи - есть путь, если не к "но", то, во всяком случае, к "нэн", - путь к "умению".

Сегодня, куда ни кинь, мы не умеем! Поэтому Путь Становления Необходимого - это есть "нэн" нашей технологии.

Каким образом восторжествует "нэн" в России, как "живой религиозный опыт"?

Конечно же, необходимо широкое участие народа в различного рода ритуальных действиях Церкви, которая объединяет подавляющую часть населения России, РПЦ.

Мы обращаем внимание на так называемые "Михайловские дни", чтобы читатели могли понять в них какая возможна деятельность по возрождению ритуала и культуры. Смотрите обращение ниже в приложении 1.:

==

Приложение 1.
Концепция международной акции
«НЕДЕЛЯ ЗА ЖИЗНЬ – МИХАЙЛОВСКИЕ ДНИ»

18 - 23 ноября
Чем обоснованы даты:
18 ноября – годовщина принятия в 1920 г. Постановления Наркомздрава и Наркомюста РСФСР «Об охране здоровья женщины», впервые в истории России законодательного разрешившего «бесплатное производство операции по искусственному прерыванию беременности в обстановке советских больниц»;
23 ноября – дата принятия в 1955 г. Указа Президиума Верховного совета СССР «Об отмене запрещения абортов» (запрещение и уголовное преследование искусственных абортов последовало в СССР в 1936 г.).
21 ноября – Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных сил бесплотных, святых покровителей предстоящих мероприятий.
В неделе «За жизнь» примут участие организации из России, Украины, Белоруссии и других стран. Мероприятия будут включать в себя пресс-конференции, круглые столы, научные форумы, уличные акции и т.д..
В рамках недели планируется начать сбора подписей за запрет абортов, чтобы первые итоги сбора подвести на Рождественских чтениях в январе 2014 г.

Цели проведения недели – просветительская и региональный мониторинг по выявлению сторонников законодательной защиты жизни среди политических элит, общественных деятелей, руководителей местных диаспор, медицинских работников и т.д.

Общий план мероприятий:
18 ноября в Москве на Общественных слушаниях либо на пресс-конференции даётся старт акции «Неделя ЗА жизнь – Михайловские дни», далее акцию подхватывают регионы.
Параллельно этому начинается сбор подписей.
23 ноября в Москве проходит кульминационное мероприятие в форме гражданского митинга, шествия или церковного крестного хода (в случае благословения священноначалия).

Лозунги недели:
«За – запрет абортов!», «За право быть рождённым!», «За жизнь без абортов!». Запрет абортов – спасенные жизни миллионов детей, их родителей, народа и страны!».

==

Смейся русский! Ты увидишь своё определение - русский...

+)))

[1] http://www.proza.ru/2013/09/30/1507 - из 3-го слова Абая

[2] Абай (Ибрагим) Кунанбаев СЛОВА НАЗИДАНИЯ / Пер. С.Санбаева. - Алматы: Алматыкiтап баспасы, 2013. - 224 с.
ISBN 978-601-01-1002-1


Рецензии
...где к тому же и говоров (наречий) немыслимое колличество по сравнению с Россией... коЛичество пишется с одной "Л" - торопитесь?

Миниатюра интересна по своей концепции. Интересно, КАК связались у Вас китайские иероглифы с русским алфавитом и самим определением "русский".

Будет время, "погуляю" по Вашей странице еще. Заинтересовало Ваше творчесто. Неожиданно.

С уважением, Наталия

Наталия Еремина   28.10.2014 15:08     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.