Пересоленный суп

ПЕРЕСОЛЕННЫЙ СУП
– Бабушка, суп пересоленный! – Воскликнула я недовольно и удивленно, обжигаясь первой ложкой и чувствуя «голую» соль.
– Ну, что ж поделаешь. – Ответила бабушка и развела руками. – Какой есть.
Мне тут же стало жалко её и совестно за свои слова, ведь она готовила, старалась, да и старенькая уже. Я начала вкрадчивым тоном (нет, чтобы сразу попросить прощения за обидные слова) ластиться к ней:
– Нет, бабуль, я хотела сказать, что он горячий. А так, я тебя считаю самой настоящей волшебницей, и на кухне тоже. Ведь, ты сама говорила, что добрые повара творят чудеса и даже делают свои блюда лекарствами.
– Ах, ты хитрющий лисёнок какой! – Улыбнулась бабушка. – Сама знаю, что он пересоленный.
– Лучше назвала бы меня Фомёнком! – Я дула на горячий суп и глотала с удовольствием, чтобы бабушка никак не усомнилась, что он не вкусный.
– Так я и хотела «науку» преподать тебе!
– Какую еще науку? Лучше расскажи сказку!
– Да это одно и то же. – Бабушка загадочно улыбнулась. – Ну, пока ты ешь суп, я успею рассказать и довязать носок. Тогда ночью, чур, не приставать ко мне.
Было это очень давно, –  как всегда улыбаясь и не глядя на вязанье, завела она. – Один король собрался жениться. Устроил большой конкурс среди девушек. Какие он только задания им не давал: и сплясать-спеть, и сшить-связать, и слепить-срисовать, на языках иностранных поговорить, и, конечно же, приготовить что-нибудь вкусненькое. При этом, невеста должна быть еще красивой, стройной, высокой, с белой кожей, но румяной, с ручками фарфоровыми, но золотыми. Но самое главное, чтобы она ещё умной была, мало того – мудрой! А ты же знаешь, голуба моя, что «красота и ум – не одному, а двум», как говорят. Вот какие высокие требования предъявлял король. Как-никак здесь Королевство! Никто бы не разрешил взять ему в жены девушку глупую, и не отвечающую этим запросам.
Я,  молча, доедала суп и думала, чем же все это кончится? Естественно, все любят красивых. Я тоже, например, красивых кукол люблю.
– Все девушки были как на подбор, но одна их них оказалась небольшого росточка, как статуэточка – куколка, – бабушка словно услышала меня, – с огромными синими глазами на пол лица. И всё в ней было ладненько и пригоженько. И скромной была, не выпячивалась, как другие. Задания выполняла не хуже других, но и не лучше. Сама, видимо, не надеялась на свою кандидатуру. Но вот и последний тур, девушки должны были приготовить вкусное блюдо. Суп у неё получился очень пересоленным. А ведь люди, как говорят: «Когда кто-нибудь что-то пересаливает, значит влюбился». Так и Король подумал: «Наверно, девушка сильно влюбилась в меня, раз пересолила суп». Надо сказать, что он сразу заприметил её, как только окунулся в лазурные бездонные глаза. И решил, что будет отстаивать эту кандидатуру перед родственниками и придворными, хотя она была, как дюймовочка, да ещё пересолила суп. Но этого ему не пришлось делать. Придворные, отведав также её супа, попросили пояснения.
– Зачем же ты так пересолила суп? – Спросили «судьи».
– Он сам пересолился, – ответила тихо она, а вокруг все засмеялись. – Когда я его готовила, просто представила, как буду часто и долго ждать супруга из дальних странствий, с походов и войн. Сидеть у окна и каждый час подогревать суп, чтобы он был всегда горячим к его приезду. Вот он и пересолился.
Король и все окружающие были ошеломлены её ответом, такой мудростью и прозорливостью, будущей супружеской верности, любви и преданности.
– Я всё равно, бабуль, не поняла, почему суп-то пересоленный и вообще, не томи, говори быстрей – поженились они?
– Конечно, поженились, детка. И счастье их было велико!.. А суп, когда часто греешь, то много воды выкипает, а соль остаётся, вот он и пересаливается.
Я посидела с минуту, молча, а потом тихонько прошептала:
– Бабуль, прости меня. Ведь ты часа два звала меня на обед, а я всё не шла, играла с подружками во дворе… Теперь я всегда буду приходить вовремя.
– Ну и хорошо, голуба моя, – бабушка положила готовый носок на стол, ласково погладила меня по голове и налила большую кружку компота. Уж она-то знала, как мне хочется пить. Она всё знает...


Рецензии
Мудрая бабушка- не ворчит, не кричит, сказками воспитывает. А глаза какие лучистые и добрые. Спасибо,Лидочка.

Галина Степанова   28.10.2013 12:47     Заявить о нарушении
Да, Гал, она всегда улыбалась.Нашим любимым делом было посмеяться хорошей шутке, а особенно над собой. :)Очень рада, что понравилось! А уж какая ты Бабушка - это мы все знаем! Надо учиться у тебя.
Спасибо, Галочка.

Лидия Гусева   28.10.2013 12:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.