Приключения Феликса Далинского. Глава III

          К маленькому деревянному домику возле гаража приближается рыжий мальчик, который тащит за собой ледянки. В сентябре. Холодной осенью. Будучи в одной лишь рубашке. Забавно, не правда ли?
Но не для детских глаз. Ведь ледянки эти были не пусты. В них лежал другой мальчик. Его глаза были закрыты, а голова слегка покачивалась.
     Феликс затащил ледянки в домик. Внутри стоял старый, деревянный пляжный лежак, на котором был матрац. Он приподнял незнакомца с ледянок и уложил его на эту импровизированную кровать. Неизвестный мальчишка был довольно тяжелый для Феликса, и нашему благородному спасателю пришлось немало потрудиться.
Мальчик с копной рыжих волос отошел к самодельному письменному столику, который Димке сколотил папа, и сел на маленький табурет. Он вздохнул и задумчиво уставился на мальчика, неподвижно лежащего на матраце. Феликс обдумывал план дальнейших действий.
     Как он уже понял, мальчишку и странный аппарат по какой-то причине видели только дети. Значит, скорую помощь вызывать было бесполезно. Но что тогда делать? Когда Феликс перетаскивал бедолагу на лежак, он проверил его пульс. Пульс был. Мальчик был живой и дышал. Но что делать дальше в таких ситуациях Феликс не знал. Единственной его идеей была скорая помощь, но этот вариант отпадал. "Лучше бы лекцию слушал сегодня на ОБЖ вместо того, чтобы опять эти свои чертежи малевать", - мысленно ругал он себя. - "Да еще и лекция-то вроде была о первой помощи! Идиот!"
     Однако ему больше ничего не оставалось, кроме как сидеть, ждать и надеяться, что незнакомец придет в себя сам.
     От отсутствия какого-либо занятия, Феликс через какое-то время уснул, сидя на табурете и опустив голову на стол.

     Шум потревожил рыжего мальчика, и он проснулся. Феликс поднял голову и посмотрел на лежак, но... никого там не увидел. Минутный страх настиг Феликса, он панически огляделся по сторонам. Внезапно мальчик понял, что шум исходит снаружи. Дверь в домик была приоткрыта.
     Он встал с табуретки и осторожно пошел к выходу. Он опасливо взглянул в щель между приоткрытой дверью и косяком. И вот что он увидел: та странная, наводящая страх машина теперь стояла около входа в домик! Но, кроме того, рядом с ней, открыв сзади кабины металлическую крышку, стоял тот самый темноволосый мальчик и, наклонившись, копался в двигателе. У его ног стоял знакомый Феликсу ящик с инструментами. Этот ящик принадлежал Димкиному домику.
     Казалось, пострадавший (хотя, теперь он таковым не выглядел) не замечал Феликса.
     - Эй! - Незнакомец резко поднял голову и увидел рыжеволосого мальчика, с интересом наблюдающего за его действиями. - Ты что делаешь?
     - Я должен скорее вернуться, - впервые услышал Феликс голос хозяина необычного аппарата. Мальчишка снова нырнул под крышку двигателя. Тут Феликс задумался о том, каким образом машина здесь оказалась.
     - Это ты ее притащил?! - изумленно спросил он.
     - Нет, конечно, - ответил мальчик, не вытаскивая голову из-под крышки. И добавил обыденным тоном: - Она сама.
     - В каком смысле?
     Но, погруженный в сложную систему двигателей, темноволосый мальчик не ответил. Однако, Феликс продолжил:
     - Видимо, у тебя шок. Ты должен вернуться в домик.
     - Я должен вернуться на стоянку. И попытаться ещё раз, - говорил незнакомец, ни к кому конкретно не обращаясь, будто просто думал вслух. - Иначе зачета не будет. Черт! Уже третий раз подряд! Позорище...
Феликс не понимал, о чем он толкует, но и расспрашивать прямо здесь и сейчас он не стал.
     Тут мимо него пробежала черно-белая кошка и легко, по-хозяйски запрыгнула на крышу кабины. Она удобно устроилась наверху и, свесив с края голову, принялась рассматривать копающегося мальчишку.
Очевидно, заметив пристальный взгляд черно-белого существа, он резко выпрямился и вскрикнул, уставившись на кошку, чья мордочка была полна любопытства.
     Феликс наблюдал за темноволосым незнакомцем. Тот опасливо отошел от кабины, на крыше которой властно восседало священное животное египтян. А точнее сказать лежало в полудреме. Кошка перевела взгляд на мальчика и дружелюбно мяукнула.
     Тут-то темноволосый сделал то, чего Феликс уж вообще никак от него не ожидал. Он в ужасе закричал и попятился назад, не спуская глаз с весьма удивленной такой реакцией кошки. В следующее мгновение, молниеносно развернувшись, странный мальчик уже уносил ноги с невообразимой скоростью. Феликс и глазом не успел моргнуть, как он скрылся за углом дома.
     Какое-то время Феликс ошеломленно смотрел вслед беглецу, а также на аппарат с открытой крышкой двигателя и на кошку, которая теперь мирно спала на крыше кабины, совершенно ни о чем не заботясь. Так продолжалось около минуты. А потом случилось нечто абсолютно невероятное.
     Прямо на глазах у Феликса аппарат внезапно испарился. Прежде спящая на нем кошка, потеряв всякую опору, полетела вниз к земле с громким, протяжным "Мяу!", скорее удивленным, чем испуганным. Приземлившись на лапы, она замерла. Но, не простояв так и нескольких секунд, пулей устремилась под ближайшую машину на стоянке, которая располагалась близ немногочисленных частных гаражей.
     С тем же выражением лица, с каким Феликс впервые увидел "телефонную будку", он произнес на выдохе:
     - Елки-моталки...
     В кармане что-то зажужжало. Это был мобильник. Постепенно, хотя и неимоверно медленно отходивший от шока      Феликс достал телефон и глянул на дисплей. Звонила мама. Феликс взял трубку:
     - Алло? - неестественно высоким, напряженным голосом проговорил он и, откашлявшись, добавил: - Мам?
     - Сынуль, ты где?
     - Я... - Феликс замялся. Он внезапно сообразил, что, по сути, он не должен тут находиться. Он должен был быть дома, а он, оставив рюкзак в квартире, пропадал неизвестно где. Тогда мальчик ответил: - Иду домой. Я ходил в "Канцтовары". Ну, знаешь, тетради нужны, обложки для учебников...
     Феликс старался, чтобы его тон звучал как можно спокойнее, но получалось плохо: голос предательски дрожал, время от времени срываясь на фальцет. Однако, связь, видимо, была плохой, и мама ничего не смогла заметить. Она ничего более не спросила, хотя обычно в подобных ситуациях интересовалась, что случилось. Теперь же мама лишь сообщила, что обед готов, велела сыну быстрее возвращаться и положила трубку.
     Опустив телефон обратно в карман, рыжий мальчишка вздохнул и огляделся. Бросив взгляд на деревянный домик, он задумался о том, что же на самом деле приключилось с ним за эти последние три часа. А также он досадно подумал о том, что упустил свою золотую возможность побыть пару часиков дома совершенно одному.
Но Феликс прекрасно помнил все: синий дым машины; маленькую девочку, заметившую аппарат, в отличие от своей матери; темноволосого мальчика в бессознательном состоянии, которого он притащил в этот домик на ледянках... Но теперь не было ни одного доказательства того, что все это было взаправду.
     Кстати, о ледянках! Феликса вдруг осенило, что может послужить доказательством. Хотя, весомым ли?..
     Открыв дверь домика, мальчик заглянул внутрь. Красные ледянки стояли около лежака. В них лежали куртка и пиджак, принадлежавшие Феликсу. Увидев это, Феликс вдруг осознал, насколько странно, наверное, выглядел он, тащивший за собой ледянки с одеждой, будучи в легкой рубашке, когда на улице всего каких-то три-четыре градуса тепла.
     - Далинский... - протянул он, обращаясь к самому себе и медленно качая головой. Он стоял в дверной проеме, подпирая косяк и держась одной рукой за ручку двери, и все еще смотрел на свои пиджак и куртку в ледянках. - Ты определенно свихнулся, - набрал в легкие холодный осенний воздух и тихо, с расстановкой добавил на выдохе: - Пора завязывать с этим, мистер Фантазия...

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/10/04/1747


Рецензии