Яблочки

Говорят, что пошла как-то лесникова дочь на базар за яблоками на Яблочный Спас. Да только где-то в городе и сгинула. Решили, на беднягу разбойники напали. Да только не было, не было прямых на то доказательств, пропала девка совсем без весточки какой. Отец ее уж больно убивался. Запил, лес запустил… Тут-то и нечисть поперла, что б ее! Да вот решено было что надо бы разузнать, что с лесниковой дочерью сталось. А как узнаешь, коли не у нечисти той самой. Ну, собрались самые сведующие, бабы разумеется, в этом деле на селе. Стали гадать, да ворожить, туманы в банях наводить, да вот что нагадали. Одна, говорит, что сидела она подле зеркала, спрашивала про дочерь лесникову, так оттэдова как черт выскокнет, да как гаркнет: “Нету ее! Нету!”. Баба то спрашивала, мертва ль, а он ей ответ держал, что жива мол, но нету. Ну и как сие понимать? Вторая в лесу сапожок кидала, в направлении пропажи, да сапог прямиком в болото попал, не поймешь. Но девка та сказывала, что не к добру это, да к ведьминым проискам. Уж сколько не мучились, так все одни и те же ответы. Без толку все.
  Прознал про то лесник, да махнул рукой и сам к зеркалам пошел, с тещею своей. Она тоже гадалка была еще та, хоть и стервятница. А вышел так весь бледный, сразу воды запросил. Народ стал его спрашивать, но он ничего не ответил, а только стал мужиков в округе собирать. А чего надобно не сказывает. Пошепчется с одним, пошепчется с другим, все молчат. Да парни-то молодые, рослые, женихи завидные. Всех с деревни собрал. Да так в одно утрышко они и пошли в лесок на болота. В тех болотах и пропали. Ой бабы убивались! Слез-то было.
А я как-то времечко уже спустя на болото то, проклятым с тех пор прозванное, пошел, да и обомлел. Кол стоит, на колу девица висит, а у ног у ней все сапожки, все сапожки…. Мужские-то сапожки, наших мужиков.
Я за сердце то и схватился, а девица как оживет.
- Иди ко мне, сокол! – молвит! – Я видишь, себе войско собрала, войско жен ваших, сестер ваших, матерей ваших! Войско мне, да князю моему преданных!
- Какому же ты князю служишь? – спрашиваю.
- Ему! Ему самому! Лютому!
- Так за что же наших мужиков в болото завела?
Так она мне такой ответ дала: “За преданность женщин. За преданность князю и гордыне своей! Как я предана была, так и они. Преданностью преданы, да в предательство введены за то!”
Ну я тогда деру дал. А бабам с тех пор гадать строго настрого запретил! Доигрались, ух дурры!


Рецензии