Низкий поклон

               
«Ну что ты пристал? Не помню я, воевал как все, а что там написали в бумажках наградных, я не знаю», –  отвечал мне отец на вопросы о том, за что наградили орденом «Красной звезды», за какой подвиг, в каком бою.
Так бы и не узнали мы ничего, если бы не пришла светлая мысль кому-то: создать сайт «Подвиг народа». И чудо свершилось - несколько щелчков компьютерной мышкой и я читаю:
«Краткое, конкретное изложение личного боевого подвига или заслуги.
В бою за село Завидув 18.7.44. г. тов. Горюнов из своего миномёта подавил огонь 105 мм. батареи противника и уничтожил два ручных пулемёта с их прислугой.
19.7.44. г. в числе первых форсировал реку западный Буг и огнём из своего миномёта прекрывал переправу наших частей, чем обеспечил быстрое продвижение вперёд поддерживаемой пехоты.
Тов. Горюнов достоин правительственной награды ордена «Красная звезда».
                Командир 204 мин. полка
                Гв. майор           Раевский.      1 августа 1944г.»
В этой копии я ничего не изменил, даже ошибки. Никогда отец не говорил, что он в числе первых ступил  на чужую землю, в числе первых закончил освобождение нашей земли.
О многих земляках я узнал теперь. Награждали их и в тяжёлом 41 - ом году, и в победном 45-ом.
Низкий поклон всем людям, работавшим и работающим над этим проектом. Они делают святое дело – сохраняют память  о личных подвигах и заслугах наших родителей, а именно из таких подвигов и родилась Победа.


Рецензии
Иван! Низкий поклон Вам за память! И, действительно, огромное спасибо людям, создавшим этот проект. Я также узнала о подвиге своего деда на этом сайте. Из документов на руках только маленькая газетная заметка. Еще раз спасибо!
С уважением, Светлана

Светлана Ланор Глухова   07.02.2017 10:31     Заявить о нарушении
Вам спасибо, Светлана, что уделили мне время.

Иван Горюнов   07.02.2017 18:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.