Любовь к себе

О ПОЛЬЗЕ И ВРЕДЕ ПОЗИТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ и «ЛЮБВИ К СЕБЕ».
И что здесь может быть плохого? Вот живет себе на свете такой человек, весь радостный, счастливый, на позитиве, что называется. С таким и пообщаться приятно. Он и душа компании, и отличный собеседник, с ним приятно и легко.

Но так ли это на самом деле? Всегда ли за столь привлекательным фасадом, извините, лицом, такая же красивая душа.

Опыт общения со многими людьми,  на фоне повального увлечения позитивным мышлением, и в особенности той частью этой жизненной модели, которая называется ЛЮБОВЬ К СЕБЕ, да и ряд живых примеров перед собственными глазами, позволяет сделать вывод, что не все так однозначно.

Начнем просто с позитива. Начитается человек разных умных книжек о важности позитивного мышления, и приходит  к нему мысль начать жить по-новому, ради достижения успеха, счастья, здоровья и всех прочих атрибутов гармоничной жизни. Хорошая мысль, нечего сказать.

Но что  многие начинают делать? Сразу же подстраивать всю систему под себя, беря из нее только внешние атрибуты. Человек начинает больше улыбаться,  мыслить только «позитивно», притягивать в свою жизнь успех и т.п. Т.е. по сути меняет свое поведение, одевая на себя новую социальную маску. Это то, что в своей книге «Семь навыков высокоэффективных людей» Стивен Кови называет этикой личности, противопоставляя ее этике характера (внутренним изменениям). Внешние изменения, но не более того. Человек не становится на самом деле позитивным, а всего лишь играет эту роль.

Поначалу такое поведение может ввести в заблуждение окружающих, но потом, со временем вся его настоящая сущность выходит наружу. И что же это такое страшное  может быть внутри у такого человека?

Для этого вернемся к понятию «ЛЮБВИ  СЕБЕ». Это по сути своей фундамент позитивного мышления. «Полюби себя, и полюбишь других», Полюби себя, и у тебя не будет конкурентов», эти и многие другие, похожие цитаты можно встретить в огромном количестве в статусах, на стенах, в комментариях в социальных сетях. При этом начинаешь общаться с человеком, и либо он толком не может объяснить, что это такое, любовь к себе, либо понимает, но как-то очень изощренно, и я бы даже сказал извращенно.

Любить себя – значить принимать себя таким какой я есть, холить и лелеять, со всеми недостатками. Вот примерная формула, которую видят перед собой некоторые последователи этого утверждения. И все, на этом точка, дальше этого  изыскания не продвигаются.
И что получается в реальности.

Мысль начинает работать примерно по следующей схеме: «Я люблю себя, я холю себя и лелею, я достоин успеха, Вселенная даст все что я захочу. Да, Вселенная просто крутится вокруг меня. А остальные люди, что ж, если они такие же позитивные, мне с ними по пути, по крайней мере пока мне это выгодно, потому что, если я буду делать то, что мне не выгодно, значит я буду идти против себя, значит я себя не люблю. А раз я себя люблю, то могу делать то, что хочу, разрывать любые отношения, бросаться в любые авантюры, а главное ограждать себя любимого от проблем других людей. Добро и зло? Я не знаю, что это такое, все относительно. Нет добра и зла, это просто наша интерпретация, поэтому если я делаю зло другим людям, но воспринимаю это как добро, то все в порядке. Да вообще, я оказываю таким людям услугу. Я -  посланник Вселенной, который приносит этим людям опыт, и они мне еще должны быть благодарны за это. Я  - позитивный, я –гармоничный, я, я, я…»

Ну, в общем картина понятна, все начинается крутиться вокруг собственного Я, но не истинного Я, а  ЭГО и человек, сам того не замечая, может оказаться в заложниках эгоизма, который как волк в овечьей шкуре, спрятавшись под маской любви к себе.
Это как в известном советском мультике про чертенка №13, где выдается такая формула успеха: «Люби себя, чихай на всех, и  в жизни ждет тебя успех». Только любви то к себе в этом случае никакой нет, чистый эгоизм, самолюбование, и полное игнорирование интересов окружающих людей.

Люби бросают семьи, предают близких людей, рвут отношения с друзьями, а те немного, что остаются рядом, остаются рядом только до тех пор, пока эта «позитивная личность» может быть чем-то полезна им или до того момента, пока не увидят того самого волка под овечьей шкурой. И остается такой позитивист в какой-то момент у разбитого корыта и начинает задумываться, а что же делать дальше…
 
Но мы сейчас задумаемся о другом. А что же такое на самом деле ЛЮБОВЬ К СЕБЕ, и как правильно подойти к инструментам позитивного мышления, чтобы не скатиться в элементарный эгоизм?

Сразу же оговорюсь, что это мое личное мнение, и я ни в коем случае не претендую на истину в последней инстанции. Но при этом я считаю, что те базовые основы,  о которых будет идти речь, могут стать по-настоящему устойчивым фундаментом на пути к успеху  гармонии. Без них гармоничная личность попросту не может состояться. Речь идет об истинной любви, об истинном позитивном мышлении, основанном на честности и ответственности.

Итак, осознание ЛЮБВИ К СЕБЕ, я бы рассмотрел на трех последовательных уровнях:
1. Я ПРИНИМАЮ СЕБЯ ТАКИМ, КАКОЙ Я ЕСТЬ: т.е. со всеми своими недостатками, «скелетами в шкафу». Принять себя, это значит избавиться от чувства вины, но при этом взять полную ответственность за свою жизнь.
2. Я ПОНИМАЮ, ЧТО ВО МНЕ ЕСТЬ БЕЗГРАНИЧНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ТРАНСФОРМАЦИИ. Вне зависимости от жизненной ситуации, от того, насколько серьезны мои проблемы, я понимаю, что никогда не поздно начать менять жизнь к лучшему. Я люблю себя, а потому знаю, что достоин лучшего и большего, и только от меня зависит, смогу ли я этого достичь.
3. Я ДЕЙСТВУЮ, Я ТРАНСФОРМИРУЮСЬ, ПРИ ЭТОМ МОИ ДЕЙСТВИЯ НЕСУТ ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ И ЛЮДЯМ СОЗИДАНИЕ, А НЕ РАЗРУШЕНИЕ. Мною движет истинное Я, которое хочет отдавать, прежде чем получать, стремление служить, прежде стремления получать блага от Вселенной.

Как это может происходить в реальной жизни? Допустим, человек – заядлый курильщик.
Тогда проявление ЛЮБВИ К СЕБЕ  будет происходить следующим образом:
1. Да, я осознаю, что я курильщик, я понимаю, что мои действия наносят вред моему здоровью и здоровью окружающих. Я не виню себя, но беру с этого момента на себя всю ответственность за свою жизнь и здоровье.
2. Я знаю, что я, как человек, обладаю поистине безграничными возможностями. Я управляю своей жизнью, а не сигарета, а это значит я могу принять и претворить в жизнь решение об избавлении от этой вредной привычки, ведь курение само по себе – это нелюбовь к своему телу, к окружающем, и в итоге к самому себе.
3. Я предпринимаю реальные действия, для того чтобы стать лучше и избавиться от этой вредной привычки. Я знаю, что мои действия несут благо окружающим, я ценю их поддержку и не срываю на них свой гнев, если у меня что-то идет не по плану. Я ЛЮБЛЮ СЕБЯ, а потому знаю, что у меня все получится.

Любовь к себе – это все три пункта, все три, а не только первый или второй. Если вы просто принимаете себя таким, какой вы есть, и любите себя таким со своими недостатками, это -  не любовь, а эгоизм и самообман. Любовь, как говорилось у того же Стивена Кови, это не чувство а действие. Без действия – это все пустое и лишено всяческого смысла.
Для того, чтобы по-настоящему любить себя и мыслить/действовать позитивно, недостаточно только изучить какие-то инструменты, техники поведения, изменить манеру общения. Нужно иметь внутри себя некий стержень, опору, которая не позволит сойти с пути достижения гармонии и увести в область беспредельного эгоизма. Это то, что многие называют нравственными основами жизни. И для того, чтобы иметь их, вовсе необязательно быть религиозным или набожным человеком.  Это тоже навыки, которые частично закладываются родителями в детстве, и которые можно вполне развить в себе во взрослом возрасте. Как – это уже отдельный вопрос! Вопрос духовных практик, чтения специальной литературы, духовного саморазвития. Важно лишь то, что этот путь доступен каждому. Было бы желание. Здесь, же, в качестве примера, могу рекомендовать книгу Гари Чепмена «Любовь, как образ жизни», где в очень доступной форме говорится о том, как развить в себе такие качества, как: доброта, терпение, прощение, смирение, вежливость, щедрость, честность.

И только лишь тогда, когда человек следует нравственным принципам по жизни, ему нестрашны любые испытания. Его не введут в заблуждение цитаты и афоризмы, он четко и правильно поймет, что такое любовь к себе, и, наполнив свою жизнь позитивом, одновременно согреет теплом своей души окружающих людей!


Рецензии
Ура, рада, что не я одна эту тему затронула. Только я ещё жёстче и глубже копаю. Просто уже достали стада самовлюблённых эгоистов вокруг, без чести и совести. В этих учениях ещё куча подводных камней ведь, вы ещё мягко описали.

Летящий Дракон   11.01.2018 09:05     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.