Не забывать трудов учителя...

Однажды в Финляндии я сидел с крестьянским мальчиком на берегу Ладоги. Человек средних лет прошёл мимо нас. Мальчик вскочил, с искренним почтением снял свою шапочку. «Кто это?» – полюбопытствовал я. – «Это учитель». – «Ваш учитель?» – «Нет, из соседней деревни». – «Ты знаешь его лично?.. Отчего же тогда приветствовал так почтительно?» Необычайно серьёзно мальчик ответил мне: «Потому, что он – Учитель». Николай Рерих. // Учительство – не утраченное ремесло, но уважение к нему – утраченная традиция. Мастер Кирилл строил в Пскове Троицкий собор и, когда он шёл по улице, народ расступался. В восточных культурах значимость учителя сопоставима со значимостью императора. Попасть на приём к учителю – это милость. По буддистскому этикету ученик не должен возвышаться над учителем или стоять, когда тот сидит. Ученик должен быть беззаветно предан ему. // Учителя чти вечно, как течёт без конца река. Ученика люби так, как птица кормит птенца. Даже если мастерство ученика выше, он не должен забывать трудов учителя. Афоризмы и поговорки мастеров ушу. // Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители, которым дети обязаны лишь рождением. Аристотель. // Я чту Аристотеля наравне со своим отцом. Если отцу я обязан жизнью, то Аристотелю обязан всем, что даёт ей цену. Александр Македонский. // Клятва Гиппократа, которая определяет принцип врача, начинается именно с этого: «…считать научившего меня врачебному искусству наравне с моими родителями». // Как сказал один мудрец, нет ничего труднее, чем действительно учить. Благодарю вас за то, что вы сделали в меня такой весомый вклад. Джон Максвелл. // Состояние почтения ученик должен сохранять всю жизнь, и намного превзойдя учителя. Не исключено, что выросший ученик может испытывать неприязнь к нему (учителя бывают разные). Но по издавна сложившейся морали он не вправе выступать против учителя. Высшая форма протеста – уйти от него. Ученик не раб учителя и не слуга, он – сын его, с вытекающей отсюда проблемой отцов и детей. Герш Будкер. // Для меня будет достаточным вознаграждением, если, пожелав сообщить людям о том, чему ты у меня выучился, ты не станешь приписывать этого открытия себе, но заявишь во всеуслышание, что оно сделано мною, и никем иным. Фалес.


Рецензии
Сегодня День Учителя! И я благодарю вас, Анатолий, за эту подборку.
"Школа- это то место, где дети получают знания, а родители дыру в семейном бюджете"
Всего вам доброго.
Кира.

Кира Крузис   05.10.2013 17:59     Заявить о нарушении
Спасибо, Кира!
Школа - самое бездумное место, дыра памятная всем.

Анатолий Шуклецов   06.10.2013 11:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.