Опасные игры. Фантастич. повесть. Главы 1-6

ОПАСНЫЕ  ИГРЫ

                фантастическая повесть

А.Браев-Разневский

Антиутопическая повесть о том, как миллионы различных людей вступают в безобидные, на вид, организации, после чего они вынуждены выполнять чуужую волю, иногда страдать, и не могут даже пожаловаться в полицию. Масштаб порабощенния людей небольшой, но, если в  реальном мире будет создана подобная система управления людьми, то с человеком можно будет делать всё что угодно. Нечто подобное мы видим в книге "Апокалипсис", с той лишь разницей, что печать зверя уже будет не нужна. Контроль за людьми осуществляется другим, не менее эффективным способом. В то же время, поскольку будущее, представленное в данной повести, не столь уж мрачно, назвать  эту повесть полноценной антиутопией будет неправильно. Большинство людей в описываемом будущем живётт в полном достатке, не испытыввая никаких нужд и проблем.

ГЛАВА  1.



Лорри протянул руку к бутерброду, взял его, надкусил, и крошки посыпались на клавиатуту. « Вы победили» - засветилась надпись на экране, который был во всю стену, пять на три метра. Бывают и побольше экраны, Лорри был не зациклен на внешних эффектах, его часто звали «аскет». «Вы должны проследовать в виртуальную камеру» - это засветилась надпись внизу, мелкими буквами. Лорри не знал, что такое «виртуальная камера». Он нажал на клавишу «вопросы» и тут же засветилась ещё одна надпись: «Вы прошли во второй тур игры. Вы можете проследовать по адресу 3-7-4, в виртуальный центр». В это время появилась ещё одна надпис: вам сообщение от Бадди Бадоя, избранного: «общая тревога, не входи в игру!». Ещё одно сообщение, от некого Киннера: ты проиграешь, желаю удачи! Ты труп, Лорри ! Срочно позвони, надо поговорить.
Лорри на минуту задумался обо всём этом, и даже позвонил Бадою, и спросил, сколько ему лет. Оказалось, что Бадой на год старше его, ему только 17. Когда Бадди стал говорить, что это игра для юных принцесс, то Лорри отключился. В самом начале игры было предложено два варианта: принц или принцесса. Лориэль выбрал первое, и дал себе имя: Эрнон. Всякий намёк на эмансипацию – это оскорбление личности.
Тратя на Бадоя свои драгоценные секунды, Лорри сидел в капсуле, двигаясь в третий район.  Он теперь знал, что его город «Финестра» имеет 27 районов, что здесь живёт много итальянцев, и само это название – итальянское, означающее «окно». Всё это он узнал по дороге, в капсуле. А до этого знал лишь, что живёт в Финестре. Адрес 3-7-4 означал третий район, седьмой дом, четвёртый трэмпл. Что такое этот «трэмпл», Лорри не знал и знать не хотел, для 16-летнего паренька это совсем не важно, по крайней мере, до аттестации он не несёт ответственности за гиарность. Убрав «мэлс» в карман, Лорри сидел молча и ждал, пока, наконец, не включится продолжение игры.
Ну вот и всё. Тупость! Какой-то нарядный лакей выводит его из капсулы. А ведь он даже не одет как принц! Тупость, здесь что-то не так… Лакей спросил, он ли принц Эрнон, получив кивок, повёл «принца» в скромный, 170-этажный небоскрёб. Дом имел, так сказать, лишь 120 этажей, наверху был шпилеобразный выступ (50 этажей). Все дома фирмы «экспель» имели такой странный вид, это был фирменный знак. Лакей ведёт его к зданию, со всеми почестями. Всё непонятно, но зато очень интересно, может быть, в этом и кроется прелесть игры.
Имея сумятицу в мозгах, Лорри просто так спросил лакея, а сколько в этом доме между полом и потолком ? Оказалось, почти четыре. Много. Строительный стандарт в России – два девяносто. Лакей говорил и ещё что-то, но из-за сумятицы в мозгах Лорри помнил только что-то о громыхании старомодного лифта, и о том, что они, оказывается , находятся во дворце. Не в современном доме, а именно во дворце. Может, по высоте это и дворец, но почему в форме холодильника и с лифтом ?
Приехали. Ни чо не понять. Впереди – широкий проём, по верхним углам – занавевески, то ли жёлтые, то ли золотистые. Типа – чо –каво, всё в натуре да по приколу. Звучит музон. То ли классика, то ли ещё каво там.
Лорри вошёл в зал. В натуре – бал. Кругом всё кружится, всё такое. Типа, прикол 23-го века. Ну и это, оно самое, всё такое. В общем, фигня. Хотелось бы в пацанскую игру поиграть, хотя, конечно же, принцессы тут такие… Всех видов, есть чо повыбирать. Прикольная игра, особенно для подростка 23-го века, когда рано не взрослеют.
Зал был огромный, видимо, во весь небоскрёб. Оттуда прямо шёл трёхметровый проём, были узкие арки, а в самом начале зала, в проёме прихожей, были проходы. Сразу было ясно, что квдратный гигантозал опоясывается коридором, от к-рого, должно быть, отходят кабинеты.
Оглядев зал, Лорри (мы будем называть его теперь Эрноном) начал искать, с кем бы заговорить. Достав из кармана мэлс (многофункциональную электронную систему), Лорри обвёл синим лучом людей и выяснил:
1.В зале никто не сошёл с ума.
2.В зале нет опасных субъектов.
3.В зале около 4% лакеев, но это не люди и не роботы.
4.В зале 95% принцесс, это люди, от 14 до 27 лет.
5.В зале 1% принцев.
Эрнон попытался найти одного принца, но все они куда-то подевались, и поэтому он решил занырнуть в коридор.
И точно, это был тот самый, узкий , трёхметровый коридор, что и на одной из плоскостей игры. От него шли банальные кабинеты. Все надписи были на непонятном языке, но… навстречу шла принцесса. И причём очень быстро, так что пришлось схватить её за руку.
- Ты кто, принцесса?
- Я Карутина Фармгольц, - ответила незнакомка. Казалось, её ничуть не удивило столь грубое обращение, и она уже никуда не торопится.
- А где мы находимся?
- Во дворце, где же ещё. - и она заржала, как кобыла, то есть, это образно, смех такой.
- А почему все нарядные, кроме меня ?
В этот момент Эрнон вспомнил, что на той двери, чуть до этого, было написано: «справочное бюро» и он в сию же минуту решил оставить «лошадиную» принцессу и пойти туда.
За дверью оказалась приёмная. Она была шикарная, там стояли удобные кресла, всего четыре, и железный столик на колёсиках, видимо, для угощений. Очередь состояла из двух человек – впереди, на кресле, нарядный принц, а за ним, на другом кресле, нарядная принцесса. Кроме входной двери, была та дверь, в которую ведётся приём, и ещё одна, малюсенькая, еле заметная дверь, ростом около метра. Всё это начинало заводить нервную систему… Эрнон резко подошёл к принцу и спросил :
- А ты кто?
- Меня зовут Хортли.
- А что ты тут делаешь?
Казалось, Хортли уж слишком спокоен. Он открыл рот для ответа, но Эрнон тут же ретировался. Он вспомнил, что на предыдущем этапе игры оценивался уровень интеллекта, и поэтому следовало обдумывать каждое действие. Сев в своё кресло, принц целую минуту думал, что очень уж много для современного подростка. И, наконец, (он решил), что пора выходить из этой чёртовой игры, тупее которой свет не видывал. Не стоит заботиться о набранных очках, надо лишь немного потусоваться, а потом назад, к лифту. С такими мыслями принц Эрнон пришёл в спокойное расположение нервной системы.
Оглядевшись ещё раз, он обнаружил, что первым тут сидит принц Хортли. Он был у самых дверей. Сразу же к его креслу примыкало кресло с восседающей на нём принцессой. Всё это в правой стороне от входа. Дальше шло его кресло, но говорить с принцессой было бы неудобно, так как как раз между ними стоял столик на колёсиках. На столике было одно-единственное пирожное, которое она взяла и стала есть, ничем не запивая. Да и чем тут запивать, если тут такая скудость?
- А ты не подавишься? – спросил принц Эрнон.
- Если ты имел ввиду отсутствие жидкости, мой дорогой принц, то я только что выпила бутылку ферна.
- А как тебя зовут? И с чего это ты решила, что я принц, может, я наблюдатель?
- А можно к тебе поближе подсесть?
С этими словами она пересела на перило кресла. У кресесел были такие мягкие, закруглённые перила, на которых удобно сидеть.
- Я Эльза, - и она протянула руку для рукопожатия.
- Эрнон.
Было видно, что Эльза обрадовалась новому знакомству.
- Кажется, ты говорил, что ты – наблюдатель? Очень интересно. Расскажи о себе.
- Ничего я не говорил. Лучше угадай , кто я.
Эльза закатила глаза к потолку , и это продолжалось целую минуту. А так долго не могут думать юные принцессы , живущие в 23-м веке. И поэтому Эрнон слегка её потормошил , чтобы вернуть на землю , и чтобы задать ещё ряд вопросов, но в это время раздался звонок.
Одновременно загорелась и лампа над дверью, раскрылась дверь, и оттуда выбежала незнакомая принцесса, вся в слезах и красная. Принц Хортли вошёл в кабинет, а на его кресло, у самой двери, пересела Эльза. Эрнон остался сидеть где сидел. Затем Эльза встала, подошла к Эрнону, и спросила:
- А может, тебе уступить место? Я не тороплюсь, ты будешь первым.
-Лучше скажи, что вообще здесь происходит? Что это за место, что за люди?
- Не надо так беспокоиться. Успокойся, сядь. У меня тут есть одна песня, с изменённой текстовой программой…
Она достала свой мэлс, включила, оттуда зазвучала музыка.

Эрнон понял, что дело не продвигается, и решил действовать. Он подошёл к кабинету, и стал поворачивать и дёргать ручку, но, видимо, там стоял автозапор… Ручка отрвалась, и пришлось вернуться в кресло. А потом из кабинета вышла сеньора и спросила: никто не проголодался?
- Я проглодался.
- Чего желаете?
- Лучше подскажите, где у вас тут можно отлить?
Вместо ответа сеньора показала на ту самую малюсенькую дверь. А затем ушла, вернувшись в кабинет. Попытки его открыть ни к чему не привели, а приставленная ручка словно приклеилась на прежнее место. Кое-как протиснувшись в микродверь, Эрнон преодолел столь же тесный коридорчик и обнаружил вполне приличную комнату, где можно во всех отношениях привести себя в порядок. По крайней мере, жить можно, неизвестно только, где они спят. Можно поболтаться тут недельку – другую, а потом сваливать. Тупая игра, ха-ха. Вернувшись назад, Эрнон Спросил Эльзу: ну и в чём тут смысл всей этой вашей дурацкой игры?
- А ты уверен, что это игра?
- Да, уверен.
- Вся наша жизнь – это игра.
- Допустим. А кто победитель?
- Видимо, не я. Я такая грустная и несчастная…
- Похоже, тут всё запущено. Пойду, поброжу по зданию.
В этот момент в прихожую вошла ещё одна принцесса.
- Кто последний?
- Здесь все последние, - ответил Эрнон. Вы все проиграли.
- А можно спросить, во что вы тут играете ?
- Ты сначала имя назови, принцесса.
- Меня зовут Гвиана Фейчер. А у тебя, кажется, проблемы…
- Да, проблемы. Потому что я не пойму, во что вы тут играете, и каковы правила. А без правил я играть не собираюсь. Нормальные люди играют в военные игры, а я уже два дня в игре «Золушка». Если узнают нормальные пацаны…
- Знаешь что… Как тебя там?
- Я Эрнон, принц Эрнон.
- Ну так вот, Эрнон. Я не такая, как они, могу всё рассказать. Мой отец – второй человек в этом консорциуме. Я случайно узнала всю правду. В игре не хватало принцев, их было всего три. Поэтому игру сделали более военной, принц должен был с боями прорываться во дворец…
- Да знаю я всё это. Первый этап прошёл.
- Не перебивай. Вот вас и заманили сюда. А выхода отсюда нет.
- Как это нет?
- Нету, дружок. Я, кстати, и не играю тут вовсе. Я блатная, могу влезать в игры, устранять кое-какие неполадки…
- Ты хочешь сказать, что я не могу вернуться домой?
- Не можешь. В игре крайне не хватает принцев. А тебе пора переодеться, и вальсы будем сегодня разучивать.
- Я не хочу никакие вальсы! Я сейчас же отправлюсь домой!
- Ну иди, иди, дружок мой ненаглядный. Думаешь зря тут такие бобосы вертятся…
Эрнон ринулся на выход, и затем по коридору. Гвиана ринулась за принцем. Впереди валялись доски и мешки цемента, строитель попросил быть поосторожнее, а иначе он не удержит тележку на одном колесе. Кажется, там что-то строили.
И точно, один рабочий клал кирпичи, другой держал ведро с цементом, третий подавал кирпичи, четвёртый тоже был чем-то занят. Было очень грязно, кладка поднималась кверху, прямо на том месте, где был лифт. Эрнон почувствовал себя очень скверно, понимая, что путь домой на этом моменте отсечён. Он привык к лёгкой, спокойной жизни, наполненной виртуальными играми. Хлопая глазами, Эрнон досмотрел до конца и даже попытался пробить руками свежую кладку. Вот бы сейчас что-нибудь твёрдое… Но строители унесли и доски, и всё остальное. Мы видим картину, как Гвиана ведёт подростка по коридору, как он обречённо тащит за собой ноги. Она и выше его, и старше. И она подвела его к одной из дверей с непонятной надписью.

ГЛАВА  2.

Эрнон проснулся в незнакомой комнате. И сразу всё вспомнил. Аппартаменты вроде ничего, но вот подушка чуть-чуть липкая. Дверь заперта, не открыть. Тут было всё что надо, настоящая клетка для узника.
 Маленькая дверца уже понятно зачем, есть синтезатор, можно перекусить. Вошла Гвиана.
- Вижу, ты тут в подавленном настроении.
- Скорее, в недоразумении. Меня тут закрыли и не выпускают.
- Для твоей же пользы. Впрочем, ты свободен, можешь идти куда хочешь.
Эрнон вышел в коридор и убедился, что выход не заперт. Но всё равно ничего не понятно, и могут быть дезинформации.
- Я могу вернуться домой?
- Какой наивный. Ты в игре, в игре, дружок.
- В какой ещё игре?
- Хватит тупить, принц ты мой. Сам вошёл в игру, сам и расхлёбывай.
- Во всех играх можно нажать на паузу и выйти из игры.
- Ну почему ты такой тупой. Хватит ерундой маяться, пошли костюмчик примерять. Будешь как настоящий принц из виртуального центра.
- А если я не пойду, что будет тогда?
- Вспомни вчерашний случай. Сопротивление бессмысленно. Помолчав, принц Эрнон спросил:
- Я, вроде бы, направлялся в виртуальную камеру, а не сюда.
– Это уже не важно. Знаешь, лохи всегда попадают не туда, куда хотели попасть. А теперь ты просто смирись со своей участью и живи дальше. Сейчас ты должен идти переодеться. Отложи все дела и вопросы на потом. Сейчас тебе главное выглядеть, как все в этом трэмпле. А уж потом можно будет разобрать все вопросы и недоумения. Веди себя правильно. Ну, ты понял?


- Кажется, ты меня убедила. Не знаю, во что вы тут играете, но сбежать можно и в здешних нарядах. Подумают, что какой – то псих несётся вдоль улицы. Я уже иду, дорогая.
- Наконец-то. Думаешь мне с тобой охота возиться? Это я так, из доброты. Не забудь запомнить надпись на двери, а то долго будешь потом искать.
- А что тут написано?
- Это пока не важно. Запомни очертания букв и порядок.
- Я на мэлсе запишу.
- Вижу, что тебе похорошело.
- Я всё равно от вас сбегу. Можете не сомневаться.
Таким образом, они вышли в коридор, прошли, и оказались перед дверью.

- Давай, давай. Вон в ту комнату.
За дверью был коридорчик, а за второй дверью – лестничные марши. Вот, оказывается, где выход. Надо лишь немного поболтаться в королевстве, так, с полчасика, а потом и когти рвать пора. Спустившись на этаж ниже, они нашли комнату пошива. Все роботизированные агрегаты работали исправно. Костюм готов, теперь и пожрать можно. Спустившись на два этажа ниже, они попали в огромный зал, где был накрыт длиннющий стол, а за столом масса народа, в основном, принцессы, но иногда и принцы. Увидев такое скопление, Эрнон воспрял духом. И вот, он уже говорил с одной из принцесс, которая назвала его Эрни, и даже было немного жаль покидать всё это царство. Кругом столько счастливых людей, и, если все они и пленники игры, то пусть. Этот мир даже лучше, чем тот, внешний. И, видимо, тут все принцы нарасхват, так что будет чем заняться. Рай, да и только.
Обед закончился , пора было подумать и о побеге. Хорошо совершать бегство на сытый желудок. Похряпали – и вперёд. Тут логика. Надо сразу бежать , а то вдруг потом будет поздно. Мало ли чего будет завтра , я тут в незнакомой среде , риск неуместен.
План побега был простой. Надо было просто дойти до лестницы , а потом всё вниз и вниз. Хорошо , если не закрыт проход , а то , быть может , часть этажей перегорожена. Но вышло так , что план пришлось изменить. Дело в том , что Гвиана предложила полчасика побеседовать и сказать что-то важное. Ну и пусть , а потом – в побег. Они вернулись в аппартаменты принца Эрнона , расположились поудобнее и Гвиана стала читать лекцию. Чаще всего она предпочитала расхаживать по комнате , произнося свои нравоучения , как сельская училка.
- Значит так ,- произнесла Гвиана ,- истина первая. Действие равно противодействию.- она что-то записывала на листе бумаги лазерным карандашом , наклоняясь над тумбочкой.
- А можно спросить ?
- В каком это смысле ? Будь посерьёзнее. Я тебя учу выживанию , ты хоть понимаешь , что это такое ?
- Я только не понимаю , зачем было городить стену , если достаточно было заблокировать лифт ?
- А это психологический эффект. Важно было , чтобы ты почувствовал себя раздавленным. Даниэль Вортман держался лучше тебя…
- Дак это , самое , ты хочешь сказать , что отсюда нельзя выбраться ?
- Ни единого шанса.
- Хорошо. Поживу у вас лет сорок , а потом состарюсь , и уже не нужен будет старый принц. И вы меня выпустите.
- Не получится. Отсюда не выпускают.
- Значит , у вас где-то тут имеется дом престарелых…
- Хватит дурачиться. У нашего шефа достаточно бабосов , чтобы сохранять твой возраст до бесконечности. Ты уже с едой принял нужные компоненты.
- А чего ты там пишешь на бумаге ? Я мог бы вчера выйти к лифту на минуту раньше и растолкать кирпичи.
- Это ты так думаешь . Все твои мысли предсказуемы. 16-летний паренёк вздумал тягаться с такими мозгами… Ты хоть знаешь , сколько людей в концерне ? Ничего ты не знаешь…Скоро у тебя начнёт падать настроение , а они это любят.
- Кто они ?
- Принцессы , кто же ещё. Им подавай реальные эмоции , за это они платят.
- Хочешь сказать , тут всё за деньги ?
- Ну тупой…
- А , может , мне нравится быть пленником. Как ты там говорила , барбосы?
- Запомни : где деньги , там всё серьёзно. У меня тут написано : действие равно противодействию
- Физические законы. А мне нравится ваш костюмчик.Не в том смысле , что ваш , а тот , что на мне. Непривычно , зато как-бы маскарад.
- Если ты задумаешь действие против концерна , то будет и противодействие. Не хочу больше говорить. (с этими словами она зачертила что-то на листе , и оно исчезло , можно понять , технология известная).И напоследок вторая истина : ни с кем не объединяйся , чтобы сделать что-либо против концерна , будет ещё хуже. Всё , мне надоело.
С этими словами она ушла.
Эрни остался один. Странно как-то всё это. Эрни вышел в коридор и прошёлся до лифта. А что если ? Пальцы на месте , вот и кнопки. Едем вниз , створки раздвинулись. Осталось лишь пройти метров десять , за стеклянный фасад , откуда раздаётся шум машин переполненной улицы. Вот он , дух свободы , шаг за шагом…
Вдруг откуда ни возьмись появился здоровенный охранник и преградил путь. А сзади появилась Гвиана и говорит :
- Ну что , мой принц , домой ? Так что , Эрни , ты проиграл. В дальнейшем к тебе будут применяться самые жёсткие меры , и чем более ты будешь сопротивляться , тем будет хуже.



ГЛАВА  3.
На следующий день Эрни обнаружил в своём номер-люксе учебник варбу-
нданайского языка. В предисловии было сказано , что настоящий принц должен развлекать свою принцессу философией. Одно лишь выражение «я иду по дороге» уже содержало массу философских смыслов. От напряжения голова пухнет , а толку-то никакого. В одном тексте шло рассуждение о прозрачности стекла , а затем этот образ переходил на прозрачность души. Никакого смысла.
Хозяева игры сделали так , что позвонить домой было невозможно , но зато с участниками игры связаться – запросто. Всего было 542 участника , из них 43 принца.Поскольку Эрни ещё никого не знал , пришлось позвонить этой Гвиане , которая не вызывала доверия , как один из людей «сверху». Гвиана ответила , что сейчас она вне игры , освободится лишь вечером , и посоветовала заняться фехтованием.
Рассудив логически , Эрни решил позвонить одному из принцев , чтобы затем обсудить разные вопросы. Первым попавшимся принцем в справочнике был Герман Джойс. Но он не отвечал. Со вторым повезло больше. Юди Франклин ответил , что у него другие планы. Ирон Кремер ответил , что сейчас занят. Пол Веллинг и Рой Гастингс не отвечали. Повезло лишь на Симоне Хардинском. Симон ответил , что охотно поговорит на любые вопросы , только назови номер своей комнаты. Но с этим была проблема – Эрни ещё не выучил цифры на варбунданайском языке. Тогда Симон предложил ему высунуть морду в коридор , а он будет идти по коридору и найдёт его.
Высунув морду в коридор , Эрни долго ждал , пока , наконец-то не увидел крупные очертания идущего.
- И давно ты в этой игре ? – спросил Эрни.
- Неплохой у тебя номер-люкс.
- А что , они все разные ?
- Да нет , одинаковые.
- А почему ты говоришь «неплохой» ? Что , есть с чем сравнить ?
- Да нет , это так…
- А ты пытался бежать отсюда ?
- Все пытались.
- Ну и как ?
- Да как видишь.
- Понятно. А как ты попал в игру ?
-Как попал ? Да путь-то один , на второй уровень…
- Это я так спросил , просто. Я думал , некоторые сюда силой попадают. Типа идёшь по улице , тебя схватили – и в машину…
- Да нет , такого не бывает. Тут все через второй тур…
- Расскажи , как ты пытался бежать.
- Не хочется. Я там сильно психовал.
- Ладно. Объясни , почему мне не закачали в мозг этот язык , как его…
- Варбунданайский ?
- Да , точно.
- Это тебе нужно с принцессой общаться. У них есть тангсирдик.
- А зачем надо общаться с принцессой ?
- Как , а ты разве не знаешь ?
- Да не догадываюсь что-то.
- Ну и дела-а.
- Мне никто не объяснял правила игры.
- А тут нет никаких правил. По-моему , и так понятно , зачем нужны принцессы… ( Симон расплылся в улыбке ).
- Я не то имел ввиду. Не в биологическом плане. Я думал , тут надо играть , что-то делать , очки зарабатывать.
- Первый раз слышу подобное. Мой тебе совет : найди себе принцессу , живи , радуйся и не лезь в дебри.
С этими словами он ушёл. Кажется , начинает проясняться. Похоже , что это люди в клетке. И многим из них это нравится. Но я бы предпочёл играть в те игры , в которые я хочу , и когда хочу. Симон – это лопух , мне не стоит с ним общаться , да и на принца он не похож – никаких внешних данных. Я , правда , тоже не похож на принца , да и ростом маловат… Пойду , поброжу по окрестности , может , попадётся настоящий человек , понимающий суть дела…
С этими словами Эрни отправился бродить по окрестности. Первые наблюдения показывали , что принцессы не сильно клюют на него. В коридоре был буфер , и там , на скамейке сидели и сплетничали четыре принцессы. С краю оставалось ещё место , и Эрни занял его. Болтовня приутихла , но никто не заговорил с Эрни. Это было этажом выше.
На том же этаже одна принцесса стала пристально смотреть на него. Вроде неплохая , но не сильно симпатичная.
- А ты какой-то странный , дружок. Раньше тебя я здесь не видела.
- Я тут недавно. Проездом , так сказать.
- И говоришь ты странно. Ты тут транзитом ?
- У меня своя миссия. Лучше скажи , как тебя зовут ?

- Джессика.- и она протянула тонкое запястье , как-то снизу вверх и вращая.
Эрни и не думал брать её за руку. Протянутая рука опустилась , так как будто это не имеет никакого значения. Очень ловкая жестикуляция , и эта Джессика , похоже , вызывает доверие.
- Пойдём , что ли.- и Эрни протянул ей локоть. Он делал так много раз , ради приличия , прогулки удавались , а вот разговор наладить с этой формой жизни было трудно. Совсем другое дело друзья – с ними хоть о чём можно поговорить.
- А , кстати , меня зовут Эрни.- и в этот раз рукопожатие состоялось. Какая-то маленькая у неё рука. И слабая. Я видел разные ручищи. И она какая-то слишком серьёзная , эта Джессика. Без той самоуверенности , что зашкаливает у Гвианы. Похоже , выбор правильный.
- И куда это мы идём ?
- В столовую. Уже время обеда.
- А у тебя есть тангсирдик ?
- Не тангсирдик , а трансгирдик. У этого Симона выговор неправильный.
- Есть ?
- Нет , нету.
- А почему нету ?
- Мне бы не хотелось об этом говорить.
- Ну ладно. А сколько твои родители заплатили за игру ?
- Можно об этом как-нибудь потом ?
- Пусть потом. Хочу узнать , какие тут расценки. Миллион золотых пипонов.
- Эрни , я ничего не знаю о ценах. Можешь мне не верить , но это так.
- Да верю , верю. Где ты живёшь ?
- Вот в этой комнате.- и она распахнула дверь.- а через дверь находится столовая. Легко запомнить.
Видя , что Эрни не собирается заходить , Джессика закрыла дверь. И они уже входили в столовую.
Столовая была небольшая , на восемь квадратных столиков. Половина мест были свободны. Принцев там было двое. Один был легкомысленный , а другой , наоборот , серьёзный. Он был коренастый , по-спортивному подтянутый , со щетиной , морда мясистая , со впалыми щеками. Ни на кого он не смотрел , а был сосредоточен на своём.
- А это кто ?
- Где ?
- Вон там , сидит один , такой угрюмый.
- Это Рон Джейс. Он тут давно.
- А это случайно не агент фирмы ?
- Нет , что ты . Разве агент станет жить тут годами…
- А , может , это робот ?
- Тогда не знаю. Но , по-моему , это просто принц. А ты – мой дорогой принц.
- Почему ты так говоришь ?
- Здесь все так говорят.
- Мне тоже нравится. Всё так просто и быстро. Но , по-моему , надо выбираться из этой реальности. Золушка – это ты.
В этот момент Рон Джейс собрался уходить.
- Можно я к тебе зайду попоздней ? Мне нужно успеть за этим принцем.
- И не только можно , но и нужно.
Эрни отправился вслед за Роном.
- Рон Джейс ! Остановись !- но тот и не думал останавливаться.
Долго идти не пришлось , вот и его аппартаменты. Когда Эрни вошёл вслед за Роном , тот не препятствовал.
- Мне нужно задать тебе несколько вопросов.
- Ну задавай.
- Сначала хотелось бы узнать , уж не робот ли ты ? Или , может , ты агент фирмы ?
- Ну , если я робот или агент фирмы , то вопросы задавать бессмысленно.
- Действительно. Где мы находимся ?
- В виртуальном центре.
- Это я знаю. Но в самом ли деле мы присутствуем здесь физически ?
- Думаю , что да. Иначе зачем было всё это создавать ? Гораздо проще создавать миры под личный запрос , один человек – один мир.
- Да. А я что-то не догадался. А Симон у этих принцесс тоже популярен ?
- Это рыбы.
-Какие ещё рыбы ?
- Те , что в аквариуме. А ты у них червяк. Улавливаешь суть?
- Понятно. У меня возник вопрос , почему некоторым принцам не сделают биопластику?
- А ты бы хотел?
- Причём здесь я? Корпорация здесь не церемонится. Они могли здесь выправить идеальных принцев.
- Сложный ты человек , Эрни. Как тут не понять : из-под палки тут ничего не получится , это будет не то… Можно и пытки устроить , и это бы было , но принцессам нужны искренние чувства.
- Но ведь оно и так тут всё из-под палки.
- Но заметь : делается всё деликатно , с минимальным вредом для психики.
- А вот ещё вопрос : они могут убить человека? Это если кто-нибудь начнёт всё крушить , всех , и принцев , и принцесс перестреляет.
- Ну ты меня и рассмешил. Можно подумать , что там сидят дауны. Ты недооцениваешь возможности организации , а также её способности. Слышал про чёрного принца?
- Нет. А он что , был весь в чёрном?
- Цвет тут ни при чём. Он пытался проткнуть шпагой руку своей рыбе , а оказалось , что она – робот.
- Хочешь сказать , что некоторые из принцесс – это роботы?
- Вполне возможно. Ты должен понять , что фирма видит всё наперёд , они могут предсказывать твои действия. Думаю , что за всю историю только и был один робот , и они точно знают , в какой момент его послать.
- Как такое может быть?
- Ты просто мало знаешь современные технологии. Видеокамеры отмечают малейшее шевеление мускул на лице и читают тебя , словно книгу. А ещё есть ДНК-сканеры , так что человек с бунтарским строем мысли сюда не попадёт. Спура фильтруется.
- Ну , а ты-то бунтарь ?
- Это как посмотреть.
- А , может , чёрный принц- это легенда , которую придумали с тем расчетом , чтобы никто не пытался…
- Я сам его видел. Когда я только что прибыл сюда , то тут был переполох. Принц лежал на земле в парализованном виде , и все рассказывали , что он натворил.
- И что было потом?
- Неизвестно. Его куда-то забрали.
- А , может это всё был розыгрыш? Принц – это биоробот.
- Это был мой брат. И в последний момент я его идентифицировал.
- Как?
- Не могу сказать. Это секрет. Я не играю во все ваши игры , я отправился спасать младшего брата , а вот теперь застрял…
- И долго ты здесь?
- Лет 20. Они не дают вести хронологию , ты ощущаешь себя , как муха в вате.
- Но хотя бы кормят.
- Смешной ты , Эрни. Будут вопросы – заходи.
- А ещё один вопрос. Там есть такой длинный Симон. Он-то им зачем? Могли бы отпустить , какой из него принц?
- Они держут его для сравнения. В своём рыбьем царстве. Им нужны не только положительные эмоции , но и отрицательные , они часто грустят. Тут всё очень сложно. Многим из них давно перевалило за 800 лет.
- Откуда ты знаешь?
- Догадка. Ты сам пораскинь мозгами и всё поймёшь. Здесь как-бы время остановилось.
- Как бы мне поставить на место эту Гвиану…
- Просто не обращай внимания.


ГЛАВА  4.
Этикет существует только для принцев и принцесс. Для Гвианы нет никакого этикета. Она врывается в номер в любое время дня и ночи. И читает свои нотации. Точнее , здесь нет никакого дня – ни луны , ни солнца. Снаружи небоскрёб был зеркальным , но никто из жителей финестры не догадывался о том , что здесь томятся в неволе червяки. А червяков едят рыбы.
На стене у меня висят стрелочные часы , там 24 часа. Но какой день – определить невозможно. Я пытался делать насечки на стуле , но уже после второй стул заменили. Я могу заснуть днём , а ночью заниматься своими делами. Дела состоят в том , чтобы шляться по территории , изучая пространство. В один из дней Гвиана ворвалась , когда Эрни был сонным.
- А ты не можешь зайти чуть попозже?
- Это срочное.
- Что ещё срочное?
-Я только что была в операторской , и по всем данным , у тебя намечается побег.
- Бред какой-то. Я не собираюсь никуда бежать. Может , лет через восемь…
- Моё дело тебя предупредить. Даже если ты вернёшься домой , всё равно тебя там никто не ждёт.
- Это в каком смысле?
- В прямом. Официально ты путешествуешь по Индии , и даже передаёшь привет родителям по видеофону. За тебя работает андроид.
- Мне тоже полагается оклад. Я ведь уже изучил фехтование , вальсы и философию. После первого случая – ни одного побега , ни одной провокации. Фирма должна поощрять усердие.
- У нас есть только бонусы.
- Не надо мне ваших бонусов , мне золотые пипоны нужны.
- Зачем тебе золото внутри небоскрёба?
- А так , из принципа.
- Если хочешь , я могу тебе принести килограмм 20 золота. После твоей смерти оно достанется твоим отдалённым потомкам. Только оно в то время не будет уже ничего стоить , раз оно уже сейчас дешёвое.
- Тогда давайте свои бонусы.
- Бонусы – это поощрения. Если ты в ближайшее время не сбежишь , то получишь Веронику и манипулятор. А потом , при хорошем поведении , ты получишь отпуск и вернёшься домой с типками.
- Это уже интересно. Сколько я могу получить типок и дней отпуска?
- Это зависит от тебя. Вполне возможно получить миллион типок и сто лет отпуска. Но таких идеальных людей не бывает.
- А на кой лад мне этот ваш манипулятор , да ещё и какая-то там Вероника?
- Большего предложить не могу. Наша корпорация не разбрасывается деньгами. Запомни : 6 этажей вниз и 6 этажей вверх , иначе мы тебя накажем. Вы обычно говорите : я на солнышко хотел посмотреть. И все , поверь , все раскаиваются. Наказание будет очень жестоким.
- Пытать будете?
- Мы не причиняем физических страданий.
- Значит , вы стерёте память. Или что-то сделаете с мозгами.
- Мы не изверги. Нам нужны нормальные , полноценные принцы. Это требует клиент. Так что прощай. А вернёмся мы к разговору , когда всё кончится и ты будешь деморализован. Ты будешь кататься по полу и рвать на себе волосы.
- Неужели всё так плохо?
- Увы.
- Но ведь от вас сбежать невозможно.
- Само собой. Но корпорация не терпит даже и попыток нарушить заведённый здесь порядок.
- Можете не беспокоиться. Я вполне счастлив со своей Джессикой.
- Ты мог бы стать счастливым ещё на своей Озёрной улице. Там те же самые технологии – точный подбор.
- Я в некотором смысле даже благодарен вашей организации.
- Посмотрим , как ты запоёшь…


ГЛАВА  5.
Однажды принц Фокс и принц Эрни занимались фехтованием. Всего в зале фехтовало четыре пары , и среди них был принц Гор , с которым никто не сравнится в этом искусстве. По краям зала , под зеркалами , на скамейках размещались редкие зрители. Одним из зрителей была Джессика Каста , и поэтому , закончив бои , Эрни сразу же пошёл к ней.
- В четвёртой вокальной студии требуется голос , и по-моему , у тебя получится.
- Не понимаю я ваше пение , за прошлые века уже всё спето.
- Но ты же уже пел , и не раз , и неплохо получалось.
- Вот я и пытался понять это самое ваше искусство.
- В нём главное не результат , а творческий процесс. Это современно. А вот для чего вы махаете рапирой в наш 23-й век-это-то как раз непонятно.
- Рапира – удобная вещь. Можно скрутить её в кольцо и носить с собой. А без наконечника это мощное боевое оружие.
- Если не хочешь идти – так и скажи. А я уже опаздываю на репетицию.
Оставшись без своей возлюбленной , Эрни подошёл к Фоксу.
- Не понимаю , где ты всё время достаёшь новую рапиру.
- А она и не новая. А старая.
- Дай посмотреть.
- Пожалуйста.
- Ничего не понимаю. Совсем не вибрирует. Тонкая , и микроизгибов не видно.
- А ты бы такую хотел?
- Спрашиваешь.
Фокс повернулся и отправился прочь. Эрни решил следовать за ним , чтобы узнать секрет.
- Фокс , остановись. Где ты достал эту рапиру?
Фокс остановился и лениво произнёс :
- Ну-у , так сказать , продаются сейчас хорошие рапиры…
- Это подарок от твоей принцессы ?
- Ну-у , это , так сказать , несовсем… Деньги еёные.
- Говори же ,Фокс , где ты достал рапиру?
- На углу улицы , там есть такой магазинчик…
- Хочешь сказать , ты выходил на улицу?
- Типа того.
- И тебе за это что-нибудь было?
- В каком это смысле? Ты это насчёт наказания?
- Ну , не знаю...
- А ты когда-нибудь видел , чтобы кого-то наказывали?
- Вроде нет.
- А тебя наказывали?
- Так-то нет , но вот если… А это правда , что Лон Бриггер тоже выходил на улицу?
- Иди да спроси.
- Я бы тоже хотел выйти на улицу.
- Так иди. И купи себе приличную рапиру.
- Да я не за тем. Мне бы на солнце посмотреть , да чистым воздухом подышать… Попрощаться напоследок…
В этот момент они вошли в пустой класс , где уселись на одноместные парты из стекла. Обычно в таких кабинетах стояли кресла , и без столиков , но здесь была подключка к телепатической связи , что ускоряло обучение. Эрни произнёс:
- Ничего не выйдет. Я обещал быть послушным. Обещание надо выполнять.
- Ну , как знаешь. Ты прав в том плане , что скучно без солнца. Но выходить никому не запрещается , главное , вернуться назад. Многие выходили. Один раз меня остановил агент фирмы , перед самым лифтом. А на следующий день я спокойно вышел на улицу , и поверь , у меня нет желания жить во внешнем мире , ведь там меня никто не назовёт «дорогим принцем».
- Но Фокс , дружище , ты разве не хочешь на свободу?
- Раньше хотел. Но потом я стал получать бонусы , и всё изменилось.
- А какие именно бонусы?
Вместо ответа Фокс встал со стола и ушёл. Эрни ещё долго сидел верхом на столе , а потом встал и отправился к себе. Но возле лифта остановился. А что если? Можно ведь и просто проехаться на лифте. Сев в пустой лифт , Эрни поехал вниз. В самом низу створки разошлись , и незнакомый человек сказал :
- Ну ты или выходи , или каво там.
Эрни был уверен , что не собирается выходить , но вдруг вышел. И снова тут был всё тот же холл , только охранника не было и шума на улице было немного. Эрни дошёл до стеклянного фасада и вышел на улицу. Он знал , что , если двигаться влево , то можно добраться до дома. Но вызывать капсулу он не стал , ведь консорциум контролирует его мэлс. С правой стороны ехал какой-то автобус с лозунгами. Эрни помахал гиганту рукой , и автобус остановился и принял пассажира. И вот уже автобус-гигант едет , а баптисты в нём поют песни. Эрни спросил водителя , а нельзя ли ему добраться до улицы «Озёрной». И водитель охотно изменил маршрут , обещая подвезти к самому подъезду. И водитель пообещал Эрни Решить любые его проблемы , если только он вступит в их организацию. Эрни пообещал подумать и уселся на сиденье , у окна. А к нему подсел какой-то странный итальянец , не похожий на баптистов. Он представился Джимом Грейсоном и предложил подумать над предложением водителя.
- Могу тебе точно сказать , что все твои проблемы решатся , если только ты станешь баптистом.
- А у меня и так нету проблем.
- Нету? Но как же твои проблемы с корпорацией , а ещё эта бестия , что ходит в синем и называет себя Гвианой , хотя раньше её звали Кирой Сутыриной.
- Откуда вы всё знаете?
- Как же мне не знать , если я агент фирмы «Экспель» ?
- Вы меня все достали со своей фирмой. Уже вешаться пора.
- Вступай в баптисты , и будут решены все твои проблемы. Я тоже баптист , и за своего брата во христе я всем глотку порву.
- А если корпорация захочет вернуть меня в игру?
- А плевать я хотел на корпорацию. Я просто останусь без работы. А в случае чего два миллиона баптистов встанут на мою сторону. И от этой фирмы Экспель останется мокрое место , будь они прокляты.
- Я подумаю над этим предложением.
- Ты думай , да побыстрей. А то я тебя возьму и приведу на 157-й этаж. Два пути-или к баптистам , или сам знаешь. Хочу сказать , что это тоже входит в игру-ты переходишь в баптисты , а это уже другая игра. И у корпорации «Экспель» с баптистами есть договор. Так что меня не уволят , а наоборот , повысят.
В этот момент автобус подъехал прямо к подъезду и Эрни устремился домой. Но , когда он был уже у самой двери , его взял за руку итальянец и произнёс : последний шанс даю тебе: или в баптисты , или в «экспель». Лорри ничего не ответил , и агент самым грубым образом выволок его на улицу.
В баптистском автобусе он снова принялся уговаривать Эрнона вступить в баптисты. В конце концов он , будучи конвоиром , сопроводил Эрни до личных апартаментов. И теперь Эрни снова был игроком фирмы «Экспель». Вот такие вот дела. Здрасьте , товарищи.
На следующее утро Эрни зашёл к Джессике Касте , и они отправились на завтрак , так уж оно сложилось. Это была их традиция – каждый день начинать вместе. В номере Касты Эрни спросил:
- А тебе никогда не приходилось убегать от фирмы «Экспель».?
- Что ты такое говоришь , какое кощунство. Хозяин нам даёт хлеб насущный , а также электроэнергию.
- Что такое – кощунство ?
- Кощунство – это всё то , что не способствует выживанию.
- А что такое – «хлеб насущный»?
- Не знаю. Что-то из Библии.
- Кто такая Библия?
- Давай поговорим потом.
- Я вчера сбежал из «Экспель».
- Хочешь сказать , пытался сбежать.
- Да , это точнее.
- Ну и как , получилось?
Оба смеются.
- Я считаю , что ты поступил неправильно.
- Это почему же?
- Нельзя идти против такой могущественной организации.
В этот момент в комнату Джессики бесцеремонно вошёл Фокс.
- Эй , а как же этикет?- воскликнул Эрни.
- Я слышал , ты вчера ходил покупать рапиру.
- Я просто гулял.
- Один?
- Да , один.
- Тогда ладно. Пойду сплетни разносить.
И ушёл. Странный какой-то. А после Фокса в комнату вошли два агента фирмы , и один из них направил излучатель на Джессику. И она упала.
- Что с ней? – спросил Эрни.
В следующий момент в комнату вкатили гроб на колёсиках. А вкатывал его тот самый Джим Грэйсон , агент фирмы , баптист. Лорри обращался теперь уже к нему :
- Что вы с ней сделали?
- Она парализована.- ответил Джим.
- И что будет дальше?-снова спросил Эрни.
- А ничего , - ответил Джим.- Она вернётся в свою реальность и будет жить долго и счастливо.


ГЛАВА  6.
Прошло около двух недель , как увезли Джессику Касту. С тех пор Эрни заскучал, если не сказать более. В общем , пришла пора уныния. А этой Гвианы , как назло , нигде не было , чтобы задать вопросы. В один из дней Эрни увидел Джима Грэйсона в зеркальном зале , где он фехтовал с принцем Дилом Вейнигеном. Дождавшись , пока Джим освободится , Эрни обратился к нему с вопросом :
- Где Джессика?
- Она вернулась в реальный мир.
- А мы что , в нереальном?
- Давай найдём место получше для разговора.
Этим местом стала столовая , в к-рой не было никого , т. К. обед уже кончился , а до ужина было ещё далеко.
- Между прочим , здесь благодатное место , потому что выдают хлеб насущный.
- Меня более интересует вопрос : где Джессика.
- Дома , где же ещё. Откуда прибыла , туда и вернулась. Я договорился с фирмой , чтобы тебе предоставили возможность навестить её.
- Можно прямо сейчас?
- Да запросто.
- Тогда пошли , что ли.
- А я бы хотел пожрать.
- Но сейчас роботы не работают.
- Не забывай , что я работаю в корпорации и мне всё можно.
- А у вас там что , не кормят?
- Кормят. Но я привык к размеренной жизни. Пока мы будем у Джессики , пройдёт не меньше часа , на ужин я опоздаю , а вот сейчас бы перекусил.
- Ну дак ешь , что ли.
- И ещё. Этот ритуал священный , мне надо , чтобы никто мне не мешал спокойно пережёвывать пищу.
Джим оказался редкостным проглотом. Можно подумать , что действительно , их там не кормят. В этот момент в столовую вошла незнакомая принцесса.
- Это ты будешь принц Эрнон?
- Да , а что?
- Я Вероника , буду теперь вместо Джессики. У меня стресс.
- У вас тут что , все с ума посходили?
- Насчёт ума не знаю , но , по-моему , это дикий капитализм. Людей хватают прямо на улице и увозят в неизвестном направлении.
- Хочешь сказать , тебя привезли через силу?
- А разве по мне не видно? У меня стресс.
- Такого не может быть , это незаконно!
В разговор вмешался Джим:
- Законы для того и придумывают , чтобы нарушать. Не будь закона , мы бы не знали , нарушаем мы его или нет.
- Вы хотите сказать , что фирма способна на такое? И Джессику тоже похитили?
- Само собой. Государство живёт по своим правилам , а у нас тут другая игра.
- Но для какой цели они прислали вторую принцессу?
- Ты , Эрни , умный или как. В игре должны быть варианты выбора. Фирма знает , что ты будешь оставаться верным своей Джессике , твои действия предсказуемы , но по правилам должен быть выбор.
- Это не выбор , а издевательство какое-то. У меня уже давно нет никакого выбора. У меня его нагло отняли.
- Просто ты проигрываешь , принц. Фирма всего лишь более сильный игрок. А у сильного есть право сильнейшего.
- А если я хочу выйти из игры?
- А это не такая игра , из которой выходят , когда захотят. Только идеальный принц может получить бонусы и отпуск на сто лет.
- Выходит , я не могу вернуть Джессику?
- По правилам – нельзя.
- И выйти из игры тоже?
Вместо ответа Джим пошёл к выходу. Эрни последовал за ним. Выйдя из небоскрёба , они сели в «бриаз-бузер» с тонированными стёклами. Добравшись до дома Джессики , они увидели , как она стоит на улице и беседует с родителями. Эрни подёргал ручку и спросил :
- А выйти-то можно?
- Нет , нельзя.
- Почему?
- Потому что у тебя нет бонусов.
- Вы меня вдавили в грязь.
- Но есть и другая возможность.
- Например?
- Ты вступаешь в баптисты и можешь видеться со своей Джессикой хоть каждый день.
- А кто такие баптисты?
- Баптисты – это люди , которые проповедуют спасение.
- Какое ещё спасение?
- Спасение души. А кто не уверует – будет гореть в аду.
- Ничего не понятно. Что нужно делать-то?
- Если ты вступишь в баптисты , ты должен будешь ходить и ездить , петь песни и проповедывать.
- Только-то и всего? А какие у вас там бонусы и штрафы.?
- Этого я не знаю. Никто ещё не нарушал заведённый порядок. Хороший баптист со временем становится пастором , но только если наберёт 49 новообращённых. Приход расширяется , и становится два прихода.
- Тут где-то подвох. Слишком выгодный вариант вы мне предложили. Но , думаю , что надо рискнуть. Хотелось бы только спросить , должен ли я ездить с вами на автобусах , и нельзя ли мне взять с собой Джессику?
- Необязательно. Можешь проповедывать на улице , или идти по квартирам. А в дорогу ты можешь взять кого угодно , если только он станет баптистом.
- Я принимаю ваше предложение. Как называется ваша игра?
- «Баптисты».
 Игра в спасение. И в вечность души.

Конец 6-й главы
,


.......


Продолжение:



http://proza.ru/2013/10/01/276



.......


Рецензии