Опасные игры. Главы 7-12

ОПАСНЫЕ  ИГРЫ

А.Браев-Разневский.

Фантастический роман.

  ГЛАВА  7.

Лорри и Джессика сидели на скамейке и слушали щебетание воробьёв. К ним подошёл и подсел кудрявый итальянец, которого звали Джим Грэйсон. Он произнёс:
- Вы можете вместе участвовать в игре.
- А в неё, что, надо вступать? - спросил Лорри.
- В игры не вступают, в них просто участвуют. Ты уже в игре, это факт.
- А что, если я не стану играть в вашу игру?
- Заставим. Если обещал вступить в баптисты, ты повязал себя своим обещанием.
- А вам не приходила в голову мысль, что я могу обратиться в Федеральную Службу Благополучия?
- Попытайся. Только над тобой смеяться будут, когда ты заявишь, что в виртуальном центре держут заложников. Заложники хорошо питаются, составляют пары и могут выходить из здания… Даже не пытайся.
Помолчав, Джессика сказала:
- Раз у нас нет выбора, мы будем играть в вашу игру. Только будьте к нам поблагосклоннее, очень прошу.
- Я учту всё это.  Во всех этих играх главное - послушание. Взять хотя бы «Джаз-мастер» , или «Стэп-Раузер». А у нас один из главных принципов заключается в том, что юродить не возбраняется.
- Это в каком таком смысле? Вы не могли бы дать мне список правил вашей организации?
- А нет никаких правил. Церковь-это живое тело Христово, и Его не загнать в строгие рамки.
- То есть, вы хотите сказать, что у вас там нет никаких понятий о том, что надо делать, а чего не надо?
- Когда в человека входит Святой Дух, он подчиняется только самому себе.
- А это хорошо или плохо, когда входит Дух?
- Не знаю, но мы все духовные в какой-то мере. Мы все в благодати.
- Что-то у вас всё какое-то непонятное. У вас есть какая-нибудь литература, чтобы получше узнать ваше учение?
- А у нас нет никакого учения.
- Это в каком смысле?
- Каждый проповедует то, что идёт изнутри.
- То есть, можно говорить любой бред?
- Примерно так. Но ведь все мы под благодатью. Расширь уста свои и я наполню их. Наши проповедники много говорят от своего ума, но среди порожнего мелькает Истина, и вот это-то самое главное.
- Вы хотите сказать, что я на улицах могу говорить всё, что угодно, но в этом промелькнёт крупинка Истины и окупит расходы?
- С лихвой окупит.
- Тогда я уже готов проповедывать.
- Вот молодец. На нашем трэмпле ты не сразу проиграешь игру, как это было в «Золушке». Видимо, кенч не совпадал.
- Что такое трэмпл?
- Трэмпл - это виртуальное пространство игры. Когда ты говоришь с овцой, овца уже в трэмпле.
- Что такое «овца»?
- Овца, или овцы, - это те люди, с которыми ты будешь говорить. И, если хотя бы одного обратишь к истине, будет уже хорошо.
- А мы тогда кто, волки что ли?
- Мы тоже овцы. Овца - это человек, на баптистском языке. У нас принято называть всех братьями и сёстрами.
- Дайте мне словарь вашего языка.
- А нет никакого словаря. Всего три слова – овца, брат и сестра.
- Значит, овца Джим – брат овцы Джессики.
- Нет, не так.
- А как?
- Слова «брат» и «сестра» используй только при обращении, а слово «овца» - во всех остальных случаях. Для начала этого будет достаточно.
- Брат Джим, ты - овца.
- Уже лучше. Слушай других, и ты будешь более точно использовать эти слова.
- Я где-то слышал про обряд венчания огня просфорным елеем.
- Это всё к нам не относится. Надо лишь проповедывать, зазывать в секту.
- А что такое «секта»?
- Это то же, что и игра. Но тебе не надо забивать этим голову.
- Как же не надо? Я услышу слово и уже буду знать, что это такое. Дайте же мне словарь, я ведь тоже овца из вашей секты.
- Нету у нас словаря. Никто ещё не просил. Не будут же для тебя одного составлять целый словарь.
- Почему бы и нет.
- Ну ты и достал, зануда. Мне кажется, что пора уже преломить хлеб насущный.
- Чего - чего?
- Да пожрать, говорю, пора.
- Ещё час до полудня.
- В полдень может наступить конец света. Хотя бы перед концом совершить таинство.
- Ты это серьёзно?
- Нет конечно. Я так бзикую. У нас юродить не возбраняется.
- Чего делать не возбраняется?
- Какой непонятливый. Не задавай мне вопросы на голодный желудок.
С этими словами Джим отправился в ближайшую забегаловку.
Когда баптист Джим Грэйсон поглощал еду, в помещение вошёл Лорри и сел напротив него. Через несколько минут он произнёс:
- Кажется, я погорячился. Тут ещё двое обедают. Я хочу больше узнать о вашей игре, чтобы играть на уровне. В «Золушке» я проиграл, да, признаю. Но теперь я намерен стать настоящим игроком. И я готов слушать старших. Сколько вам лет?
-54. - ответил Грэйсон. Но биологически - з6.
- А мне только 17. Я неопытный игрок, у меня только вторая игра в этом формате.
Кажется, Джиму понравились эти слова. Роботы убрали со стола, и, развалившись, Джим произнёс:
- А ты славный малый. В таком плане ты располагаешь к беседе. Я общался с разными людьми, слышал всякое. Главная философия жизни заключается в том, что вся наша жизнь – это игра. Где бы ты ни был, чем бы ты ни занимался, тебя непременно втянут в игру. Я имею ввиду формат 21.
- Что означает этот формат?
- Реальные игры. Не в виртуальной реальности, а тут, в этом мире, где мы присутствуем физически.
- А что означает эта цифра - 21?
- Не знаю. Я тоже пытался узнать, так, как ты. Я часто думаю о многом, о разных вещах, но стараюсь не делиться мыслями, ведь каждый может оказаться тайным агентом системы. Я и тебя считал притворщиком, такой наивный паренёк. Признаться, я и сейчас думаю, что ты шпион.
- Я не шпион!
- Докажи.
- Как я тебе докажу?
- Вот то-то и оно. Никак.
- Какой смысл присылать к тебе шпиона? Ты что, какой-то особенный?
- Конечно особенный. Если ты шпион, то ты в курсе дела. А если нет…
- Что если нет?
- Тогда тебе лучше многого не знать… Для твоей же пользы. Но мне кажется, что тут выглядит всё натурально - такой наивный паренёк, располагающий к общению…
- Ладно, закроем тему. Объясни мне значение слова «юродивый».
- Юродивый - это человек, который привлекает к себе внимание.
- Чем?
- Бзиками.
- Какими ещё бзиками?
- Бзики-это поступки, которые не имеют смысла.
- Это у сумасшедших.
- Но не только.
- Хочешь сказать, и у нормальных людей?
- Может, мы закончим наш разговор?
- Ну уж нет. Говори, зачем ты бзикуешь.
- Знаешь, я не сразу к этому пришёл…
- Ты говори, говори.
- Тут есть несколько моментов… Во-первых, так жить легче…
- Ты продолжай, продолжай.
- Во-вторых, так усыпляется бдительность системы. И ещё бзикование - это эффективный приём проповеди. А по сути, вся наша жизнь – это юродство. Так зачем же себя ограничивать?
- Я всё понял. Понял! Говори ещё что-нибудь!
- Тебе не кажется, что игра «баптисты» - это полный бред?
- Да, точно, я думал, это только я так думаю.
- Он думал. Это совершенная бредятина - ходить и вопить про муки ада. Типа, ты не умрёшь, а будешь жить вечно. Когда мы знаем, что только богатые живут вечно. Вот плоскость реальных проблем-богатство и бедность. Над этим надо работать, с этим бороться. Но, чтобы бороться с системой, надо её изучить, надо играть в игры. Мозг должен работать, надо думать, как победить систему. Вот об этом-то я и думаю – как победить систему. Я всё наблюдаю, слежу, напрягаю мозги. А всем кажется, что я обычный игрок…
- Я тоже буду бороться с системой.
- Вот и хорошо. А пока что мне надо удалиться. С этими словами он ушёл.


ГЛАВА 8.
Прошло две недели, и раздался звонок:
- Эрни, это я, Джим.
- Нет смысла называть меня этим вымышленным именем. Это было в той игре. А как в вашей - этого я не знаю.
- Опять ты за своё. Будь проще, Лорри. Если бы не игры в формате 21, ты уже давно деградировал бы, сидя за компьютером.
- Чего звонил?
- Чего звонил? Хочу предложить тебе дело, мой дорогой принц.
- Какое ещё дело?
- Ты, кажется, собирался проповедывать?
- А, это… Да , конечно. Но я бы хотел ещё повисеть недельки две в «иозве».
- Так ты идёшь или нет?
- А что, так срочно?
- Ты хотел стать опытным игроком…
- Это не сейчас.
- Ну как знаешь. Я буду звонить в Зальцбург, и доложу, что ты отказываешься.
- Постой, не звони.
- Что такое?
- Да это… Самое… Я готов к несению службы.
- Ну тогда хорошо. Желаю удачи.
И он отключился. Примерно через час Лорри позвонил Джиму:
- А это… Чего делать-то надо?
- Приезжай в БМЦ.
- Какое ещё БМЦ?
- Баптистский молодёжный центр.
- А где это?
- Улица Рабдовара, дом 673.
Вызвав капсулу, Лорри отправился на улицу Рабдовара. Почти вся улица представляла из себя две сплошные стены. Лишь в одном месте стена размыкалась, и в её промежутке стоял дом, обозначенный огромным номером 673. Обе стены имели в себе около 150 этажей, а сам центр возвышался над ними ещё где-то на 50 этажей, и похож был скорее на башню или шпиль. Перед башней была небольшая площадь, а центральный вход представлял из себя монументальные врата. Здание было стильное, и оно резко выделялось на фоне двух плоских 150-и этажных стен. Сто лет назад внутренняя политика страны не поощряла строительство больших городов, но теперь было иное время. На маленькой площади стояла кучка баптистов, Лорри подошёл к ним.
При подходе к кучке людей он услышал говор одного из них:
- Да он ваще, юродивый, лопух, пить не умеет.
Подойдя поближе, Лорри увидел там молодёжь, а также Джима и одного человека в возрасте. Раздались одобряющие возгласы, Джим произнёс: а вот и наш новообращённый. В это время все хлопали его по плечам и пожимали руку. Баптистки пожимали руку твёрдо и уверенно. Все они были одеты по-разному, но в каком-то едином стиле. Человек в годах произнёс:
- Меня зовут Ян Шейнман. Я тут пастор. А это Ульрика, Джозеф, брат Герчи, Эрика, Чак Трэйтон, Рик Номан, Клавдия, Хусина, Рам Леффер, Тин Даггер. Мой кабинет находится в этом здании. Можешь заходить в любой момент. Я надеюсь, что ты станешь хорошим баптистом.
- А сколько в этом здании человек? - спросил Лорри.
- Кто его знает. Считай, что это офис нашего прихода. В нём 515 человек. Приход называется «Джэф и Джорджия». С левой стороны, вот здесь, у нас на кампе стоят три буквы, на англоязычный манер. «Дэ энд Дэ». Это название прихода. Теперь ты один из нас. Много есть разных игр, но я скажу, что очень хорошо, что ты попал к нам, не знаю, каким ветром.(Камп – это подобие клапана кармана).

- Лорри должен переодеться! - произнёс кто-то.
- Я не сказал, что у нас три возрастные группы. - сказал пастор Ян. Ты можешь в этом здании познакомиться со всеми. Со временем ты перейдёшь во вторую возрастную группу «Джэфа и Джорджии». Наш приход существует уже более ста лет, и поверь, никто не был разочарован игрой.
- Это моя вторая игра. - произнёс Лорри. Мне здесь больше нравится, чем в игре «Золушка».
- Хорошо, что ты не играл в «мутантов-домоседов». Курят, пьют, употребляют наркотики. И на скользких путях стоят, нарушают 10 заповедей.
Кто это сказал, Лорри не понял. Все куда-то разбежались, а Джим повёл Лорри в здание.
- Куда мы идём? - спросил Лорри.
- Тебе надо переодеться. В таком виде ты больше походишь на обезьяну, не хватает лишь перьев.
- Да, перья бы мне не помешали…
На 97-м этаже небоскрёба Джим Грэйсон и Лориэль Дженнингс, или просто Лорри, вошли в пошивочную. В просторном помещении находились различные агрегаты, и какой-то человек шёл им навстречу.
- А это Кримплия, наш дизайнер, - представил Джим. Но он не представил гостя, как было принято в игре «Золушка».
Дико нарядная Кримплия изысканно и многосложно раскланялась, со всяческими реверансами, как не умеет ни одна светская дама из игры «Золушка».
- Вот тебе и новый клиент. - произнёс Джим, и продолжал: он ещё неотёсанный, без имени.
- Это я-то без имени? А Лорри-разве это не моё имя?
- Иди-ка сюда, болван неотёсанный. - поманила его Кримплия. - А тебе доброго здравия, наш дорогой старший брат Джимми. Оставь нас одних.
Когда Джим вышел из помещения, Лорри сказал:
- А ты могла быть немного поделикатнее? Когда я играл в игру «Золушка», то не видел, чтобы кто-то был не дорогим и не самым лучшим.
- Стой и не вертись. Замри, сволочь.
В это время робот-проектировщик проводил лазером по контурам Лорри.
- Вот и всё. Теперь можешь вертеться сколько угодно. Ещё пара минут, и появятся эскизы.
-…А можно вопрос?
Вместо ответа Кримплия многозначительно посмотрела на Лорри.
- Я хотел спросить насчёт слова «сволочь».
- Слово как слово.
- А…это…
- Что-то не так?
- Да нет, всё правильно. Непривычно как-то…
- Эскизы готовы.
Автомат выдал метровые листы, которые взяла Кримплия и стала рассматривать.
- Здесь чего-то не хватает… -произнесла она.
Листы были укреплены на вращающихся рамах, там изображался Лорри в стильных одеяниях, Кримплия водила лазерной указкой по рисункам, отмечая недоделки.
- Нет, я думаю, ничего менять не надо. Пусть остаётся по машинному образцу.
И с этими словами она нажала несколько кнопок на каком-то агрегате. Пока готовится униформа, она присела на мягкий пуфик. И Лорри сделал то же.
- Обрати внимание, что у нас одежды шьются немного расширенными, что благоприятно влияет на тон проповеди. А заги, наоборот, ходят обтянутыми до немогу. Они защищают закон, и стиль… Тебе уже пора, костюм готов. (Заги – это полицейские).
- А где костюм-то?
- В примерочной , это вон там.
Настроение было слегка подпорчено , но из примерочной Лориэль вышел бодро.
- Ну и как я тебе , моя дорогая Кримплия?
От этих слов она аж засмущалась. Когда Лорри вертелся у двухметрового зеркала , Кримплия произнесла задумчиво:
- Ты знаешь , здесь побывало много людей…
- Ну да , само собой разумеется…
- Бывали даже и алкаши.
- Я внимательно тебя слушаю.
-А я ненавижу алкашей.
- Можешь не беспокоиться , я не такой.
- Я их сильно ненавижу! Лютой ненавистью!
И Кримплия стала переходить на крик , повторяя , как она ненавидит алкашей.
- И тебя ненавижу , грёбаный алкаш!-она дико завизжала и топнула ногой.
Лорри упал на пятую точку , и почувствовал себя хуже некуда. При попытках что-нибудь произнести в глотке возникал ком и голос получался сдавленный , почти шёпот:
- Но я-то тут причём?
- Ненавижу , грёбанный алкаш!
Ещё никогда в жизни Лорри не чувствовал себя таким раздавленным. Когда он собирался уходить , то Кримплия схватила его железной хваткой. Она была значительно сильнее , примерно как робот класса ТН , хотя и с такими тонкими руками и ногами. Происходило некоторое подобие борьбы , но даже длинный подол не мешал ей удерживать врага. И даже более того: она отпускала противника , а когда он порывался к побегу , хватала его вновь.
- Что ты хочешь ?-жалобно спросил Лорри и предательские слёзы полились из глаз. Лорри помимо воли представил себя стоящим на коленях и лобызающим её изящные туфли на каблуках средней высоты. Если сказать , что он был морально раздавлен – значит , не сказать ничего.
- Я ненавижу таких алкашей , как ты.
Лорри уже не был способен ничего говорить. Кримплия усадила его на кресло , достала платок , и принялась вытирать его слёзы. Спустя некоторое время Лорри уже мог кое-как ворочить языком.
- Я не алкаш ,-сдавленно произнёс он.
- Докажи.
- Как?
- А вот так.
Она достала полуторалитровую бутыль с прозрачной жидкостью и поставила её на маленький круглый столик.
- Я это не употребляю.
- Вот и докажи. Если тебе будет  противно , значит , ты не алкаш.
- Не хочу и не буду.
- Ах , вон ты как… Ну хорошо. Я скажу братьям , и все они будут тебя гнобить. Ты пожалеешь , что родился на свет. Я в этой игре уже 8 лет , одно моё слово – и тебя сотрут в порошок.
Около минуты Лорри обдумывал эти слова. И тут он внезапно всё понял- всё , абсолютно. И зачем нужны эти игры , и что нужно делать. Каждый человек по своей природе стремится к моральному преобладанию над ближним. Игры возникли не так давно , а вот элементы игр были давно. Выиграть игру невозможно , можно лишь вовсе не играть. И это будет наиболее правильно. Как хорошо ему жилось в игре «Золушка»! «Зачем же ты , дурень , рванул из рая?» Ведь всё было отлично , а в «Золушке» даровалась каждому вечная жизнь , за которую здесь , на свободе , надо работать целый год. Вот дурень-то! Жил бы тихо , и новую шпагу бы заработал. А так… Неужели ты думал , дурья башка , что они тебя из добрых побуждений втянули в новую игру ?
- Ты будешь пить , или каво?
- Буду.
 Лорри потянул дрожащую руку к бокалу , и в ноздри ударил мерзкий духан. Ну и вонь! Лорри чуть-чуть отхлебнул , и его тут же вырвало. Лорри сел на диван , но новый позыв рвоты поверг его прямо на пол. Лёжа на полу с красным лицом , он почувствовал , как на лицо ему выливают остатки бокала. Кримплия усадила Лорри на ворсистый ковёр и подала новый бокал с мерзкой жидкостью. Два или три раза Лорри подносил его ко рту , но так и не выпил.
- Думаю , достаточно. Теперь ты крещёный и имеешь право носить имя. Весь остальной мир – это мрази. А ты теперь настоящий человек. Я пришлю капсулу прямо в эту комнату и ты отправишься домой. Пару недель тебе надо отдохнуть. Потом свяжешься с Джимом и он скажет , что надо делать дальше.

ГЛАВА 9.
Спустя две недели Лорри подумал , что с ним ничего более худшего уже произойти не может , а потому надо продолжать жить. Ведь не может же быть , что его похитят , закуют и станут пытать. Если бы такое было , то ФСБ-шники занялись бы этим. Можно заметить , что баптисты поют , веселятся , и никто из них не походит на угнетённого. А значит , и я буду петь , веселиться , возвещать царство Божее. Можно было попробовать отказаться от игры и выйти , но тогда вдруг его на самом деле похитят , а заги не расследуют такие дела оттого , что случаи пропаж единичны? Нет , по-любому надо продолжать игру , а не восставать против системы. Да и системы-то никакой нет , одна психология и человеческие эмоции.
Приехав в БМЦ , Лорри вошёл в монументальные врата. Оказавшись в доме , робот протянул ему лист бумаги , на котором было написано: «вас ожидают в кабинете 210 , 116-й этаж». Добравшись до нужного кабинета и войдя в него , Лорри увидел , как Джим говорит нервно в трубку телефона:
- Да , мы прямо сейчас выезжаем , незамедлительно! Это всё!- и положил трубку.
Лорри думал , что теперь он будет ненавидеть всю эту систему и этих людей , но вышло наоборот : ему теперь всё это нравилось , как ни странно. Неделю назад в «иозве» он увидел стихи :
Облом рогов
Грозит тому , кто против всех
А , кто ведёт
Всех против всех –
Тот обречён
На неминуемый успех.
В содержание стиха Лорри особо не вдумывался , но он ему очень нравился. И теперь Лорри всё крутил и крутил в голове этот стих. Услышав разговор , Лорри подумал , что Джим сейчас всё бросит и побежит сломя голову на выездное мероприятие. Но не тут-то было. Наоборот , Джим лениво потягивался и никуда не торопился. Перед ним стоял чёрный телефонный аппарат со спиралевидным проводом между трубкой и аппаратом.
- Кажется , ты куда-то торопился и говорил «сейчас выезжаем».
- А , не обращай внимания. Значит , ты всё-таки решил играть.
- Другого выбора нет.
- Всегда есть выбор.
- У меня сейчас только два варианта , и оба плохие. Больше вариантов я не вижу.
- Что-то мы не о том говорим. Тебе надо выбрать вид евангельского служения.
- А какие есть виды?
- Такие. Всего – четыре. Есть мобильные служителя , или мобильники , их большинство. Они всё время в разъездах.
- Мне это не подойдёт.
- Есть телефонные проповедники , квартирники и линейщики , которые проповедуют на улицах. Раньше были ещё бульварщики и площадники , но теперь все они объединены.
- То есть , линейщики проповедуют не только на линейных улицах , но и на бульварах и площадях?
- Именно. Если тебе интересно , то можно прямо сегодня и начать.
- Но я не знаю чего говорить.
- Да всё что угодно. Беседуйте о погоде.
- Но это тогда и не проповедь получается.
- Неважно. Главное , что на тебе униформа и буквы нашего прихода. Кто-нибудь да и спросит , что означают две буквы «Д» , соединённые «эсом». Вот тогда и начнётся самое интересное. Проповедь – это не вдалбливание библейских истин , так ты только народ распугаешь. Надо подходить к людям изподтишка , ненавязчиво.
- Но потом-то надо уже оно самое , когда разговор далеко продвинулся?
- Нет , ни в коем случае. Они должны думать , что ты не работаешь , а просто развлекаешься. Кто захочет вступать в секту , в которой надо работать? И даже более того: надо всячески уклоняться от духовных вопросов.
- Всё это очень странно…
- Я тоже проповедовал на улице. И собирал зрителей по сто человек. Уже в20 лет я был старшим братом. В будущем я надеюсь стать пастором. А что это у тебя во внутреннем кармане?
Джим полез в чужой карман и достал оттуда продолговатый футлярчик тёмно-серого цвета. Открыв его , он увидел там спираль.
- Что это?
- Это струна , вставлена в трубчатую спираль.
- Для чего это?
- Это для рапиры.
- Зачем?
- Займусь в свободное время фехтованием.
- Так ты не скоро станешь пастором. Надо полностью посвещать себя благовестию. Зачем ты носишь струну с собой?
- Так , иногда подержать в руках…
- Я думал , только я тут юродивый…
И тут Лорри пришла в голову сумасшедшая идея , причём настолько сумасшедшая… Переломив волю , Лорри взял и залез во внутренний карман Джерри. Да ещё и произнёс: он пустой. На Джерри это не произвело никакого эффекта. Он произнёс :
- Твоим непосредственным начальником будет старший брат Джерри. Он заведует линейным отделом. Запиши у себя: Джерган Стокман , или Джерри.
- Мне отправляться к нему?
- Нет , проще позвонить. Мы живём в 23-м веке , в эпоху всеобщей телефонизации.
Джим взял трубку телефона и произнёс лишь одно слово:
- Йо!
- Когда связь заработала , он сказал: «тебе тоже привет , брат филин». Из трубки раздавалось бормотание , затем он сказал «ясно» и положил трубку.
- Мы отправимся на бульвар Ганса Форта. Там сейчас работает Пол Гордон , уличный проповедник. А с завтрашнего дня ты уже сам отправляйся на улицу Норта Гриллиха , где ты будешь проповедовать.
- А сколько часов надо проповедовать? И как часто- каждый день , что ли?
- Всё это тебе расскажет брат Джерри. Моя миссия уже подошла к концу , и я передаю тебя в другие руки. У меня полно дел. Хорошо бы ещё одного воробья охомутать…
- Я могу идти?
- Нет. Я должен передать тебя из рук в руки. Поедешь со мной на улицу Ганса Форта. Но , поскольку уже остался один час до обеда , то хорошо бы основательно перекусить.
Когда Джим встал , и они отправились в столовую , Лорри ещё пару раз полазил в карманах своего брата во Христе.

ГЛАВА  10.            
Столовая находилась на 99-м этаже. Поскольку ещё оставался час до обеда , там было мало людей. Но зато отчётливо виднелся какой-то старец-баптист. Мы находимся в молодёжном центре , но сама молодёжь тут ни при чём. Это просто центр баптизма. И логичнее было бы не вывешивать гигантский номер дома , а сделать стильную вывеску с символом прихода.
Всё это неважно. Джим , сидя напротив Лорри , поглощал пищевые продукты. И у него была такая рожа , в точности как у психов в одной из игр формата 16+1. В общем , псих , хотя и совершенно здоровый. Если бы Джим был на самом деле психом , его бы поместили в специальный город , созданный именно для таких людей. Лорри тоже ел , но совершенно без аппетита. Всё , обед закончен , хватит смотреть на этого идиота.
Джим и Лорри опустились на 3-й этаж , сплошь заставленный машинами. Видимо , как минимум три нижних этажа представляли из себя сплошной гараж , заставленный техникой. Всё помещение было одним этажом , а , чтобы небоскрёб не упал , использовались колонны. Джим взял очень стильный кадиллак с открытым верхом , и они въехали в лифт. И , спустя пару минут , они неслись уже по улице с ветерком. Джим был похож на какого-то старинного итальянца из 20-го века. Казалось странным и непонятным , что у баптистов имеется столько единиц техники.
В машине Лорри нёсся с ветерком и был полон оптимизма. Я ещё заявлю о себе. Вы там всё распределили , придумали игру , и думаете , что все лохи. Но не тут-то было. Вы ещё узнаете , кто такой Лориэль Дженнингс , русский гражданин. Да , я пока что проигрываю в игре. Но я знаю , что надо делать дальше.
Лорри ощущал себя выходцем из детства , попавшим во взрослый мир. И теперь он уже не мечтал , как раньше , быть сорокалетним. Теперь ему нравилось , что он такой маленький , 17-летний , может заявить о себе. Вот вы посмотрите.
Между тем , как они ехали , Джим произнёс :
- Надо остановиться.
- Зачем?
- Чтобы позвонить Полу Гордону.
- Переведи управление на автоматику и звони.
- Тут нет автоматики. Уж лучше я заплачу штраф , чем позволю кому-то там везти меня , куда ему хочется. Я , так сказать , жуир , любитель порулить самому.
Старший брат Джимми протянул руку к старинному телефонному аппарату и взял трубку. И произнёс картинным тоном два слова:
- Джиги – ча.
Джим всё делал картинно и подчёркнуто , словно бы он сумасшедший.
- Алло , это Пол Гордон?
После того , как на том конце ответили , Джим сказал:
- Я тут везу тебе чижика. Научи его проповедовать на улице. Окей , да?-и положил трубку.
Услышав слово «чижик» , Лорри почувствовал себя оскорблённым. Но он смотрел теперь на всё это по-другому. Тебя гнобят – и ты гноби их тоже. Если братья во Христе равняют тебя с землёй , ниже уровня подземной железной дороги , то это не повод для уныния , а импульс к выпендрёжу. И поэтому Лорри взял телефонную трубку , оторвал провод , и выбросил трубку со спиралевидным проводом из машины. На Джима это не произвело ни малейшего впечатления.
Лорри внутренне радовался своей маленькой победе над самим собой. Было бы , конечно , хорошо , если бы некоторые баптисты внезапно , без всякой причины , умерли. А эта Кримплия так и мечтает сесть на него верхом и поехать. Это она специально унижает людей. И этот пастор их , как его…Ян Шейнман , скорее , еврей , чем немец. Это они специально так делают. Вдавливают в грязь. Вроде как оно всё случайно происходит , но на самом деле нет. Всё организовано , всё продумано. Но тут есть ещё ряд непонятных моментов. И поэтому Лорри спросил:
- А кто такой чижик?
- Чижик – это ты. Ты только что принял крещение и , с нашей точки зрения , ты неотёсанный.
-Понятно. А потом что будет?
- Потом , может быть , ты станешь таким , как Пол Гордон.
- Который филин.
- Да , чижик должен стать филином.
- А ты тоже филин?
- Нет , я выше его. Я – старший брат. Это должность такая. А филин – это просто так , звание.
- А ты крещёный?
- Да , конечно. Сразу после крещения я стал чижиком , потом филином , а теперь я старший брат , хочу стать пастором.
- А кто даёт все эти звания?
- Никто не даёт.
- Нет , вот я хотел спросить , как определяется , что человек уже стал филином , или , быть может , ещё не стал , но в трёх минутах от цели?
- Знаешь , Лорри… хочу рассказать тебе одну вещь… Но ты обещай никому не рассказывать.
- А то что?
- Видишь ли… Я искренне желаю тебе помочь. Я затянул тебя в эти сети , я и обязан. Но , если я расскажу тебе кое о чём , я подставлю себя.
- Ладно , говори , я обещаю молчать.
И тогда Джим рассказал.
- Видишь ли , Лорри , я очень рискую , но должен сказать тебе , кто такой филин. Филин – это тот , кто прошёл огненное крещение.
- Я уже прошёл крещение.
- Это не то. Это было простое крещение. Так , пустяки. А есть ещё и огненное крещение.
- И в чём оно заключается?
- Не могу сказать. Нас могут подслушивать. Ты же знаешь , что современная аппаратура позволяет знать всё о всех. Я и так сильно рискую , тем более что может оказаться , что ты – шпион.
- Ладно. И то хорошо , что предупредил. Я буду готовиться в спортзалах и на тренажёрах. Есть разные техники…
- Это не поможет.
- Почему?
- Это другое. В общем… Даже не знаю , чем тебе помочь… Ничего не поможет.
- Зачем тогда было говорить?
- Потому что я человек. А люди должны по-людски относиться друг ко другу. А то встали на скользких дорогах и производят Нивератора всуе.
- А вот ещё вопрос. Кто такие воробьи?
- Воробьи – это новообращённые , которые ещё не приняли крещение.
- А ты крещёный?
- Да , конечно.
- Расскажи , как тебя крестили.
- Не могу. Это было сильное унижение. Могу только сказать , что там был психолог , который рассказал мне всю мою сущность. И ещё напомнил мне про мои детские странности.
- А Кримплия – это кто?
- Это костюмер. Но иногда она совершает крещение.
- Всё ясно. Мне понравилось.
- Она , конечно же , свондра. Но она под благодатью. Ты не думай , что это она от себя. Все её действия исходят от малого совета , это совет старших братьев и филинов. А есть ещё шухт , это совет пасторов. Кримплия всегда отчитывается в том , что она делает. Используются видеозаписи , мы решаем , что законно , а что нет. Так что ты не думай , что… Вот мы уже и приехали.
Улица Ганса Форта была нелинейной и представляла из себя бульвар. Дома стояли не в линию , а вразнобой. Там было полно народу , всюду стояли столики , подиумы , звучала музыка , люди ели , играли , торговались. Джим достал мэлс и по лучу отправился к столику , за которым сидел Пол Гордон. Пол вышел навстречу , они побратались , похлопав друг друга по спине. Затем , назвав Пола филином , Джим удалился и уехал. Лорри поздоровался за руку с Полом.
- Очень рад тебя видеть , принц. Думаю , ты не обидишься за это слово.
- Нет конечно.
Пол пригласил Лорри за столик. Брат Гордон был умным , солидным , серьёзным и волевым. У него был тёмный костюм , пошитый не широко , а впору. Внешность у него была неприметная , и только камп выделял его из толпы. В тот же момент за столик присел ещё один гражданин , которого он представил как Каспера Апхаузера. Каспер был более интересный человек , чем-то увлечённый , живой , подвижный. У него был вид человека , получившего удовольствие от зрелища. Лорри , обратившись к Полу , сказал:
- А ты не такой грёбаный , как я думал.
От этих слов Каспер был в неописуемом восторге. Он сказал:
- Это у вас сейчас таких делают.
Похоже , что он куда-то торопился , он быстро слинял. Слова на серьёзного Пола не произвели никакого впечатления. Он сказал :
- Подошло время обеда. Нормальные люди обычно обедают в полдень.
- А я как раз сегодня голодный. Не ел 28 недель.
В этот момент к столику подошёл весёлый робот-официант с человеческой головой и голосом , неотличимым от человеческого:
- Не желаете ли отобедать , мои дорогие друзья?
- Мне четвёртый рацион.-ответил Пол Гордон.
В этот момент Лорри понял , что надо делать. Он будет орать , психовать и всячески вести себя омерзительно , насколько это возможно. Я вам не прощу то , что вы сделали со мной. Бездействие-это согласие , хорошо бы хоть крови вашей попить , что ли.
- А мне восемь порций самого дорогого обеда.
- Измените заказ , 8 порций не полагается.
- Это как это не полагается? Я тебе щас бошку отверчу , и посмотрим , чего не полагается.
- Бесплатно только три порции. Таков закон.
- Я тебе покажу щас закон! Быстро тащи – и без разговоров!
- Принято. Три порции.
- Какие три! Живо тащи 8 порций! Неси пять ножей и посуда чтобы была из натурального фарфора.
Началась долгая перепалка с роботом. Стали собираться люди , а Пол Гордон продолжал оставаться голодным и не подавал вида. Прошло уже полчаса , Лорри бил по столу , психовал , брызгал слюной. Слышно было , к примеру:
- Эй ты , омерзительное чудовище , зародыш однополый!
- Меня зовут робот Бэр.
- Тебя зовут никак. И ты здесь никто! Ненавижу роботов!
Лорри почувствовал , что силы кончаются , но в это время робот согласился на все поставленные условия. Когда робот уехал , прошло ещё полчаса , а Пол оставался голодным.Когда робот вернулся и расставил гору еды , а , точнее , это Лорри навалил продукты , ставя очередную тарелку прямо в еду , то затем началось нечто интересное. Вся еда полетела в робота , и легко бьющиеся тарелки пришлись как раз кстати. Затем Лорри принялся втыкать ножи в робота и далеко не сразу удалось превратить его в бесполезную , но ещё шевелящуюся грязную массу. В это время Пол где-то нашёл другую еду и медленно пережёвывал искусственное мясо. Лорри , задыхаясь от одышки , сел за столик и спросил:
- Ну как тебе?
- Что как?
- Проповедь.
- Ты задержал мой обед.
- Так получилось.
- Я привык обедать строго по часам.
- Не знал. У меня ещё мало опыта.
- Опыт будет. Было бы желание. Главное , что ты не гондик.
- Кто такой гондик.?
- Гондик – это фальшивый баптист , который «гонит» , то есть , притворяется и думает только о том , как бы поскорее выйти из игры.
- А у вас в приходе есть такие?
- Твоя Джессика – это гондик. Тут дело не столько в том , что человек не хочет играть , сколько в том , что он не проявляет рвения , он ленивый , ему ничего не надо.
- Хочешь сказать , Джессика ленивая?
- Не вообще ленивая. Просто ей не нравятся игры , вот для них она ленивая.
- А у вас в организации кого-нибудь гнобят?
- В каком смысле? Ты хочешь сказать , что такое приходит на ум? Лорри , ты несёшь полный бред. Не только в нашей игре , но и в других никого не гнобят , не пытают , не ограничивают в свободе.
- А Кримплия говорит , что у вас тут гнобят.
- Она тебя проверяла. Вся проблема в тебе. Ты исполнен желчи и злобы. Ты сейчас словно ядовитая змея. Но мы верим в тебя и это пройдёт. Ты ещё увидишь , какие мы на самом деле.
- Я уже убедился на примере крещения.
- Крещения? Оно лишь проверка. Благодаря крещению мы видим какой ты на самом деле : бьёшь посуду , ломаешь телефоны. Но это лишь внешняя сторона. Внутри ты другой , из тебя должен выйти проповедник.
- А почему я не могу свободно выйти из вашей секты и отправиться домой?
- А потому , Лорри , что ты ещё не знаешь о подлинных своих желаниях. Обещаю тебе , что через год ты уже сам не захочешь покидать секту.
- Но , если я вдруг захочу , я смогу выйти из секты?
- Запросто. Но ты не захочешь.
- Хорошо , если ты не врёшь.
- Здесь никто не врёт без особой необходимости. Сейчас тебе кажется , что все мы – тонтурхаи , которые только того и хотят , чтобы заманивать ондордуев в секту и затем их гнобить. Ты ошибаешься , Лорри , тут твои братья во Христе.
- А Христос – это кто?
- Не забивай голову лишней информацией. Приходи на это же место через два дня , мы продолжим разговор.
- Я бы хотел ещё о многом поговорить.
- Не сейчас. У тебя сегодня тяжёлый день , голова набита информацией , тебе нужно два дня , чтобы всё это переварить. Через два дня приходи на это же место в 10 часов утра.
- Я всё переварил. Я готов внедряться в игру.
- Нет , ты ещё не готов. У нас нет такого принципа «быстрее , выше , сильнее». Всё будет очень медленно и качественно. Так что иди и думай. А у меня на этой улице живёт «принцесса» , с которой я и намерен провести остаток дня.

ГЛАВА  11.
Ровно через два дня Лорри Дженнингс подъехал на капсуле на улицу Ганса Форта. Капсула несётся с бешенной скоростью , там нет ни окон , ни дверей в привычном смысле слова. Откидывается передняя крышка и отходят вниз две боковины. Типа , вылазь , чо расселся. Капсулы перемещаются внутри тоннелей , проходящих под землёй , в подземных этажах домов , а также просто на этажах.
Лорри в этот день приехал по тоннелю , проходящему по шестому этажу дома. Оставив капсулу в буфере , Лорри спустился на первый этаж и вышел на улицу. На улице было шумно.
Что касается Пола Гордона , то он , как и положено , сидел всё на том же месте. Невдалеке стоял подиум , и на нём стоял какой-то странный мужик , весь обросший , с длинной бородой , подпоясан верёвкой и босиком. Он держал микрофон , и вся округа оглашалась громогласной проповедью. Звучали слова :
- Не вечно духу моему быть пренебрегаемым у людей. В то время , когда тонтурхаи не дают себе сна , ортонам Нивератор даёт выспаться.
Пол Гордон протянул руку к середине стола , что-то покрутил , и звук исчез.
- Обрати внимание ,-сказал Гордон,- у этих людей нет даже такого понятия , как «брат во Христе» , у них все делятся на ортонов , полуортонов и тонтурхаев.
- А кто это?
- Это «Кемпийские босяки». Они тоже проповедуют на этой улице. Тут ещё шастают «Фергюссоновы братья» , «перфаулиты» , «фолшвистеры». Это большая улица. Тебе , как не имеющему опыта , придётся начинать на улице Норта Гриллиха , где дома выстроены в две прямые линии и мало кто ходит. А со временем тебе дадут бульвар , но ты должен точно следовать нашим инструкциям.
- А давно ты тут проповедуешь?
- На этой улице – семь лет. За это время я обратил к истине 5 человек , но этого недостаточно для того , чтобы стать старшим братом. Ещё два человека приняли обращение на этой улице , но мне это не засчитывается в заслуги. Один из них начитался в «иозве» информации о нас , уверовал , и пришёл сюда лишь потому , что знал , где меня найти.
- Это понятно. Надо , чтобы люди не хотели вступать в секту , а ты их затянул.
- А ты и сейчас не хочешь.
- Смешно.
- Я могу показать тебе , примерно как надо проповедовать.
- Дай мне наборы шаблонных фраз , и я их выучу.
- А вот этого-то как раз делать нельзя. Можешь говорить хоть о чём , но только не о вере евангельской.
- Но сами-то вы ведь говорите о вере евангельской.
- Это мы между собой говорим , да и то без всякого смысла. Видишь ли , истина не нуждается в доказательстве. Доказывать высшее – значит , глумиться над ним.
- Это почему?
- А представь , что ты расстался со своей Джессикой , потом , через год , вернулся , а она требует , чтобы ты доказал , что это ты.
- Такое невозможно.
- Это невозможно у вас , но в теологии возможно.
- Я подумаю над этим. Но ничего обещать не стану. Какая-то слишком сложная у вас философия , много думать надо.
- А ты не торопись думать. У нас это не ценится. Но и не запрещено. Я , к примеру, хорошо знаком с учением «Кэмпийские босяки» , и даже знаю как облупленного этого проповедника. Вон он ещё выступает , его зовут Данденфрой. Их лидера зовут Гипперсон , мощный проповедник , я читал его книги. Я также прочёл Фауленцера , Гракаакея , Ресчерса , Паттоппа. Всё это мощные проповедники со своей теоретической базой.

- И что , я должен тоже всё это читать?
- Вовсе не обязательно. Можно знать главное – где перейти реку , и сделать это. А можно изучить каждый камень в реке. Но это не поможет в продвижении , одно только засорение головы. Знание надмевает , а исполнительность возвышает. Узнав многое , ты возгордишься , высоко взлетишь , и низко упадёшь.
- Но зачем тогда ты читаешь книги?
- Не могу удержаться.
- Выходит , что некоторые , самые главные знания , всё-таки , необходимы? Значит , должно быть и обучение этим главным знаниям?
- Всё что нужно , ты уже знаешь. По крайней мере , на первый период.
- А для чего нужно крещение?
- Это ненужная информация.
- Но ты говорил , что проявлять любопытство можно. Вот я и хочу узнать смысл крещения.
- Такая информация может причинить вред. Как-нибудь потом. Бывает не только пустая информация , засоряющая мозги , но ещё и вредная.
Лорри протянул руку на середину стола и повернул рукоятки глушилки. И стало слышно , что говорит этот Данденфрой :
- Я сказал , что все вы – боги , но вы , увы , умираете.
Продолжение Лорри не услышал , так как Пол опять включил глушилку.
- О чём это говорил Данденфрой? Что значат его странные слова?
- Мне кажется , что ты слишком любопытен , Лорри. А это плохо , ведь это любопытство по-мелкому. Ты имеешь доступ к любой информации , но почему-то совершенно ограничен в познаниях. Я в твоём возрасте знал гораздо больше.
- Но Пол , брат во Христе , ты же знаешь , информации полно , а выделить ценное в этой «иозве» необычайно трудно. Такая масса информации , глаза разбегаются.
- Допустим. А ты просмотрел хотя бы один раздел о баптистах?
- Нет.
- А почему?
- Почему? Я ведь уже баптист , оно и так уже… А , кроме того , надо ещё в компьютерные игры играть , чтобы мозги не заплесневели. И я ещё на фехтование хожу.
- Всё понятно. Раз ты уже всё знаешь , пора и на практику перейти. Давай попробуем с тобой немного попроповедовать.
- Ну давай попробуем.
- Ладно. Только это будет не здесь , а на другой улице. Здесь у меня всё наработано , нельзя портить стиль. Перейдём на соседнюю улицу.
И с этими словами молодой баптист Лориэль Дженнингс и брат Пол отправились к стене дома. А на стене дома была щель , совершенно незаметная , шириной в метр. Через эту щель они прошли на следующую улицу , которая называлась «улица Манкрафта». Всего лишь каких-то 30-40 метров от шумного бульвара , и вот , мы видим совершенно безлюдную , тихую линейную улицу. Пассаж , да и только.
Впрочем , безлюдность и пустота были не абсолютны. Где-то вдалеке приглушённо звучала песенка «мы идём покупать шнурки». А ещё где-то вдалеке виднелся карапуз на трёхколёсном гынджике. Электромотор на гынджике был беззвучен , и поэтому была приделана трещётка. Вот , пожалуй и все звуки. А из людей на той улице было , пожалуй , лишь двое. Вышагивал какой-то гражданин в шляпе , ведя под руку гражданку Российской Федерации , и всё это выглядело так заскорузло , обыденно , как-бы по-советски.
- Ну как тебе улица?- спросил брат Пол , баптист со стажем.
- Да что-то не очень ,- ответил брат Лорри , баптист из начинающих.
- Вот то-то то и оно ,-сказал брат Пол многозначительно.-сейчас я покажу тебе высший класс.
И с этими словами он отошёл подальше , встал к стене , и принялся ждать. Под мышкой у него была какая-то книга.
- А что это за книга-то у тебя?-спросил брат Лорри.
- Да так , не обращай внимания.
Лорри подошёл к нему и взял книгу , посмотрел.
- Библия. На немецком языке. Ничего не понимаю. Зачем тебе книга?
- Это для внешнего эффекта. Считается , что человек с книгой кажется умным , и тем самым располагает к себе.
- Значит , и мне надо тоже становиться возле стены с книгой?
- Нет , тебе нельзя. Твой широкий костюм намекает на дружественное общение , по душам , так сказать , но не на философский диспут.
- А почему у тебя узкий костюм , а не как у всех остальных?
- А это исключение. Всякое правило существует затем , чтобы его применять почти всегда , за исключением тех случаев , когда необходимо сделать исключение. Тут тебе не шпагой махать.
- Что ты имеешь против моей рапиры?
- Да ничего.
В этот момент Лорри вытащил рапиру , и стал придуриваться , отрабатывая удары.
- Хотя бы на этой улице потренироваться можно.-сказал Лорри.
- Наше слово острее меча обоюдоострого.-ответил Пол.
- Что ты имеешь ввиду? Это , случайно , не из Библии цитата.?
- Нет. Это сказал один древний человек , настолько древний , что имя его забыто.
- Наверное , он первобытный. Тогда не было имён.
- Были.
- Как же в то время могли быть имена , если человек только научился рычать , да и то кое-как.
- Не знаю. Но ведь у животных тоже есть имена – клички собак , прозвища марсианских тоитов , хотя они не говорят.
- Ух , устал.-и с этими словами Лорри убрал рапиру обратно в карман.- На чём мы там остановились?
- На золотой медали.
- Какой ещё золотой медали?
- Которую ты получишь за фехтование.
- А , это… Оно помогает мозгу.
- И каким же образом?
- Сосредотачивает взгляд. И мысли тоже сосредотачиваются.
- Не научно.
- Можно подумать , что отрыв души от тела – это научно.
- Я такого не говорил.
- Но зато ты читал это в библии.
- Если я читал книгу про трёх черепах , держащих  землю , это ещё не значит , что я в это верю. Я всё читаю , но верить во всё не обязательно. Особенно в 23-м веке.
- Ты не веришь в Библию , а сам прижимаешь её к груди.
- Ой , прости , я случайно. Встань подальше отсюда , и я покажу тебе , как надо проповедывать.
Лорри встал подальше и принялся наблюдать. Прошло 15 минут , но никто не появлялся на улице. Ноги устали , и Лорри сел на корточки , прислонившись к стене. Прошло ещё какое-то время , стало невыносимо скучно без компьютерных игр , и вообще невыносимо. Но , слава кому-нибудь там , Пол идёт в сторону Лорри.
- Не судьба. Мне сегодня не фартит. А потому приходи через четыре дня на то же место , где столик , и мы найдём , чем заняться.
- А почему так долго? Я уже хочу проповедывать , это прикольно , хотя ещё утром думал , что это совершенная хрень.
- Вот видишь , уже есть кое-какой результат. Так что я верю в тебя , надеюсь.
- Нет , давай всё-таки , сегодня , или завтра , прикольно ведь , а?
- Не получится. У нас с невестой небольшой круизик , мини-путешествие , так сказать. Так что вернёмся только через четыре дня.
- Ну , тогда желаю удачно провести время.
- До скорого.
- Пока-пока.


ГЛАВА  12.
Несмотря на то , что ещё вчера Лорри так хотел проповедывать , уже сегодня , засев за компьютерную игру , он уже не хотел выходить из мира грёз. Лорри зашёл также и в игру «золушка» , но что там было искать? На первом уровне был всего лишь раздел боёв и планы прорыва во дворец. Вечером он пойдёт к своей Джессике , лучше которой нет ничего на свете , за исключением… Однажды она спросила у Лорри , что для тебя важнее всего. И Лорри ответил , что , если исключить предметы первой необходимости , такие , как еда , кислород ,  родители , Родина , то оно будет так. На первом месте будут , конечно же , компьютерные игры. На втором-фехтование. А на третьем-она , Джессика Каста.
Играя в игру «звонки с того света» , Лорри вдруг услышал , что кто-то звонит. Родители открыли дверь , Лорри прошёл через комнаты , и увидел , что на пороге стоит Пол Гордон. На вопрос хозяев Пол ответил , что пришёл из секты и хочет видеть Лорри. А Лорри стоял тут же , рядом. Отец что-то невнятно пробормотал , типа , зачем ты пришёл , и Пол ответил , что не прочь бы и с ними пообщаться , они могут , если хотят , выслушать его проповедь. Но они не хотели , и поэтому зашли за дверь комнаты , закрыв её за собой. Таким образом , Лорри оказался наедине с Полом и повёл его в свою комнату.
Нельзя сказать , что родители плохо относились к сектам , ведь сын их не наркоманит , занят делом , общается , развивается. Их смутило то , что такой здоровый мужик , годами за тридцать , пришёл к их маленькому Лорри. Надо общаться с ровесниками , а не с большими дядями.
- Как твоя невеста?-спросил Лорри.
- Мы разругались.
- А , понятно. Чего пришёл?
- Да так , просто…
- Я тут играю в игру «звонки с того света».
- Ну играй , играй.
- Если я буду играть , то нечем будет развлекать гостя.
- Тогда я тоже буду играть.
Поиграв в «звонки» минут 15 , Гордон ушёл. Родители , войдя в комнату , спросили , зачем он приходил.
- Не знаю. Поиграл в «звонки» и ушёл. У него неприятности.
Через два дня позвонил Джерган Стокман. И сообщил Лорри , что он будет должен появиться завтра на улице Норта Гриллиха , где он начнёт свою проповедническую деятельность , как он , должно быть , уже знает. График работы будет примерно такой. Нужно будет отработать один день , а потом три дня отдыхать. Рабочий день будет начинаться в 10 часов утра , и заканчиваться в 6 вечера.
Такие новости Лорри воспринял без энтузиазма. С какой это стати он кому-то там обязан? Здесь что-то не так , надо принимать меры. Может , обратиться в ФСБ? Но заги , наверное , будут смеяться надо мной. Они скажут , что меня никто не принуждает , а , если кто-то и говорил там что-то , то это розыгрыш. А может , просто взять , и отсидеться дома? Или куда-нибудь уехать? Но что будет потом? Неизвестно. Что , если они похитят Джессику , как тогда? Нет , лучше искать другое решение. Можно день отработать , а потом будет три дня , чтобы всё обдумать. Да , так и сделаем , за один день ничего не случится.
И снова звонил Джерган Стокман:
- Лорри , не вздумай кого-нибудь там агитировать , или призывать к чему-либо. Просто общайся. Рвзговор может быть на бытовые темы , житейские , ещё какие-то. Но только не мораль и не религия. Ты всё понял?
- Да всё , всё. Можешь не беспокоиться , брат Джерри.
Готовясь к завтрашнему дню , Лорри напечатал себе Библию – там , на улице будет скучно. В конце концов , с какой это стати все будут цитировать её , а я оставаться в непонимании? Нет уж , я буду как вы. А , кроме того , можно будет через «мэлс» подключиться к мировой сети. И глядишь , я узнаю , как выйти из секты. Так что время на улице Норта Гриллиха не будет потеряно. Мы ещё посмотрим , кто кого.
С этими словами Лорри уснул. А наутро , слегка перекусив , он отправился на улицу Норта.
На улице Норта Гриллиха его уже ждал Пол Гордон.
- Ну что , продолжим уроки?
- Продолжим. А как там твоя невеста?
- У меня сейчас другая. Но сейчас главное не это. Улица Манкрафта была безлюдной , а здесь дела обстоят несколько лучше. Вон , к примеру , видишь того робота , который ведёт шагающую коляску?
- Вижу. И что , хочешь сказать , надо к нему подойти?
- Ни в коем случае. Он сразу воспримет это как опасность. Роботы не в нашей компетенции. На них только истратишь время.
- Это понятно. А вон идёт один гражданин лет 12-и.
- Не советую. В 30-и метрах стоят его родители. А все родители ощущают опасность за своего киндера , это основной инстинкт.
- А где они? Я что-то не вижу.
- Вон за тем столбом , вдалеке.
- А ты уверен , что это именно его родители? И как ты их вообще разглядел за столбом?
- Поживёшь , Лорри , и будет опыт. А зачем ты взял с собой книгу?
- Почитать от скуки.
- Ну-ну. Я в своё время приносил складной столик и стул. И ноутбук брал с собой.
- А тебя тоже силой затянули в секту?
- Ты задаёшь не те вопросы.
В это время родители подошли к своему киндерёнышу , назвали его по имени , и пошли дальше втроём. Киндера звали «Энни».
- Ты прав , брат Пол.
- Ещё бы. А что ты можешь сказать про вон ту старуху?
По дороге шло существо в крайнем возрасте и крайнем изнеможении. В руках у старухи была палка , которой она гремела по мостовой.
- Я думаю ,-произнёс Лорри ,-у неё трудная жизнь и она нуждается в утешении. Таких как раз людей и надо затягивать в секту.
И с этими словами Лорри подошёл к старухе и произнёс:
- Эй , миссис!
Старуха подняла сгорбленную шею:
- Тебе чего?
- Будьте здоровы!
- Пошёл к чёрту , придурок! Издевается над старостью. Я обращусь в службу.
Видимо , она имела ввиду Федеральную Службу Благополучия. И она там скажет : вы уж займитесь этим вопросом. Там какой-то сектант проповедует на улице , затягивает в свою секту и мешает честным гражданам жить спокойно. Вы уж поработайте , я очень прошу…
Лорри , конечно же отступил. И , ретировавшись , вернулся к Полу. Старший брат защитит , он не допустит… Старший по возрасту.
- Мне кажется , -по-философски сказал Пол,- ты слишком рьяно бросаешься в борьбу за души человеческие. Это хорошо , но… Вот я в своё время две недели проповедывал на улице Фрины Ченичантры. Это был мой дебют. Я работал через день. Всё это время я сидел за столиком и ни с кем не разговаривал. Я изучал тексты. Если кто-нибудь подходил с вопросами , я посылал его подальше , используя давно забытые маты. Я , заметь , не проронил ни единого слова агитации. И , заметь , обратил в истинную веру Квинтуса Оммзальского. И ты можешь связаться с ним , чтобы убедиться , что я не вру.
- Так выходит , что вообще не надо проповедывать? Я имел ввиду – что-нибудь говорить?
- Почему же , надо. Имеются случаи , когда многословие приносило ощутительный результат…
- Так что же лучше – многословие или малословие?
- Ни то ни другое. Важна интуиция. Нет никаких правил. Тебе , мне кажется , надо постоять на улице и ощутить её. Это твоя улица , это твой мир. Что , к примеру , ты думаешь про вон того в меру упитанного гражданина?
- Ну , я думаю , что он куда-то торопится. У него в руках чемоданчик , и кажется , что он ограбил банк и спешит смыться с деньгами. Но он не крутой , это видно сразу. Скорей всего , служащий банка , который украл деньги и торопится смыться с ними.
- А как ты думаешь , стоит ли к нему подойти?
- Я думаю , не имеет смысла. Во-первых , он торопится , а во-вторых , не вызывает ни малейших симпатий. Он рвач и бюрократ , никаких иных интересов.
Пол гордон сорвался с места и устремился за ушедшим уже далеко гражданином. Он его догнал , остановил , и у них завязался разговор. Этот разговор длился так долго , что Лорри устал от ожидания и пошёл к ним навстречу. О чём они говорили , было непонятно. Но было заметно , что упитанный мужик весьма доволен , он попрощался с Полом , энергично пожав ему руку , и отправился по своим делам.
- Мы даём этим людям свет и утешение.-сказал Пол.-мы-это свет мира , соль земли.
- В чём твой секрет?-спросил Лорри.
- Вдохновение. Ты не торопись действовать , настройся на нужную волну. Вовсе не обязательно , чтобы ты сегодня или в следующий раз что-то говорил на улице. В нашем деле главное-это настроиться.
- Почему у тебя ноги не устают?
- Я сделал биопластику.
- Но у меня нет денег на это.
- Деньги не нужны. Зайдёшь в 616-й кабинет.
- Это хорошо. Я думал , у вас тут соковыжималка.
- Если бы у нас была соковыжималка , отсюда бы все бежали. Мы не нарушаем законы и не притесняем никого. Насилие у нас если и встречается , то лишь настолько , насколько необходимо.
- А зачем вообще нужно насилие?
- Чтобы подавить зло.
- Выходит , что я-это зло?
- Зло в тебе. Но мы поможем тебе победить его. И , кстати : вечером тебе надо зайти в кабинет 1003.
- Это зачем?
- Чтобы составить отчёт о проделанной работе. Надо каждый день составлять отчёт.
- По-моему , это походит на недоверие. Можно подумать , что без этих отчётов никак не обойтись.
- Это не недоверие. Брат Джерри проверяет отчёты и даёт рекомендации. Так что не пытайся найти в нашей работе несуразность. Всё продумано , всё хорошо продумано.
Продолжив уроки , Пол ещё несколько раз показал , как надо работать. А потом наступил обед. На улице не было никаких вывесок о том , где можно перекусить. Только три магазина-и всё. Пол указал на одну обычную дверь , без каких-либо обозначений , и повёл туда Лорри. Пройдя метров 10 вперёд , они оказались в столовой. Не доев до конца , Пол взглянул на часы и отправился к своей новой невесте. А Лорри , доедая обед , подумал , что жизнь не так уж плоха. Как он жил до этого , сидя в своей комнате и играя в компьютерные игры? Для его возраста были и клубы , и различные увлечения. За то , что он не вылазил из дома , ровесники назвали его «аскетом». И , если он появлялся в приличном месте , то обычно слышалось : «эй , вон аскет идёт!». Но-Аскет , так Аскет , ничего прозвище. В приличных местах Лорри чувствовал себя вполне ничего , но что-то его туда не тянуло. Там всё предсказуемо , нет никаких приключений. Но зато теперь-то он точно вляпался в приключение. И , когда всё кончится , то будет что вспомнить…
С этими словами Лорри обнаружил , что он один в столовой. Задумался , так сказать. Пора бы пойти поработать. В наш век кто не работает , тот ест. Всякий гражданин имеет право на три бесплатные порции еды и пятикомнатную квартиру. Ну , и на всё прочее , самое необходимое. Но в Библии почему-то сказано , что кто не работает , тот не ест. Странная книга-Библия.
Потолкавшись на улице , там да сям , Лорри устал и сел на корточки , оперевшись о стену дома. Библию читать надоело , всё непонятно , в «иозве» лазить-нельзя сосредоточиться. Скучно. Вот бы поиграть в компьютерные игры…
Вот по улице идут три человека. Люди как люди. Но что-то в них странное. А , вот. Все они в чёрных штанах , а на ногах-серебристые ботинки. Поровнялись со мной.
- Вы кто?-спросил Лорри.
- Мы-то?-спросил один из них.-перфаулиты. Разве не слышал?
- Нет , не слышал.
- А ты чего сидишь?
- Проповедую.
- А , понятно. Дак ты баптист , что ли?
- Типа того.
- Ну-ну. Мы пошли дальше.
- Постойте!
- Что такое?
- А вы случайно не знаете , как можно выйти из игры?
- А зачем тебе?
- Я хочу выйти , и возможно , потом стать перфаулитом.
- Становись сейчас.
- А какие у вас правила игры?
- Нет никаких правил.
- А что вообще представляет из себя ваша секта?
- То , что ты видишь. Или вступай , или мы пошли дальше.
- Ради блестящих ботинок…
И троица проследовала своим путём. «Какие , однако , яркие впечатления»-подумал Лорри.-«ничего подобного у меня не было никогда в жизни».
Спустя какое-то время Лорри обратил внимание на двух подруг , или сестёр , идущих по улице.
- Эй вы!-крикнул Лорри.
Подруги оглянулись.
- Включите свет!
Подруги , или сёстры , переглянулись. Видимо , они подумали , что он сумасшедший.
- Экономьте злектроэнергию!
- Это зачем?-спросила одна из подруг.
- Это затем , что луна располовинилась , и светит дальше.
- Слушай , а ты не псих?-спросила одна из них.
Другая возразила:
- А мне нравится. Он такой забавный. Скажи ещё что-нибудь.
- Подайте мне шагающий стул , а то я ослепну!
- Ещё , ещё говори!
- Давайте в день обезьяны калибровать возможность.
- Хорошо , хорошо , мы будем калибровать.
- И ищите угол на плоскости. Взлетайте выше.
- А пошли с нами , у нас там тоже есть что калибровать.
- А куда это?
- Мы идём примерять наряды.
- А мне – то что там делать?
- Ты будешь помогать.
- Ну уж нет . Я ещё не все искры обновил. Надо ещё дерево сравнять.
- Тогда мы пошли. А чего ты тут делаешь?
- Проповедую.
- Понятно. А из какой секты?
- Баптисты.

- Мы пошли.
И они ушли. Лорри подумал: не всё так уж плохо. Оно это весело-проповедывать.
Вечером Лориэль Дженнингс зашёл в Баптистский Молодёжный Центр. Найдя номер кабинета , Лорри удивился , увидев на двери своё имя. Выходит , это теперь его личный кабинет. Не хило. На других кабинетах тоже стояли имена , но , если кабинет имел название , то имени не было. Названия были такие : «КОНСУЛЬТАЦИИ ПО РАЗНЫМ ВОПРОСАМ» , «СЕКТОЛОГИЯ» , «ВОПРОСЫ СПАСЕНИЯ» , «ПО ЛИЧНЫМ ВОПРОСАМ» , «БИБЛИЯ». Последний кабинет привлёк внимание Лорри. В кабинете никого не было , но зато там стояли высокие стопки Библий , причём все на немецком языке.
Выйдя в коридор , Лорри решил спросить первого попавшегося баптиста , зачем это столько Библий , причём на немецком языке.
Эй , человек!-обратился Лорри к первому попавшемуся.
- Я слушаю.-ответил тот.
- Зачем в том кабинете лежат Библии?
- Видимо , так надо. С ними обычно фотографируются. Примерно через месяц будут делать общую фотографию , всего прихода. Потребуется 500 Библий. Это давняя традиция.
- А где будут проходить съёмки? В одной-то комнате всех не уместишь.
- На природе обычно снимают. Иногда-в общем зале. Там 680 мест.
- А , кстати , я там ещё ни разу не был. Как твоё имя?
- Джим Джоуотер.
Ещё один Джим. Надо будет Спросить ортофон , где этот зал.
Лорри подошёл к стене , постучал в заслонку. Заслонка отошла вверх , оттуда высунулась голова.
- Чего изволите?
- Хочу спросить , где тут у вас актовый зал?
- На 189-м этаже.
И Лорри отправился на указанный этаж. Но по дороге он встретил Джессику Касту.
- Какая встреча!-обрадовался Лорри.-как тебя сюда занесло? На наш трэмпл.
- Хожу , общаюсь. Узнаю новое.
- Новое-это хорошо. А у меня тут свой кабинет имеется.
- Тогда пошли смотреть.
- Пошли.
И они отправились смотреть Кабинет Лориэля. Очень хороший кабинет. Большой , просторный. Есть два дивана , а на столе стоит массивный телефонный аппарат светло-коричневого цвета. Очень прекрасно. Лорри принялся составлять отчёт , оперируя двумя образцами , а Джессика развалилась на диване. Чем-то недовольный , Лорри взял трубку телефона и произнёс:
- Рон Джеймс.
Это было имя одного из баптистов. Голос из трубки сообщил , что его нет. Тогда Лорри выбрал другое имя из списка , лежащего на столе:
- Хира Ченичантра.
- Да , я тебя слушаю , брат Лорри.
- Ты не могла бы мне прислать свои отчёты. В качестве образцов.
- Сейчас пришлю.
Изучив образцы , Лорри остался недоволен. Зачем указывать , какие слова были сказаны? Составив более чем краткий отчёт , Лорри успокоился. Уже через несколько минут ему звонил Джерган Стокман , уже прочитавший отчёт.
- Привет , Лорри , я уже прочитал твой отчёт. Ты предпочёл сенсорную панель. Обычно используют голосовой привод. Это там , в столе.
- Я не понимаю , брат Джерри , зачем они указывают в отчётах , какие слова говорили.
- Это не обязательно. Не парься , Лорри. В первый же день ты привлёк внимание сестёр Херчиных. Неплохой результат. Много импровизации , но мало подготовки. Если ты выбрал бзикование , то удобнее будет заранее заготовить ходовые фразы.
- У меня это случайно вышло.
- Понимаю. Главное у нас – не говорить о Христе , да на всякие там темы…
- Я помню. Можешь не беспокоиться.
- Ну тогда желаю удачи.
Посидев в тишине , Лорри произнёс:
- А почему бы нам с тобой не укрепить мышцы? Здесь это всё бесплатно. Только я не знаю , можно ли тебе , ты же не баптистка.
- А давай спросим у кого-нибудь.
И они спросили у ортофона. Оказалось , что Лорри , как баптист , имеет право сделать себе биопластику любой сложности. И может провести на процедуру трёх «воробьёв» , то есть , неверующих.
Найти нужный кабинет было несложно. Процедура по укреплению мышц имела номер 32. А потом они долго смеялись , видя себя в непривычном ощущении. Казалось , тебя словно обтянули плёнкой , и затянули её как следует. Ходить трудно , на адаптацию уйдёт неделя.

Конец 12-й главы.


.....


Продолжение:




http://proza.ru/2013/10/01/278



.........

















Рецензии