вторословие

ВТОРОСЛОВИЕ

Краткие мини-очерки.

Первые слова – слова известных людей.
Вторые слова – слова людей, никому не известных.


1.ОПТИМИСТ.

Оптимист – это щенок, виляющий хвостом в надежде, что его накормят и прогуляют. Если же его не кормят и не гуляют, он продолжает вертеть хвостом, надеясь получить желаемое.


2.КВН.

В настоящее время КВН – это клуб весёлых, но не находчивых.


3.Запас слов.

Один знакомый говорил, что в голове всегда должен оставаться запас слов. Выражая мысли на бумаге, надо оставить некоторые из них про запас. На самом деле никакого «запаса» нет: чем больше ты выражаешь мыслей, тем больше их появляется вновь и вновь.


4.Задорнов.

Задорнов примерно такой же задорный, как весёлый КВН.


5.Шатунов.

Шатунов – это человек на простыне, как он и пел в одной из своих песен, что он лежит на простыне.


6.Приход.

Церковный приход – это суверенная, никому не подконтрольная группа людей, живущих по указанию своего попа. Никакого контроля сверху, никаких ограничений. Как хочу, так ворочу, создаю свои правила.


7.Благодатный огонь.

О нём я узнал только из телика. Говорят, он не обжигает. Но почему-то всегда показывают, как над огнём быстро проводят руку, боясь обжечься. Видимо, они его как-бы гладят. Я бы попробовал подержать руку неподвижно.
Кроме руки, испытание огнём проходит  также и борода. Бороду церковные люди носят потому, что так стильно, закос под старину. Свечу проводят под бородой, но, опять-таки, не останавливаясь. А что, если они пропитали бороду несгораемым раствором? Ведь есть же такой состав, чтобы дерево не горело.
Уж если бы я попал туда, то, наверное, не подвёл бы… Отчего же не попробовать зажечь лист бумаги спичкой, а затем, погасив, испытать на благодатном огне.


8.Горбачёв.

Горбачёв – это человек с пятном на голове. Пятно имеет форму какого-то материка или страны, но явно не России.


9.Революция.

Первая революция была против аристократов. Ушёл из употребления халат, но остались шляпа и пиджак. Горбачёв вместе с Ельциным перевели нас в эпоху 90-х, и мы очутились в стране вахлаков и гопников. Шляпа сама по себе ушла из употребления, хотя первым одел кепку Ленин, зная направление, в котором надо идти. Для второй революции не надо было поднимать восстание. Система прогнила, начинала саморазрушаться, нарастало сопротивление, потребуется подавительный механизм. Зачем? Смена вывесок, некоторых форм – вот принцип второй революции. Затем последовала борьба с пиджаком. Всё это – пиджак, халат, шляпа – антивахлакское, настраивающее мозги на мысль, а дух – на сопротивление. И поэтому пиджак стали носить с засученными рукавами, в том числе и Билан. Дошло до того, что на одном из шоу Билан демонстративно сбросил пиджак. Правда, он там за что-то зацепился – а как же иначе, без боя? Если вторую революцию сделали двое, то на третью потребуется ряд субъектов, и несколько десятилетий. И тогда будет одержана полная победа над пиджаком. Правда, не над мозгом.


10.Королёв.

Королёв впал в немилость у короля, и стал королёвым изгнанником. Но затем король почесал репу, и решил, что нам нужны ракетчики. И Королёва вернули на место. Больше не надо заниматься исправительными работами, они показали, кто здесь король. И кто королёв ракетчик, теперь уже на 100% королёв.



11.Власть.

Власть народу давать нельзя. А то, если дай ему принимать решения, он и будет принимать решения в свою пользу. Но совсем народ зажимать тоже нельзя – ещё взбунтуется. Поэтому сделаем так: пусть они выбирают себе начальника. Причём одного из двух. Они оба плохие, и поэтому всё опять будет в нашу пользу.



12.Народ.

Удачное слово – народ. Народ – это то, что народилось. Народилось же лишь с той только целью, чтобы обслуживать тех, кто не народ. Один раз в год, первого мая, можно выпустить пар… Но, как ни странно, вместе с народом первого мая идёт в общей колонне начальство, махать шариком. Это зачем ещё? – А как же: где овцы, там пастухи. Ни на миг нельзя оставлять их одних.



13.Слухи.

В одном посёлкограде ходили упорные слухи о закрытии химзавода. Сам НП (населённый пункт) как раз и держался на экономике завода, закрытие завода могло привести к вымиранию НП. Слухи появлялись регулярно, обрастая всё новыми и новыми подробностями. В конце концов лидеры завода собрали конференцию, чтобы убедить население в безосновательности слухов. Выступление показали по телику, из чего мне и стало известно о существовании этих слухов. Но никто из прочих людей, как оказалось, не слышал ничего подобного. Кого ни спроси, никто не слышал. Хотя такое, по идее, должно распространяться со скоростью молнии. Ничего подобного, никто и ничего не знает. Странные какие-то слухи, у нас что, сарафанное радио поломалось? Надо бы ещё раз собрать конференцию и более подробно разобрать слухи. Должны быть названы авторы и подробное содержание каждого слуха. А затем можно детально их опровергнуть. А ещё лучше провести дискуссию, где будут обе стороны отстаивать свою версию. Но, раз этого не делается, то оно подозрительно. Может быть, и правда закроют завод. Если же не закроют, чего прятать голову в песок? Поломку же сарафанного радио можно объяснить таким образом. Возможно, что наводчики смуты не старались вовсе заразить население этим ядом. А пошли прямиком к руководству завода. И поэтому население не в курсе. Слухачи, вероятно, и сами не хотят наводить панику. И поэтому распространяют информацию лишь среди руководства. А руководство почём зря болтать не станет. Кто-нибудь так, на ухо шепнёт, а другой пообещает не говорить. И, раз уж мы решили стать Шерлоками Холмсами, можно подумать и о том, зачем закрывать завод. Возможно, американцы выпустили новые спутники, способные подрывать взрывоопасные объекты при помощи лазерного луча.
Самое интересное, что слух, ужатый молчащими верхами, способен вызывать к жизни ещё более жуткие версии… И ничуть не способствует оптимизму, а наоборот, придаёт убедительность панике. Зажатая информация, как гидра, порождает всё новые и новые отростки…



14.Новизна.


Иногда новизна не совсем новизна. Ты ходишь по комнатам и замечаешь, что мебель расставлена по-другому. Это происходит раз, другой. Сравнивая, ты отмечаешь, какая расстановка мебели оптимальна. Но, вместо того, чтобы остановиться на одном варианте, квартира вновь и вновь продолжает преображаться. Лучшего варианта недостаточно, надо разнообразить бытиё.
Если же жизнь прекрасна, то скукота. Надо разнообразить жизнь экспериментами. Не только рай на земле, но и какие-нибудь коммунизмы, диктатуры. Порядок – это монотонно, должно быть разнообразие. Не одна религия, а много, не один позитив, а депрессия. Разве это мыслимо – ходить всегда весёлым? Пусть будет угнетение, тусклый глаз. А то какое-то всё однообразие. Скучно.
Таким же образом, надо пришить к спине рукав. И вообще, давайте ходить вверх ногами. А то всё одинаково. Каждый делай что хотишь, нарушай законы или исполняй. Ворочу как вздумается. Так-то оно будет лучше. К хаосу надо стремиться. Мало того, что мебель двигаем, так давайте ставить её в неудобных местах. Или вообще без мебели, пусть всё валяется как попало, главное – неодинаково, не всех под одну гребёнку.
Здоровыми быть надоело, пусть подточится организм. Надо болеть, чахнуть, загибаться. И умереть вскоре, но зато с улыбкой. Разнообразие, новизна.



15.Луна.

Говорить о луне не стоит, не изучив массу литературы. Но попробуем.
Известно, что Луна повёрнута к нам всегда одной стороной. Принято считать, что её вращение скоординировано согласно вращению Земли. Мы в этом ничего не смыслим, но давай предположим, что всё дело не в этом. Обнаружено, что при взрывах Луна отражает звук. Так, как если бы внутри неё была пустота. Отсюда может следовать, что Луна внутри пустая. Но в той стороне, которая повёрнута к Земле, может быть больше вещества. Это примерно то же, как если взять железный шар, насыпать песок сверху. Внутреннюю часть Луны можно устроить для жилья. Жить можно по всей внутренней поверхности сферы, или же в одном месте.
Можно предположить, что кто-то живёт именно с той стороны, которая обращена к Земле. Жилое пространство может представлять из себя пласт многоярусного жилища, как-бы «подземного дома». Материя скоплена в одном месте, и поэтому центр тяжести именно там. Та самая сторона к нам и повёрнута.
Любая версия, особенно дилетантская, всегда есть лишь предположение. Но в данном случае имеется возможность проверки. Необходимо измерить гравитацию с нашей стороны и с задней, и тогда выяснится, правда оно или нет.



16.Глория.

Сейчас изучаются не только известные планеты системы, но и отдалённые объекты. В небе обнаружено много нового и интересного. Там есть и микрозвёзды, и мелкие планеты за Плутоном, и много всего. В этом плане ничего не изучено за Солнцем, где должна быть планета Глория – совсем рядом, на орбите Земли. «Близок локоть, да не укусишь». Главное, что и видели как-бы её, глядели в трубу. Но, тем не менее, не запустили спутник посмотреть. Или даже ещё проще: один из спутников в космосе можно было повернуть глазком назад, к Солнцу. Но и этого не произошло. Странно до предела. Если же нет никакой Глории, то и тогда бы следовало покончить с вопросом: осмотреть пространство – и закрыть тему. Но и этого не произошло. Всё исследовали, космос ощупали, а у себя под боком не посмотрели…
В данный момент некоторые строят у себя на даче космические аппараты. Им надо бы напомнить о Глории. С другой стороны, дешевле обойдётся какому-нибудь миллионеру купить готовый спутник и отправить его к заданной цели. Это, вроде бы, просто. Но, если предположить, что инопланетяне живут среди нас, то сразу станет ясно, что они этого не допустят. Но это докажет, что они там есть и что планета «Глория» истинно существует.
В заключение хотелось бы сказать, что большинству всё это неинтересно. Там мы могли бы получить ответы на вопросы, узнать, как обустроить свою жизнь. Хорошо бы было получить технологии переустройства жизни. Или сделать так, чтобы все лучшие люди улетели на Глорию.
Был когда-то случай, где пара странных людей прибыли к нам с какой-то «Земли Святого Мартина». Там был сумеречный мир. Возможно, это и есть Планета Глория, всегда повёрнутая к Солнцу одной стороной. Другая же сторона, наоборот, всегда в свете, и кто там живёт, мы могли бы узнать, если только нам интересно.
Если же наоборот, земляне – это существа не любознательные, привязанные ко всему мелкому, то, значит, возможности познания дальнего всегда будут отодвигаться. Когда же наступает триумфальный момент, то всегда оказывается, что мы слишком поздно узнали Истину.



17.Русский язык.

Говорят, что русский язык хорош, если только уметь его использовать. Оба утверждения могут быть оспорены, как первое, так и второе.
Русский язык восходит к ново-славянскому и там обнаруживается много ценного, ныне утраченного. Менее известен древнеславянский. Он является выходцем из фракийского, который мне нравится более, чем все его производные. Фракийский – это изначальный язык всех славян и есть отдалённая возможность вернуться к своим первоистокам. Если евреи смогли восстановить свой мёртвый язык, то чем мы хуже? Некоторые скажут, что это приведёт к монотонности и славяне станут моноликими, тогда как должно быть разнообразие. Но в то же время поздние языки выражают упадок. Степень древности фракийского вполне достаточна, слова звучат интересно, и нет необходимости восстанавливать индоевропейский или шумерский.
Современный язык не только сам по себе деградировал, но и употребляется неправильно. К примеру, некоторые люди в России называют друг друга «братьями» и «сёстрами». Это, во-первых, создаёт путаницу, а во-вторых, не соответствует реальности. Люди злы и угодливы, замкнуты и индифферентны. Логичнее подыскать более подходящие термины, чтобы они звучали нейтрально и не выражали расположение к другому. Человек может находиться в состоянии бешенства, и, когда он произносит слово «брат», это звучит странно. Нет смысла заниматься самообманом.



18.Вода.

Говорят, что запасы воды подходят к концу. Услышав раз, другой, я не обратил на это внимания. Но, как-то раз, взглянув на глобус, тряхнул головой: а ведь земля-то на две трети покрыта водой! Это надо же так развести лохов, чтобы они поверили, что вода кончается! Включаю телевизор, и снова слышу: вода кончается. Как хотелось бы, чтобы к телевизору подключался микрофон, чтобы можно было с ним спорить.



19.Серебро.

Можно быть и без вины виновным. Когда ты долгие годы живёшь в своём Зарубинске, и ходишь по улице, то ощущение такое, что на тебе висит многотонный первородный грех.
Ты идёшь по улице, и видишь, как на площадке выступает поэт Хирибов. Видимо, он думает, что его фамилия звучит, и скоро вся страна его узнает.
И не только его, но и сам Зарубинск. С москвичей будет шкура слезать от зависти. Для этого надо совсем немного: слегка похвалить местные власти, поздравить мэра и насочинять стихов про город.
И вот звучит стих «Серебряный Зарубинск». Я посмотрел вокруг, и ничего серебряного не увидел. Бетон – он, скорее, серый. Затем звучит стих под названием «Зарубинск – город мой любимый».Звучат слова: «городов на свете разных много…» Называется стих: «Зарубинск – город мой любимый».  Длинное название. Бросив это дело, я иду дальше.
Навстречу идёт Ретихов, редактор газеты «Новые рубежи». Я выражаю ему свои недоумения по поводу «серебра» и жду ответов. Ведь помнится, как он хвалил этого Хирибова в своей газете. А он улыбается, и говорит:
-Это же не в прямом смысле. 25 лет исполнилось с того момента, как посёлку присвоили статус города.
-Но причём тогда серебро?
-25 лет – это серебряная свадьба. Наш завод обвенчался с хладокомбинатом.
-Но тогда получается, что он и он. Какая-то нетрадиционная свадьба…
В это время мы снова подошли к площадке, и на сцену вышел мэр с речью. На первых рядах сидела вся мэрия вместе с думой, и все были довольны хорошими стихами.
Мэр произнёс речь, и пообещал, что все книги Хирибова будут изданы за счёт городского бюджета. А у него, помнится, два тома подростковых проблем, разное там «сюсю-мусю», и четыре – просто лирики. Не дожив и до тридцати, Хирибов уже на пике славы. Остаётся только позавидовать поэту и пожелать ему наибольших успехов. А мне, автору стиха «Чёрный город» сказали, что таким самое житьё лишь с волками в лесу.



20.Война.

Война – это стихия победителей. Участники войны делятся надвое: мёртвые и победители. Где-то далеко какой-нибудь узкоглазый враг будет вспоминать, как он проигрывал бои, но при этом он скажет, что «моя война не проиграна».



21.Буддизм.

Некоторые посмеиваются над буддизмом, говоря, что весь смысл его сводится к притуплению ощущений. Ты, типа, после всех его медитаций станешь спокойным, как пенёк.
Но я бы не стал судить так жёстко. Второй сорт – ещё не брак. Тем более, что вокруг 28-й, 36-й сорта. Как хотелось бы быть спокойным, где набраться невозмутимости. Не сделал меня Творец флегматиком, не расположил к бизнесу. Проблем обычно выше трубы. В самый раз пойти в дацан…



22.Леший.

Обычно мы знаем про лешего то, что это некий гуманоид, обросший шерстью, живущий в лесу.
Но, оказывается, ему туда носят пасхальные яйца, будто он как-бы святой. А, кроме того, он выдирает зубы. А, может, стоит туда идти когда есть проблемы с зубами? Где бы узнать…



23.Газель.

Выпустил автопром «газель». Но, в отличие от длинноногого животного, колёса у неё малюсенькие. Затем выпустили «Уаз – патриот». Машина здоровая, а колёса маленькие. Дороги всё те же, а колесо мельчает, езда всё грубее. Пропорции – странные. Представь человека нормального роста, но с маленькой головой. Внутри «Газели» надо пробираться в согнутом состоянии, дверь захлапывать со строго рассчитанным усилием – не сильно, чтобы не разбить, и не слабо, потому что и так раздолбана, плохо закрывается. А, кроме того, «газель» вытеснила автобус и теперь в неё забираются люди, как сельди в банку. Раньше хоть стоять можно было в автобусе, а теперь приходится изображать горбатого, да ещё там эти откидные сиденья…
УАЗ – это странный какой-то «патриот». В других странах дороги всё лучше, колёса – всё меньше, вроде понятно. А у нас патриотизм заключается в том, что мы, дескать, ничем не хуже их, мы тоже на мелких колёсах…Это ли патриотизм?



24.Боксёр.

О боксёрах тоже можно сказать что-нибудь. Я, к примеру, не говорю ничего хорошего о людях, так как более интересно плохое. И читатель, наверное, пойдёт, как омуль. Но, если сказать о боксёрах плохое, то можно и встретиться как-то с одним. А этого нежелательно.



25.Логика.

Бывает, что не хватает рубля. Тогда тебе обычно выдают товар, но напоминают, чтобы ты потом занёс рупь. В наше время рубль – это примерно то же, что копейка при коммунизме.
В один день у меня не хватило 50 копеек. Продавщица посмотрела на меня как на недоумка и произнесла:
-Тут не хватает.
-Занесу.
-Странная у вас какая-то логика. Ходят тут все такие, вроде, как так и надо. У всех нехватает.
Эмоции были в порядке, а вот логики я что-то не заметил.



26.Ока.

«Ока» - это вид транспорта малогабаритных размеров на ручном управлении. Думаю, что для карликов – это ещё неплохой транспорт, ведь живут же в России карлики. Но почему-то считается, что это машина вовсе не для карликов, а для тех, у кого ноги не работают. Но что, если он двухметровый, допустим, это – бывший волейболист. Что-то странно оно как-то у нас получается…
Или, быть может, первоначально в СССР планировались две модели – большая и маленькая. Про большую случайно забыли…
Один человек имел достаточно средств для строительства хорошего дачного дома. Но построил какой-то маленький домик. И вроде не жадный. Как-то спрашиваю, а он говорит, что, типа, маленький домик уютнее и веселей.
Я почти семь лет жил в тесной квартире. Но, когда получил новую, на пять метров больше, то ощутил разницу. Всегда хочется большего, но, получая хотя бы минимальное, ты резко взлетаешь на несколько вёрст в высоту. Иногда 5-6 тысяч рублей – это то, чего не хватало. Это гораздо больше, чем что-то, не подъём на очередную ступень, а прорыв в высоту. Но там, где-то, наверху, этого не понять…



27.Вёдро.

Странное какое-то это слово – «вёдро». Звучит как-то не по-русски и режет слух. Как и слово «нёбо». Там, что, ведро в небе висит, когда оно всё затянуто тучами? И говорят: льёт, как из ведра. Но обычно, чаще всего, идут какие-то микроскопические капли, одно издевательство над дождём. Ливней почти не стало, молния не слепит, гром не оглушает. И люди – точно такие же: мелкие, незаметные.


28.Церковные люди.

Церковные люди в своём большинстве – это, скорее, обычные люди. Некоторых из них можно назвать антицерковными. Причём некоторые из последних искренно верят в своё правое дело, держась за ошибочные идеи.
Лучше же, конечно же, найти себе хороший приход, где не так явственно преобладание злыдней. В ином случае кролик среди зубров не будет своим.
Церковные люди обычно считают, что их душа вверена местному попу. Но на самом деде о твоей душе никто не позаботится, кроме тебя самого. Как же это сделать – так, чтобы обеспечить себе спасение души в наше время злобы и блужданий?
В первую очередь надо знать, что есть главное. За главное некоторые принимают физический труд, а большинство – смирение. На самом деле главное – это знание. Знание достигается упорной работой над собой в нужном направлении. Из знания мы постепенно и узнаём, что есть смирение и в чём оно первым делом проявляется. И оттуда мы узнаём, что нужно первым делом сделать, чтобы приблизиться к Истине. Тот, у кого велико знание, уже приблизился к Истине и многого достиг. Остальные лопатят толстые книги и не могут понять, отчего столь много знаний, равно как и физических  действий, имеют нулевой результат.




29.Просто люди.

Просто людей не бывает. Основная масса – это средние люди. Средние люди – это, скорее, полулюди. Они не замечают, что каждый из них может сделать мелкое, пустяковое дело, и будет офигительный результат. Один поэт сам назвал себя обывателем, видимо, имея ввиду, что я вам тут не святой, у меня есть обычные недостатки и потребности. Но, тем не менее, даже не питаясь одними сухарями и не имея внутренней эйфории, можно иметь просветлённые мозги и совершать поступки, сообразные разуму, с учётом отсутствия духовной силы. Было бы таких людей много – жили бы в раю.



30.Нигилист.

Некоторые думают, что нигилист – это такой человек, который медленно двигается и презирает людей. Что-то из классики, были такие в 19-м веке, да больше нет. Но всё не так.
Возьми, к примеру, поймай за руку любого прохожего, и спроси его: ты кто? Он ответит: никто. А никто по-латински «nihil». Вот тебе и нигилист. Большинство людей не верит ни в какую религию и не состоит ни в какой партии. Не верить ни во что – это и есть нигилизм. Можно быть сторонником диктатуры или «верить в душе» в какой-нибудь «абсолют» , но эта микровера не влечёт за собой никаких действий. А считается только то, что делается, говоримое не в счёт.
Таким образом, 90% людей, бесцельно шатающихся по жизни, являются нигилистами. Они могут верить в себя, в нацию, в силу прогресса. Если же кто-то из них верит в силу добра и даже творит добро, то всё равно он нигилист, хотя и хороший человек.
Коммунисты, в основном, это тоже нигилисты. Они верят не в коммунизм, а ностальгируют по своему детству, где было весело бить в пионерский барабан. Будь этот барабан не пионерским, а скаутским, они бы пошли в скауты.
Демократов, которые нигилисты, можно указать пальцем. Как только ветер подует в другую сторону – и они туда же.
И, таким образом, если учесть скрытых, то набирается 99% нигилистов. Из них кто-то творит добро без всякой причины, поэтому я бы не сказал, что нигилизм – это всегда плохо. Но в то же время я согласен с тем, что надо хотя бы во что-то верить, чтобы не повиснуть в пустоте и не болтаться там на ветру.



31.Лукавый.

С некоторыми людьми бывает трудно завести речь на духовные темы. К примеру, ты его спрашиваешь: надо ли творить добро? А он: что есть добро? Или спрашиваешь: каково понимание Истины? А он отвечает: у каждого своя истина. Такой человек лукавит, потому что он думает одно, а говорит другое. Своё добро он считает добром для всех, будучи точно уверен, что его добро самое правильное. Также и свою истину он считает единственно верной и обязательной для каждого. А, чтобы над его невежеством не могли посмеяться, он нашёл защиту в релятивизме, который утверждает бессмысленность поиска Истины, потому как для каждого она своя.



32.Атеизм.

Когда появляется информация, что где-то там собираются атеисты и что-то замышляют, то у некоторых это вызывает напряжение. Они думают, как-бы помешать им, или же укрепить свои позиции.
Если, к примеру, соберётся группа математиков, несогласных с общепринятой нормой, что 1+1=2, и станут утверждать, что 1+1=3, то подобная инициатива может вызвать лишь интерес, но никак не отрицательную реакцию. На войне если кто-то выставляет против танков пехоту, то это не вызовет беспокойство.
Если же кто-то боится, что атеизм наберёт обороты, и в него перейдут свои, то это может произойти лишь по двум причинам: либо свои на самом деле никогда не были своими, а значит, туда им и дорога, либо у атеистов появились серьёзные доводы. Во втором случае можно будет хоть поразмыслить над новым, начать спорить. А это тоже хорошо, так как ведёт к развитию мозга.



33. Сельский священник.

В один сельский приход пожаловала инспекция. Здание, вроде, в порядке, лавка работает, ряса не порвана. Посмотрим, как там прихожане. Обошли храм, смотрят. Люди ходят какие-то вялые, взгляд невесёлый. «А это что?» - спрашивают. «А что не так?» - «Они какие-то кислые» - «Но это ж село, жизнь такая.» - «Почему дух угашаешь?» - «А это не я. Это они не хотят.» Выясняется, что все ходят кислыми оттого, что не хотят инструкции выполнять: надо два правила читать, а они одно, на усталость жалуются; надо три раза в неделю в храм ходить, а они только раз, надо каждый раз причащаться, а они – раз в месяц. Вот и нет никакого роста, не хотят.
Как ни крути, сами виноваты. Или не сами? Тут, по крайней мере, есть о чём задуматься.



34.Городской поэт.

Он известен, его все знают. Подхожу я как-то к городскому поэту и спрашиваю: сколько ты стихов сочиняешь за год? Отвечает: Три-четыре стиха. А сколько их у тебя всего? – Две брошюры. И, таким образом, он – городской поэт. Но как-то странно кажется всё это: у нас таких много, тех, у кого лежат дома рукописи или брошюры. Но почему они не поэты?
Ответ прост: поэт – это не тот, кто сочиняет стихи, а тот, кто у всех на виду, о ком пишу газеты, кому дают слово на мероприятиях. Главное – быть на глазах, вот кто поэт. А стихи – их можно не сочинять. Время от времени валяются у контейнера чьи-то стихи – их и выдавай за свои. Остальное – пустяк: торчи везде, будь на виду. И ты станешь поэтом. У нас в России никто не будет делать разницу между автором книги и поэтом, между графоманом и гением. Кто раскрутился – тот и гений, кто осел в осадок – бездарщина. Кстати, с вами сейчас и говорит этот самый бездарный графоман…


35.Здоровье.

Здоровье – вещь относительная. Бывает, что ты, вроде, здоров, то есть, в целом, но по отдельности каждый предмет находится в критическом состоянии.
Когда говорят о здоровье, то это вызывает не прилив настроения, а упадок. Потому что о здоровье могут думать только больные. Тот, кто проявляет интерес ко здоровью, смотрит передачи, читает книги на эту тему, интересуется новейшими технологиями нетрадиционного лечения – этот человек не оптимист, а пессимист. Оптимист думает пять минут в сутки о своём здоровье, пессимист – целый день.
И тогда уже можно писать диссертацию – судя о количестве накопленной литературы. Шкаф представляет из себя целую аптеку, холодильник забит травами. Самое интересное – это всеядность таких людей: в дом попадает всё, что имеет отдалённый намёк на лекарство. И, попадая в дом, оно становится частью коллекции.



Рецензии